Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 июн 2025, 19:18

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2 катушки зажигания. Кто пробовал?
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 01:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:08
Сообщения: 3
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Алексей
Задумался после столкновения с нестабильностью искры и с многочисленными отзывами о частом выходе из строя катушек.
Насколько я понял, в Оке разность потенциалов со вторичной катушки подаётся на центральные электроды обоих свечей. Таким образом, во время разряда центральный электрод одной свечи оказывается източником носителей заряда (электронов), а другой - приёмником. Но это значит, что:
1) катушка на Оке должна пробивать зазор не на одной свече, как на 2108, а сразу на двух!
2) т.к. ток при разряде проходит через обе свечи, то наличие и пропуск искры на одной свече предполагает то же самое и на другой.

Вопрос: нафига они так сделали? Это же повышает вероятность пропусков в обоих цилиндрах сразу, даже если в другом цилиндре есть подходящие условия для разряда! Может быть, именно этим вызван так называемый "малый ресурс" и "низкая надёжность" двигателя Оки, о которой часто говорят владельцы 4-х цилиндровых машин?

В тырнете есть схема зажигания на двух катушках: по одной на свечу. Но эта схема у меня вызывает такие опасения: что, если фронты управляющего сигнала коммутаторов не будут полностью идентичными? В этом случае разряд в цилиндрах может быть не одновременным. Пишут, что подключить 2 катушки параллельно к одному коммутатору нельзя потому, что коммутатор может не выдержать вдвое большей нагрузки. А что, если катушки подключить не напрямую к коммутатору, а через транзисторный повторитель на мощных ключах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 06:42 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Во завернул,за 12 лет эксплуатации окашек,не сжог не одной катушки.И причем тут ресурс двигателя?Это тогда Волги и Казели,где стоят две такие катушки,тоже теряют в ресурсе?
Я не отговариваю от схемы в две катушки,но мне например это не надо,я и так доволен своей окой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 07:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
трезвый писал(а):
1) катушка на Оке должна пробивать зазор не на одной свече, как на 2108, а сразу на двух!2) т.к. ток при разряде проходит через обе свечи, то наличие и пропуск искры на одной свече предполагает то же самое и на другой.

Все так, но тупые инженеры на заводе это предусмотрели и намотали больше вторичной обмотки, и использовали более эффективный магнитопровод, чем подняли энергию искры до такой дури, что если первая свеча и засрется, то искра в ней все равно куда нить, да стрельнет (пусть даже между юбкой и изолятором). И второму цилиндру искра достанется. Короче искра найдет себе путь.

трезвый писал(а):
Может быть, именно этим вызван так называемый "малый ресурс" и "низкая надёжность" двигателя Оки, о которой часто говорят владельцы 4-х цилиндровых машин?

Ресурс тут не при чем. А что говорят "полноразмерники", так это не нужно слушать - они сами не знают, что говорят. Тем не менее действительно четких претензий, кроме невнятного мычания, предъявить не могут. Я и сам, когда у меня был Москвич, на Оку смотрел косо, мол, инвалидка, недомашина, угрёбище. Понимал, что не нравится, но ЧЕТКУЮ ПРЕТЕНЗИЮ сформулировать не мог. Мне казалось, что, мол, у меня то ЧЕТЫРЕ цилиндра, и я все равно доеду на трех. А что будет делать Ока? - Встрянет. Но оказалось, я сильно ошибался. Ока прекрасно едет на одном цилиндре :) И вообще живучая "зараза", как и все детище ВАЗ :) Так что все, что они болтают, слушать не нужно. Ока - это ВАЗ. И это написано в техпаспорте.

трезвый писал(а):
Но эта схема у меня вызывает такие опасения: что, если фронты управляющего сигнала коммутаторов не будут полностью идентичными?

С чего бы? Оба коммутатора будут срабатывать по ОДНОМУ и тому же фронту. Следовательно УПРАВЛЯЮЩИЙ сигнал будет для них одинаков. Вот время их срабатывания может быть не одинаковым, но думаю, что доли микросекунд тут не играют роли.

Кстати, как тут верно заметил Колхозник, подобные катушки стоят на вполне "взрослых" Волгах и Газелях. Кроме того их владельцы считают, что их катушки дерьмо и покупают Окушные. Мы же считаем, что дело обстоит в точности наоборот :)

PS. Я тоже не отговариваю, но штатная система, при ее исправности, работает вполне удовлетворительно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 10:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Кстати, как тут верно заметил Колхозник, подобные катушки стоят на вполне "взрослых" Волгах и Газелях. Кроме того их владельцы считают, что их катушки дерьмо и покупают Окушные. Мы же считаем, что дело обстоит в точности наоборот :)
Скажу больше. На 9ках меняют 1 родную катушку на 2 окушные - по одной на пару цилиндров ;)

oka275 писал(а):
штатная система, при ее исправности, работает вполне удовлетворительно.
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 12:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
что, если фронты управляющего сигнала коммутаторов не будут полностью идентичными? В этом случае разряд в цилиндрах может быть не одновременным. Пишут, что подключить 2 катушки параллельно к одному коммутатору нельзя потому, что коммутатор может не выдержать вдвое большей нагрузки. А что, если катушки подключить не напрямую к коммутатору, а через транзисторный повторитель на мощных ключах?

Фронты выходного сигнала действительно будут различаться у разных коммутаторов. Но незначительно.
Коммутатор расчитан на подключение определенной нагрузки.
Городить повторитель на мощных транзисторах - себе дороже (в бонус - меньше отказоустойчивость за счет большего количества компонентов). Коммутатор не просто дергает катушкой по сигналу ДМИ, он следит за ее состоянием, чтобы обеспечить максимально мощную искру, не сжечь катушку и не перегреться самому. Все это придется учитывать, а повторитель в итоге окажется сложнее и дороже коммутатора.

Цитата:
На 9ках меняют 1 родную катушку на 2 окушные - по одной на пару цилиндров ;)

И не только на 9-ках, многие так переделывают.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 20:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 23:21
Сообщения: 52
Откуда: г.Калуга
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Александр
на инжекторном моторе, и 2 катушки встретишь и модуль зажигания с одной катушкой на 2 цилиндра. Не только отечественный, но иномотор втретишь. Всё по схеме "паразитной искры". Честно, не понимаю смысла проблемы. Это не контактная система зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 21:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 23:21
Сообщения: 52
Откуда: г.Калуга
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Александр
И 2 Оки имею, одна, вообще с почётным пробегом и круглогодичныой эксплуатации. Свечи в ней 4 года не менял, 3 не выворачивал. Вот и не пойму, что ж такая система неудачная, что никак не ломается, да вопросы не задаёт. ))) Щас пойду, куплю 2 каташки и супер-камуККер, и буду заморачиваться, улучшать пробойность искры)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:57 
Не в сети
Уже был(а) и не раз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 14:18
Сообщения: 47
Авто: ваз 11113
Имя: Илья
Я, вот, недавно переделал зажигалку с 2х-катушечной на стандартную и теперь нарадываться не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 23:00 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Я у себя ставил катушку от волги, от 406 мотора. Работает замечательно.
Если сильно задуряться то можно такую же бошевскую найти, волговоды их сильно хвалят. Но бошевская стоит порядка 2 тыр, а нашинская, к сожалению не помню производителя, около 400 руб. Я загоняться не стал, меня и за 400 руб. вполне устроила, никаких побочных эффектов не заметил.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 17:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
ставил на свою Оку две 08 катушки и 2 комутатора. Вообще не на что не повлияло, заводилась также, ездила также, бензина жрала также. Чай на заводе не совсем идиоты работают. В стоке при хорошей настройке все прекрасно работает. Кстати в итоге вернулся на заводскую схему!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 14:12 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:47
Сообщения: 10
После очередной зимы я решил тоже заморочиться этой схемой!
Но увы нечего не улучшилось!
Примерно через пару недель, после установки 2-х кат-ек,
начались проблемы с заводкой на холодную, крутит-крутит, пердит,
простреливает, а заводится не хочет. Только с 5-го раза заводилась.
Грешил на карб - съездил к карбюраторщику - результат тот-же!
Вернул СТОК - всё стало в норме!
В результате:
катушка 2шт. - 800 р.
коммутатор 1шт. - 450р.
свечи БОШ 2шт. - 300р.
На потраченные деньги лучше приобрести в запас родную катушку, коммутатор да свечи!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB