Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 июн 2025, 11:28

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 302  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 22:58 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 02:48
Сообщения: 17
Авто: СеАЗ-11113
Имя: Николай
На днях пропала 3я и 4я передачи, снял коробас, разобрал, ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ пополам! Порылся в нете пишут что болезнь! Поломался в месте проточки под масляный канал! Седня собрал все поставил пока все ОК! Заодно и сцепление с выжимным заменил, что бы потом не лазить!


Вложения:
Комментарий к файлу: Вторичный вал
IMG718.jpg
IMG718.jpg [ 175.56 КБ | Просмотров: 9395 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 07:31 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
А я вчера поменял таки коробку на летнюю и сцепление на лук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 10:14 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Vik писал(а):
А я вчера поменял таки коробку на летнюю и сцепление на лук.


Народ резину меняет на летнюю, а тут вот какой подход... :D

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 05:37 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Термос готов; часть первая: кастрюльные испытания
Как уже сообщалось ранее, дело по сборке правильного термоса черепашьим шагом движется к финишной кривой. В строймаге даже было куплено "сверло Форстнера" (объяснить как оно выглядит я затрудняюсь, ищите поиском в тындекс-картинках :)) на 25мм, однако попытки ковырнуть корпус термоса успехом не увенчались: центрироваться по отверстию 11 мм упомянутое сверло не хотит никак, падла.
"Ну и хер с тобой" - решил я и принялся за крышку. Двухсантиметровый болтик М6 нашелся, сверление и нарезание резьбы тоже прошло штатно. Далее предстоял самый ответственный этап: сверление вкрученного болтика на нужную глубину. Хорошо что я некогда потратил ~600 р. на закупку "желтеньких" (с кобальтом) тоненьких свёрл, потому что простым болт сверлился крайне неохотно и процесс мог затянуться на часок :). За 4 приёма термоэлемент в крышку был усажен. Проверка в этот раз проводилась "на просос", а до кучи термоэлемент был покрашен краской из баллончика и "притёрт" к седлу для просмотра пятна контакта. Результат порадовал.
Осталось что-то придумать с "задницей". Выход нашёлся крайне любопытный. Перебирая всякий хлам на глаза попалась катушка с фум-лентой. Примерив к ней термоэлемент выяснилось, что центральное отверстие катушки прекрасно подходит. Далее - дело техники, то есть из катушки была вырезана "направляющая жопы термоэлемента", установлена в корпус и всё хозяйство собрано воедино.

Не попробовать в деле сию адову конструёвину было нельзя, так что пошёл на кухню варить суп :). Как ни странно, термоэлемент фирмы JP Group подал признаки жизни, то есть открывался в горячей воде и закрывался в холодной.
На днях (сегодня-завтра) ожидается приезд породистого термоса и моторные испытания.

P.S. По такому случаю таки разорюсь на батарейки (или даже аккумуляторы, если земноводное позволит) для фотика (уже с полгода собираюсь :lol:) и сделаю поpнoфотосессию мега-конструкции.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 20:41 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Картинки к предыдущему рассказу (таки купил батарейков :))

1. Термоэлемент как он есть:
Изображение

2. Термос в разборе и "фиксатор задницы термоэлемента":
Изображение

3. Фиксатор установлен:
Изображение

4. Термоэлемент установлен (простите за фотожопство, с "задним планом" поднакосячил чуток)
Изображение

5. Сборку контролировал инспектор:
Изображение

А еще приехал ремешок геннадия, вот такой:
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 01:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
А я понял, что вылет 38 мм- это неправильно, хочу штатные 35 мм. Цены на проставки- пипец, от 1500 рублей и выше за пару. В итоге купил пару дешевых стальных проставок от классики толщиной 6 мм, проточил на станке до 3 мм. Так как точилось за два установа, а деталька получается тонкая, нулевых биений не добился, получилось 0.1 мм по индикатору- что, в принципе, вполне неплохо. Надо попробовать поставить, что-ли...

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 04:39 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Проставки увеличат вероятность "колбасни" на 95-115 км/ч. Поэтому попробовать поставить, конечно, надо, однако если "заколбасит" - придётся что-то выдумывать :).

Кстати. Коробочный подшипник NTN 6305NR повертел сегодня в руках. Он действительно идет в сборе со стопорным кольцом. Впечатление же произвёл приличное. Накернить на нём точечку не получается (то есть металл - не самая сраная сыромятина), отвёрткой (Force, довольно прочная) не царапается. В руках крутится хорошо, хотя и ощущаются небольшие "перекаты шариков". Сепаратор железный, никакой "пласмасни". Люфтик в поперечном направлении есть, но не сказать чтоб ломовой. У прошлых SKF было примерно также, однако коробке уже 70 с копейками тысяч и "дизель" в коробке слышен только в салоне, или снаружи при открытом капоте :).
В общем, одни узкоглазые (которые маленькие) на пару с жабоедами видимо попинывают других узкоглазых (которые покрупнее и пожелтее), чтоб не шибко халтурили :). В результате чего получается в принципе нормальное (визуально :)) изделие за 230 р.
Вот что порадовало - так это стопорное кольцо. Оно блестящее, аккуратно обработанное и очень хорошо пружинит. Не то, что тот железнодорожный "костыль", который был извлечен (не без матюков) из коробаса. Толку, конечно, от этого кольца особо нет, т.к. при сборке всё будет клеиться, но всё равно приятно.
Заказал еще один, будем пробовать :). НТН же однозначно лучше чем пиленга (еще раз: "это ж, б.., надо было додуматься поставить пиленгу в коробас!!!").

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 05:03 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Вот и я говорю,что китаеси разные бывают.Плохие подшипники я тоже видел.В мото сервисе ремонтировали скут китайский.Подшипник колеса развалился.Шарик на наковальне ударом молотка в лепешку превращался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 07:27 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
RZ296 писал(а):
А я понял, что вылет 38 мм- это неправильно, хочу штатные 35 мм. Цены на проставки- пипец, от 1500 рублей и выше за пару. В итоге купил пару дешевых стальных проставок от классики толщиной 6 мм, проточил на станке до 3 мм. Так как точилось за два установа, а деталька получается тонкая, нулевых биений не добился, получилось 0.1 мм по индикатору- что, в принципе, вполне неплохо. Надо попробовать поставить, что-ли...
По мне так лутше на 3mm неоптимальный вылет, чем 0.1mm биение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 09:05 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Вот что за фигня ... Вроде потеплело, но еще далеко не жарко. Все "тяжелые режимы" для машины вроде бы уже позади или еще впереди ... На тебе - неделю назад подхожу - под передним бампером лужица, бачок с охлаждайкой пустой ... Пошарил по всем хомутам, датчик и пробку радиатора пошевелил - все затянуто на совесть да и потеков по трубам не видно ... Долил - несколько дней все нормально. Вчера - опять лужица, хоть и поменьше ... :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 11:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
гнуть и деформировать шланги не пробовал? вдруг побежит?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 12:53 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Vik писал(а):
По мне так лутше на 3mm неоптимальный вылет, чем 0.1mm биение.

Понимаешь-ли- я знаю, что там биения, просто потому, что я их там сам лично индикаторной стойкой измерял. Думаешь, покупая классическую проставку, вырубленную из прокатного листа стали, ты не получишь еще больших биений? Я тебя умоляю... Биения, кстати, появились не потому, что станок кривой, а потому, что тонковата деталь получается при немаленьких размерах, а точить пока приходится в патроне, планшайбы нет.
Всегда можно наточить еще- проставки недороги, можно до победного конца экспериментировать. Надо только подшипников для точила купить, а то твердосплав не на чем править- мотор 1962 года выпуска устал. Твердосплавом точить понравилось больше, чем сменными ноунеймовскими пластинами. Вообще, конечно, надо хоть Korloy заказать, попробовать- тогда, скорее всего, свое мнение относительно сменных пластин поменяю. Корейцы относительно недороги.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 13:27 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
гнуть и деформировать ... не пробовал?

В планах на ближайшее время. Сегодня - колёса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 18:23 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 11:03
Сообщения: 352
Откуда: ufa
Авто: 11113, octavia 1.6
Имя: ildar
продлил осаго
в связи с нововведениями с первого апреля:
у всех был класс 6, стал класс 3
был кбм=0.85, стал кбм=1
было 1817 руб., стало 2138
+ 1000 руб. за ргс - фортуна "авто" - не пойму обязательно?

ps
на правах рекламы)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 22:35 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Проставки поставил, руль в среднем положении на высокой скорости стал потяжелее, ноль стал выраженнее. Казалось-бы: 3 миллиметра при ширине покрышки в 195 мм, а какая разница! Вибраций нет- а вот, кстати, когда пробовал ставить проставки до проточки, вибрация на скорости около 100 км/ч появлялась, но волнами, при этом частота волн и их амплитуда не зависели от скорости.
Теперь надо на заднюю ось проточить.
Эх, как хорошо-то вот просто взять и сделать, никого не упрашивая, ни под кого не подстраиваясь!

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 02:20 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
RZ296
Цитата:
Вибраций нет

Ну и отлично :).

All, Термос готов; часть вторая: ходовые испытания
Адова конструкция сегодня вечером была наконец имплатирована. Потому что сраный термоэлемент "Прамо" охренел вконец и ниже 97 градусов сбрасывать не хотел уже второй день и дальнейшая его эксплуатация была тупо невозможна. И несмотря на 21:00 было решено ставить.
За время замены движок остыл до 51 градуса, поэтому скорость прогрева оценивал по температуре шлангов радика. Теплеть нижний шланг начал на 82 градусах, что вполне нормально. Далее немного прокатился. Получилось интересно: если едешь в беспробочном городском режиме: температура гуляет 85-91, в зависимости от давления тапки и скорости. На трассе совсем хорошо: едешь с горы Арарат - падает до 81, поднимаешься - растёт до 84-86. А вот если долго стоИшь на холостом или ползёшь по двору, то даже карлсон включается (он включается при 97) :). Температура "сгоняется" неохотно, поскольку:
а) Помпа - дерьмо. Не качает ни трынды, особенно на холостом.
б) Радик мало того, что чуток засран, так еще и прикрыт кондейным конденсатором, который хоть и холодный, то сопротивление потоку оказывает.
в) Пока не засох герметос, на котором прилеплен термос к башке, крышку не закручивал и в системе давления нет.
г) Второй карлсон по прежнему не починен (ибо понос :), да и вообще Хундай - говно, надо от чего-нить поприличнее карлсона подобрать, а поприличнее, как известно, требует вложений) и продувка осуществляется одним пропеллером с 8-крылой вертелкой, производительность которой не особо хорошая.

Итого. Конструкция заработала. Конечно это дело надо еще обкатывать в разных режимах, чтоб выловить возможные косяки и если они объявятся - устранять. Но в общем и целом получилось так, как и задумывалось. Такой красивой температуры движка у меня не было уже тыщщю лет, с тех пор, как я поменял немного "проссывающий" в большой круг орловский термос. Надеюсь, что больше менять не придётся :).

И о дерьмовом напоследок: б..дский печной шланг, чтоб член отсох у того мудака-кооперативщика который его делал, лопнул. Натянуть его удалось, но решение временное. Так что в экстренном порядке надо искать Gates с внутренним диаметром 18 мм. А затем снимать ГТЦ, откручивать ВУТ с педалью, вытаскивать это дело и менять шланг. Гомосекас получается вполне себе полноценный, часов на 5 работы.

P.S. Термостат данной конструкции подойдет на любой переднеприводный ТАЗ, на Оку в том числе. Так что если проверка временем закончится хорошо, то можете повторять и ставить :).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 02:35 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Automaster писал(а):
Далее немного прокатился. Получилось интересно: если едешь в беспробочном городском режиме: температура гуляет 85-91, в зависимости от давления тапки и скорости. На трассе совсем хорошо: едешь с горы Арарат - падает до 81, поднимаешься - растёт до 84-86.

Не,чего то тут не то.Похоже что термостат постоянно открыт.Если у меня один раз прогрелся двигатель,стрелка стоит как вкопанная,хоть быстро едешь,хоть тихо,хоть печка включена,хоть выключена.Поднимается температура только в пробках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 02:43 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Похоже что термостат постоянно открыт

Так и есть, он на 80 градусов.

Цитата:
стрелка стоит как вкопанная

По стрелочнику изменения температуры почти незаметны, все показатели взяты с маршрутника, который, в свою очередь, читает с мозгов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 02:51 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Ясненько,значит гуляние температуры в небольших пределах допустима и плохо влиять на двигатель не может.Так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 03:08 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
гуляние температуры в небольших пределах допустима и плохо влиять на двигатель не может.Так?

Я ставил задачу снизить температуру по-максимуму. Отсюда и был выбран холодный термоэлемент, который полностью открыт на 92 градуса (а не как "традиционный для данного двигателя" - 102). Сделано это затем, чтоб не "кипятить" движок (на который привешен кондей, а ему положена совсем другая система охлаждения, изготовление которой несёт в себе полную (а не частичную, как сделано у меня сейчас) перекройку панели передка и замену двигательного радиатора, а это геморно и дорого).
Гуляние температуры здесь естественно, поскольку термос на 87-102 сам подкручивает температуру в этих пределах, а термос на 80-92 открыт считай полностью и перепады температуры становятся более заметны, т.к. термос-"регулятор" в процессе не участвует.

Для движка опасна температура выше 105. Но так как сейчас пришла мода на "евро-пиццот", когда греем мотор докрасна и превращаем движок из загрязнителя в очистителя атмосферы (что, ясное дело, херня и разводняк), то любой современный мотор работает в плохих условиях. Отсюда и "никакой" ресурс. Так как лично я клал на современную моду (а также всякие нормы токсичности и пр.) могучий болт :), то никакой проблемы в охлаждении мотора относительно "паспорта" не вижу.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB