Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 июн 2025, 13:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бежит масло. Вентиляция картера
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 21:36 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 июл 2012, 21:16
Сообщения: 2
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Антон
Здравствуйте, уважаемые окаведы :)
Вот моя история.
У меня ОКА ВАЗ-11113. Уже давно имела место проблема подтекания масла из двигателя. Сочилось из разных мест, выкидывало через заливное отверстие. Как-то само пропадало, + подтягивал гайки крепления картера.
На днях совершил особо длительную, даже несколько экстремальную поездку в том числе по плохой дороге. Приехал домой и утром обнаружил следы подтекание масла под двигателем. Съездил по делам поставил машину через некоторое время снова накапало. Уровень масла стал снижаться.
В общем масло стало течь.

Стал разбираться, листать книжку. Нашёл там информацию, что масло может течь если засорилась или пережаты шланги в системе вентиляции картера. Шланги вроде не пережаты. Начал процедуру прочистки системы вентиляции картера.
Разобрал. Моё недоумение вызвал "фильтрующий элемент". Его фото я прикреплю к сообщению. Там какой-то пластмассовый кружок просто напросто валяется. Мне не понятно как такое может что-то фильтровать и что там может засориться.
Собственно вопросы:
1. Что посоветуете сделать с течью масла
2. Что это у меня за фильтрующий элемент такой? Нужно ли его менять? Нужен ли он вообще?

Благодарю за внимание :)

Картинки:
Вложение:
Комментарий к файлу: Крышка
DSCN1322.JPG
DSCN1322.JPG [ 237.89 КБ | Просмотров: 42339 ]
- крышка
Вложение:
Комментарий к файлу: Фильтрующий элемент
DSCN1323.JPG
DSCN1323.JPG [ 227.95 КБ | Просмотров: 42339 ]
- фильтрующий элемент
Вложение:
Комментарий к файлу: Фильтрующий элемент
DSCN1324.JPG
DSCN1324.JPG [ 100.99 КБ | Просмотров: 42339 ]
- фильтрующий элемент 2
Вложение:
Комментарий к файлу: Место установки фильтрующего элемента
DSCN1325.JPG
DSCN1325.JPG [ 96.82 КБ | Просмотров: 42339 ]
- место установки фильтрующего элемента
Вложение:
Комментарий к файлу: маслоразделитель
DSCN1326.JPG
DSCN1326.JPG [ 97.03 КБ | Просмотров: 42339 ]
- для полноты картины, маслоразделитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 21:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
"Филтьтрующий элемент" - это клапан. Его неисправность приводит к неправильной работе системы вентиляции, прежде всего к выбросам масла в корпус воздушного фильтра. В вашем случае клапан этот задубел до состояния пластика и разрушился. Изначально он резиновый и выглядит так:
Изображение

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 22:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 июл 2012, 21:16
Сообщения: 2
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Антон
Aquinas писал(а):
"Филтьтрующий элемент" - это клапан. Его неисправность приводит к неправильной работе системы вентиляции, прежде всего к выбросам масла в корпус воздушного фильтра.


Что характерно, следов попадания масла в воздушный фильтр нет.
Получается что неисправность (если она не перекрывает ход газам) или даже отсутствие этого клапана никак не может быть причиной течи масла?
Ели развивать версию о том, что масло течёт из-за избыточного давления картерных газов, то что может быть причиной такого давления? Что мешает газам выйти?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 00:17 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Очень даже может. На точность не претендую, но в общих чертах так.
Когда поршни движутся вверх, в картере создается разрежение (клапан закрыт), а когда вниз - это разрежение исчезает, а то, что прорвалось через кольца (это совсем немного) через клапан стравливается в фильтр. А если клапан разрушен, давление в картере увеличивается: когда поршни идут вверх, разрежение не создается, а в картер засасывается воздух из фильтра, и когда затем поршни идут вниз, создается повышенное давление. Вот масло и лезет наружу. Неисправности поршневой в расчет не берем: если двигатель дымит и компрессия никакая, то и с исправной вентиляцией масло может давить отовсюду.

Так или иначе, а вряд ли ВАЗовские инженеры поставили этот клапан "для мебели".

Цитата:
Что характерно, следов попадания масла в воздушный фильтр нет.

Возможно, засорена трубка, по которой газы отводятся в корпус фильтра.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 13:28 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Имхо начинать надо с определения места откуда масло течет. Если через данный клапан масло давит то оно будет в кастрюле. Соответственно засореный карб и расколбас в работе двигателя.

Лужа под машиной абсолютно не означает что вентиляция картера нарушена.
Основные течи возникают в районе крепления бензонасоса, ДМИ, месте стыка клапанной крышки, через уплотнитель щупа. Более редко течет с сальника коленвала, датчика давления масла, места крепления маслянного фильтра. Везде связано с дубением резиновых уплотнителей.

В общем ищи откуда именно убегает, если отовсюду все в масле то меняй прокладки и сальники последовательно, в зависимости от того где сильнее видно подтеки.

У меня сильно текло из за умершего сальника в ДМИ. Лило как из ведра. Так же из под бензонансоса лило, как в месте крепления так и по штоку рычага. Лечилось заменой всех прокладок, сальников, резинок и бензонасоса на новое. Прокладку под клапанной крышкой менял, датчик давления масла тоже. Крышку маслозаливной поставил новую. Сейчас с уплонителя на щупе подтекает но очень мало и только когда оборотов сильно даешь. От замены до замены не более 100грамм и то не всегда. Раньше по поллитра-литру в месяц доливал.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 23:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
нужно начисто помыть двигатель, и потом уже смотреть где сопит. Это легче чем менять все подряд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 23:14 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
3.14 писал(а):
нужно начисто помыть двигатель, и потом уже смотреть где сопит. Это легче чем менять все подряд.


Если лужа при стоянке то найти течь большого труда не составит. У меня двиг грязный был и все равно все течи видно было, что и откуда.

Но на чистом найти проще, это точно.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 16:52 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:46
Сообщения: 4
Авто: ваз 11113
Имя: виктор
пол года мучения с протечкой масла из-под бензонасоса,что я только не делал и прокладки,бензонасосы менял,притирал, штоки сравнивал ничего не помогает как быть?что ей сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 18:30 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Место течи определено?Из под прокладок или из оси ручной подкачки?Если прокладка,то это ясен пень лечится герметиком,если трещин нету где нибудь.А вот если ось,то её только выдергивать и ставить болтик с гайкой и шайбы маслостойкие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 21:29 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
fenix3110 писал(а):
пол года мучения с протечкой масла из-под бензонасоса,что я только не делал и прокладки,бензонасосы менял,притирал, штоки сравнивал ничего не помогает как быть?что ей сделать?


Осталось попробовать поменять корпус блока дополнительны агрегатов. Это тот самый к которому бензонасос крепится. Он у нас такой же как на 8-9 карбовых. Но опять таки если течь именно в месте тыка, о чем выше колхозник написал. Герметик лично мне не помог, зато прекрасно помогли прокладки с прорезиненым материалом по периметру. В магазине продавались как рекомендованные заводом производителем :) После замены всего сэндвича на такие прокладки под бензонасосм все сухо. Ось для верности с двух сторон залепил сухой сваркой, хотя там и без нее не бежало.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 23:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:46
Сообщения: 4
Авто: ваз 11113
Имя: виктор
спс всё выше изложенное уже испробованно-не помогло((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 10:07 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
fenix3110 писал(а):
спс всё выше изложенное уже испробованно-не помогло((


И в каком же месте течь?

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 14:50 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:46
Сообщения: 4
Авто: ваз 11113
Имя: виктор
между насосом и текстолитом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 14:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:46
Сообщения: 4
Авто: ваз 11113
Имя: виктор
у меня не выбивает прокладку,она целая,а течь из-за того,что выгинает сам насос,точнее его уши и шток меня и стачивал его и прокладками уводил безрезультатно(
кстати до этого стоял 11 движок сменил на 13 на обоих 1 и таже проблема


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 15:02 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
fenix3110 писал(а):
а течь из-за того,что выгинает сам насос,точнее его уши
Может не стоит так сильно тянуть?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 16:43 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Если привалочные плоскости не ровные то их либо ровнять, либо менять. Если гнет бензонасос то скорее всего блок дополнительных агрегатов поведен. Попробуй на разборках посмотреть с другой машины (08-09), можно даже с бензонасосм в куче. На бензонасосе достаточно будет верхнюю часть заменить на окушную, чтобы кастрюлю не курочить.
При затяжке не надо прикладывать черезмерных усилий, от этого действительно можно все погнуть. При замене бензонасоса всегда затягивал без фанатизма (а поменять пришлось 4 бензонасоса), после пары дней езды просто немного протягивал гайки и все. Никаких соплей.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 20:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 19:21
Сообщения: 6
Авто: вОКАк
Имя: se95
А если течь там, где ось язычка бензонасоса, чем ее заглушить ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 20:11 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
se95 писал(а):
А если течь там, где ось язычка бензонасоса, чем ее заглушить ?


Эпоксидкой, мне помогло.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:00 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
se95 писал(а):
А если течь там, где ось язычка бензонасоса, чем ее заглушить ?

Вот,часто путают,откуда течет.Было дело,текло с этой оси,взял и выдрал эту ось вместе с подкачкой,болтик с безостойкими шайбами поставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 22:56 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Kolhoznik писал(а):
se95 писал(а):
А если течь там, где ось язычка бензонасоса, чем ее заглушить ?

Вот,часто путают,откуда течет.Было дело,текло с этой оси,взял и выдрал эту ось вместе с подкачкой,болтик с безостойкими шайбами поставил.


Как выдрал? На этой оси пятка держится...
У меня сначало текло с одной стороны и я там эпоксидкой залепил. Течь временно перестало, но потом с другой стороны потекло и прежде чем я добрался ось вылетела. Машина встала колом, под капотом ощущение было что с керхера маслом поливали. Сначала даже испугался что машинке сосем конец пришел, но я тогда жутко не опытным был, считай одна из первых более менее серьезных поломок :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB