Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 04:37

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 11:44 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:11
Сообщения: 10
Авто: -
Имя: Александр
Да нет все читают и ждут нового. :) Вопрос... в вашей версии ЗУ, разводка будет отличаться или нет. Травить и паять старый вариант или все же ждать новый :).

И на каком варианте остановились по измерению тока? Погуглив я понял, что есть три варианта: делитель (хоть и в + или в -), ОУ и датчик тока. Какой же будет у нас?

Самый простой это делитель, более сложный на ОУ, например так:

Изображение

И дорогой на датчике тока(его отбросим сразу).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 12:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
donato писал(а):
Вопрос... в вашей версии ЗУ, разводка будет отличаться или нет.

Это по желанию. Я обошелся простым перерезанием печатных дорожек и перекоммутации их с помощью тоненького провода МГТФ, как здесь http://easyelectronics.ru/img/readydev/ ... riko7.jpeg Переделок там не так много, хотя на любителя конечно. Кому то и одна перерезанная дорожка - уже травма на всю жизнь :D

donato писал(а):
И на каком варианте остановились по измерению тока? Погуглив я понял, что есть три варианта: делитель (хоть и в + или в -), ОУ и датчик тока. Какой же будет у нас?

вот такой:

Изображение
шунт в разрыве минуса полностью исключает влияние напряжения на показания тока. В разрыве плюса это влияние есть, потому и требуются "космические" резисторы. В этой же схеме точность резисторов и педантичная одинаковость плеч по барабану. От силы что может быть - это будет искажаться показания тока, но по скольку все у нас так или иначе имеет разброс по параметрам, наличие калибровки по эталонному амперметру будет обязательно, которая нивелирует эти разбросы. Главное, что бы все погрешности давали линейные искажения.

В схеме, приведенной Вами, нет важной особенности, которая есть у дифференциальных входов МК - переключаемого коэффициента усиления. Еще одна важная особенность МК заключается в том, что данные с шунта уже не нужно оцифровывать - они уже имеются на борту. При чем тут же можно щелкать коэффициентами усиления и не запариваться ни с чем.

Внешние решения может и тоже хороши, но их нужно будет оцифровывать. То есть превращать некое напряжение с их выхода в цифры. По скольку у МК аналого-цифровой преобразователь (АЦП) имеет погрешности, и наверняка внешний АЦП гораздо круче, то было бы грамотным использовать еще и его. Вопрос в другом - нужна ли такая космическая точность? Мы же не часовые батарейки заряжаем, а очень брутальные свинцовые АКБ! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 14:27 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Алексей,чего я тут надумал,с акб для машины понятно,а вот вдруг понадобится заряжать гелиевый.
Они падлы нагрева не любят.Может ещё сделать температурную компенсацию? Уж извини меня,за то что подбрасываю всякие бредовые идеи,но глядишь и построится какой нибудь космический аппарат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 14:43 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 26 янв 2013, 14:34
Сообщения: 14
Откуда: Беларусь Жлобин
Имя: Сергей
Я как-то собирал амперметр на мега8 и ОУ и заметил - что входы ОУ нужно было практически повесить на шунт, так показания были точнее.Чем меньше длинна проводников от шунта к ОУ, тем меньше всяких наводок и т.п..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 18:51 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:12
Сообщения: 11
Имя: Олег
oka275 Отличнейшая идея совместить Лабораторный БП с зарядкой!!! Хотел уточнить, что за режим "Внешний ШИМ"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 11:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
mcmega писал(а):
oka275 Отличнейшая идея совместить Лабораторный БП с зарядкой!!! Хотел уточнить, что за режим "Внешний ШИМ"?

Сделаю копипаст своего ответа на радиокоте для местных, кто не читает radiokot.ru

Это не режим, ибо он находится в разделе "Настройки" :))

Объясню. У МК АТмега 16 возможно организовать 4 выхода ШИМ. Обслуживаются они тремя таймерами. Timer0 обслуживает первый канал ШИМ, Timer1 обслуживает второй и третий, Timer2 четвертый. Выводы, на которых он появляется, переназначить нельзя.

Что мы имеем в реальности? Вывод, который использует первый канал ШИМа, занят под дисплей. Конечно его можно освободить, но тогда Слонову прошивку не вольешь вообще - не будет работать дисплей. Следующие два канала (таймера Timer1) заняты регулировкой напряжения и разрядным током через резистор 10 Ом. Последний канал использовать нельзя, потому что его таймер (Timer2) обслуживает "часовой" кварц для точного отсчета времени разряда АКБ, а так же на него навешано тактирование всех процессов (частота опроса АЦП, частота обновления дисплея, частота замера температуры и тд).

В итоге из 4х каналов возможно к использованию только 2 канала ШИМ. Переключить кварц с Timer2 на Timer0 нельзя физически (не предусмотрено устройством МК). Но таймер может считать и без кварца. Потому я могу перенести все с Timer2 на Timer0, запустить его примерно с той же частотой с которой его долбит кварц 32768кгц, но потеряем точность. Можно придумать систему корректировки показаний, но ради чего все это??? Ради того, что бы освободить еще один канал ШИМ и использовать его под регулировку оборотов куллера. А чем регулировать доп.разрядную цепь? Можно как в изначально в конструкции ув.Слона путем "либо включено, либо выключено - а нагрузку подбирайте сами". Однако если взять мою библиотеку, позволяющую связывать МК между собой, то можно взять еще хоть сколько МК по-дешевле (ATtiny45 - 50 руб) и сделать столько каналов ШИМ, сколько наша душа пожелает! Для наших задач хватит и одного + 1 канал даже будет в запасе.

Короче, в этом подменю должно отображаться найден ли внешний ШИМ, и нужно ли активировать плавное управление куллерами и доп.разрядкой, или использовать включение в ключевом режиме, как это и было задумано у Слона. Альтернатива для тех, кому надо по-проще. Хотя кому надо попроще, делают просто разработку ув.Слона.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 11:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ksa2006 писал(а):
Я как-то собирал амперметр на мега8 и ОУ и заметил - что входы ОУ нужно было практически повесить на шунт, так показания были точнее.Чем меньше длинна проводников от шунта к ОУ, тем меньше всяких наводок и т.п..

Чем низкоомней нагрузка, тем априори меньше влияние наводок. Кроме того очень желательно делать фильтр на входе ADC. Это конденсатор со входа ADC на землю и далее через резистор 10ком к шунту. И чем ЭТО будет ближе ко входу, тем пофик что будет уже потом, ибо там уже зона низкого сопротивления и наводки не так цепляются. У меня шунт и МК разнесены на расстояние около 15см, если судить по длине кабеля. Дрыготня цифр приемлемая, такая же как и при непосредственном подключении шунта ко входу АЦП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 12:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Kolhoznik писал(а):
Алексей,чего я тут надумал,с акб для машины понятно,а вот вдруг понадобится заряжать гелиевый.
Они падлы нагрева не любят.

А с чего им нагреваться то, если не превышать ток зарядки? При стандартном и общепринятом токе 1\10 от емкости АКБ, ничего не должно греться.


Цитата:
Может ещё сделать температурную компенсацию?

Будет алгоритм - будет и решение. Внешний термодатчик уже предусмотрен. Дело в алгоритме. И еще раз повторяю свое мнение, что если не превышать ток заряда, ничего греться не должно. Поправьте меня, если я не прав.

Цитата:
построится какой нибудь космический аппарат.

Универсальность, как я уже убедился на своем веку, часто состоит из сплошных компромиссов. То есть по сути оно не умеет делать что то одно, но идеально. Можно добавить еще функцию шинкование моркови и изготовление пиццы, но зачем? :D В прочем, если это зарядное для аккумуляторов, то пусть и остается зарядным - изменяется только сам алгоритм.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 14:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
oka275 писал(а):
если не превышать ток заряда, ничего греться не должно.

Ну да,я чего то упустил это из виду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 14:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Здравствуйте alex08cb, хотел спросить а можно ли в Вашем варианте предусмотреть использование шунта типа 75шсм-10-0,5 (их легче найти), а то как бы смешно не выглядело, мне оказалось легче найти прецезионные резисторы, чем шунт на 0,1 (или резистор). А приборов с такой точностью измерения к сожалению нет,чтоб сделать самому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 14:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день foxghost! Я с шунтами не так давно столкнулся, потому не посчитайте мой вопрос глупым. Скажите его параметры, в частности, сколько на нем падает напряжения при токе в 1А? Например для резистора 0.1 ома ток в 1 ампер обеспечит падение ровно 0.1 вольта.

Я тоже не нашел резисторы на 0.1 ома, взял два на 0.2 и соединил в параллель. Получился 0.1 с удвоенной мощностью :)

В принципе, должно покатить (все равно проходить калибровку по эталонному амперметру). Но все равно лучше знать параметры того шунта.

PS. Использовать именно готовый шунт более правильно - у него более стабильные параметры при нагреве, значит меньше будет "уплывания" точности..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 14:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
И еще вопрос-собирал целую кучу ампервольтметров на Atmega8 с ОУ, на сегодняшний день один стоит в авто, второй в БП. Сверял их с проверенными приборами и показания всегда были одинаковы, а ведь в автомобиле зима-лето расширенный диапазон температур. И те же резисторы там не космические, а обычные 10-20%.

Я так и не понял Слона-зачем все это он сделал, как Вы саказали "Мы же не часовые батарейки заряжаем, а очень брутальные свинцовые АКБ!"

Если не сложно обясните в кратце на пальцах.

P.S. AVR потихонечку изучаю, не подскажете какую нибудь литературу. В сети конечно полно документации,но они написаны так что ничего не понятно.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 16:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нашел информацию по шунту: "стандартный шунт 75ШСМ-10-0,5 имеет сопротивление 0,0075 Ом , выполнен из манганина, т.е. достаточно термостабилен, и имеет падение на нем при 10А 75 мВ.".

Так вот если при 10 амперах на нем упадет 75 милливольт, то при 1 ампере там упадет всего 7.5 милливольта, а при токе в 0.1А там будет 0.75 милливольта. Грустно все это :(

В случае с резистором 0.1ома порядки совершенно другие: при 10А упадет 1000мв, при 1А упадет 100 милливольт, при 0.1А 10мв. Разница 0.75 милливольт против 10мв при том же токе, это слишком.

Да, можно поставить ОУ, но давайте не будем забывать, что у нашей схемы есть две особенности, отличающих нас от классических задач тупого измерения тока в одной плоскости:

1. Нам нужно иметь переключаемые коэффициенты усиления, или 2-3 калиброванные шунтовые схемы с операционными усилителями, что бы обеспечить точность измерения малых токов (токи вплоть до 70мА - ток разряда 0.01 от ёмкости акб в 7 а\ч)
2. Нам нужно измерять как прямую полярность тока, ТАК И ОБРАТНУЮ! То есть токи заряда и токи разряда.

Короче проще воспользоваться калькулятором и составить таки резистор 0.1ома из того, что получится купить. Или заказать манганиновую проволоку и сделать шунт самому. Но! Для наших условий длинна шунта составит почти 15см :( Но манганин на порядок термостабильней, то есть его сопротивление плывет в разы меньше, чем сопротивление других резистивных материалов.

Кстати. Если делать шунт самому из обычной проволоки, то не обязательно иметь высокоточный омметр! Достаточно взять регулируемый БП с индикатором потребляемого тока, галлогеновую лампу и мультиметр. Выставляем ток в цепи равным 5А и замеряем падение напряжения на шунте. При пяти амперах оно должно равняться 500мВ. Это будет точно 0.1 ома. И не надо выкокоточных омметров :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 17:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
foxghost писал(а):
собирал целую кучу ампервольтметров на Atmega8 с ОУ.........Сверял их с проверенными приборами и показания всегда были одинаковы, а ведь в автомобиле зима-лето расширенный диапазон температур. И те же резисторы там не космические, а обычные 10-20%.

Смотря до какой точности сверять. Если заморачиваться точностью 0.001 вольта, то показания очень даже различаются :) Если при этих разрешениях довольствоваться только одной цифрой после запятой, например "13,8 (Вольт)", то нелинейности АЦП заметно не будет. А она есть, но опять же повторюсь, что смотря о какой точности мы говорим. Это я про нелинейность АЦП и резисторы тут не при чем.

foxghost писал(а):
Я так и не понял Слона-зачем все это он сделал, как Вы саказали "Мы же не часовые батарейки заряжаем

А теперь про резисторы. Как Вы измеряли ток у себя? Оцифровывали напряжение с выхода ОУ, который усиливал напряжение падения на шунте, так? Все просто - чем напряжение с ОУ выше, тем больше ток. Умножай и получай ток. Так? Так. В нашей же схеме нет ОУ. Вместо него применен МК Атмега16А, у которого есть входы, работающие в режиме дифференциальных входов (почти как в ОУ, или даже так же). Когда ток равен 0, на шунте просадки нет и на обоих дифф.входах одинаковое напряжение (ключевое слово одинаковое!!!) и равно оно напряжению на выходе БП (понятно, что в МК это все поступает через делители - именно потому они должны быть 100000% одинаковы!!!). Если мы нагрузим ток 1А, на шунте будет падение напряжения, то есть на входе шунта, например, 14.00в при токе 1А, а на выходе уже 13.99в. Эту разницу МК зафиксирует и выведет оцифрованное значение. Если напряжение на входе в шунт будет выше, а на выходе ниже, то это прямой ток. Если наоборот, то обратный (разряд АКБ). Так вот если резисторы в делителях будут абы какие, то они в любом случае будут вносить погрешность в измерение. При чем МК будет регистрировать наличие тока, которого нет, потому что делители не одинаковые и они по разному делят проходящее через шунт напряжение. Потому и нужны "космические" резисторы.

Я перенес шунт в разрыв минуса и эту проблему устранил. Но была проблема измерения отриц. тока, ибо МК не принимает напряжение обратной полярности на своих АЦП-входах. Но проблема была решена резисторами (см. прошлые посты).

Как то так.

foxghost писал(а):
AVR потихонечку изучаю, не подскажете какую нибудь литературу. В сети конечно полно документации,но они написаны так что ничего не понятно.

О какой литературе идет речь? Просто я не помню особой какой то литературы, что бы я ее читал. В основном смотрел как другие делают\пишут, аккумулировал информацию. И до сих пор продолжаю учиться, ибо совершенству нет предела. Без проблем - что знаю, тем помогу!

Перенес в отдельную ветку тыц

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 22:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Здравствуйте alex08cb.

Хотел спросить, как у Вас продвижения с ЗУ-БП обстоят дела? Как я понял с меню Вы разобрались.

Можете схему выложить на обозрение? Чтоб знать какие Atmega покупать 16 или 32, и все остальное, а так же рисовать печатную плату.

А то что то на работе ничего не ломается, мозги уже пухнут от прочтения(изучения) программирования, а руки чешутся от безделья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 06:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени!
foxghost писал(а):
Хотел спросить, как у Вас продвижения с ЗУ-БП обстоят дела? Как я понял с меню Вы разобрались.

Ну да, перевожу в код. На это тоже нужно время :sorry:

foxghost писал(а):
какие Atmega покупать 16 или 32

Пока 16. Памяти занято 40%, словарь меню уже почти весь вбит, осталось место под сам код. Я не могу точно оценить сколько его останется и останется ли вообще. Потому ничего не публикую раньше срока.

foxghost писал(а):
А то что то на работе ничего не ломается

везучий человек :D

foxghost писал(а):
а так же рисовать печатную плату

В чем рисуете, если не секрет? Выложите потом для обозрения? В каком корпусе это будет?

foxghost писал(а):
Можете схему выложить на обозрение?

Ладушки. Выложу промежуточный вариант, но не окончательный. Как закончу с меню, так снова вернусь к калибровкам и опытам с аппаратной частью. На этот раз уже с 10тным ШИМ.

update:

Все схемы удалены в целях пресечения путаницы. Все актуальные схемы находятся теперь на первой странице топика в одном из первых сообщений.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 11:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
рисую я в спринт лэйте, я последнее время минимализма придерживаюсь пока зрение позволяет, так что выложу сюда три версии печатных плат-dip,smd, и смешанное dip-smd(если внем будет смысл). а так я всегда начинаю рисовать в dip, так для меня легче и быстрее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:17 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
еще вопрос, можно ли attiny 45 заменить на 13, у нас 45 нереально найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
не много оффтопика.
Я другого боюсь, что я переусердствовал со скрытием связей. То есть нарисован резистор 10кОм. С одной стороны он подключается к сети с названием "+5v", с другой к сети "Reset". Все аккуратно и нет нагромождений из линий. Кроме того ЗА ЧТО Я ОБОЖАЮ DIPTRACE (кроме того что он русский и бесплатный!!!), так это за то, что сначала мы рисуем схему в его редакторе, а затем по щелчку мыши оказываемся в редакторе печатных плат. И редактору до фонаря - пестрит ли наша схема линиями, или там все лаконично как у меня - она все равно выставит эту деталь на поле и подключит куда надо. Потому схема, для создания платы, нам нужна только как источник истории соединения деталей между собой, а так же для информации о привязке к корпусам, ширине и классах дорожек, толщина сверел и тд.

Например, если Вы скачаете DipTrace и загоните туда мою схему (силовая часть управлятора), то в ней уже будет привязка к корпусам, в том числе резистора 10ом (отечественный такой, зеленый, сидел полчаса вымерял размеры - вам этого уже не придется делать), шунта (два резистора 5вт 0.2ома), и прочего всего. Останется только в редакторе скомандовать "Преобразовать в плату" и уже приступить к размещению деталей и рисованию дорожек. По сравнению с аскетичным Sprint Layout, в котором я рисовал платы до этого, в ДипТрейсе есть подсветка соединяемых дорожкой деталей, а потому ошибка подвести дорожку не к той ножке исключена 100%. Да и со сторонами путаницы не возникнет. Например я много раз ошибался и разводил разьемы и корпуса микросхем в зеркальном виде. В ДипТрейсе же можно запросто делать двухсторонние платы. На изучение программ ушло несколько дней и процесс был приятным, ибо меня лично все показалось очень дружелюбным и интуитивно понятным.

В общем, если сильно надо будет, то могу потом сделать схему с восстановленнием связей. Ну то есть где каждая деталь соединяется не по сигналам, как у меня, а тупо линиями - каждая между собой.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
foxghost писал(а):
еще вопрос, можно ли attiny 45 заменить на 13, у нас 45 нереально найти.

Нет, в Тиньке13 нехватает памяти. Сейчас уточню сколько конкретно места занимает прошивка и какой МК подойдет (можно хоть Тини2313, но имхо это будет жирно)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB