Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 05:11

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 03:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Опять пришло тепло (на долго ли?) и снова пошли мысли о том, как бы избавиться от надоедливого периодического включения "Карлсона". А что, собсно, можно сделать в таком случае? Ну, например никогда не останавливаться, мчаться 100 км/ч, создавая обдув радиатору и тем самым его охлаждать :D Можно вообще не ездить. Можно включить "Карлсон" постоянно - хотя бы не будет надоедать своими включениями.. А можно включить его не на полную катушку, а через сопротивление (проволочное, от печки) - и шумно не будет, и двигатель не будет нагреваться. Некоторые, кто повторил этот опыт, утверждают, что после этой модернизации, включения вентилятора на максимальные обороты больше не требуется. Однако, лучше эту возможность оставить. Или, лучше вообще все переделать, заставив включаться "Карлсон" ровно на столько, сколько нужно вашему двигателю в данный момент.

Сделать это можно двумя путями - автоматически или вручную. Но в любом случае уже надо будет что то паять самому, либо просить кого то. В первом случае автоматика (микроконтроллер) будет следить за температурой двигателя и сам "поддавать" обороты, а можно их регулировать ручкой из салона. Мне милее как то первый вариант, хотя wundr, в силу своей патологической любви к упрощению :), больше тяготеет ко второму. Посмотрим! :) Пока что ни того, ни другого, в готовом спаянном виде не существует. Мало того, "моего" девайса еще даже в схеме не существует, и прошивки нет. Для варианта Антона прошивки не нужны, а примерные схемы уже есть (правда, не рассчитанные на управление мощной индуктивной нагрузкой).

Конечно можно не париться вообще, сходить на сайт Силыча и купить готовый девайс, но вот незадача - я поглядел сколько сейчас он стоит и мне стало нехорошо - 1850 руб, если мне не изменяет память. Конечно там есть какие то скидки за предоплату и тд, ну пусть цена упадет до 1500 руб, но все равно это для себя считаю дорогим удовольствием - придумать и спаять свое будет дешевле, пусть даже и проиграв в чем то.

Вот как бы такие дела. Сейчас думаю как лучше - поставить свой термодатчик, или использовать уже имеющийся штатный термодатчик, вкрученный в головку блока? Плюсы своего термодатчика в его независимости ни от чего. Но минусы в том, что его куда то надо крепить, увеличится количество проводов, надежность системы в целом упадет и тд. Так же интересно какую зависимость оборотов от температуры делать - линейную или ступенчатую?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 05:46 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Наиболее простое (но и полумера) это оставить штатное включение, но дополнительно к нему - простая схемка которая по достижении определённой температуры (измеряемой по напряжению на штатном датчике в ГБЦ) через реле включает малые обороты вентилятора (через резистор).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 09:35 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
А я не парюсь по этому вопросу,у меня штатный датчик отключен и стоит кнопка от копеечной печки.В пробках бываю не часто и поэтому пользуюсь карлсоном редко(большее время он спит)Как то уже привык.А насчёт идеи,мысль хорошая если есть желание то почему бы и нет.Я думаю Алексей ты схемку то забодяжишь без проблем и нам ещё покажешь

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 15:03 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
... заставив включаться "Карлсон" ровно на столько, сколько нужно вашему двигателю в данный момент ... автоматически

Кстати, неплохо бы добавить и функцию обдува при ВЫКЛЧЕНИИ двигателя. Вроде у иномарок так и сделано - если двигатель перегрет, а водитель останавливается и глушит его, то вентилятор продолжает работать до каких-то граничных значений температуры двига.
Для Окушки ИМХО это вдвойне важно - при выключении двига, те мизерные объемы бензина, которые есть в карбе и бензонасосе вскипают со всеми неприятными последствиями. И если при "плановой" остановке есть время принять меры, то при случайном заглыхании на жаре в пробке - очень может стать неприятно реанимировать двиг сквозь паровые пробки в системе питания ...
Как мысль ? Достойна реализации ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 16:01 
Не в сети
СТО с двумя дипломами
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2011, 16:46
Сообщения: 66
Откуда: Новосибирск
Мылсь интересная. ИМХО делать только автаматику в параллель со штатной системой. Т.к. человеческий фактор победить нельзя, и руной стстемой рано или поздо можно запороть двигатель, а самопал есть самопал, штатная система должна оставаться как страховка.
Зависимость по идее должа быть линейной, это и не будет напрягать ухо и снизит расход (хоть и не значительно) XD
Обдув на заглушеной машине это кашерно, только нужно параллелить зажегание с термодатчиком. Суть вот в чем... Допустим двигатель перегрелся или просто высокая температура. Вы глушите машину. Перегретые кольца может повести. А по хорошему должно быть так: вы встали, выключили зажегание, включается вентилятор на полную мощность, машина не глохнет, пока машина не остынет до заданой температуры, потом срабатывет термодатчик, отрубается запараллелиное зажегание, машина глохнет. При этом, пока ДВС охлаждается, кольца находятся в движении и имеют правильную форму. Вот такой девайсик кашерно сделать.

_________________
Если меня давно нет, то возможно я что-то праздную или вышел работать на сутки/двое/трое...
Максим ==> +7-923-707-07-50
+7-913-005-07-50
Геннадий ==> +7-923-240-63-36 (если по ремонту у нас, то лучше сюда)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 16:05 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Vik писал(а):
Наиболее простое (но и полумера) это оставить штатное включение, но дополнительно к нему - простая схемка которая по достижении определённой температуры (измеряемой по напряжению на штатном датчике в ГБЦ) через реле включает малые обороты вентилятора (через резистор).

Именно это я и уже разработал. Схема готова и посчитана - два транзистора и реле + 5-10 двуногих деталей. До практики руки пока не доходят - некогда.
Ещё вариант есть от провалов двс - на карлсон кондер, на контакты реле - диод, а последовательно - дросель! И просто и сгладит пусковой ток!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 16:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
а последовательно - дросель! И просто и сгладит пусковой ток!

Ты все таки уверен, что он там чего то сгладит? Ничего не сгладит. Не путай с дросселем ламп дневного света, там совсем другой принцип и переменное напряжение, у которого тоже свои законы. Ты почему то представляешь себе дроссель как огромный конденсатор, который будет в течение 1-2х секунд плавно заряжаться и тем самым ограничивать пусковой ток. Не будет там такой задерки, дроссель заряжается микросекунды, и всяко быстрее, пока вентилятор хоть не много сдвинется с места.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 16:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Максим писал(а):
Допустим двигатель перегрелся или просто высокая температура. Вы глушите машину. Перегретые кольца может повести. А по хорошему должно быть так: вы встали, выключили зажегание, включается вентилятор на полную мощность, машина не глохнет

Смысл плавного разгонятора (и поддержатора) в том, что бы обеспечивать двигателю стабильную температуру все то время, пока двигатель запущен. Что бы в радиаторе всегда была охлажденная жидкость, а не от случая к случаю, как это происходит в штатной системе.

Самое неприятное, когда глушат двигатель за секунду до включения карлсона - вот тут всех опасностей, о которых Вы пишите, через край. Ведь не сложно себе представить - что происходит в двигателе, когда его глушат за секунду до включения карлсона. Особенно если стоит не "классический" термодатчик, а родной, от зубилы. Если этого можно избежать сравнительно простым способом ЗАРАНЕЕ и на нужные обороты включив карлсон, то это уже хорошо.

Задача-максимум, конечно то, о чем Вы пишите. Но это потянет за собой:

1. Усложнение схемы
2. Проблемы с сигнализацией и необходимостью их как то решать или обходить (сигналки с автозапуском и что двиг завелся с кнопки, надо пройти процедуру резервации и именно сигналка глушит двигатель - а тут еще управлятор, и как они подружатся я даже не хочу пока думать, потому что задачи-максимум не стоит).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 16:31 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Максим писал(а):
Обдув на заглушеной машине это кашерно, только нужно параллелить зажегание с термодатчиком. Суть вот в чем... Допустим двигатель перегрелся или просто высокая температура. Вы глушите машину. Перегретые кольца может повести. А по хорошему должно быть так: вы встали, выключили зажегание, включается вентилятор на полную мощность, машина не глохнет, пока машина не остынет до заданой температуры, потом срабатывет термодатчик, отрубается запараллелиное зажегание, машина глохнет. При этом, пока ДВС охлаждается, кольца находятся в движении и имеют правильную форму. Вот такой девайсик кашерно сделать.
Турботаймер? Зачем городить чтото, многоие сигналки умеют это штатно. Правда тупо по времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 16:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
да это и не надо, потому что сильно большой температуры у движки, при плавном управлении карсоном, быть не может. Она практически постоянна.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 17:08 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Цитата:
а последовательно - дросель! И просто и сгладит пусковой ток!

Ты все таки уверен, что он там чего то сгладит? Ничего не сгладит. Не путай с дросселем ламп дневного света, там совсем другой принцип и переменное напряжение, у которого тоже свои законы. Ты почему то представляешь себе дроссель как огромный конденсатор, который будет в течение 1-2х секунд плавно заряжаться и тем самым ограничивать пусковой ток. Не будет там такой задерки, дроссель заряжается микросекунды, и всяко быстрее, пока вентилятор хоть не много сдвинется с места.

Пусть дросель сразу зарядится,но он тут же выдаст обратный ток который суммируется с бортсетью и обеспечит больший пусковой ток и меньшую пусковую нагрузку

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 17:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Антон, ты неисправим. Срочно читать физику. Я не смогу объяснить тебе научно, но на практике уверен, при данных токах и напряжениях, потребуется дроссель размером со стартер.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 17:24 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Насколько мне известно дросель не кондёр,он не заряжается а только сглаживает импульсы

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 17:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
так ты представляешь КАКОЙ будет импульс, при условии, что карлсон запросто кушает 12А в пуске. И какой индуктивности нужен дроссель, что бы сгладить такой импульс.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 19:49 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Дросель при включении в цепь постоянного тока первый ток использует на создание магнитного поля. А затем сразу это магнитное поле наводит в этом дроселе эдс самоиндукции полярность которой обратная и складывается с сетью последовательно,затем всё успокаивается.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 21:23 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
короче - надо мощный транзистор на выход (второй каскад), слабый на вход (1 каскад), вход из делителя напряжения (2 резистора) на датчик температуры двс. либо мультивибратор (или генератор прямоугольных импульсов к примеру на двух логических элементах и с третьим на выходе) управляемый о5 же от датчика t двс. во втором варианте проще использовать отдельный терморезистор для логических элементов.
голосуем за термодатчик и выходной транзистор!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 21:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
надо мощный транзистор на выход

Что непосредственно будет питать этот выход?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 21:57 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Цитата:
надо мощный транзистор на выход

Что непосредственно будет питать этот выход?

карлсон. ну может какой полевой или может как альтернатива - любой другой электроный ключ (тиристор не подойдет - он при постоянном токе "залипает", может тринистор или семистор или еще какой хренистор?!)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 22:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Непосредственно питать такие нагрузки, как карлсон, надо только в режиме ШИМ-регулирования. Это заставит работать тот мощный транзистор в ключевом режиме - выкл и вкл, без промежуточных состояний. В полностью открытом состоянии, у мощного полевика, сопротивление перехода равно почти нулю. Потому он мало греется. Но если только начать подавать на этот транзистор промежуточные значения (отличные от 0 и 1), заставляя его открыться только на половину (или треть), то транзистор быстро перегреется и может даже сгорит, потому что на нем будет выделяться очень большое количество тепла. При токе в 12 ампер там можно будет суп варить на нем. А в режиме ШИМ регулирования тоже есть засада - надо расчитывать специальный дроссель, который будет сглаживать импульсы. В общем, все сложно. Так что тебе проще поставить проволочный резистор и не париться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 22:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если кто не в курсе, что такое ШИМ, могу объяснить. Все просто.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB