Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 03:49

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 21:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Говорят глупо планировать задолго вперед:
- Человек предполагает, Бог располагает.
- Хочешь удивить Бога - расскажи ему свои планы.

Однако, мечтать не вредно (вредно как раз не мечтать). Вот и родилась идея создать этот топик. Бредовые идеи, как например, жениться на Бритни Спирс, писать сюда не стОит. А вот реальные, но очень отдаленные планы, сюда писать можно и даже нужно.

В общем, сегодня ехал и никак не мог настроить рычажки печки так, что бы было и не жарко, и не холодно. Вспомнил о климат-контроле, который видал на одной из Тойот и позавидовал даже. Очень быстро зависть перешла в решительность "а фигли? можно и же у нас такое сделать!!!!". И тогда вся регулировка печки будет сводиться в простом выставлении требуемой температуры на дисплее!!!

Потом начал думать как это можно сделать с нуля, то есть НЕ ПРИВЯЗЫВАЯСЬ ни к каким авторазборам, а так же не покупая готовых решений (от современной линейки ВАЗов или Волг, потому что там накручено впятеро больше, чем оно реально стоит, потому что это ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ). Сначала уперлось все в управление приточной заслонкой (верхний рычажок, "синий"). Но там нагрузка не большая (если тросик отцепить), потому запросто можно использовать моторчик как на автоподсосе (и длинна штока будет достаточна). Затем внимания удостоился нижний рычажок, управляющий краником. Тут либо придется колхозить какой то моторчик с редуктором, либо менять сам краник печки на электрический (есть такие от современных ВАЗов, куда же без них, все равно что то придется покупать).

Но самым сложным пока остается процесс регулировки температуры. Все осложняется тем, что это все дело чрезвычайно медлительное. То есть время от закрытия краника, до реального остывания воздуха, прогоняемого через радиатор печки, занимает не доли секунды, а минуты (и многое зависит от температуры и скорости проходящего воздуха). Мало того, нам необходимо не тупо измерять выходящий из печки воздух, а конечную температуру салона, а это громадная инерционность. Надо почитать как там у других машин все устроено.

Так же в очень далеких планах (уж даже не знаю когда) сделать цифровой стабилизатор оборотов. Цель прибора - поддерживать заданную частоту вращения коленчатого вала независимо от включенной нагрузки (как известно, включение потребителей создает сопротивление вращению генератора, ХХ проседают). А если этот прибор будет создан, то далее - прямой путь к созданию на этой базе цифрового модуля зажигания (по типу МПСЗ www.mpsz.ru). Конечно может не такого крутого, но отвечающему основным конкретным требованиям.

Так же я не херил очень далекие планы модернизации панели приборов. Это отдельное и непростое направление. Тут потребуются не только навыки радиолюбительства и программирования, но и дизайнерские замашки (а с ними не то, что бы сложно - нет такого оборудования или технологий у меня, что бы сделать дизайн не из под топора - на заклепках и саморезах, а КАЧЕСТВЕННО как на заводе).

Планы раздельной кнопки включения обогрева зеркал и заднего стекла, но выполненные в одной кнопке (что бы ничего не сверлить). Это, наверное, самое простое схематически, но опять таки надо что то делать с кнопкой так, что бы это не было похоже на колхоз. Надо тупо купить кнопку и покрутить ее.

Вот такие шизоидные :) мысли меня посещают время от времени. А у Вас? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 20:21 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Хочу сделать двухрежимное автоматическое и ручное управление карлсоном. Кнопку как на печку уже поставил вместо противотуманок и подвел к реле карлсона уже равно,включаю иногда в пробках чтобы сбить температуру до 80-90. Купил еще реле,осталось добавочное сопротивление и заменить основное реле на 3х-контактное чтобы реле медленного режима отключалось при включении основного реле.
Также хочу попробовать сменить прокладку головки на самодельную тонкую чтобы увеличить компрессию,тк пока катался с маленькой прокладкой пока она не прогорела так вот ока перла! Компрессия была 13! И это не предел! Конечно хочу саувз,но пока даже на лобовик не накопил... Также хочу сделать отключаемое отключение генератора при работе стартера. Еще охото мпсз и отказаться от дми в сторону дпкв, но пока слабо представляю себе что это такое.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 20:56 
[quote="oka275"]что бы сделать дизайн не из под топора - на заклепках и саморезах, а КАЧЕСТВЕННО как на заводе).



А на заводах кстати щас в основном пошло производство на клепах,саморезах и вытяжных гайках,знаю не по наслышке,сам прибористом пашу)))могу с корпусом попробовать помочь,если заинтересует?То давай подумаем как решить вопросик!!!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 21:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, на счет управляемости Карлсона тоже давняя мечта, но такая же и далекая в плане воплощения. Это не смотря на то, что схема уже есть. Осталось только прошивку написать и будет ПЛАВНОЕ управление Карлсоном по оборотам - чем горячее двиг, тем он быстрей вращается.

На счет ДПКВ на Оке - это сложно, ибо надо ставить шкив генератора зубчатый от инжекторной зубилы. Но шкивы Оки и 2108-09 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ввиду того, что в Окушном шкиву имеется противовес. Да и не имеет это на Оке особого смысла, ибо у нас прямой привод ДМИ, люфты/зазоры у нас тоже минимальные и потому нет смысла заморачиваться.

На счет тонкой прокладки - ничего не буду писать, тут тема для публиковая идей, а не для споров.

Цитата:
А на заводах кстати щас в основном пошло производство на клепах,саморезах и вытяжных гайках,знаю не по наслышке,сам прибористом пашу)))могу с корпусом попробовать помочь

Я не про сам корпус писал, а про ДИЗАЙН, то есть про его ЛИЦЕВУЮ часть. Согласно современным веяньям, там не должно быть ни саморезов, ни заклепок. Сделаешь вот примерно такой корпус, с такой лицевой частью?

Изображение

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 21:13 
К сожалению пластмассового литья у нас нет,есть правда лазерная установка,могу попробовать исполнить в железном корпусе,с покраской естественно,габариты изделия можно в студию?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 21:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
не, спасибо, металл не подходит для этой задачи. Но я буду иметь ввиду о твоей возможности. Давай удем с темы в личку, что бы тут не засорять. Позже напишу туда, пока занят :(

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 13:38 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 21:59
Сообщения: 578
Откуда: Новосибирск
Алексей, про регулировку печки: на иномарках нет кранов на печку. Там просто заслонка, либо забор идет холодного воздуха, либо через радиатор печки. Почему на иномарках при повороте ручки на холодный воздух тут же начинает идти холодный. У меня на КИА тоже так сделано. Книга у меня есть. Надо посмотреть есть ли там рисунок этого всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 13:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
satod писал(а):
Там просто заслонка, либо забор идет холодного воздуха, либо через радиатор печки.

К сожалению, у нас этого всего нет и воздух забирается только через радиатор печки. А температура проходящего через него воздуха регулируется как раз краником.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 16:02 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 21:59
Сообщения: 578
Откуда: Новосибирск
Я понимаю, что нет такого. Но можно же подумать сделать такое. Я просто идею подкидываю.

А если краником регулировать, на долго ли его хватит? Электроника будет его постоянно призакрывать и приоткрывать. А какой кран выдержет такое? Мы получим болезнь:"бегущий кран отопителя". Не проще спроектировать на место штатной печки (задаваясь размерами и стандартными крепежными местами) печьку с заслонкой, которая будет регулировать кол-во холодного и кол-во горячего воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB