Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 июн 2025, 22:26

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168 ... 302  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 01:49 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
RZ296 писал(а):
Суть в том, что ступица являет собой единое целое с внешней обоймой подшипника, а цена планируется в районе 600 рублей- по сути, сравнимо с ценой хорошего ступичного подшипника
Странно. Так много дорогого (способного работать обоймой) металла зазря используется вместо ст3 и вдруг низкая цена? Может это просто неразборная ступица. Тоесть в ступицу наглухо забит подшипник? Тогда экономия на лицо - стопорное колечко за 10 рублей ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 02:21 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
А домкрат до замены порогов ставил по ситуации под балку (сразу под пружиной), рычаг (под стойкой) или подрамник.

А зачем вообще домкрат ставить под порог? Оно и неудобно (спотыкаешься об него постоянно), и шатко, да и пес его знает, насколько крепкие пороги :).

На счёт поменять порог.
Нужен сварочник. В смысле, приличный полуавтомат. А еще навыки пользования. Сварочник обойдётся в ~20000 р. Поэтому если более-менее адекватные кузовщики просят 5-6 тыр за сторону - целесообразнее делать у них.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 12:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Сижу, прихожу в себя после посещения СТО. Решил я тут карбом заняться - ну, промыли, прочистили, подшаманили. Говорят, что у тебя такая просадка под нагрузкой - вон электрики недалеко, згаляни чтоль. Да я и сам подумывал. Заехал к электрикам. В боксе у них все сплошь Лексусы стоят, сами на улице пока курят. Говорят, мол, шибко заняты, сейчас только замерим, а там решим как-что дальше. И меня спрашивают как мол, "зарядка"... а ХЗ как и что. Говорю - по тахометру иногда проверяю напряжение на старте - все в норме. Они - ржать ... Ладно, принесли мультиметр - померили что-то (я им двиг включал-выключал, не видел) - говорят все в норме, нахрен приперся. А тут тот мастер, что мне карб делал подошел и говорит, мол, гад буду - включение фар на ближний просаживает на 200 оборотов. Ну, они приволокли свой какой-то тахометр (мой еще раз оборжали) и давай мерять. По моему - 1100, по ихнему где-то 600 ... И поднялся хай у них с карбюраторщиком. Он говорит - ну, так и есть 1100, они - бред, мы, мол, этим суперточным приборчиком настраиваем крутые иномарки. Да и по звуку - ну никак не 1000 оборотов. Я влез, говорю, ниче, что у меня 2 цилиндра ? Они говорят - пофиг, мы прямо со свечей снимаем ...
В общем, уехал, не знаю, дошло у них до драки или нет ...
Вот такая жизненная зарисовка ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 13:11 
Не в сети
Mater and the Ghostlight
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 22:05
Сообщения: 691
Откуда: нск
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Александр
Sonar ты где был?

_________________
Пытаюсь быть полезным исходя из личного опыта.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 13:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
Говорят, что у тебя такая просадка под нагрузкой - вон электрики недалеко, згаляни чтоль.

Карбюраторщику привет. Учить матчасть.

Sonar писал(а):
Да я и сам подумывал

Если по причине того, что обороты просаживаются при включении мощных потребителей - подружиться с карбюраторщиком и учить матчасть вместе. Смайлик не ставлю, потому что уже не смешно. Ощущение такое, что тумблер, разрешающий запись информации в мозг в твоей голове, стоит в режиме Read Only. Сними блокировку и посети еще раз эту ветку viewtopic.php?f=21&t=945 В самом ее начале есть видеоролик, повествующий о том, что на любой машине, при включении мощных протребителей, проседают холостые. Только есть машины, которые их сами регулируют (компенсируют проседание), а есть те, которые этого не умеют. Как исключение есть те, которые ставят специальные девайсы типа микропроцессорного зажигания, чем самым косвенно решают проблему просадки оборотов.

Специально для тех, кто путает зажигание с арбузом - проблема просадки кроется не в вашей родной штатной системе зажигания или электрооборудовании! Если при оборотах >2000 напряжение на АКБ, под нагрузкой, не ниже 13.5, то все у вас работает нормально! Просадка, при включении мощных потребителей, возникает из за увеличения тормозящего момента, который создает генератор при трансформации им механической энергии в электрическую. Или вы считаете, что генератор вырабатывает ток из воздуха? Нет. Чем больше мы с него хочим получить, тем тяжелее его крутить. ЭТО И ТОЛЬКО ЭТО ВЫЗЫВАЕТ ПРОСАДКУ ОБОРОТОВ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МОЩНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!!!!!

Sonar писал(а):
Говорю - по тахометру иногда проверяю напряжение на старте - все в норме. Они - ржать ...

Тахометр - прибор, измеряющий количество оборотов за единицу времени. И он не может измерять напряжение. Так что отчасти ржач заслуженный.

Sonar писал(а):
Ну, они приволокли свой какой-то тахометр (мой еще раз оборжали) и давай мерять. По моему - 1100, по ихнему где-то 600 ... И поднялся хай у них с карбюраторщиком. Он говорит - ну, так и есть 1100, они - бред, мы, мол, этим суперточным приборчиком настраиваем крутые иномарки.

Я влез, говорю, ниче, что у меня 2 цилиндра ? Они говорят - пофиг, мы прямо со свечей снимаем ...

Не езжай туда больше. Обезъяну тоже можно научить давить нужные кнопки и подгонять ими нужные параметры. Вникать в суть процесса при этом ей не обязательно.

Про снятие импульсов со свечей - у нас искра бьет одновременно, этого они тоже не знают. Хотя эта информация могла попытаться поставить все на место в их головах.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 13:43 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Про снятие импульсов со свечей - у нас искра бьет одновременно, этого они тоже не знают.
Много где попарно свечи соеденены. В часности на весьма у нас распространённом двигателе 2111 (инжекторный 8клапанник).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 14:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
R-12 писал(а):
Sonar ты где был?

На Кропоткина 116 а

Леха, ты как всегда скор на раздачу слонов :)

oka275 писал(а):
Sonar писал(а):
такая просадка под нагрузкой - вон электрики недалеко, згаляни чтоль.

Карбюраторщику привет. Учить матчасть..Смайлик не ставлю, потому что уже не смешно. Ощущение такое, что тумблер, разрешающий запись информации в мозг в твоей голове, стоит в режиме Read Only


Реально было после включения ближнего света (!) с 1100 до 800 упало и стало дергаться.
А насчет "подумывал" - это я уже здесь писал про катушку зажигания, немного по другим причинам. А тут вроде все до кучи проверить появился повод.

oka275 писал(а):
Sonar писал(а):
Говорю - по тахометру иногда проверяю напряжение на старте - все в норме. Они - ржать ...

Тахометр - прибор, измеряющий количество оборотов за единицу времени. И он не может измерять напряжение. Так что отчасти ржач заслуженный.

Ржач незаслуженный, потому как здесь большинство представляет о каком тахометре идет речь и о его функции измерять напряжение, в т.ч. при запуске. Не цитировать же мне дословно, что и как было сказано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 14:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
Леха, ты как всегда скор на раздачу слонов :)

Потому что "опять двадцать пять", все по тому же, по той же теме - и так до бесконечности. Создается ощущение попугая (я то есть): говоришь, говоришь, а тебя не слушают. Вот и строжусь :)

Sonar писал(а):
Реально было после включения ближнего света (!) с 1100 до 800 упало и стало дергаться.

Все верно. Еще поди вентилятор был включен, да не заметил никто? Подбавить бы оборотов в этот момент, да некому. Тем более после выключения фар, обороты потребуется снизить. И так каждый раз.

Снизить дерготню можно еще регулировкой (обогащением) качества смеси. Но так как ты приехал к карбюраторщику, он тебе там все задушил как мог, что бы вписаться в нормы СО2. Вот тебе и результат.

Про катушку зажигания - не знаю конкретно что ты хотел выяснить и на что ты надеялся. Приборов и специалистов, которые могут что то сказать о системе зажигания по осциллограмме, крайне мало и наличие таких в городе мне лично неизвестно. Все остальное сводится к попугаешному прозваниваю катушки зажигания китайским тестером, или заменой на заведому исправную.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 23:55 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
да... шо пипец... в чёрный список тех СТОшников... аж противно... канешь, кто только современные иномарки чинит, тот не в теме о спицифичности оки.
Лёха всяко прав. По оковской просадке даже качество смеси настраивать можно. Без нагрузки 1000 с нагрузкой 800. (хотя я еще динамику снижения оборотов при резком закрытии дроселей слушаю, но это уход от темы).
приезжайте все ко мне чистить и нормально настраивать карбы (если Лёха не против), кому я уже настраивал - подтвердят.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 23:59 
Не в сети
Mater and the Ghostlight
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 22:05
Сообщения: 691
Откуда: нск
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Александр
wundr-дак что почем ?

_________________
Пытаюсь быть полезным исходя из личного опыта.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 01:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
если Лёха не против

А как я могу быть против? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 02:44 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Тазохолодильник
Третья серия: компрессор (сводки с фронта :))

Уже несколько дней идёт битва с компрессором. И перевес таки на нашей стороне. Впрочем, подробнее ниже.
Чтобы не делать процесс пригондобливания компрессора чрезмерно творческим :), была приобретена штатная (приоровская) "нижняя опора двигателя", которую гораздо разумнее было бы назвать "площадка под компрессор". Площадка эта сделана под компрессор "Панасоник", т.е. непонятное низкопроизводительное китайское говно с шильдиком Мацусита. И под нормальный (относительно, конечно :)) 7-поршневой компрессор от "лачика" (он же Daewoo Lacetti, Daewoo Nubira) она не подходит. Впрочем тут я сам немного прокосячил с компрессором, т.к. на "лачики" их существует 2 вида (отличаются крепежом: один с ушками, другой под длинные "сквозные" болты; второй вариант приделать к площадке было бы проще) и приобретенный мной оказался "ушастый". Однако ж делать нечего и процесс установки, именуемый в народе "онанизьм", пошёл.
В площадке было выпилен паз для крепёжного уха, просверлено отверстие и нарезана резьба... Хотя нет, с резьбой просто так не вышло. Площадка - алюминиевая. Длинного метчика, ясный пень, нету. Вертелки для метчика, разумеется, тоже нету. В таких условиях было бы странно, если б метчик не поломался и не остался в отверстии :). Его экстракция стало чуть ли не делом всей жизни, т.к. купить другую площадку можно разве что через месячишко (покуда она из Тольятти приедет) и за лишние 1400 р. Всего этого ну очень сильно не хотелось. Однако мне опять повезло и традиционный способ экстракции (на обломок наваривается кучка железа, затем - болтик, за этот болтик выкручивать) сработал. С учётом вышесказанного, прогон резьбы "вторым номером" производился с усердием кардиохирурга :).
С остальными креплениями компрессора к площадке подобного поноса нет, потому что там достаточно из "тройки" сделать несколько уголков. Эти уголки были бы готовы сегодня, если бы окружной металлист (сборщик-сдатчик :)) посетил свой склад-гараж. Но он, скотина, не появился, поэтому взять железо было негде.

Для четкого позиционирования компрессора относительно движка у одного товарища был выпрошен блок цилиндров. Блок, к сожалению, 2108, от требуемого 2112-го отличается отсутствием парочки приливов под крепежные болты. Тем не менее, когда все кронштейны стоЯт на своих местах, производить работы во много раз проще.

А еще дополнительная навеска на движок требует натяжного устройства для натяжки генераторного (вернее уже не только генераторного) ремня. От штатного автотазовского ублюдства отказались сразу. Потому что ту схему придумал конченный мудак:
1) Что это такое, когда ремень идёт вокруг опоры двигателя? Замена ремня требует вывесить движок - это ну просто "первый сорт".
2) Обхват шкива генератора при этом - полшкива. При хорошей нагрузке (карлсоны ватт на 350, фары на 250 и прочие "мелочи") ремень ясен пень будет буксовать.
На эту тему был изучен известный тазофорум Автолада, где, как оказалось, толковые граждане давно придумали, куда перенести натяжной ролик чтоб всё было по-людски.
В качестве натяжного ролика будет использован либо самодел из 205-го подшипника, либо, если получится, фордовский (от Фиесты 2006 года) автонатяжитель ремня ГРМ (он у меня давно валяется).

Итого. Крепление компрессора на 90% готово, осталось: пара железочек, вкрутить пару болтиков и произвести окончательные подгоночные работы (уже не на "стенде", а на действующем движке).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 08:11 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
R-12 писал(а):
wundr-дак что почем ?

За просто настройку одна-две сотки, ещё две за полную промывку карба с разбором и сбором. Заодно научу покажу что куда.
Леха,я с цирка уже поумнел, почитал и опыта набрал :)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 13:27 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
... Еще поди вентилятор был включен, да не заметил никто? ...

Хых... да поди ж и обогреватель заднего стекла был включен незаметно ... :ROFL:
wundr писал(а):
... приезжайте все ко мне ... нормально настраивать карбы

Возможно, я уже еду к тебе ... :)
Сконтачимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 13:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Automaster писал(а):
Тазохолодильник
Площадка эта сделана под компрессор "Панасоник", т.е. непонятное низкопроизводительное китайское говно с шильдиком Мацусита. И под нормальный (относительно, конечно :)) 7-поршневой компрессор от "лачика" (он же Daewoo Lacetti, Daewoo Nubira) она не подходит.

А у меня стоит пятипоршневой компрессор Halla, все говорят, что он лучше Панасоника- там, интересно, кронштейн оригинальный?
Automaster писал(а):
Тазохолодильник
1) Что это такое, когда ремень идёт вокруг опоры двигателя? Замена ремня требует вывесить движок - это ну просто "первый сорт".

Да, меня это поначалу тоже удручило, однако в реальной эксплуатации не все так страшно: ремень ходит долго, замена усложняется лишь откручиванием одного болта и поднятием двигателя домкратом. У меня пробег почти 49400 км- ремень живее всех живых.
Automaster писал(а):
Тазохолодильник
2) Обхват шкива генератора при этом - полшкива. При хорошей нагрузке (карлсоны ватт на 350, фары на 250 и прочие "мелочи") ремень ясен пень будет буксовать.

Буксует только при проезде глубоких луж- тут, кстати, сказывается косяк с расположением ремня- проходя снизу, он легко намокает от брызг, летящих из-под колес, но буксование обычно длится секунд 15, не больше.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 17:40 
Не в сети
Mater and the Ghostlight
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 22:05
Сообщения: 691
Откуда: нск
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Александр
Съездили сегодня за клубникой,наелись от души.Набрали 2 ведра.

_________________
Пытаюсь быть полезным исходя из личного опыта.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 19:42 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Завидую. Мы в этом году вообще без клубники: у мелкой диатез, и чтобы ее не дразнить, мы все не едим клубники.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 21:57 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
А у меня стоит пятипоршневой компрессор Halla, все говорят, что он лучше Панасоника- там, интересно, кронштейн оригинальный?

Под Халлу кронштейн другой. Но компрессор там тоже "болтовой" и приделать его на панасовскую площадку несложно. Просто мне за него (за халловский) зарядили 9000 (а ни по экзисту ни по доку он не бьётся) и я этих говноедов послал подальше :).
А то, что лучше - намного лучше. Он и производительнее, и более живучий.

Цитата:
ремень ходит долго, замена усложняется лишь откручиванием одного болта и поднятием двигателя домкратом.

А ГРМ менять? Или хотя б даже подтянуть. Не, не вариант это.
Сегодня проводил подгонку - кронштейн гены кривой как зиловский коленвал, работы пришлось приостановить: в блок надо колено со шкивом генератора, чтоб ориентировать ролик на полностью собранном ремне.Ищу вот теперь пару коренных крышек :). Фордовский ролик ГРМ, кстати, очень хорошо вписался в конструкцию.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 16:46 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Automaster писал(а):
Цитата:
А ГРМ менять? Или хотя б даже подтянуть. Не, не вариант это.

Не вижу сложностей. Я ролики ГРМ менял весной, мне ремень генератора вообще не мешал. Если бы менял ремень ГРМ- просто ослабил бы ремень генератора, открутив натяжной ролик, и снял бы его со шкива.

Я, кстати, установил вчера ступицы, вот их обзор и отчет об установке: http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_h ... 2189/#post

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 00:19 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Не вижу сложностей.

А они есть ;). Мой движок сделан из "полторашки". Поэтому щиток ремня ГРМ на нём - целый, не из двух половин. Пойдет ли щиток с 1,6 - вопрос. Да и вряд ли их навалом в магазинах. Плюс в этом варианте теряется смотровое окно ремня, чего крайне не хотелось бы. Есть ли в башке отверстия под шпильки ролика - я не помню (не обращал внимания :)), может быть что и нет.
Поэтому этот вариант оставлен на самый самый крайний случай, если внедрение ролика на ось (нижний болт) геннадия покажет полную бесперспективность мероприятия.

Отчёт об установке - как всегда :). Но, как я уже заявлял раньше, подшипник, который не SKF и не FAG мне доверия не внушает :). Да и онанизм со сковыриванием выпавшей внутренней обоймы со штыря никуда не девается. Поэтому на мой взгляд эти ступицы - бесполезная штука.

Кстати. Чего со снятыми ступицами делать думаешь?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB