Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 июн 2025, 01:29

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 01:16 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Vik писал(а):
oka275 писал(а):
Цитата:
нажать кнопку на брелке и всё заработало по какомуто успреднённому алгоритму.
Какой может быть альтернативный алгоритм в тупом включении зажигания и включении стартера? Сначала включать стартер и только потом зажигание? Конечно, может это и может потребоваться требовательному автовладельцу, ну по сути то это никому не нужно.
Например для автозапуска. Хочется чтобы автозапуск срабатывал не так часто (минимизировать перестраховку). Просто по температуре это не полноценно. Как минимум это не учитывает то что остывший аккумулятор не заведёт даже относительно тёплый движёк. Всмысле если наприемр снаружы -45C и аккумулятор остынет хотябы до -40C то его может не хватить на запуск движка движёк остывшего до -10C (типичная температура на которую ставят автозапуск по температуре). С другой стороны когда снаружи -20C то нет смысла запускать движёк даже если он остыл уже до -15C.

поставить датчик температуры аккумулятора прям на клемму!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 01:24 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
wundr писал(а):
поставить датчик температуры аккумулятора прям на клемму!
Поставить датчик не проблема, проблема чтобы контроллер его использовал ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 03:35 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 03:51
Сообщения: 11
Vik писал(а):
Под один конкретный (свой) двигатель я всё сам настрою.

Я тут имел ввиду немного другое. Чтобы ты мог оптимально настроить, тебе в руки надо дать кучу параметров для регулировок, разработчик должен учесть "твое видение оптимальности" и того парня тоже... А как он об этом узнает? Получается немного заколдованный круг :o


На клемму ставить датчик можно, но хорошо бы эту клемму изолировать от внешней среды. Иначе датчик просто будет мерить температуру окружающего воздуха. Т.к. воздух есть везде вокруг, и даже прижимная сила датчика к клемме может почти не на что не влиять. Снаружи температура клеммы будет ниже, чем акум внутри. Перепад температуры через стенки, дальше пошел слоеный пирог из пластин и электролита между ними. Лучше всего мерить температуру в середине, датчик опускать прямо в кислоту :crazy:

Теорию минимизации перестраховки поддерживаю. Определять придется только экспериментально...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 11:23 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
harvester писал(а):
Я тут имел ввиду немного другое. Чтобы ты мог оптимально настроить, тебе в руки надо дать кучу параметров для регулировок, разработчик должен учесть "твое видение оптимальности" и того парня тоже... А как он об этом узнает? Получается немного заколдованный круг :o
Разработчику железа не нужно знать параметры моего движка чтобы дать мне самому возможность всё настроить. Он должен дать мне только некое API к своим датчикам и исполнительным механизмам.
harvester писал(а):
На клемму ставить датчик можно, но хорошо бы эту клемму изолировать от внешней среды. Иначе датчик просто будет мерить температуру окружающего воздуха. Т.к. воздух есть везде вокруг, и даже прижимная сила датчика к клемме может почти не на что не влиять. Снаружи температура клеммы будет ниже, чем акум внутри. Перепад температуры через стенки, дальше пошел слоеный пирог из пластин и электролита между ними. Лучше всего мерить температуру в середине, датчик опускать прямо в кислоту :crazy:
Мерять температуру клеммы это вполне допустимое приближение. Клемма металлическая и её температура очень хорошо соответствует температуре кислоты. Это хорошо видно при экстренном нагреве аккумулятора в горячей воде - пластиковый корпус уже тёплый а на клемме ещё иней. Изолировать от внешней среды нужно не клемму а датчик. Тоесть чтобы он клеммы касался а от воздуха его отделяла хоть какаято теплоизоляция, хоть тряпочкой обмотать этого хватит.
harvester писал(а):
Теорию минимизации перестраховки поддерживаю. Определять придется только экспериментально...
Вообщето идея автозапуск сама по себе несколько ущербна. Мало того что КПД двигетеля если полезным действием считать разогрев двигателя довольно мал. Так ещё и греет он себя постоянно а не тогда когда нужно (перед запуском).

Придумать бы как сделать чтонибудь вроде Теплостара дёшево...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 16:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Vik писал(а):
Станислав писал(а):
Можно будет, если он даст добро вместе к нему поехать и перебрать два карба..
Можно и 2. Но сначала мне надо Nexiю запустить. Уже и бензонасос поменял и ВВ провода и грел и эфир лил...
Как это ни смешно но помогла замена свечей. Те свечи что стояли (почти новые, около 1ткм пробег) почемуто оказались дохлыми.

Вобщем наднях можно будет заехать карбы ковырять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 17:18 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Знания губят :)
Недавно, еще до НГ, не мог завестись, взял весь набор запчастей для зажигания, так как был убежден, что дело не в топливном насосе. Вынул свечи - искры не было, поменял на новые - искра пошла :Yahoo!: В тот раз получалось, что я залил старые свечи.
Но начал с их замены только потому, что для меня это проще всего :)

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 18:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Так а что, свечи были сырые, загаженные, в копоти, в грязи? Не верю во внезапную подыхаемость, при чем обоих свечей сразу. Ну, не бывает такого (а если и бывает, то редко и не с тобой). Только один-два раза за всю свою практику замена свечей дала эффект (до замены на старых свечах, прочищенных и продутых, искры не было и после замены на новых свечах искра появилась). Во всех остальных случаях все заканчивалось прочисткой/продувкой.. в ряде случаев прокалкой на газовой гарелке.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 23:03 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Кстати в случае с Nexiей подыхание свечей было не таким уж внезапным. Двигатель работал неровно и до этого. Просто до этого машина каждые 2 часа заводилась автопрогревом а тут вдруг не завелась.

А в процессе попыток завестись свечи много раз раз аккуратно чистились бумажкой и неоднократно прокаливались то на плитке, то феном, то газовой горелкой, что подругу подвернётся. Поскольку эти свечи были относительно новые то искать-покупать ещё одни новые казалось неоправданной тратой времени. Идея что свеча которая совсем недавно работала а после этого была почищена и просушена может настолько не работать (даже зазоры уменьшил со штатных 1.1 гдето до 0.7) мне не сразу пришла в голову ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 23:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Так я и не тебе писал ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 23:17 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
У меня со свечами и на своей машине прикол был. Когда только-только собрал 1.7, то вкрутил в него какие попало свечи (старые но вроде живые раз не выкинул). Думал что обкатаю на обкаточном масле и обкаточных свечах а потом всё поменяю и клапана отрегулирую ;)

Не заводится никак. Искра вроде есть но както невпопад. Отцепил Силыч. Не помогло. Перепроверил (вроде бы) фазы - вроде нормально. Поменял комутатор и катушку. Не помогло.

Куда копать непонятно - в двигателе поменяно почти всё, новых деталей больше чем старых - коленвал, распредвал, трамлёр, маховик, все шкивы. Засада может таится где угодно.

А поменял свечи и всё завелось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 23:29 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Тогда не понял.. Мне чтоли? ))
Ну да, в копоти, грязи, сыроваты, но не знаю насколько сильно.. Ибо не по уши мокрые, а только сами головки. Дома протер х/б тряпочкой там. И просушил на батарее. После этого еще не проверял их. Наждачкой не лез продуманно, чтобы не нарушить зазоры. Так как проверить их не чем и не знаю как.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 12:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Затестил сегодня бета-версию САУВЗ версии 7. Ее еще нет в офиц.доступе, однако мне, как приближенному к императору :), дали потестить. Ну что сказать - красота. Появилась возможность менять настройки, которые ранее были "вшиты" в САУВЗ наглухо! :Yahoo!:
Как только автор примет решение о официальном релизе, прошивка и программа версии 7 будет доступна к скачиванию и использованию.

Хотел прикрепить изображение новой версии программы (с добавленными настройками), но увы - с мобильным деревенским интернетом каши не сваришь. :(

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 15:10 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 13:25
Сообщения: 840
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Евгений
Здорово, ждем прошивку !!! )))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 18:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Изображение
Вот она, красава! Наконец то появилась возможность регулировать действительно важные параметры, как то количество добавочных оборотов при температуре ниже -10, пауза между пуском и началом приоткрытия заслонки, количество закрытия заслонки на полу-горячем двигателе и тд. Единственное что криво показывает - это вольтметр внизу в окошечке. Все потому, что моя плата устарела версией и цепи вольтметра на ней не разведены (но разумеется, можно доработать, но зачем? :) )

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 22:32 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А видели этот термо-авто-подсос? http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9411 на базе термоэлемента из воздушнго термостата 2108.
Vik, видел такой? У тебя есть лишний? Хочу себе этот девайс сделать!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 23:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
А видели этот термо-авто-подсос?

вырезка с того форума писал(а):
ну опыт пока маленький всего 4 день пошёл. А наблюдается следующее: при запуске машина сразу набирает обороты гдето до 2 500тыс.
И как только стрелка датчика температуры сдвинулась машина плавно начинает сбрасывать обороты

Бред сивой кобылы это, а не автоподсос. Зачем мне нужно такое счастье, как орущее под 2500 авто, при чем обороты сбавляются как только стрелка начинает двигаться. То есть с -20 до +35 оно будет орать 2500, при чем эти 2500 будут дальше увеличиваться с прогревом. А прибрать обороты будет некому.

Как работает этот суррогат? Сравни две таблицы:

СУРРОГАТ:
1. Двиг остыл, заслонка полностью закрылась. То есть подсос встал на полную катушку (как и положено). Если недозакрыть ее (что бы не орала после пуска), то холодная не заведется.
2. После пуска двиг набирает обороты сколько сможет (на сколько настроен), после чего заслонка остается на месте, то есть на максимуме до тех пор, пока ОЖ хоть немного прогреется и термоэлемент начнет свое движение. До этого момента двиг будет орать на полном подсосе.
3. При этом обороты уменьшатся не на N-количество оборотов на 1мм хода, а вообще неизвестно на сколько. Скорее всего двиг будет продолжать орать. Только не пиши мне про настройки пускового, что можно обороты снизишь - хрена. Разумеется, внешние факторы: густота масла, погода и тд будут влиять на обороты, которые и так никем не контролируются.
4. По мере прогрева обороты сбрасываются с совершенно неопределенной скоростью, которая закладывается в свойства термоэлемента. То есть нагрелась ОЖ на 5 градусов, термоэлемент сдвинулся на 5 миллиметров. На сколько при этом упадут обороты - ХРЕН ЕГО БЫ ЗНАЛ (ХБЗ).


САУВЗ:
1. Двиг остыл, заслонка полностью закрылась. То есть подсос встал на полную катушку (как и положено).
2. После пуска двиг набирает обороты (дается программируемое количество секунд), после чего заслонка прибирается до момента, пока реальные обороты не сравняются с программируемыми (у меня это 1700).
3. В САУВЗ вообще нет понятия количество оборотов на 1 шаг редуктора. Есть четко запрограммированные обороты, которые система старается поддерживать (плюс/минус гистерезис) независимо от положения закрытия заслонки, густоты масла, погоды и тд.
4. Обороты, по мере прогрева, сбрасываются при постоянном контроле за тахометром, а не полагаются на ход штока и на сколько обороты упадут, если его на 5 мм задвинуть.. Есть так же своя вшитая кривая, согласно которой обороты падают по сравнению со стартовыми.

Короче, хрень это все. Но за рукоделие человеку респект!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 00:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
wundr писал(а):
Vik, видел такой? У тебя есть лишний? Хочу себе этот девайс сделать!
Есть, но он не лишний а запасной.

Вообще Алексей правильно сказал что это фигня. Ну тоесть работать то будет но коряво. Это всеголиш "лутше чем ничего", не более.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 17:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Кстати, как там дела с новой версией прошивки ? Еще тестится или уже ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 18:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да уже пользуются во всю! :D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 19:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
Да уже пользуются

Эге. Надо будет и мне попользоваться :)
А то помнится, последняя запись по этому поводу была, что, мол, надо потестить на глючность.
Хотя... вот что-то, но за все время только автоподсос мне пока ни одной подлянки не подстроил :Yahoo!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB