Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 05:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 20:23 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
7 мая день радио,а сегодня день радиолюбителя(услышал по радио)!Вот!

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 15:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В основном закончил КСВ-метр, остались (как всегда!) недоделки, но уж хочется похвастаться. Кстати, эту ветку читают не только местные, потому похвастаться есть кому :)

Изображение


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 17:50 
Не в сети
Везде успел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:26
Сообщения: 1140
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз-11113
Имя: Дмитрий
:Bravo: :Bravo: :Bravo: Какой же ты всё таки рукастый!!!

_________________
Связался с лучшим умри как все


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 19:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
В основном закончил КСВ-метр
Неужели проще спаять чем попросить у когонить? Или думаеш регулярно пользоватся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 19:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
И что же - я буду постоянно бегать с протянутой рукой и просить что-то у кого-то? Не феншуйно так. А на тему "не проще ли купить, чем спаять?" - такие вопросы радиолюбителю вообще задавать по меньше мере странно.
:)

И последнее: такой прибор будет стоить сразу в разы дороже, чем обычный стрелочный.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 21:57 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Жаль пример эфира не записал, всегда было интересно как это происходит. Сам радиолюбительством не страдал, максимум что делали это проводные рации. Точнее покупали в магазине проводные рации и друзьями, жившими в одном подъезде, тянули друг к другу провода и болтали ни о чем по вечерам :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 22:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Эфир 10 лет назад.
http://oka-nsk.ru/other/CB1.mp3
http://oka-nsk.ru/other/CB2.mp3
http://oka-nsk.ru/other/CB3.mp3
http://oka-nsk.ru/other/CB4.mp3

PS. Вот примерно так, но не ограничивается этим (то есть бывает и по-другому).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 00:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Купить проще. Но хороший прибор не дешев. А тут комплектующие если не копеечные, то весьма недорогие, а точность вполне приемлемая. Плюс сам процесс :)
Кстати, нормированные (и поверенные!) 50 и 75 Ом СВЧ нагрузки имеют КСВ = 1.04 и по ним калибруются промышленные измерители, т.ч. на полученном значении можно и остановиться.

"Разбаланс" (отличие значений на нагрузках 25 и 100 Ом) может быть вызван недостаточной направленностью ответвителя (тут вряд ли: трансформатор на 27 Мегах работает нормально) и недостаточной чувствительностью детектора: при разных нагрузках к детекторам подводится разная мощность, и какой-то из диодов может еще не начать нормально детектировать сигнал. Это же может сказаться на точности измерения небольшой мощности. Также попробуй проверить КСВ = 1.5, это нагрузка 75 Ом для 50 Омных схем. Если не связываться с лог-детекторами, точность можно увеличить, применив более чувствительные и высокочастотные диоды (например, HSMS2820, используемые в антенном анализаторе MFJ259, или любые подходящие СВЧ детекторные Шоттки). Но необходимо принять меры защиты этих диодов, т.к. макс. обратное напряжение обычно очень маленькое. Или применить детектор на двух диодах по схеме с умножением. В целом же детектор на диодах позволит получить динамику не более 20 дБ, это только 10 раз по напряжению (калькулятор вольтов, ваттов, децибелов и разов). Если использовать измеритель в паре со станцией с маленькой мощностью (например, меньше 1 Вт), будет снижение точности.

Корпус изнутри выполнен отлично: текстолит не только удобен для сборки (пайка), он же отлично заэкранировал ВЧ часть измерителя. Остается немного "причесать" его снаружи (светофильтр, покраска).

Разъемы... PL напоминают UHF... Давно таких не использовал, в основном N и TNC. Свою рацию на TNC переделал (для СиБи нестандарт, зато компактно и надежно).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 01:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Aquinas писал(а):
А тут комплектующие если не копеечные, то весьма недорогие,

в принципе, да:
дисплей 150р
микроконтроллер 100р
кольцо, разъемы у меня были
текстолит 100р кусок, осталось больше половины
кондеры, диоды, резюки - копейки...
аккум под "крону" правда не дешевый - 400р, но аккум он и в африке аккум
разъем, выключатель, колодка на крону тоже не дорогие.

если не считать потраченного времени (а время тоже деньги), то прибор обошелся примерно как средней паршивости стрелочный. А цифровые аналогичные стоят на много дороже.

Aquinas писал(а):
Кстати, нормированные (и поверенные!) 50 и 75 Ом СВЧ нагрузки имеют КСВ = 1.04 и по ним калибруются промышленные измерители, т.ч. на полученном значении можно и остановиться.

ну я проверял свои нагрузочные резисторы на MJ269 что ли.. а потом по ним ориентировался

Aquinas писал(а):
Также попробуй проверить КСВ = 1.5, это нагрузка 75 Ом для 50 Омных схем.

Кстати, да - надо попробовать!!!

Aquinas писал(а):
В целом же детектор на диодах позволит получить динамику не более 20 дБ, это только 10 раз по напряжению

а на пальцах - это чем грозит?? Пойму только на примере. Без примера эта фраза для меня, к сожалению, пустой звук. А что на калькуляторе считать я вообще не понял.

Aquinas писал(а):
Корпус изнутри выполнен отлично: текстолит не только удобен для сборки (пайка), он же отлично заэкранировал ВЧ часть измерителя.

Старался :) Спасибо! Специально делал из текстолита и именно для хорошей экранировки. Да и то если какая либо ножка ADC микроконтроллера висит в воздухе, то при "передаче" на нее наводится. Да, кстати, при расчете КСВ и мощности не учитываются данные с ADC ниже 10 условных единиц. При 10 битном преобразовании это не так много.

Aquinas писал(а):
для СиБи нестандарт, зато компактно и надежно

Не, я не могу плюнуть на стандарт. Это получится потом, что я к своей станции (или КСВ-метру) ничего без переходников не подключу. Переходники = лишние заморочки и иногда потери.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 09:36 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
oka275 писал(а):
Aquinas писал(а):
Корпус изнутри выполнен отлично: текстолит не только удобен для сборки (пайка), он же отлично заэкранировал ВЧ часть измерителя.

Старался :) Спасибо! Специально делал из текстолита и именно для хорошей экранировки. Да и то если какая либо ножка ADC микроконтроллера висит в воздухе, то при "передаче" на нее наводится. Да, кстати, при расчете КСВ и мощности не учитываются данные с ADC ниже 10 условных единиц. При 10 битном преобразовании это не так много.


Чтобы корпус совсем хорошо выглядел обтяни его пленкой oracal. Она будет держаться лучше чем краска, да и возни на порядок меньше. Продают ее от полметра погонного, ширина 1,2 -1,5 смотря какая серия пленки. Кусок в полметра рублей в 200-300 обойдет, остатков хватит все твои остальные корпуса из текстолита обтянуть :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 10:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
и где ее такую продают?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 20:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Блин.. В ступоре. Схема питается от 5в с помощью малогабаритного 500мА стабилизатора 78M05. Все это питается аккумулятором "Крона". Отдельным вопросом стоит целесообразность применения этого стабилизатора в случае питания от батареи. Феншуй в последнее время сообщает, что есть довольно большой выбор экономичных http://ahtoxa.net/micros/other/step-down-34063/ STEP-даунов. Но ёлки-палки! Я РАД БЫ использовать его, но места для его реализации практически нет (мне еще зарядный степ-даун надо где то размещать)! Хотя и с 78M05 мой девайс проработал непрерывно ровно 6 часов с максимальным количеством зажженных сегментов (P000), после чего напряжение на входе 78М05 снизилось до 6 вольт (следовательно после стабилизатора оно вообще загуляло) и МК стал перезагружаться.
6 часов меня устраивают, в принципе. Это раз. Тем более, что еще ниже разряжать аккумулятор нельзя из за соображений его долговечности (ниже 1 вольта на элемент). Мне кажется, что применение step-down-а не сильно улучшит ситуацию. Хотя разумеется, что чем больше напряжение на входе в 78М05, тем больше на ней теряется. Для кардинального решения вопроса стоит отказаться от светодиодов и перейти на LCD без подсветки. Так ведь, Володя? Или step-down может улучшить картину кардинально? Что же, в следующей версии - возможно.

На много злющая проблема обстоит с организацией подзарядки аккумулятора при подключении внешнего источника. Изначально по моей задумке "Крона"(аккум), при втыкании штеккера зарядника, должна была отключаться лепестком в штеккере. После чего МК должен как то "видеть" подключение внешнего источника и начинать шиммить зарядный step-down, выход которого соединен с плюсом аккума.
Но тут сразу случилась проблема. Первое - при подключении штеккера случается неминуемый перебой с питанием и девайс гарантировано перегружается. Второе - определять подключение внешнего источника придется только с помощью ADC, потому как питание с внешнего источника не подается по отдельному проводу, а оно приходит по тому же, по которому только что шло питание с "Кроны".

В общем, покумекал я тут и решил:

1. Подключить аккум на вход стабилизатора на постоянку, но через диод шотки. Это исключит проблемы при переполюсовке (на кроновской колодке это сделать очень легко!), а так же исключит попадание на аккум напряжения с внешнего источника.
2. Внешний источник тоже подавать на схему через диод шоттки. До диода делитель - и сразу в МК. Если 1, то подключен внешний источник и он включен в розетку (смотрим степень разрядки аккума и дальше принимаем решение - эх, жаль что акк не литиевый!). Если 0, то реакции ноль, продолжаем работу.
3. Если зарядка разрешена, подаем ШИМ на зарядочный понижающий преобразователь, а с него уже сразу на аккум. Так как то напряжение не может быть выше общего напряжения внешнего питания, то напряжение никак не пройдет через диод, через который аккум подключен на вход стабилитрона. А если и пройдет, то ничего не случится.

Или я изобретаю велосипед?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 21:38 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
oka275 писал(а):
и где ее такую продают?


http://www.rtd-sib.ru/
Вроде как от погонного метра продают, сам не узнавал. Прайс есть на сайте.

http://wmt-nsk.ru/index.php
Тоже занимаются продажей пленки.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 23:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
34063 - хорошая штука. Ампер гарантированно прокачивает. Думаю, степ-даун имеет смысл. КПД получится 70...75% (падение на биполяре преобразователя, падение на диоде), и это явно лучше линейного стабилизатора (хорошо если будет 40...50%). Навскидку - это еще пара-тройка часов работы. А еще лучше (особенно на питании 3.3 В) преобразователь с полевиком или синхронный. Там вместо диода тоже полевик, и падение получается совсем мизерное. У меня преобразователь на LM2678 на полной нагрузке выдал КПД 91% (заявлено 92%) и немного нагрелся без радиатора (надо было из 26 В сделать 13.7 при токе до 4 А). Сюда такой слишком жирно будет, вот попроще: TPS5410 (классический степ-даун) или LM20242 (синхронник). За расчеты моточных не переживай, в ДШ все есть, а преобразователи лояльны к разбросу номиналов.

Если перейти на питание 3.3 В и применить ЖКИ без подсветки, то девайс только нюхать батарейку будет (сжирают-то в основном светодиоды). Еще возможен вариант с символьным OLED. Едят эти индикаторы немного больше ЖК, но меньше обычных сегментников и не тормозят на холоде. Имеют на борту аналог 44780, подключаются и управляются точно так же. В прямом солнечном свете читаются хорошо. Цена сопоставима с ЖКИ или чуть выше.

Питание МК уже меряет, предлагаю дополнить опцией "Ахтунг! Подключай зарядник, или за последствия не отвечаю".

Решение с диодами - верное. Откуда придет бОльшее напряжение - тот и откроется. А для подстраховки на МК можно электролит поёмче повесить и фьюзами BrownOut поменьше установить (чтобы МК отрубался при меньшем напряжении).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 01:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ковырялся сегодня с тангентой. Наконец-то!!! Сразу стоит обратить внимание на то, что тангента не родная - от какого то Драгона. Судьба родной тангенты покрыта мраком, станция мне досталась уже с этой. Вероятней всего кнопка (переключатель) приказал(а) долго жить. В 90е с такими кнопками была просто засада. Да и сейчас не особо то густо, иначе я бы не стал заморачиваться.

Как я уже сказал, поиск РОДНОЙ кнопки http://www.comaxhk.com.hk/ps_folder/ps_22c08.htm не привел к успехам. Поиск ПРИМЕРНО подходящей по габаритам (но по дыркам не подойдет 100%) выводит в Москву, а это значит ждать. http://www.chipdip.ru/product/b4003.aspx Да и на сколько хорошо она подойдет, и какого масштаба колхоза потребует - тоже неизвестно.

В общем, вот такой был вид этого всего:


Чем и что не устраивало?

1. Кнопка, потеряв свою ось и опору в виде переключателя, просто болталась как хотела. Иногда даже заедала так, что на передачу не выйдешь, или залипала на ней.
2. Нажатие очень легкое. Был момент, когда я отвлекся на звонок и положит тангенту на стол. Передача нажалась и продолжалась минут 5, чем сильно поджарило мне эквивалент нагрузки. Но больше всего конечно бесил пункт 1
3. В АМ-модуляции, при нажатии на передачу, появлялся жуткий микрофонный эффект (потому, что динамик не отключался при передаче. Так как в микрике есть только одна группа контактов, динамик "сидел" на "земле" постоянно).
4. Не феншуй.

В общем, выковырял все долой. Нашел в закромах самую мелкую герконовую релюшку. Можно было купить еще меньше, но это же надо ехать :) Нашел тактовую кнопку. В общем, все было готово. Но вставал вопрос о направляющей для кнопки тангенты. Решение было найдено быстро: в кнопке имелась полость, в которую идеально вошла полоска стеклотектолита. Наклеял в месте, где должен быть штатный переключатель площадку, на нее наклеял саму направляющую, а на нее еще одну площадку для крепости. Клеял термоклеем. Не знаю как поведет он себя в дальнейшем - отвалится или нет. Заодно и проверю. На направляющую надел пружинку. Кнопка заработала как положено! В заключении приладил кнопку на тот же клей и сделал разводку (привел схему тангенты к заводской). И вот что получилось:



Поработал в эфире и понял, что жестковато. Разобрал старый микрик, вынул оттуда переключающую пластинку и заменил ей тактовую кнопку. Но фотку уже не делал. Пластинка замыкает обмотку реле на минус, который "сидит" на корпусе кнопки.

ОЧумелые ручки.. ога! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 01:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Aquinas писал(а):
У меня преобразователь на LM2678

Может ошибаюсь, но вроде я смотрел ее даташит (или это была другая LM-ка?) - она работает от 8 вольт на входе. Учитывая то, что полностью заряженный аккум типа "Крона" имеет всего 8.4в, то понятно, что эта микроха сюда не пойдет.

Aquinas писал(а):
, вот попроще:

проще будет то, что я смогу найти в наличии ЗДЕСЬ :( А тут не все есть в наличии...

Aquinas писал(а):
Еще возможен вариант с символьным OLED.

У меня есть вот такой ЖК http://ellain.ru/catalog/3bc49d3c-2e27- ... 13111.html Ты про него говоришь? Он действительно жрет меньше светодиодов? Там же тоже подсветка есть..

Aquinas писал(а):
Питание МК уже меряет, предлагаю дополнить опцией "Ахтунг!

он меряет на входе в стабилизатор. Вернее сейчас вообще ничего не меряет, ибо входную цепь я забрал под POWER, но сделать ее не долго. Мерять надо таки напряжение на АККУМЕ. И еще один порт уйдет на детект подключения внешнего источника. Иначе как определять его подключение? По отсутствию потребления тока с аккума? Да, в его цепи будет измеритель тока, ибо он необходим для зарядки. Но при питании с АКБ ток будет течь в другую сторону, а так как операционник питается однополяркой, на его выходе будет 0, независимо протекает ли ток по шунту от АКБ к схеме или нет.

Aquinas писал(а):
А для подстраховки на МК можно электролит поёмче повесить и фьюзами BrownOut поменьше установить (чтобы МК отрубался при меньшем напряжении).

Все это было бы актуально, если бы девайс питался от батареек - их можно и нужно высаживать в хлам. А аккум в хлам не высадишь - разрядился до 1в на элемент и привет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 02:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
она работает от 8 вольт на входе

Так у меня задача была преобразовать 26 В входного. К тому же она слишком мощная и громоздкая для мобильного измерителя (ну зачем там 5-амперный преобразователь, если потребляемый ток в худшем случае 200...300 мА).

Цитата:
У меня есть вот такой ЖК http://ellain.ru/catalog/3bc49d3c-2e27- ... 13111.html Ты про него говоришь?

Это обычный STN со светодиодной подсветкой. Я про такие: http://www.winstar.com.tw/products_deta ... 45&lang=ru
Согласно ДШ индикатор 2х16 потребляет около 40 мА. А реальная схема с PIC16F877 и индикатором 4х20 съела чуть больше 70 мА.

Цитата:
И еще один порт уйдет на детект подключения внешнего источника. Иначе как определять его подключение? По отсутствию потребления тока с аккума?

Можно попробовать по напряжению на АКБ: для заряда АКБ нужен какой-то зарядный ток. Значит, подать на АКБ надо напряжене, выше его собственного. Видим напряжение выше некоторого порога (типичное напряжение заряженного АКБ под нагрузкой) - значит питаемся от внешнего источника.

Цитата:
Все это было бы актуально, если бы девайс питался от батареек - их можно и нужно высаживать в хлам

АКБ в хлам нельзя высаживать, моя идея в другом. Поскольку питание обрывается в момент подключения-отключения разъема питания, МК в этот момент может питаться от электролита. А чтобы оттянуть время отключки МК при питании от конденсатора, как раз имеет смысл понизить порог BOD.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 02:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Aquinas писал(а):
Я про такие: http://www.winstar.com.tw/products_deta ... 45&lang=ru

офигенный дисплейчик! Нравится то, что:

1. Буквы на гарантировано черном фоне (ОБОЖАЮ!!!!!!)
2. Потому очень контрастные
3. Можно менять контрастность, а значит снижать ток. Можно прикрутить фотодиод и сделать автоконтраст :crazy: шучу, ибо у меня остался всего 1 ADC, да и тот могу потратить на контроль уровня внешнего напряжения.



Но 25$ это в москве, у нас еще дороже. Не дешево, блин. Но за то смотриццаааааааа............


Aquinas писал(а):
Можно попробовать по напряжению на АКБ: для заряда АКБ нужен какой-то зарядный ток.

да, в приципе можно раз в 5 секунд подавать зарядку. Если при этом не будет регистрироваться зарядный ток, значит питаемся от АКБ или АКБ нет в наличии (кстати эта проверка была мной не предусмотрена пока)

Aquinas писал(а):
Поскольку питание обрывается в момент подключения-отключения разъема питания

не-не, нафик. Я отказался от этой схемы. Яж писал выше, что будет все на диодах и разъем нужен будет только для того, что бы иметь возможность подключить внешнее питание, БЕЗ каких либо перекоммутаций (как было первоначально).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 03:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Но я заметил и недостаток (впрочем, несущественный). Индикатор немного мерцает, как сегментник в динамике или как люминесцентный. Контраст действительно на высоте. И угол обзора (в отличие от ЖК) любой, хоть 180 гр. без инверсии и прочих эффектов. В общем, та же матрица, только светодиодная. Библиотеку для управления индикатором можно не переписывать, основные команды такие же, как у любого 44780. Но для управления яркостью или выбора шрифта (там зашито несколько наборов шрифтов и алфавитов) править библиотеку придется. Я пока не пробовал.

Цитата:
не-не, нафик. Я отказался от этой схемы

Тогда большого смысла нет.

Цитата:
у нас еще дороже

Сравнил наших Мегаэлектронику (Фарнелл) и Чип-дип. Последние, наверное, обожрались (хотя это и не рекорд жлобства).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решил я вернуться в Си-Би...
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 13:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вчера делал первое включение платы зарядки аккумулятора в свой КСВ-метр. Скоро дорисую и выложу финальную схему с прошивкой. Хм, а прикольно все таки наблюдать что происходит в данный момент с аккумулятором, какой у него ток зарядки и какое в данный момент напряжение. Выставляю в прошивке переменную I_charge_set=50, прошиваю МК - ток зарядки ровно 50мА :) Соответственно, если ставлю 75, то поддерживает 75. Подключаю параллельно аккуму лампочку на 12в - реагирует, то есть снижает ток. Разумеется я ввел небольшую задержку скорости изменения тока, иначе он сильно скачет при подключении той же лампочки.

Пролетел с размерами конденсатора на 1000мкф (используется в ШИМ-преобразователе зарядки, сразу после дросселя) - он торчит из корпуса и мешает закрытию крышки. Буду думать на счет снижения емкости и возможной установки двух конденсаторов в параллель (может и танталовые кондеры сгодятся). В принципе я уже заменил его на 100мкф и особо ничего не изменилось (жаль осцилла нет, но хочется думать, что изменилось действительно не сильно). В общем буду думать.

Еще косяк всплыл - цепь измерения напряжения на аккуме жрет порядка 230мкА в выключеном состоянии(обычный делитель: 33кОм с аккума и 5к6 на землю, после чего в операционник). Мало конечно, но неприятно. Можно конечно это решить путем замены выключателя питания на выключатель с двумя группами контактов, коим можно рубить и питание, и отрубать аккум от схемы вообще, но для него нет места (обычный то еле влез). Или пофик?

И последнее. Аккум у меня 8.4в 290мА, Никель-Металл-Гидрит, в корпусе по типу "Кроны". Согласно общепринятой методике, его нуна заряжать током 1\10 в течение 10 часов. Долго. Что если поднять ток миллиампер до 80 и контролировать конец заряда по достижению 1.4в на элемент? Могу конечно вообще сделать ток равный 1С, но без контроля температуры аккума это делать опасно. Мысли?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB