Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 24 авг 2025, 17:02

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 13:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Известно, что штатным окушьим звуковым сигналом можно напугать разве что только детей. Для действительного же предотвращения ДТП его может и не хватить - вас просто не услышат. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное. Например, на пару сигналов 2109:

Изображение

Но так как эти сигналы потребляют более существенный ток, чем штатный сигнал, их необходимо запитать через дополнительное реле. Это сделает подвижной контакт, что в рулевой колонке под рулем, более долговечным. А так же сделает срабатывание сигналов четким. Кто знает, быть может эти дудки потребуются все один раз, и осечка здесь вовсе не нужна.

Необходимость присобачивания какого то там реле тут же вводит в ступор не сведущих в автоэлектрике водителей. Между тем это действо не на столько сложно, как может казаться. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах. Даже есть готовые колодки под реле с проводами!!! Бери и подключай!!! Для опытных электриков схема не нужна - она в голове. Для всех остальных схема ниже.

В качестве описания схемы:
Покупаем реле. Вполне сходится реле стартера, включения вентилятора, света фар, подогрева стекла - все эти реле ОДИНАКОВЫЕ. Покупаем обжатые провода 6шт, или готовую колодку с ЧЕТЫРЬМЯ ПРОВОДАМИ, как на фото

Изображение

Лучше конечно найти готовую колодку - это избавит от проблем запоминания проводов в случае замены или снятия реле в будущем. Если купите колодку, то купите отдельно еще 2 проводка с обжатой клеммой!!!

Далее: находим штатный звуковой сигнал, снимаем с него провода, откручиваем его и кидаем в направлении помойки (запасливые автолюбители могут захомячить его где нить на дальней полке). Затем откусываем от штатных проводов родные клеммы, зачищаем провода и:

1. К красно-голубому штатному проводу прикручиваем провода колодки, соответствующие контактам реле 86 и 30
2. К бело-черному штатному проводу прикручиваем провод колодки под номером 85.
3. Берем два проводка с обжатыми клеммами (которые я просил купить дополнительно) и прикручиваем их к проводку колодки под номером 87.

Прикручиваем новые сигналы, желательно улитками вниз (что бы вода стекала из них). Вместе с креплением сигналы получают "массу", потому крепить только непосредственно на кузов, или используя металлические кронштейны!!! Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал. Пластины необходимы для исключения передачи вибрации, создаваемой звуковым сигналом при его работе, на кузов. Хотя, как показала практика, народ особо не задуряется по этому поводу и крепит сигналы прямо на кузов. Ну да ладно.

После установки сигналов на место, надеваем на их контакты клеммы, которые мы прикрутили в пункте 3. Все надежно изолируем. Надежность изоляции заключается не в километрах израсходованной изоляционной ленты, а в качестве ее намотки на изолируемое место. Использование пайки, термоусадочных трубок и гофр - по желанию.

Что получаем после все этого? Громкий и стабильный по частоте звуковой сигнал, отчетливый момент его включения, ШТАТНУЮ защиту от короткого замыкания (используется штатный предохранитель номер 10).

Минусы? Лишнее реле, появившееся в машине. Во избежании его частого выхода из строя при помывке двигателя на автомойке, очень желательно ставить его контактами ВНИЗ. Можно дополнительно положить его в какой нибудь прочный пакет и замотать изолентой. После устранения этих нюансов реле не беспокоит уже несколько лет.


Вложения:
dudki.jpg
dudki.jpg [ 89.61 КБ | Просмотров: 48506 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 20:50 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Эта... ты еще писал, что на штатное место крепить пару клаксонов довольно геморно .. Может, заодно и рассмотреть схемки альтернативных вариантов ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 22:54 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Можно дополнительно положить его в какой нибудь прочный пакет и замотать изолентой.

Вот этого делать не надо. Благодаря скоплению конденсата контакты быстро погниют. Лучше хорошенько промазать контакты спецсмазкой или тупо мовилем.

А еще лучше "инвертировать" штатный провод. Изначально он массовый, а будет - плюсовой. То есть реле монтируем в салоне в разрыв штатного провода уходящего под капот. Конец от подрулевого используем как управляющий "-" для реле, а другой конец, который на бибикалку идет - выход с 87 контакта. Плюс для бибикалки и управляющий "+" реле берем из любого удобног оместа.

Штатный плюс, который идёт к бибикалке обрезаем под корень (что требует найти этот самый корень) или по-быстрому если, то заизолировать и пускай себе мотается.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 22:59 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
я этот штатный плюс обрезал от розетки для лампы.
а сами дудки под запаску поставил - два года уже чистенькие - никакая грязь их не достанет!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 23:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну ты сейчас загнул практически неповторимое для автоэлектрика нулевого уровня :) а вообще да, мысль хорошая. В салоне той релюшке нифига не будет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 23:11 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
ты сейчас загнул практически неповторимое для автоэлектрика нулевого уровня

Дык плохая бибикалка - отличный повод поднять ентот самый уровень :). Схема простейшая, накосячить не страшно (ничего жизненноважного не пострадает).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 23:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
уже писал в другой теме что поставил себе волговские сигналы (похоже как на фото), при использовании, у подрезающих и лезущих, сразу же пропадает желание куда то щемиться мне поперек. А в Оке то ваще круто будет. )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 03:33 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:02
Сообщения: 28
Откуда: ДефолтСити
Авто: ВАЗ-1111, ВАЗ-11113
Имя: Алексей
3.14 писал(а):
уже писал в другой теме что поставил себе волговские сигналы (похоже как на фото), при использовании, у подрезающих и лезущих, сразу же пропадает желание куда то щемиться мне поперек. А в Оке то ваще круто будет. )))

А чего мелочиться-то? - Ставить сигналы надо всерьёз. :lol:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 7gA8xwg44o

Или такой.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... NcbfEq0BoY

_________________
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 13:28 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Или такой.

Когда-нить местные негрилы запихнут ржущему гражданину его гудок ему в гудок :).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 13:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 сен 2012, 13:03
Сообщения: 2
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Vlad
Sonar писал(а):
Эта... ты еще писал, что на штатное место крепить пару клаксонов довольно геморно .. Может, заодно и рассмотреть схемки альтернативных вариантов ?

тоже интересно, КУДА засунуть 2 волговских сигнала (Под запаску читал тут http://www.oka-club.ru/tuning/rele.htm. А если она есть?) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 15:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Устанавливал Евгению (jonis) сигналы. Нашли отличное место на брызговиках (грубо внутреннее железное крыло), сразу под запаской и под бачком омывателя. Там уже есть отверстия на 6. Единственное придется зачистить краску для отрицательного контакта. Но почему то парой они петь не хотели, только по одному. Все было подключено через реле. Есть мнение, что провода оказались слишком тонкие для такой мощи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 15:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не знаю, я использовал штатный плюсовой провод, который шел на штатный сигнал. Его сечения хватает, что бы оба гудка дудели одновременно и громко.

Хз, может дудкИ другие какие то.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 16:33 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
Может масса слабовата получилась?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 08:46 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
У меня на первой оке провода были нормальные,как на всех старых машинах российского производства,на новой же машинке проводка состоит из тонюсеньких проводочков(наверно и тут китай рулит),так что может быть тут просадка напруги.Кстати из своего опыта могу сказать,что сигналы можно отрегулировать на разное потребление тока(от 2 до 5А),немного конечно повлияет на частоту звука.Регулировать надо включив сигнал через амперметр и потом ещё проверить его,как будет работать он при интервале напряжения 12-15в.Правда сигналы отрегулировать можно не все,попадаются такие,что дудят только в определенном положении регулировочного винта.Винт находится сзади сигнала,обычно законтрен гайкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 00:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 сен 2012, 13:03
Сообщения: 2
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Vlad
спасибо за наводку! поставил 1 под бачок омывателя, другой на месте старого, вместе с реле. Оба поют :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB