Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 30 июн 2025, 16:26

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 302  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 сен 2012, 16:43 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Сейчас практически вся техника китай. ИМХО важно сейчас ориентироваться не на марку а на качество сборки и используемые комплектующие. Совсем говно от нормального заводского изделия, по моему, можно на вид отличить.
Хотя согласен что вероятность купить "Г" остается достаточно большой.

Себе взял BEKO (Турция). Особо его не выбирал. С женой до этого присмотрели аристон, но когда приехали покупать аристонов не осталось в наличии. Ждать времени не было, старый крякнул. В итоге взял тот который понравился жене, т.к. ей за ним следить и с ним работать :) Работает уже 5 лет, ничего не ломалось. На счет того чтобы 10 лет проработал пока ничего сказать не могу :)

С чайниками та же беда. Раз в год приходится новый покупать. Перешел на стеклянные чайники, они хоть пластиком не пахнут. Сейчас Lentel в Ленте купил по акции, полгода уже проработал.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2012, 17:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Лет 6 как работает Forma RA36 (Indesit). Компрессор тихий, но реле очень громкое. Год назад ремонтировал развалившуюся ручку нижней камеры (пластик тонкий). No-frost есть, иней тоже присутствует (размораживать приходится, но не чаще раза в год). Цену не знаю: покупался без меня, а сейчас снят с продаж.
Параллельно с ним более 30 лет трудится Саратов 1209. Год назад был приостановлен в связи с заменой термостата и чисткой реле, сейчас работает без проблем.

И тоже проблемы с чайниками. Если не отказ ТЭНа, то хрупкий пластик или горелые контакты.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2012, 23:39 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Ходил по магазинам, отчитываюсь :).
Довольно широко представлены "Атланты". Где-то (на ценниках) пишут Белоруссия, где-то Россия. На вид довольно босяковатые, но терпимые и занедорого. Нужного размера - есть. Поддержки NoFrost не заявлено. Буду изучать тырнет на предмет как белорусы обзывают сию технологию.
Из породистых все петушиные: огромные, с морозилкой внизу. Того же "ноу фроста" не заявлено. На "Борщах" зато написано Low Frost, что это за херь - не знаю. От 25 рэ. Идут они в задницу. Всей оравой :).
Еще довольно широко представлены изделия марки "засратов", то ись "Саратов" :). В принципе, ничего плохого про них не скажу. Но во времена моей молодости считалось, что "крутизна" идёт по схеме типа Саратов-Смоленск-Полюс-Зил. Поэтому душа к наибосячному "брэнду" как-то не лежит :).
Еще видел несколько образцов чистокитайского говна. Ващще за халяву: двухметровый "дурак" с кучей наворотов за 9 рэ. Пускай узкоглазые свои навороты покупают сами ;).

Итого. В более-менее нормальном магазе обещали нужный мне вариант привезть за 20 р. Правда, падлы, не сказали на счёт фирмы. Ибо "Лыже" или "Гнусмасу" с их гнусными изделиями (во всяком случае со "стратегическими") в мою квартиру вход строго воспрещен :).
На всякий случай договорился с товарищем на предмет взять прицеп и метнутся в Тулу (где магазов поболее и есть пара-тройка "офдилеров"). В Москоу-сити съездить, конечно, тоже бы неплохо, но страшно (прицеп - тот еще дездорван и переть огромный ящик по трассе с кучей идиотов и постов - не самое удачное решение).

P.S. За рассказы всем спасибо, к сведению принял.
P.P.S. Отдельного рассказа заслуживают продаваны, которые в совершенно разных магазах вели себя так, как будто клонированные :). Причём за абразэц был взят не самый удачный гражданин.
1. "Клянутся мамой", что все современные (подчёркнуто) модели требуют разморозки не чаще раза в год. На вопрос "а с х.. ли тогда модель NoFrost стОит 20, если простая 12" не отвечают :).
2. Навязывают свой сраный кредит. "Прикол" вроде "я считаю, что слово "кредит" сильно похоже на слово "кретин" не понимают.
3. Встречают "по-одёжке". Ну недаром же я вырядился в свою рабочую одежду :). Поэтому сходу начинают втюхивать самые дешевые образцы. И сильно удивляются, что "мне б чего поприличнее".

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2012, 01:23 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Дополнение.

Поизучал "онлайн-ассортимент", принял предварительное решение. Прицелился на Liebherr. Про фирму знаю что: а) фашисты; б) делает бетономешалки.
Холодильники, ясен хрен, сделаны в Болгарии. При этом ощутимо дороже "одноклассников", значит не полное гамно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2012, 16:47 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
А мы съездили на новоселье к родственникам. Ночевали на 4 этаже частного дома. В цокольном этаже есть турецкая баня, бильярдная (пока без стола, но будет) и винный погреб. В гараже на 2 машины- Jaguar XF и Infiniti EX25, на улице- Volvo XC90 и моя Приора. В дизельном помещении- турбодизель зеленого цвета для резервного электропитания.
Пожарили шашлык, погуляли, поиграли в бадминтон, с хозяином послушали Dire Straits и Zodiac. Хорошо там!

А у Приоры стартер стал издавать непотребные звуки при выключении- надо снять и посмотреть, что там, пока морозы не ударили. То-ли бендикс износился, то-ли смазать просто надо- может, это редуктор звуки издает.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 22:46 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Снял стартер, предварительно запасшись редуктором, щетками и бендиксом. Причиной звука было отсутствие смазки редуктора. В штатных шестернях, кстати, вместо игольчатых подшипников стоят втулки. В бендиксе нет бронзовой втулки. Так как новый редуктор с подшипниками, а у нового бендикса имеется бронзовая втулка, установил их, хотя можно было обойтись закладкой новой смазки.
Щетки износа почти не имеют, даже не вся передняя часть их еще соприкасается с коллектором. Коллектор выработки не имеет вообще. Имел изощренный секас с надеванием щеточного узла на коллектор- не справился до тех пор, пока не догадался разогнуть упор двух пружин, вставив их затем на место с уже установленным коллектором.
Втулки смазал Rust Stop'ом, в редуктор заложил МС-1000.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 00:10 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Имел изощренный секас с надеванием щеточного узла на коллектор

Головка, по-моему, на 24 спасла бы отца русской демократии :). Впрочем разгибать усики тоже можно, благо их там 4 и если один отломится - не так страшно.

2 All
Душевные метания закончились - холодильник заказан. Объехав все близлежащие магазы и прокатав рублей 600 на горючку убедился, что так вот запросто дело не сделается. В связи с чем поехал в облцентр заказывать там.
Выбран был Liebherr CTSL 2451, небольшой и простенький агрегат за 16 р. (в нашем Муходрищенске в "распальцованном" магазе за него просят 21) Привезть обещали в субботу-воскресенье.
Понятное дело, "в паре мест" лохнулся. Прежде чем возиться с заказом надо было внимательно изучить закон ОЗПП на предмет правомерности требований проверки изделия на работоспособность. Теперь остаётся надеяться, что пунктик в законе таки есть (буду изучать). А то оплачивать ихнюю фирменную гарантию (дело происходит в петушином магазе м-видео) за 2 рубля меня задавило земноводное :).
Таперича осталось найти за вменяемую сумму подходящий транспорт :), благо время есть. Магазинная доставка за 3 рубля по вполне понятным причинам не подходит :).

Что еще не порадовало, так это хладагент (собственно, проблема вообще всех современных холодильников) R600A, в простонародье - изобутан. Я так прикидываю, что лет через 5-10 начнут лить зарин/зоман/VX. Чтоб уж сразу наверняка :).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 15:05 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:02
Сообщения: 28
Откуда: ДефолтСити
Авто: ВАЗ-1111, ВАЗ-11113
Имя: Алексей
Вона что нашёл случайно. Может, прииигооодитсаааааа...:-))))
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?atype=0&mark=3

_________________
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 04:46 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Или такой каталог
http://parts.tehsoftnn.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 22:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Про болгарский шлак DYNAMO, ненависти псто: http://www.drive2.ru/users/rz296/blog/1635/#post

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 00:24 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
ненависти псто

Оно, к несчастью, не только к болгарским изделиям относится. Плюс под видом болгарских могут продавать китайские (в смысле фирма Динамо закупает из узкоглазии говно, маркирует и вперед).

Я же сегодня решил поменять ремни. Потому что "опытный образец" Meyle уже так нефиговенько прогрызло об ролик, а после демонтажа выяснилось, что зубья на нём в двух местах уже полопались. Пробег - 2 недели :). Новый ремешок, естественно, VAG (производства Contitech, но с правильной маркировкой).
Натяжной ролик GMB, как ни странно, еще вполне жив. Так что припасённый запасной остался лежать в коробке дальше.
ВАГовского ремня ГРМ в природе нету, поэтому поставил Gates 5468XS. К старому ремню претензий нету, только маркировка с самого ремня послетала. Поменял, правда, на 8 тысяч раньше срока (т.к. срок придёт в холода, когда всё это гамнище разбирать ну никак не хочется).
И в процессе разборки заметил, что на снятом ремне "шлепок" масляного гамна. Это я зацепил им за корпус маслонасоса. Посветил фонариком - ах ты, сцука пидорас, сальник колена похоже проссался. Снял шестерёнку ГРМ - действительно сальник. Ссальник-сральник. В общем-то я не особо удивился, т.к. при сборке мотора новый сальник я угробил и был поставлен "из запасов", провалявшийся в этих запасах пару лет. С этим расчётом и был куплен и припрятан VAG 02M 311 113A, который сегодня был установлен.
Установка тоже прошла не без приколов. Для демонтажа старого сальника использовался традиционный саморез, который вкручивается в сальник, упирается в корпус насоса и выпихивает сальник. Однако саморез, козёл, в этот раз закрутился между коленом и ведущей шестернёй маслонасоса, где и обломился. Гандонище! На его (обломка самореза) экстракцию ушло с полчаса и дофига очень сильно многоэтажных словоформ и предложений :).
Породистый сальник, как мне показалось, колено обжимает слабовато. Получается, что пружина на нём не такая злобная, как на отечественных. Буржуи-то явно не дураки, на их коленвалах редко когда есть проточка от сальника, чего на наших - сплошь и рядом. Вопрос же теперь в другом - будет ли он нормально держать масло. Колено, в принципе, у меня без канав и вколотил я сальник менее глубоко , чем старый. Короче говоря, будем наблюдать.
Теперь ясно, откуда взялся съеденый за 8 ткм "уровень" масла и происхождение жирной сопли в передней части поддона.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 22:49 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Automaster писал(а):
Теперь ясно, откуда взялся съеденый за 8 ткм "уровень" масла и происхождение жирной сопли в передней части поддона.


Вот смеху то будет если не поддон ссал :)
А то ты его каким только способом не ставил, и какие только технологии не описывал, а на самом деле пади с первого раза все пучком встало :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:23 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Поддон ссыт (не ручьями, конечно, но пропотелости считай по кругу), увы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Сегодня купил фильтр нулевого сопротивления K&N 33-2003 (в штатный короб), заодно и комплект для обслуживания фильтра. Это действительно фильтр, а не подобие оного, как у ProSport и прочих говнобрендов. Сделан в Штатах, гарантия- миллион миль. :) В комплекте наклейка и карточка, удостоверяющие, что установка фильтра не приводит к снятию автомобиля с гарантии с телефоном горячей линии. Думаю, что в нашей стране это не работает. :)
Еще купил масло в коробку- 4 литра Shell Spirax S5 ATE 75W-90, оно выпускается вместо снятого с производства Transaxle. Сделано в Швейцарии. Также планирую заменить антифриз- залью тот же, что было залито на конвейере- Felix Carbox G-12. Купил 8 литров.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 23:56 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Про попадалово
Ехал себе спокойно, никого не трогал. Остановился по природным делам, вернулся, сажусь в машину и вижу горящий "джекичан" и троящий двигатель. Что за нафиг такой? Трогаюсь, вижу в зеркало хорошее такое облачко синего дыма. Всё, думаю, отъездился нах :evil: Глянул коды ошибок - множественные пропуски в 1-м цилиндре. Тем не менее на ходу дым пропал и даже джекичан потух. Встал в пробочку - опять дым и пропуски. Решив что кончилась направлящая или колпачок, продолжил маршрут. Хоть позорно с выхлопом-то, а дела делать надо.

Вернувшись и исследовав проблему обнаружилось, что дым - это не дым, а пар. Тосольный, разумеется (т.к. расширительный бачок треснутый, и убыль тосола имеет место быть, предположить утечку в движок было нельзя).
Диагноз ясен - головочный прокладос надо менять.

Самое отвратительное в этой ситуации даже не сам процесс на 3-5 дней. Хуже другое - прокладки есть трёх видов:
1) Noname, она же "егорьевская". Самая обычная прокладка за 120 р. Проработала 22,5 тысячи км. После такого - как-то не очень хочется повторить эксперимент.
2) Amp. Польское изделие от производителя клапанов. Клапана неплохие, но горят быстрее "тольяттинских". Поэтому как себя покажет такая прокладка - неясно.
3) Ajusa. На прокладке для впуска эти фирмачи сэкономили полоску герметика. Следовательно на ГБЦшной тоже могут. Брать стрёмно.
Есть еще вариант - прокладка от Приоры. Которая тонкая и целиком железная. Вещь хорошая, но
а) требует идеальных посадочных мест (читай - башку фрезеровать)
б) превратит движок во "втыковый", чего бы не хотелось.
Наконец болты. Вот кто меня-дурака дёрнул поставить новые болты? Были нормальные старые, тянулись до 12 кг. Нет, б..., надо ж по-научному, чтоб новые.
Этот новый комплект был "типа заводской", болты с головами Е12 (вместо внутренних шестигранников) и отлично "плывут" уже при усилии 8,5 кг.

Что конкретно произошло - покажет вскрытие. Может я и зря матюкаю прокладос с болтами. Может там башка треснула, так как пару раз я нагревал движку до 101 градуса по причине термоса (что уже обсуждалось выше по теме) или еще какая заперда случилась. Но что-то мне подсказывает, что придётся топать на разборку со штангеном и покупать болты с/о, т.к. из моего комплекта удалось найти только 4, чего недостаточно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 00:14 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Automaster писал(а):
Есть еще вариант - прокладка от Приоры. Которая тонкая и целиком железная. Вещь хорошая, но
а) требует идеальных посадочных мест (читай - башку фрезеровать)
б) превратит движок во "втыковый", чего бы не хотелось.
Ещё степень сжатия поднимется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 00:27 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Ещё степень сжатия поднимется.

И горит эта прокладка намного хуже. Это-то всё понятно.
Я уже обмозговывал такой вариант весной и решил "ну б его нафиг" как раз по причине требований к поверхностям.
Башка резаная уже, на станке 1968 г.в., где позиционируется подкладыванием железочек. Поверхность, соответственно, в мелких рисках.
Блок вроде ровный, но ему 10 лет и 300 тысяч пробега. Может где и "устал" на пару соток, чего будет вполне достаточно.
Для бумажных прокладок всё это пофигу, а как железка себя поведёт - одному Яхве известно.
Вариант свезть ее в Механику (дорога 2500 + работа 1500) дороговат. А с учётом того, что направляйкам в башке ёк и клапанья тоже еще родные - не стОит оно того.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 00:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
У меня двиг до 113-114 градусов грелся, ничего ему не сделалось. Это, конечно, не подарок, но вполне себе еще белая зона показометра.
Купил сегодня термостат. Хотел сначала Прамо взять, но у обоих наличествующих в магазине дефект корпуса- литье со ступенькой по шву на патрубке, шланг не будет герметичен. Плюнул, забрал деньги и в другом магазине купил Finord. Литье аккуратное, сварил термостат- открывается и закрывается как положено. Буду ставить.
Еще доделал нормальные стойки для короба воздушного фильтра, т.к. штатные резинки запихивать на место- то еще извращение. Купил резинки, срезал шпеньки, просверлил отверстия, вклеил болты из нержавейки. Купил резиновые уплотнители, надену их на корпус фильтра (можно и без них, но так эстетичнее). Теперь корпус будет сниматься через откручивание трех гаек.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 01:08 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Да болты дерьмо, 99%. Плюс затянуты по моменту, а не по оборотам. Во всех свежих книжках сказано
1) 2 кг
2) 90 град
3) 90 град
Я же тянул
1) 3 кг
2) 7 кг
3) до 12-и ни один не дошёл, все поплыли где-то при 9, т.е. с момента "поплыл" - градусов 45 максимум.
Плюс в процессе кручения головка разок сорвалась, так выступы на болте слизало на-ура, чего с приличным болтом обычно не происходит.

Цитата:
Хотел сначала Прамо взять, но у обоих наличествующих в магазине дефект корпуса- литье со ступенькой по шву на патрубке, шланг не будет герметичен.

Тоже обратил внимание на это. Однако никаких намёков на протечку нет. Причём бачок надувается в шарик :).

Цитата:
Еще доделал нормальные стойки для короба воздушного фильтра

Вещь. Мне все знакомые тазоводы завидуют :). Почему никто до сих пор не повторил - загадка :).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 04:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
В честь пятницы у народа, видимо, крышу сорвало. Под конец рабочего дня решил глянуть карту на предмет дорожных затыков, а там по моему маршруту 4 ДТП плюс дорожные работы. Вся трасса (15 км) стоит, вариантов объезда нет (то есть иначе надо сделать крюк лишних *дцать км). В этой связи решил зависнуть на работе еще на несколько часов и отремонтировать давеча принесенный "на подхалтурить" зарядник. Благо ключи от помещений и хорошие отношения с охраной присутствуют. Зарядник оказался пуско-зарядником "Орион PW700" со следами не очень квалифицированного предыдущего "ремонта" и взорванного электролита. Схемы нет, срисовывать долго и лениво. В общем, паяльник, фен и тестер с осцилом в руки - и вперед. Попутно вкуривая содержимое интернетов по кодировкам SMD-элементов. Выпрямитель и транзисторы полумоста в норме (значит, не перегруз и не переполюсовка). ШИМ-контроллер живой, драйвер полевиков полумоста живой. Выловил тройку корпусов в обвязке ШИМа, заменил, заработало.

Но от близости с девайсом остались очень смешанные чувства.

Что понравилось.
1. ШИМ с драйвером и вся силовая часть заслуживают доверия: контроллер SG6105 (применяется в некоторых комповых БП), остальное IR.
2. Выходные провода достойного сечения, заявленные 80 А пропустят. Зажимы тоже серьезные (правда, стальные медненые). Провода к зажимам припаяны.
3. Схема - импульсник, двухтактный полумост с расчетным КПД порядка 85...90%. Мало греется, компактная и легкая для своей мощности.

Что не понравилось.
1. Ток заряда постоянный с поправкой на температуру и не регулируется.
2. В качестве термоинтерфейса для силовых элементов (полумост, выпрямитель) применено нечто, напоминающее ЦИАТИМ, но никак не КПТ-8. А ведь эта термопаста сейчас не дефицит и стоит копейки. Смысл экономить?
3. Единственный найденный термодатчик прикручен к радиатору одного из силовых транзисторов. Т.ч. заявленная в мануале термокомпенсация осуществляется не по температуре АКБ, а по температуре этого транзистора. Впрочем, в режиме заряда радиаторы не нагреваются (расчитаны-то на бОльшие токи) и принудительно обдуваются. Т.ч. в принципе - сойдет и так.
4. Хиленький сетевой шнур. Больше подходит для настольной лампы или радио. Для девайса с мощностью свыше 600 Вт можно бы и побольше сечение применить. Но тоже сгодится с учетом кратковременной работы в режиме пуска: нагреться до плавления изоляции не успеет.

Враки на счет "процессора" и "современной элементной базы" (на упаковке и в мануале) оставлю без коментариев.

Заряд осуществляется импульсами: по аккумулятору фигачит 13...15 А, пока напряжение не вырастет до 14.9 В. Затем зарядник отключается и ждет, пока напряжение на АКБ не упадет ниже 13.6 В. Все это повторяется, пока АКБ не зарядится (по мере заряда импульсы становятся короче, а паузы длиннее). Этот способ позволяет быстро подзарядить свежий АКБ. Но как к такому жесткому заряду отнесется пожилой или сильно разряженный (менее 10 В) аккумулятор, не представляю. Скорее всего не очень хорошо (кипение или перегрев электролита, коробление пластин), не зря ведь такие АКБ заряжают малыми токами и долго.

ЗЫ. Эта вечерняя задачка оправдала мои надежды поменьше толкаться в пробке. Но не полностью: когда одно из ДТП растащили, почти на том же месте еще несколько машин встретились.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB