Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 17:21

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Покупка аккумулятора
СообщениеДобавлено: 02 дек 2008, 17:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Hi, усем.
Кто-нибудь знает: где продают подешевле аккумуляторы,
нежели в розничных магазинах. Я имею в виду офиц. дистриб.
от производителей - склады-магазины, может даже офис-склады-магазины? Через жерналы реклам "Автонавигатор", "Трансервис"
и пр. можно попасть только на магазины. А цены в них скакнули.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2008, 22:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Открываем Новосибирский 2gis, в фильтр вводим "аккуму.." и с ходу появляется 5 вариантов.

1. Торговая сеть "Мир аккумуляторов", http://www.mirak.ru Торговля оптом и в розницу. Не должна быть большая накрутка, потому как занимаются они только аккумами, при чем много.
2. И еще одни оптовики, торгующие только акками, оптом и в розницу - http://www.sibak.ru "Сибирский Аккумулятор". Понравился подход к клиенту на их сайте.

Остальное, предложенное 2гис, не заинтересовало.

А за подорожание аккумов надо сказать спасибо всем тем, для кого зима наступила внезапно :). Добрая треть этой части - те, у кого прекрасный аккумулятор, но имеются проблемы с электрикой или с двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2008, 18:01 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Да видел я их через 2gis: "В "Мире Аккум-ов" есть прайс розницы(магазинов), а в "Сиб акк" в розницу не
торгуют, в прайсе только опт цены, а в магазинах сети "КАТОД" от "Сиб
Акк" цены гнут в 1.5 и более раз по отношению к прайсу сайта.
Так что вопрос остается.

Да надо бы, конечно, пройтись по всей цепи от токосьема генератора и
рег напр. до клемм аккумулятора и по цепи корпуса. И вообще
для начала надо посмотреть ток зарада от ген к аккум в зависимости от оборотов. И в стартере ишо ... . За лето/ осень день так и не выделился... Зимой время появляется - условий нэт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2008, 12:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Как я определил неисправность у себя:

1. Выставляем подсосом обороты 1500..1700 не меньше
2. Включаем все потребители
3. Меряем напругу на аккумуляторе. При чем важно: сначала относительно минусовой клеммы, затем относительно массы, затем относительно корпуса генератора.
4. Меряем напругу непосредственно на генераторе, при в тех же вариациях, как и с аккумулятором.
5. Если на аккуме, относительно минусовой клеммы, при всех потребителях, напруга порядка 12.8, а на генераторе, относительно корпуса генератора напруга стоит четко 13.8, то:
6. Замеряем напругу между минусом аккума и корпусом генератора. Так же замеряем напругу между плюсом аккумулятора и плюсом генератора. Если напряжения нет, значит и просадки нет.

В моем случае, напряжение было по минусовой части - значит там и просаживается. И правда - потрогал болт, который соединяет минус аккума и кузов, он был горячий. Зачистил, греться перестал, но все равно лучше еще кинуть доп.массу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 15:15 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 12:53
Сообщения: 314
Откуда: Новосибирск
Имею вопрос!
Стандартный Окушечный акум 36 А/ч.
На воходных тесть продал свой лахмут (ВАЗ-21093-96г.в.), я с ним махнулся аккумулятором. У него 55 А/ч 1,5года всего. почти не эксплуатировался.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!!
Сильно страшна постоянная недозарядка и чо делать?

_________________
Кривыми должны быть извилины, а не руки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 15:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Сильно страшна постоянная недозарядка

ну здоровей он от этого не станет. Недозаряд опасен сульфатацией, снижением ёмкости и неизбежному выходу аккума из строя.

Цитата:
и что делать

Периодически профилактически заряжать. Не создавать условий к разряжению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 10:34 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 12:53
Сообщения: 314
Откуда: Новосибирск
Все понял! Спасибо :)

_________________
Кривыми должны быть извилины, а не руки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 16:08 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Konstantin писал(а):
и чо делать?
Починить генератор чтобы зарядку давал ;) На исправном генераторе можно хоть 90Ah аккум использовать, недозаряда не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 18:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 12:53
Сообщения: 314
Откуда: Новосибирск
Неее... На Окушушном генераторе куй в нос!
Ну если холостые на 2000 оборотов выставить тока...

_________________
Кривыми должны быть извилины, а не руки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 22:50 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Konstantin писал(а):
Неее... На Окушушном генераторе куй в нос!
Обоснуй? Я вопервых не вижу причины почему большёй аккумулятор будет недозаряжатся (при условии что маленький заряжается). Вовторых у меня на Оке стоял 62Ah.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 23:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Я вопервых не вижу причины почему большёй аккумулятор будет недозаряжатся (при условии что маленький заряжается).

Щяс понабежит wtd :) и заяснит тебе, что в акуме 62ач, а гена дает всего 50ач, потому акк будет недозаряжаться. В общем, совершенно все не так, как на самом деле (даже есть где то тут ветка, где мы спорили на тему зарядки). Мне даже показалось что он просто троллит и даже чуть не забанил. :)

Все очень просто. Допустим, что у нас бортовое напряжение всегда стабильно, составляет 13.8 В и влиять мы на него не можем (в сторону увеличения). Значит ток зарядки будет зависеть только от внутреннего сопротивления АКБ (простой закон Ома). Чем меньше сопротивление при одинаковом напряжении - тем выше ток (зарядки). Если у более ёмкой АКБ это сопровление от природы меньше, значит она получает бОльший ток зарядки (пропорционально своему показателю а/ч) и с ней будет все ОК. А это сопротивление у нее от природе МЕНЬШЕ. Значит все ОК.

Главное подобрать правильный баланс между желаемым количеством оборотов ХХ и оборотами ХХ НЕОБХОДИМЫМИ для того, что бы стартер "вывозил" всю включенную в данный момент нагрузку. Эта грань легко находится: когда яркость свечения фар перестает реагировать на подгазовку, значит эта точка баланса (при текущей нагрузке) найдена. Если обороты будут ниже - акк уже точно заряжаться не будет, а может даже будет разряжаться. Все что выше этих оборотов - это "зеленая" зона. Но! Ток зарядки уже не будет расти, хоть 20 тысяч оборотов давай.

Цитата:
Обоснуй?

имхо это бесполезно. Потому что это не личные исследования, а общеизвестные заблуждения "потому что так все говорят".


Последний раз редактировалось oka275 29 ноя 2009, 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 13:15 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Конечно набегу, а куда ж деваться то...
Опять сферический конь в вакууме - это про то, как должно быть и про то, как есть.

Ток отдачи на ХХ (или около того) от генератора какой?.. Город (зимний) - это постоянные дорожные заторы. 4 часа на 40 км - у нас в среднем такая арифметика, иногда - хуже).

Потребление тока в зимнее время всего оборудования какое?..
(фары+габариты+музыка+обогрев заднего стекла+система зажигания /у меня еще рация+видеорегистратор/).

А сейчас из интегрированного значения (усредненного) тока отдачи гератора вычтем ток потребления. Так же вычесть работу стартера (холодный пуск). Что останется на генератор?.. Как правило - ну очень тонкая и весьма непостоянная струйка.

зы: езжу на 55-м, но! каждый примерно месяц нахожу время и место (или таскаю аккум домой) на профилактическую подзарядку. После подзарядки даже ухом слышно, насколько бодрее крутить стартер начинает.

зыы: я не тролль.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 16:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Конечно набегу, а куда ж деваться то...

Уфф, а я уже начал волноваться, не случилось ли чего :)

Цитата:
же вычесть работу стартера (холодный пуск). Что останется на генератор?..

Тебе нехватает аргументов? Или ты по жизни такой, что будешь до последнего спорить, потому что нехватает толи мужества признать ошибку, толи знаний, что бы понять в чем же именно ты не прав? :) Я просто что то не пойму.... :oops:

Цитата:
Ток отдачи на ХХ (или около того) от генератора какой?..

Не знаю. И вряд ли его кто то измерял. Но я знаю, что напряжение перестает увеличиваться уже после 1200-1300 оборотов, при включенных фарах, обогреве и печке. Тебе это абще ни о чем не говорит, да? Или ты считаешь, что напряжение на генераторе расти перестает, но амперы.. амперы то (при одинаковой нагрузке) продолжают увеличиваться!!! :Yahoo!: замечательно! Браво! :friends:

Но напряжение, с ростом оборотов, на самом деле перестает увеличиваться. А если нагрузка остается прежней, рост напряжения остановился, то и ток с генератора снимается такой же (и никаких "невидимых" ампер, якобы заряжающих аккумулятор на средних и высоких оборотах, НЕТ! Потому что все работает по Закону Ома). Просто вся причина проблем не в том, что аккум не заряжается - он просто разряжается в пробках и на светофорах в силу того, что некоторые сильно увлекаются низкими ХХ.

Теперь что касается усредненного тока отдачи. Если холостые 800 или 900 оборотов, то тут поможет только клиника или полное выключение всех потребителей на светофоре (дебилизм). Потому тут выбор простой: либо прибавка ХХ до указанных выше оборотов и отсутствие проблем с зарядкой, либо экономия топлива, непонятки с состоянием аккумулятора и конвульсии двигателя. Данный абзац в чем то спорный конечно, но в основной массе дела обстоят примерно так.

Из всего этого следует, если мы добавили ХХ и получили стабильное напряжение бортовой сети, то мы тем самым получили стабильную зарядку. Потому что все работает согласно законам Ома, о которых я писАл в прошлом сообщении. Если ты еще веришь в невидимые амперы, которые появляются только при средних и высоких оборотах двигателя, то возьми тестер, включи нагрузку, сделай хх=800, подцепись к "+" болту генератора и его корпусу и плавно повышай обороты. Делов на 5 минут. Будешь весьма удивлен, когда напруга встанет где то после 1300 обмин. А если напруга встала, то и ток встал тоже и хоть повылетай поршня в трубу - никакой ощутимой прибавки и никаких чудес. Какие тебе еще нужны аргументы то блин. Если снова "два да потому", то ответь почему на ЗИЛах можно ставить 75ач, а на Оке нет?

Далее - все как я писАл выше: чем ёмче аккумулятор, тем у него меньше внутреннее сопротивление, тем больше ток зарядки, тем пофигистичней - какой у вас аккум, 55 или 75. Ведь именно этот вопрос обсуждался изначально! В результате ну прибавится 2-3 лишних ампера, это же не 10-15. Геннадий справится, там запасец небольшенький есть. :)

PS. Беседовали мы по этому вопросу на ока-клубе. Согласились с общеизвестным фактом, что чем больше ёмкость АКБ, тем чаще его нужно снимать на подзарядку. Почему? Мнений было много. Например, более ёмкий аккум дольше прогревается на морозе и позже начинает полноценно усваивать зарядку. Да это и не важно, ведь все равно любой аккумулятор полезно снимать на зарядку, будть он от мотоциклета или от ЗИЛа. А раз так, то это и не беда вовсе. За то зимой, при должном уходе за ним, Вы всегда будете иметь в запасе одну лишнюю (а может и не одну?) попытку запустить двигатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 20:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
WtD писал(а):
зы: езжу на 55-м, но! каждый примерно месяц нахожу время и место (или таскаю аккум домой) на профилактическую подзарядку. После подзарядки даже ухом слышно, насколько бодрее крутить стартер начинает.
Откуда уверенность что 45 бы дозаряжался? ;) Если генератор не даёт достаточно заряда (неважно почему - дохлый генератор, много потребителей, зима, чтото другое) то получается что с аккума суммарно (ну в подсчёте баланса за месяц) снимают току больше чем дают ему зарядки. И тут уж без разницы что за аккум - 9Ah от мотоцикла Урал или 190Ah с Урала-375 ;) С той лиш разницей что почти посаженный 190 всётаки заведём машину ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 10:37 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 12:53
Сообщения: 314
Откуда: Новосибирск
Вот это дискусия развернулась...
Всем спасибо за инфу, прочитал. %)

_________________
Кривыми должны быть извилины, а не руки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 11:33 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Будешь весьма удивлен, когда напруга встанет где то после 1300 обмин. А если напруга встала, то и ток встал тоже и хоть повылетай поршня в трубу - никакой ощутимой прибавки и никаких чудес. Какие тебе еще нужны аргументы то блин. Если снова "два да потому", то ответь почему на ЗИЛах можно ставить 75ач, а на Оке нет?


Не буду удивлен. Так же я не буду удивлен, когда при исключении из нашей схему реле-регулятора при повышении оборотов напруга прыгнет далеко за 17-20 вольт.

Недалекий пример: ставили некое оборудование на Уралы. Глянь - а у нас напруга бортсети в 40 вольт вылазит. Вместо 24-х. Подсказали хозяевам машин - те срочно к электрикам. И такая порнография на грузовиках не редкость.
Так что мурзилочный ток отдачи на ХХ - весьма скромненький, которого едва хватает на обеспечение текущих потребностей. И в случае с повышением ХХ мы просто компенсирует ток потребления текущим оборудованием, в ином случае потребление берется с аккумулятора.
В случае с 75 для зила и 36-44 для Оки - тут влияет пусковой ток на стартер. Оковский двиг зила не провернет просто.

Цитата:
Если генератор не даёт достаточно заряда (неважно почему - дохлый генератор, много потребителей, зима, чтото другое) то получается что с аккума суммарно (ну в подсчёте баланса за месяц) снимают току больше чем дают ему зарядки. И тут уж без разницы что за аккум - 9Ah от мотоцикла Урал или 190Ah с Урала-375 ;) С той лиш разницей что почти посаженный 190 всётаки заведём машину ;)

В случае с 9Аh (утрированно весьма) проблемы с зарядкой ты почуишь сразу же - вяло крутит и прочее, и скорее примешь меры.
А с 190-м - ты его просто заморозишь при -10. И тогда ты точно ничего и никуда не заведешь.
зы: ставить более емкий аккум не возбраняется, да вот только обслуживать его при этом необходимо чаще и тщательней. В частности - подзаряжать _своевременно_, ибо разряженный на 50% 62-й замерзнет намного раньше, чем разряженный на 75% 44-й.

зыы: Какой ток зарядки нужен для полность исправного аккума 75 Ач?.. При 10-часовом цикле... И какой ток зарядки нужен для исправного аккума 44 Ач при 10-часовом цикле зарядки?.. 4.4 и 7.5 А. Разница в 1.5 раза. Вот в эти 1.5 раза аккум и будет недозаряжен - а арифметику про процентное содержание заряда я уже привел.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 12:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Какой ток зарядки нужен для полность исправного аккума 75 Ач?.. При 10-часовом цикле... И какой ток зарядки нужен для исправного аккума 44 Ач при 10-часовом цикле зарядки?.. 4.4 и 7.5 А. Разница в 1.5 раза. Вот в эти 1.5 раза аккум и будет недозаряжен

Токи зарядки приводишь правильно. А вот аргумент разницы, призваный объяснить почему в 1.5 раза более ёмкий аккум будет недозаряжен, не объясняет ничего. Вопрос остается открытым - почему он в полтора раза будет недозаряжен, если 44ач аккум будет заряжен полностью?

Цитата:
Глянь - а у нас напруга бортсети в 40 вольт вылазит. Вместо 24-х. Подсказали хозяевам машин - те срочно к электрикам. И такая порнография на грузовиках не редкость.

И это объясняет почему на грузовиках аккумы 75ач заряжаются полностью, а на легковых нет? :lol: Параноййяяяя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 14:07 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 12:53
Сообщения: 314
Откуда: Новосибирск
Далее не читал :)
Я тут у тестя подрезал интересную хрень, втыкаецо вместо прикуривателя и показывает состояние бортовой сети!
Ща попробую картинки инструкции выложить

http://files.mail.ru/4M6PZE?t=1

_________________
Кривыми должны быть извилины, а не руки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 14:12 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
А вот аргумент разницы, призваный объяснить почему в 1.5 раза более ёмкий аккум будет недозаряжен, не объясняет ничего. Вопрос остается открытым - почему он в полтора раза будет недозаряжен, если 44ач аккум будет заряжен полностью?

При определенных (например, наш славный город Екатеринбург со средней скоростью движения меньше 10 км/ч) условиях и 44-й то будет недозаряжен. Он будет недозаряжен на 25%. А более емкий - и того подавно!!! Мало-мальский минус - и аккум замерз!..

Цитата:
И это объясняет почему на грузовиках аккумы 75ач заряжаются полностью, а на легковых нет?

Это наглядный пример, почему с ростом оборотов перестает расти напряжение :-) А на этих грузовиках используются регуляторы напряжения, мягко говоря мало рабочие - вот тебе и причина.

Опять же, на грузовиках из потребления - только что фары головного света, ибо все остальное - механический привод (ТНВД, форсунки и прочее) - вот им генератора на 55 А вполне хватает для адекватной зарядки (и то показано обслуживание, но там уже механик за этим следит), а вот на Оке с ее текущим потреблением того же самого генератора уже не хватает - расплата за комфорт.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 19:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Он будет недозаряжен на 25%. Мало-мальский минус - и аккум замерз!..

Откуда именно такая цифра 25% ?? Достигнуто опытным путем?

75% заряда это плотность примерно 1.22 (высчитал сам) или 1.24 (судя по таблице). В любом случае температура замерзания такого электролита - далеко за минус 30. Это маломальский минус?? Это уже дубак. Ты точно разбираешься в аккумуляторах? Ты уверен?

Мало-мальский минус - это -5..-7, если не цепляться к словам и не играть ими. В такой мороз замерзнет аккум с электролитом, имеющим плотность 1.05. Это почти вода. Это за гранью таблицы "аккумулятор полностью разряжен". Это овощ, который вряд ли способен даже щелкнуть втягивающим реле.

Изображение

Цитата:
Это наглядный пример, почему с ростом оборотов перестает расти напряжение

Ааа. Жаль. :) Я думал, что в этом причина отличной зарядки зиловских аккумов на зилах - просто в косячных устаревших вибро-регуляторах. Чуть чуть анекдот дня не родился.

Цитата:
Опять же, на грузовиках из потребления - только что фары головного света, ибо все остальное - механический привод (ТНВД, форсунки и прочее) - вот им генератора на 55 А вполне хватает для адекватной зарядки (и то показано обслуживание, но там уже механик за этим следит), а вот на Оке с ее текущим потреблением того же самого генератора уже не хватает - расплата за комфорт.

Ну, в общем тянет на версию, особо возразить и нечего, вовремя сдал назад. :) Посмотрим что на это скажет Vik.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB