Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 30 июн 2025, 20:45

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 00:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
У меня Esso Ultron 5W-40 круглый год.
Аккумулятор заряжен, Аком 55. Зажигание нормальное. Свечи новые. Ремень генератора нормально натянут. ГРМ нормально натянут, менял летом. Помпа 10 тыщ назад заменена на современную.
Двигатель откапитален, 12 тыщ. пробег, ролик ГРМ с тех пор. Компрессию не измерял, но должна быть в норме.
Прежний стартер -- КАТЭК реально вышел из строя. Датирован на крышке 12/07, ему 5 лет, получается?

Редуктор необходим для стабильной выходной мощности, как я понимаю.
На входе малая мощность эл. двигателя, но высокие обороты (высокая угловая скорость), на выходе -- стабильная мощность, заданная угловая скорость.
Там на сайте производителя есть графики, где всё пояснено. Я последний свой редуктор рассчитывал в 1995 году :) для курсовика по деталям машин.

У штатного стартера обороты относительно новой эл. машины низкие и мощность на выходе падает у электрической машины пропорционально падению мощности аккумулятора, потери на тепло и т.п.

По поводу тотального китайского брака, -- это частное мнение, оставляю его на совести автора. Аргументов у него ноль, только эмоции. На стартере стоит клеймо на русском языке: "ОТК", есть гарантия качества. Внешне узлы выполнены не кустарно.

Буду испытывать в эту зиму, -- обещают морозы.

Пока при простое машины с 10 до 20 часов при температурах от -12 до -16 заводится без проблем.
Стандартные манипуляции: заслонку вытянул, сцепление выжал, дроссель не трогаю, поворот ключа, 1-2-3 секунды -- двигатель запущен, стартер выключаю, -- набирает обороты, греется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 00:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Александр, у меня к Вам нижайшая просьба! Ну прям через пояс к земле припадаю. У Вас есть возможность сделать видеоролик с записью звука работы стартера? Пример такого видео можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=V-o6WMhAJEQ

что нужно от видео? что бы хорошо было слышно работу стартера, что бы оценить с какой скоростью он крутит двигатель.
И второе условие - запуск должен быть произведен после продолжительной стоянки при температуре ниже -15 градусов. Будет подарком, если это будет при -20 и ниже. Ну то есть приехали домой часиков в 6 вечера, на улице -20. Заглушили. Утром вышли, -23. Включили камеру на запись, цели, выжали сцепу и ПУСК. Сразу после заводки камеру можно выключать.

Можете? Этим роликом Вы реально можете ответить на многие мои вопросы!!!

Как закачать ролик мне?

1. Скайп. Логин oka275 латинскими буквами
2. http://files.mail.ru/ Там нажать кнопку "загрузить файл". До 100 мб.
3. http://www.youtube.com/?gl=RU&hl=ru но там прежде придется зарегистрироваться и потребует некоторой сноровки.

И последняя просьба или пожелание: для меня уже сейчас актуален этот вопрос. На днях буквально я узнаю оптовый прайс, по которому мне по знакомству притаранят стартер и я его буду брать. Хотелось бы заранее знать - есть ли в этом большой смысл, или оно крутит так же, как сейчас крутит мой (например).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 01:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
oka275 писал(а):
или оно крутит так же, как сейчас крутит мой (например).


Однозначно крутит быстрее. Штатный 1775 оборотов, Стартвольт -- 2800 оборотов в минуту.
См. таблицу: http://www.startvolt.com/startery/unika ... muschestva

Сейчас -20, машина стоит с 20.55, завтра в 7 включается подогреватель тосола и до 9 греет.
С 10 до 19 я на работе, там запускаю на холодную. Если температура завтра будет согласно прогнозу, то - 20 не получим. Максимум - 18.

По прогнозу - 22 с 10 декабря. Ждём или могу завтра вечером снять звук?
Утром я завожу теплый движок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 01:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если машинка стоит с 10 до 19 и потом заводится без подогревов, и на улице будет хотя бы -15, то уже можно попробовать снять звук. Ради интереса могу снять свой :) Потом сравним.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 03:49 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Позволю себе немного поучить регулировать клапана.
Для начала скажу,что регулировка шайбами имеет свои плюсы,зазоры очень долго остаются правильными,в отличии от например классики.
Что надо иметь при этой работе?
Само собой таблицу порядка регулировки,бумагу и ручку,маркер,набор для отжима клапанов,ключ для вращения колена за гайку или большую шлиц-отвертку для вращения за венец,шило,пинцет,щупы,возможно микрометр.
Маркером нужно поставить метки на шкиве распред вала,чтоб в процессе не отвлекаться на подсчет зубов.
Проверить зазоры каждого клапана,записать на бумаге,и вынуть все шайбы(это если нет набора шайб),за место них,я бросал туда старые 5-копеечные монеты.
Вынутые шайбы нужно разложить по порядку,как они стояли.
Теперь вычисления(благо у нас 2 горшка),возможно шайба с одного клапана подойдет на другой,нужно их поставить.А что осталось придется купить.
Конечно это геморно,но не нужно покупать лишние шайбы.В противном же случаи,можно делать каждый клапан по очереди,заменяя шайбы купленными.
Если шайба поцарапанная,то можно перевернуть её,но потом надпись сотрется.
Может чего забыл,отвечу на вопросы.
Свечи лучше выкрутить.


Последний раз редактировалось Kolhoznik 06 дек 2012, 07:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 07:00 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Вращать можно за шкив колена ремня генератора. Мерить можно в вмт как ремень грм ставится - все клапана закрыты. Шило,пинцет, одна-две мощных плоских отверток и клин балонника. Ну и штангель.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 07:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
В ВМТ в том цилиндре где искра клапана закрыты, а в другом открыты гдето на полмилиметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 09:19 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
abezruk
Цитата:
По поводу тотального китайского брака, -- это частное мнение, оставляю его на совести автора. Аргументов у него ноль, только эмоции. На стартере стоит клеймо на русском языке: "ОТК", есть гарантия качества. Внешне узлы выполнены не кустарно.

Засылай денег. Тогда куплю парочку образцов, свезу в лабораторию и будут тебе красивые аргументы с фотками и прочим.

Kolhoznik
Цитата:
регулировка шайбами имеет свои плюсы,зазоры очень долго остаются правильными

Это только когда клапана не горят :).

Цитата:
Маркером нужно поставить метки на шкиве распред вала

Это на классике надо. На 08 достаточно открутить кулачок на 180 градусов от толкателя.

Цитата:
Если шайба поцарапанная,то можно перевернуть её

Нельзя так делать. Да и некоторые шайбы с обратной стороны (где маркировка) вогнутые.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 14:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Итак, господа. Мое видео:



Условия: на кануне вечером (около 20 часов) заводил ее и гонял с полчаса в целях приободрения аккума. Сегодня около 12 дня пошел заводить. Всю ночь колебалось от -20 до -24 (судя по Гисметео-сайту, что было похоже на правду). Первая попытка неудачна, хотя один разок взбрыкнула. Второй раз завелась сразу. Обращаем внимание на то, как крутит. МНЕ НЕ НРАВИТСЯ. Еще пару попыток, и вращение станет еще вялей, чем снизит шанс на запуск.

Мнения?

PS. Судя по просадке либо где то хреновый контакт (в плюсовой клемме, в пятаках, в щетках) и стартер не берет на себя то, что мог бы взять (и крутить веселей). Либо контакты хорошие, но стартер в принципе уже не может больше нагрузить аккум, а значит просто работает на пределе своих физических усилий - потому и не крутит быстро.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 22:50 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Меняй масло, не морочь голову. Дело сто пудей в нём.
С батарейкой всё пучком, 10,6 при стартере - это хороший показатель.

P.S. Тов. Маэстро (он же Банан, он же Сцукофрукт) с авторушной конфы некогда писал про своё ковыряние с катэковским стартером. Что и как там было я за давностью не помню, но косяк он нашёл в подводе массы к щёткам, хреново она там типа сделана и надо доработать. Как с этим делом обстоят дела на современных стартерах - неизвестно, но вряд ли там что-то существенно изменилось. Отсюда если руки очень чешутся :), то можно скинуть стартер и изучить.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 02:00 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Видно по лампочкам,как стартеру тяжко крутить двигатель,идет просадка,на горячую такой просадки уже нет.И вот что ещё,перед запуском не увидел подкачку бензина педалью газа,для такой температуры нужно наверно раза 4 качнуть.Запуск должен произойти очень быстро.

Automaster писал(а):
Маркером нужно поставить метки на шкиве распред вала
Это на классике надо. На 08 достаточно открутить кулачок на 180 градусов от толкателя.
Маркером я ставлю точки на шкиве распредвала,люди вот квадраты вырезают из картона,у моей оки вроде нет никаких кулачков и толкателей которые надо крутить
http://tuningvaz.in/regulirovka-klapanov-vaz-2108/
О,оказывается не один я такой умный,люди и до меня маркером рисуют метки.
http://www.chipmaster.ru/articles/regklapan.htm
Automaster писал(а):
Нельзя так делать. Да и некоторые шайбы с обратной стороны (где маркировка) вогнутые.

По-че-му?Вогнутая шайба может быть или бракованная или от чего то другого.Как вогнутую мерить?Ни разу не видел таких.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 07:06 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Низкий кпд обычного стартера объясняется маловитковой намоткой в нём электромагнитов,а вспоминая этот раздел физики известно что чем больше витков тем сила магнитного поля больше (до разумных пределов),а тут витков мало...
У меня так же вяло крутило утром.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 07:18 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А в -11 крутит раза в 2 быстрее. Дело в масле?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 10:20 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
люди и до меня маркером рисуют метки.

Это лишнее. Кулачок распреда на 08 прекрасно видно, ловить градусы по шестерне никакой необходимости нет.

Цитата:
По-че-му?Вогнутая шайба может быть или бракованная или от чего то другого.Как вогнутую мерить?

Чтоб маркировка не стиралась. И вогнутая она не вся, а только центр. Впрочем, это видно, т.к. центр закрашен. В продаже таких шайб не видел, а в моторах встречается частенько. Мерить ее надо по краям.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 10:21 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
Итак, господа. Мое видео.

Блин, завидно ... На прошлых холодах надо было срочно ехать. В сходных условиях, правда последний запуск был дня за три до того, еще по теплу (-15). Крутило ЯВНО бодрее, но не завелась. Стартовал раз 5-6, как начало стрелять в глушак, плюнул и пошел пешком. Махнемся ?
P.S. Не повод для обсуждалки, так, завистливый гундеж :)
P.P.S. Попытаться тоже видео записать, что ли ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 10:24 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Automaster писал(а):
можно скинуть стартер и изучить.

Могу предоставить стартер для опытов. Валяется - рабочий, но поюзанный и глючный, что и послужило причиной замны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 16:04 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Sonar, если крутило бодрее и не завелось значит скорее всего надо настроить карб. Какого производителя экспериментальный стартер? Я свой украинский хочу опять модернизировать - щетки сдвинуть по ходу движения на один пятак коллектора. Доберусь туда или нет - вопрос.
А вообще на счёт закона сохранения энергии вспоминаю зависимость магнитного поля от количества витков (в разумных пределах). В стоковом стартере видимо львиная доля тока уходит на нагрев обмоток в отличие от редукторного стартера.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 21:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket


Меняй стартер на редукторный, новый.
Масло нормальное, у меня такое же. Замерзает при -39: http://www.supermaslo.ru/produktsiya/legkovoj-transport/14-esso-ultron-5w40

Купи зарядное устройство для аккумулятора, у меня "Кедр-Авто 10".
Подогреватель тосола у тебя стоит? У меня "Сибирь" от ООО Белавто. 1,5 киловатт, грею утром возле дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 21:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Блин, я даже не понял как именно оно крутит - на столько все быстро произошло! )) Сколько на улице было? Сейчас то не холодно, -10..-13. Вот в -20..-25 бы конечно...

КСТАТИ. Возможно я обманул всех, что ролик свой снимал при -20. Про минус двадцать мне сказал Гисметео, а на НГС.ру зайти не удосужился. Сегодня например, оно полдня показывало -19, когда на золотой ниве градусник (и на нгс) показывал -11. Минус десять и минус 20 - это разница!

abezruk, спасибо за видео в любом случае! Будут морозы за -20 - ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА сделать еще видео.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 21:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
А в -11 крутит раза в 2 быстрее. Дело в масле?

Нет, не в 2.
Оно как то линейно хуже:

в +5 хуже, чем в +15.
в -5 хуже, чем в +5.
в -15 хуже, чем в -5.
в -20 хуже, чем в -10, уже если акб будет подсевший или постоит, то может не провернуть
в -30 наверное вообще будет крутить оборот в секунду или 60 об в мин, хотя нормальным считается 200-300 оборотов в минуту.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB