Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 24 авг 2025, 15:33

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 12:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Что ты хотел этим сказать? Доводи мысль до конца. А лучше предложи готовые расчеты - на сколько, где и чего подточить, что бы сразу. А то подъебывать брякать мы все умеем, а личный пример показать слабО.

PS. У нас тут в городе атмосфера плохая, думается плохо. За то кабельное 50+ каналов и безлимитный интернет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 14:56 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1306
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Тут надо основательно подумать,меня тоже в этом вопросе прильщает вариант Алексея.По вакуумному тоже конечно вариант-но там постепенно не погонишь....х.з там свои законы которые нужно знать а не просто догадываться.А фирадо на колодках можно уменьшить продольными прорезами болгарки(тока наверное чтоб у пары колодок прорези не совпадали-для более равномерного износа барабана).ИМХО.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 15:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Площадь накладки тормозной колодки (тоетсь то что в телевизоре назвали "феродо" (наверно это руская транскрипция Ferodo - одна из фирм выпускающих колодки)) не так напрямую влияет на торможение. Если мы просто обрежем колодку, сделав её поуже (а я так навскидку незнаю что ещё простого можно сделать с задними колодками не меняя кинематику) то при малом нажатии на педаль торможение не изменится относительно стандартной колодки. Вот когда (если) узкая колодка перегреется, тогда торможение уменьшится. Но это всё очень трудно предсказуемо и грамотно настроить с учётом перегрева мне кажется нереальным.

P.S. Не видевши той передачи, я незнаю что именно там делали с тормозами. И это осложняется тем что технические подробности могли сначала переврать журналисты а потом ещё больше забутать переводчики ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 17:21 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Странно. а может с регулятором тормозных сил поколдовать? например уменьшить ограничивающее им усилие?

У меня по кругу одинаковые колеса зимой на шипах. Пробовал по всякому пустить машину в пляс - не получалось. Или едет прямо с заблокированными колесами (блокируются все 4 одновременно), или если приотпустить тормоз - едет куда повернут руль.
Но тут возможно что у меня специфическая настройка этого самого регулятора.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 17:38 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1306
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
WtD писал(а):
Странно. а может с регулятором тормозных сил поколдовать? например уменьшить ограничивающее им усилие?

У меня по кругу одинаковые колеса зимой на шипах. Пробовал по всякому пустить машину в пляс - не получалось. Или едет прямо с заблокированными колесами (блокируются все 4 одновременно), или если приотпустить тормоз - едет куда повернут руль.
Но тут возможно что у меня специфическая настройка этого самого регулятора.

Поколдовать то можно,но всё по наитию и на приблизность придётся делать,и результат не предсказуим-получится или нет .

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 17:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Да много от чего баланс тормозных усилий зависит. От материала колодок (перед-зад же могут быть разных заводов и серий), от настройки регулятора, от соотношения размеров колёс (кое-кто ставит разные впереди и сзади), от расположения центра тяжести (у когото багажник пустой, а у когото нет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 18:28 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Видел решения по установке спереди супортов и дисков тормозных от 2108. Но это применимо тем кто перешел на 13 колеса и 4х98. Т.е. перед с увеличенными дисками а зад в стоке с саморазводящимися цилиндриками. Вроде как таким способом удается избежать перетормаживания задней оси.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 20:12 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1306
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Dr.Frost писал(а):
Видел решения по установке спереди супортов и дисков тормозных от 2108. Но это применимо тем кто перешел на 13 колеса и 4х98. Т.е. перед с увеличенными дисками а зад в стоке с саморазводящимися цилиндриками. Вроде как таким способом удается избежать перетормаживания задней оси.

Во це дело!

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 23:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
И меня еще обвиняют, что я что то подсмотрел в телевизоре %)
но это так лирика.
не много истории: феродо всю жизнь называют фрикционные элементы, то бишь накладки тормозных колодок, накладки дисков сцепления и тому подобное. Первый раз я услышал слово "феродо" от старого уважаемого слесаря ремонтника 6го разряда лет 65и, еще лет 10 назад, то есть в 17. Не думаю что этот уважаемый человек когда либо что то слышал о фирме "феродо", хотя не исключаю, что оно могло стать нарицательным, как например "Рохля", произошедшего от названия европейской фирмы "Рокла" производящей гидравлические тележки, поставляемые в СССР. Или сантехническое изделие, которое делала фирма "Унитас" (ударение на и).

Почему решил не колдовать с регулятором торм.сил, ну потому что в нем нет регулировочного винта.
Колодки думаю резать есссно в длину, а не в ширину.

И напоследок цитата дня от меня: не доверяйте никакому авторитетному мнению, даже своему, обделаться может каждый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 15:23 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
3.14 писал(а):
Колодки думаю резать есссно в длину, а не в ширину.
Как именно? Какими частями они будут касатся барабана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 21:17 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
про резку колодок... а где уверенность, что они приклеены по всей поверхности а не по периметру на 3-5 мм? они и нерезаные зачастую отваливаются.
Так что после резки неплохо было бы их еще дополнительно и приклепать. Делов на 10 минут, но все понадежней будет.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 22:46 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
наконец я сделал задуманное. ну и фотоотчет заодно.

http://vkontakte.ru/club22262761#/album ... _142304961

жду вопросы и предложения.

сразу и испытал кстати, зад перестал перетормаживать, проверял как и в прошлый раз на песке, вроде курс держит при тормозе в пол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 20:54 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
3.14 писал(а):
наконец я сделал задуманное. ну и фотоотчет заодно.

http://vkontakte.ru/club22262761#/album ... _142304961

жду вопросы и предложения.

сразу и испытал кстати, зад перестал перетормаживать, проверял как и в прошлый раз на песке, вроде курс держит при тормозе в пол.

Я видела всякое, но ТАКОЕ! (с) Хазанов, про статую с из одежды один меч зажат в могучей правой руке.
Если и пилить - то надо было не извращаться, а запиливать нижнюю часть колодок без промежутков.
Просто уменьшить максимальную площадь сопрокосновения. В нижней части убрать - в верхней оставить.
А у тебя сейчас нижняя часть почти нетронута - там где нагрузка и износ минимальный, а вот верхняя особо нагруженная запилена вся.
Ну и поездить и на барабаны - на предмет соответствия ГТО.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 23:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Спокойно... мы тут тоже не болтом резьбу нарезаем!

Потому сверху и пилил, что снизу почти не работают колодки, а нужно было уменьшать именно рабочую поверхность. А почему несколько пропилов? да потому что хотел распределить площадь давления по максимально возможной длине колодки.
Про ГТО. Если такое сделать не кустарно как у меня, а например на фрезерном снимать колодки с точностью до 0,1 мм, то думаю и ГТО не страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 01:39 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
3.14 писал(а):
Спокойно... мы тут тоже не болтом резьбу нарезаем!

Потому сверху и пилил, что снизу почти не работают колодки, а нужно было уменьшать именно рабочую поверхность. А почему несколько пропилов? да потому что хотел распределить площадь давления по максимально возможной длине колодки.
Про ГТО. Если такое сделать не кустарно как у меня, а например на фрезерном снимать колодки с точностью до 0,1 мм, то думаю и ГТО не страшно.

Если уж уменьшать рабочую поверхность, да распределить максимально - надо было просто надилить болгарином канавки через каждые 3-4 мм по всей длине. Да не до железа - а наполовину колодки.

Ибо сейчас у тебя могут быть эскцессы с качеством клея на колодке. Есть неоднократные случаи отклеивания. У тебя же если отклеится - то тормоза пропадут сразу ибо колодка уйдет по барабану.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 14:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
WtD писал(а):
Ибо сейчас у тебя могут быть эскцессы с качеством клея на колодке. Есть неоднократные случаи отклеивания.

+1, при чем случаи отклеивания ЦЕЛОЙ, то есть нетронутой колодки.

PS. Тоже думал, что если и пилить колодку, то уменьшать площадь с краев, при чем начинать с верхнего. А тут попилено полосками.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 23:58 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
oka275 писал(а):
WtD писал(а):
Ибо сейчас у тебя могут быть эскцессы с качеством клея на колодке. Есть неоднократные случаи отклеивания.

+1, при чем случаи отклеивания ЦЕЛОЙ, то есть нетронутой колодки.

PS. Тоже думал, что если и пилить колодку, то уменьшать площадь с краев, при чем начинать с верхнего. А тут попилено полосками.


Думал об этом, но... тогда барабан будет (если с вдольних краев) изнашиваться не по феншую...
Самое грамотное - это просто понадпилить колодки. А была сделана полная порнография простимнухосспади.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 19:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Ну вообще то колодки надпилены не до железа, то есть приклеены все так же на всей поверхности.
Ну вот я решил пилить так, если вы решите делать что то подобное можете пилить по своему. Я посчитал что так износ колодок будет более равномерным.
Если придется еще раз делать что то подобное то скорей всего уже это буду делать на фрезерном, может и по 5 мм много канавок. Тут уже нада вдаваться в более глубокие расчеты.
Главный вывод, что уже при первых доработках система стала работать более правильней, значит (мне так кажется) я мыслил в правильном направлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 17:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
3.14 писал(а):
Ну вообще то колодки надпилены не до железа, то есть приклеены все так же на всей поверхности.

Я чего то наверное не понимаю. Нам что нужно? У нас есть колодка определенной площади, которая давит с определенной силой на барабан. Сила эта изменилась (стала больше), вероятно за счет бОльшего диаметра поршня тормозного цилиндрика. Следовательно тормозной момент возрос и его надо снизить. Мы не можем снизить давление в тормозной магистрали, но мы можем уменьшить площадь, давящую на барабан. То есть что? Уменьшить площадь колодки, которой она прижимается к барабану. Конкретно? Площадь самого феридо. Как это делать - вдоль или поперек - пофигу. Надо уменьшить площать, а не нарезать феридо как колбасу, деля огромый и (не)равномерно(?) приклеянный материал на кучку самостоятельных кусочков. Ладно, пусть ты пилил феридо не до металла - может это как снизит риск отслоения некоторых кусочков. Да дай Бог! Тут, думаю, остальное покажет время. Но если я буду такое делать, то буду уменьшать площадь феридо с краев.

Мнение не навязываю, порнографией не называю, условия не диктую. Просто беседуем :) Потому большая просьба воспринимать это все адекватно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срочно!
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 19:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Извиняюсь, если кому то показалось что я чуть ли не послал...)) это не так, не в коем случае.
Истина рождается в споре!!!!
Мне казалось я объяснил ход своих мыслей доступно, но видимо нет. Попробую еще раз. На окончательное ИМХО особо не претендую.
Будем считать что у нас колодка (левая) похожа на букву С (дуга на самом деле), для более легкой визуализации понятий и понимания. ТЗ: уменьшить площадь колодки на определенную величину, не уменьшая площадь приклеивания ее к железному основанию (то есть пилим не до железа).
Итак ход моих мыслей как более правильно пилить.
Нижний край колодки не подвижен, движется только верхний край. Соответственно "на глазок" я решил что нужно пилить площадь 3/4 считая от верхнего края.

Поэтому вариант №1 пилить равномерно по всей длине колодки я сразу исключил.

Вариант №2: пилить с краев. Если пилить нижний почти не рабочий край, то очевидно что эффекта особого не будет. Пилим верхний край даже на 1/2 или 3/4 расчетной поверхности. При достаточно большом износе колодки наш пиленый верхний край начнет тереться о барабан (решено "на глазок") или не допиленным феродо или железом. Что опять же приведет к неправильному торможению.

Вариант №3: пилить в верхней 3/4 площади колодки равномерно распределив пропилы. При износе колодки нет вероятности трения железа колодки о барабан. Ну собственно его и выбрал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB