Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 17:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 13:52 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Всем привет,нужна помощь электронщиков,так как сам имею уровень знаний до 5 класса :D
Суть дела:
У меня имеется сварочный аппарат BRIMA 140,который прослужил верой и правдой 6-7 лет.
Но вот сын попросил попользоваться им на садовом участке,подцепили они его там к генератору 4 кВт,поварили пару часов и вдруг щелчок,потом тишина.
Вскрытие показало взорвавшийся ШИМ (ТОР 222 У).Вот у меня вопрос,что могло произойти?Мои подозрения,что бензогенератор выдавал не 50 гц и из-за этого не выдержал БП сварки.
Так же интересно,не могло ли погореть что то ещё другое в обвязке ШИМа?
Короче хотелось бы услышать мысли спецов,почему это могло произойти и стоит ли тупо впаять исправную деталь?За ранее спасибо.
Схема БП скорее всего классическая.Родной нету,нашел вот такую.
http://radiomechanic.net/images2/rs956.gif


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 01:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
На частоту генератора (или сети) импульсникам принципиально фиолетово: сеть сначала выпрямляется и сглаживатся до постоянки, а потом подается на силовые транзисторы с ШИМом.

TOP222 - однотактный преобразователь с предельной мощностью 25 Вт, и силовые транзисторы не таскает. В инверторе это скорее всего вспомогательный источник вроде дежурного, и от него питается основной двухтактный ШИМ и какие-нибудь бантики. Умереть мог по разным причинам: косяк в питаемой цепи (маловероятно), КЗ в трансе (тоже вряд ли, если нет следов перегрева транса) и перегрузка. Здесь подробнее, т.к. считаю эту причину наиболее вероятной. Генератор по каким-то причинам мог выдать не 220, а значительно меньше. Чтобы компенсировать это падение и стабилизировать выходное напряжение, ШИМ увеличивает коэффициент заполнения. В какой-то момент этот коэффициент мог стать настолько близким к 1, что это равносильно постоянной подаче силы в низкоомную первичную обмотку. Итог - перегруз и (или) перегрев.

В ближайшей обвязке мог выгореть токоограничивающий резистор (если есть) в цепи стока (вывод 3 для корпуса TO220 или вывод 5 для корпусов SO8 и DIP8). Может быть (но маловероятно) диод или мост, с которого сеть подается. Еще можно первичку транса на обрыв проверить (в районе единиц-десятков Ом, без расчетов конкретного транса точнее не могу сказать). Больше в тех цепях вроде бы нечему гореть. Ну а для очистки совести - обвязка обмотки обратной связи: пара кондеров, диод и транзистор оптопары (то, что подключено к 1 или 4 (в зависимости от типа корпуса) выводу ТОПа).

Бонус:
Описание линейки TOP 221 - 227 и рекомендуемые схемы включения.
Схема Brima 160 (есть надежда, что эти модели только мощностью отличаются).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 02:11 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Владимир,огромное спасибо.Когда то давно сравнивали 140 и 160(друг купил с моей посылки),они действительно были одинаковы.Схему прогнал через фотошоп, резкость добавил,читается лучше.
Буду теперь разбираться. Я ещё успел купить чистокровного немца,сейчас БРИМУ уже собирают в поднебесной.Надеюсь схема сильно не изменилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 05:04 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Как время летит, сварка у меня 2003 года рождения оказалась.Но всё же и в те времена Китай их стряпал,на трансах написано HANG SING и неаккуратность в монтаже имеется.Ну да ладно,схема подошла,номиналы даже почти все сходятся.Прозвонил резюки,диоды,стабилитрон, транс, остальное сложно звонить не выпаивая.Теперь надо выбрать время на поездку в столицу за детальками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 12:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Раз транс и ближайша обвязка в норме, остальное наверное и нет смысла звонить. Разве что для спокойствия.
Почти вся линейка TOPSwitch есть в Чипдипе. Но там дорого, а других магазинов в МСК я не знаю.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 02:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Я уже давно в чип-дип не ногой,они там зажрались в конец.Для сравнения:
http://www.chipdip.ru/product/top222y-yn.aspx (350 р)
Купил в КВАРЦе
http://www.quartz1.com/price/price.php? ... &group=410 (130р)
А если ехать на Митинский рынок,то там цена должна быть примерно 70-100 р.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 03:27 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Ну вот это (до 130) уже адекватные цены.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 22:40 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Перепаял детальку,аппарат запустился,стоит-работает в дежурном режиме.Дистанционный термометр показывает нагрев до 42С,это конечно примерно,всё же градусник тоже китайский.
Погоняю часок,потом разберу,помажу лаком где паял и ковырял,и наверно маленький радиатор прикручу к ТОРику


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 11:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Гут. А радиатор там точно не помешает: раз ШИМ в 220 корпусе - значит может и посильнее греться.
Мне в ремонте начали попадаться блоки питания ATX со стальными радиаторами (часть выпрямителей и транзистор канала 3.3 В). Площадь у такого радиатора как у нормального, но теплоотвод никакой. Так вся эта беда самостоятельно отпаивается.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 22:12 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Ага,точно,примерял я эти железные радиаторы,потом плюнул на них и поставил люминьку 20х15мм,на пасту.Я же недавно чистку у себя производил,этих БП раскурочил штук пять,мониторов три(17дюйм),пару ТВ,видак,два компа и так по мелочам.Так вот эти радиаторы железные у меня имеются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инверторная сварка.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 01:09 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Сегодня первый раз варил после ремонта,вроде нормально,правда варил совсем чуток и малым током.Ещё раз спасибо Владимиру(Aquinas).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB