Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 июн 2025, 00:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 20:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
Хотя... вот что-то, но за все время только автоподсос мне пока ни одной подлянки не подстроил :Yahoo!:

Так ты и не ездил толком! :ROFL:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 00:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
не ездил толком!

Ну как же - подсос-то раньше сигналки поставили. Видимо, потому и не глючит. Довольный, что с него начали апгрейдить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 08:02 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Вчера забыл спросить - а где USB-гнездо для подключения, чтобы залить новую прошивку ? И для "танкистов" - инструкция по загрузке прошивки от предидущей версии отличается ?
И еще - посмотрел архив. А мануал ? Вроде ж новые функции должны появиться, а у меня только на 6.0 версию мануал. Не составляли еще "официальную версию" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 09:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
а где USB-гнездо для подключения,

Изображение
Белая дырка.

Цитата:
инструкция по загрузке прошивки от предидущей версии отличается ?

отличия только тем, что не нужно выключать/включать зажигание. Главное использовать все файлы из нового архива. Запускаешь loader_new, указываешь компорт, на который "повисла" САУВЗ, указываешь путь к файлу с прошивкой - и она должна тут же начать литься.

Цитата:
И еще - посмотрел архив. А мануал ? Вроде ж новые функции должны появиться, а у меня только на 6.0 версию мануал

С мануалом дела плохи. Мануал даже не от версии 6, а от версии 5. Сейчас уже САУВЗ версии 7. Ничего не говори про маркетинг, сам все знаю :D И автор все знает. Но вот как то так получается, что версия бежит впереди инструкции. Новых функций, по сравнению с версией 5, не много. Просто есть некоторые улучшения и упрощения. Например, убрана первоначальная инициализация, для чего надо было ждать 10 секунд перед включением стартера. Убрана необходимость передергивать питание перед прошивкой - теперь просто запускаешь загрузчик и шьешь. В версии 7 все так же, только сильно переработали программу управления (она теперь новая). Пожалуй, опишу ее свойства:

Изображение

В самом верху два ползунка и галка "Автоматически". При снятии этой галки можно вручную управлять положением воздушной заслонки. Верхний ползун это управление заслонкой (и его можно передвигать), нижний - ее фактическое положение (ползун передвигается сам). После того, как наиграешься с ручным режимом, обязательно поставь галку "Автоматически" назад.

Окна "Обороты" и "Температура" отражают текущие обороты и температуру двигателя. Возможны некоторые неточности в показаниях, все зависит от того в каком именно месте установлен датчик температуры.

Окна "Концевик" и "Концевик1" - исключительно инфомационные окна, по которым можно проверить "видит" ли САУВЗ эти доп.входы или нет. Больше ни на что эти концевики и входы не влияют. Отказ от концевиков случился при переходе с 5 на 6 версию САУВЗ. До этого САУВЗ по концевику определяла положение воздушной заслонки и опиралась на эти показания. "Концевик1" планировалось использовать под датчик давления масла, но потом тоже от этой идеи отказались. Сейчас планируется задействовать один из входов концевика под датчик ручника, что бы при его опускании отключалась стабилизация оборотов, а при поднятии снова включалась. Это нужно для возможности езды на недогретом двигателе, когда работает подсос.

Разноцветные квадратики и прямоугольнички - они показывают состояние дополнительных выходов САУВЗ, нужны исключительно для диагностики и простому пользователю практически ни о чем не говорят.

Раздел "Настройки карбюратора и зажигания". Сразу после первой прошивки версии 7, нужно выставить тип карбюратора "Солекс" и количество цилиндров "2" и нажать кнопку "Save".

И последний пункт основных настроек, называемый секцией Eeprom. Это энергонезависимая память микропроцессора, где хранятся все настройки. Что бы прочитать сохраненные ранее значения, надо нажать кнопку "Read" (прочитать). Что бы сохранить новые значения, нужно нажать кнопку "Save" и дождаться подтверждения "Настроки сохранены успешно". Если напишет ошибку, то попробовать еще раз (и еще).

Пройдемся по параметрам:

Темп. прогрева - температура двигателя, до которой будет включен подсос. При достижении этой температуры, подсос выключается, лампа подсоса гаснет, печка включается (у кого эта функция подключена).

Обороты прогрева - основной параметр установки оборотов, которые будет стараться выдерживать САУВЗ в процессе прогрева. Внимание! К этим оборотам могут прибавляться обороты из секции "Гистерезис" и "Добавочные обороты", но об этом позже.

Гистерезис - диапазон оборотов, в рамках которых САУВЗ никак не реагирует на их изменение. Нужно для того, что бы избежать "болтанки" оборотов, когда происходит цепная реакция. Чаще всего получается так, что эти обороты добавляются к "Обороты прогрева", итого двигатель реально греется на оборотах "Обороты прогрева" + "Гистерезис". Это нужно учитывать.

Прикрытие засл. - Количество шагов, на которые будет прикрыта воздушная заслонка на полу-теплом двигателе, когда применение полного подсоса чревато закидыванием свечей, а его неприменение сильно отягощает запуск двигателя (типа такого полу-подсоса). Устанавливается экспериментально, но начать стоит с 580 шагов (с экспериментом до 980 с шагом 50).

Скорость - скорость перемещения заслонки. Чем выше цифра, тем скорость больше. Чем больше скорость, тем меньше создаваемое усилие и большая вероятность появления раскачки оборотов при прогреве.

Добавочные обороты - количество оборотов, которые добавятся к основным оборотам прогрева при температуре ниже -10 градусов для более стабильного прогрева при сильных морозах. Цифра экспериментальная, но у меня хорошо работает цифра 300.

Пауза открытия засл (х10 мс) - время, которое даст САУВЗ двигателю, что бы тот успел выйти на устойчивые обороты сразу после пуска. У меня стоит параметр 150, что означает полторы секунды. Для моего двигателя достаточно. По умолчанию стоит 3 секунды.

Ну и последнее: окошко "Напряжение пит.:" - указывается напряжение питания в данный момент. Работает только на платах версии 7. Для плат версии 6 нужна небольшая доработка.

PS. Параметры eeprom по умолчанию не много другие. На картинке - пример моих текущих настроек.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 15:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Вау... :Bravo: практически все понял ... Вроде бы ...
oka275 писал(а):
Запускаешь loader_new, указываешь компорт, на который "повисла" САУВЗ

Смутно вспоминается, что определить компорт было до смешного просто, но - забыл как ... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 15:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Смутно вспоминается, что определить компорт было до смешного просто, но - забыл как ...

Панель управления - Диспетчер Устройств.. Раздел "Порты (СОМ и LPT)". При первом подключении (если к этому компу еще не подключали САУВЗ) оно попросит драйвера. После их установки, в разделе "Порты (СОМ и LPT)" появится виртуальный компорт с адресом этого порта. Да! ВАЖНО!!! Еще, при подключении САУВЗ, в разделе "Мыши и иные указывающие устройства" может появиться Мышь TrackBoll Microsoft (или что то в этом роде), надо как то изловчиться и ВЫКЛЮЧИТЬ это устройство - оно будет занимать компорт САУВЗ и не давать к нему подключиться. После отключения это трекбола все заработает.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 18:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Во блин...
oka275 писал(а):
При первом подключении (если к этому компу еще не подключали САУВЗ) оно попросит драйвера.

А если с этого компа уже подключали предидущую версию ? Ты еще про мой ноут нелицеприятно выразился ... :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 18:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
если подключали и был установлен драйвер (и была пристреляна мышь Microsoft TrackBoll, что бы не мешалась), то ничего не надо больше делать - при подключении САУВЗ виртуальный компорт должен появляться.
Про ноут - я и не помню как я выразился и за что. Ну значит было за что :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 18:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
я и не помню как я выразился и за что.

Шустрил он медленно вишь ли ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 10:48 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Опачки ...
Оказывается, у меня фактические обороты прогрева почти 2500 ... То-то я думаю, чего это у меня машина на прогреве ревет круче ЛандКрузера ... :crazy:
Дождусь окончания рабочего дня, сяду с ноутом в Оку, пусть все вокруг удивляются ... :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 11:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
сразу при запуске - да, могут и 2500 быть. Но потом должны спадать до (по-моему) 1700. Я так настраивал.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 13:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
... Но потом должны спадать...

Только в самом конце, когда стрелка основательно переехала за 50 град. Позже еще раз посмотрю, чтобы ничего не перепутать.
Т.е. обороты прогрева лучше настроить, чтобы были 1700, а под завершение - до холостых ? 1100-1200 ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 13:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
[устало вздыхая] в течение 3-5 секунд, СРАЗУ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, обороты могут быть любыми. То есть 2500-2700 запросто! По истечению этого времени обороты должны упасть до оборотов, которые указаны как "Обороты прогрева" в программе управления САУВЗ. Если температура двигателя ниже -10, то к этим оборотам прибавляются "Добавочные обороты". Но это зимой.

Итого: первые 3-5 сек после пуска двигателя обороты могут быть любыми. Потом должны падать до "Обороты прогрева". Я всем выставлял 1700 оборотов, вот они и должны быть на тахометре. Они же и будут до окончания прогрева (пока темп. двигателя не сравняется с запрограммированным значением "Температура прогрева").

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 13:28 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
... в течение 3-5 секунд ...

Если б... Но перепроверю... Ты мою машину знаешь - она что угодно может отчебучить ... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 23:14 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Поключился-запустился ... все как часы ... 1700 плюс-минус... И по компу и по тахометру - тишь да гладь и общая ляпота ... Ну ей-богу, 2500 было явно не 2-3 сек. Я еще тогда сидел, думал Лексею звонить с вопросом, может ли такая ошибка измерений в тахометре быть... но потом сам сообразил, что ошибка практически в 50% от ожидаемого ошибкой быть не может ... Тьфу-тьфу, да пофиг, главное, чтоб не повторялось ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 23:57 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Во-первых может. Не знаю правда в какую сторону.
Если после отключения аккума забыть настроить "2 цилиндра".
Во-вторых у меня однажды САУВЗ подвис, чтоли.. Ну не 2500 было, но 2000 кажется было. и настолько подвис, что просто не открывал больше заслонку. Не помогало ничего. Тогда я снял клемму с аккума. Одел и все прошло. Увы и такое бывает.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 11:18 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 12:45
Сообщения: 44
Откуда: г.Новосибирск, Дзержинский р-н, ост.улица Седова
Думаю здесь моему вопросу место, если нет, перенесите, пожалуйста.
У меня очень тяжело вытаскивается подсос. Если всю неделю я каким-то макаром его вытаскивала. То сегодня с утра уже сил на него не хватило.
Что можно сделать и можно ли?????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 11:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
смажьте тросик
проверьте: не пережимает ли его крепление на карбюраторе.
И счастье непременно наступит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 11:48 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 12:45
Сообщения: 44
Откуда: г.Новосибирск, Дзержинский р-н, ост.улица Седова
Будем пробовать. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 15:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
тросик надо полностью отцепить со стороны карбюратора. Из салона потянуть манетку подсоса на себя и вытащить трос из рубашки. Вытаскивать внимательно!!! Там, для новичка, достаточно хитрое крепление троса к манетке. Смазать трос. Запихать обратно. Снова подцепить трос на карб, при этом стараться не перетянуть крепление. Радоваться.

PS. Иногда сам карб является причиной тугого подсоса. Промазать сектор подсоса и все трущиеся при его вытаскивания детали.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB