Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:32

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 18:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, но а второй вопрос - что при этом происходит на дисплее? "Заряд завершен"? Меня вот именно это беспокоит. У меня возникает диссонанс между данным сообщением и тем, что реле до сих пор включено, подаётся какой-то ток, какая то жизнь в проводах продолжает находиться. Можно снять клеммы и замкнуть их. Для меня это сильно похоже на движение автобуса с открытой дверью. Ну, не правильно это.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 18:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Я не знаю как у Слона, так как не имею такого зарядного. Но по мне, должно быть написано "Добивка".
И этот процесс должен длиться, пока например время заряда (цикличность) с 13,2 до 14,8 вольт не станет меньше времени разряда (верней не разряда, а падения напряжение в разомкнутой цепи) с 14,8 до 13,2 вольт, ну скажем в 5 раз. Даже лучше сделать эти параметры регулируемыми (нижний, верхний порог напряжения и отношение времени в процентах, в разах или еще в чем то), на усмотрение оператора. А уже в конце, после достигнутых условий, написано "Заряд завершен".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 21:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей!
Как известно, алгоритмы зарядки аккумуляторов различаются, в зависимости от технологии.
В руководстве по эксплуатации на Вашу разработку на страницах 8 и 9 я приводил алгоритмы, одобренные производителями, для наиболее распространенных типов аккумуляторов.
"Заряд завершен" логично "вывешивать" в начале цикла FLOAT.
По поводу алгоритмов зарядки еще раз рекомендую обратиться по адресу:
http://www.batteryfaq.org/
Car and Deep Cycle Battery Frequently Asked Questions (FAQ) 2017 (English Version)
9. HOW DO I CHARGE (OR EQUALIZE) MY BATTERY?
и ниже...
Там описано все очень подробно и доступно (правда, на английском языке).
Успехов!
dendenden
Цитата:
у Слона косячная картинка
Здесь Вы погорячились.
Производители аккумуляторных батарей в своих технических условиях указывают два способа зарядки (вне зависимости от технологии):
1. током постоянной величины 0,1 С20 А до напряжения на выходах U1 В и затем тем же током в течение еще N ч.;
2. напряжением постоянной величины U В N ч максимальным током, ограниченным до 0,25 С20 А.
(Это шаг "политический", обеспечивающий производителю постоянный сбыт продукции.)
Т.е., по графикам - это 1 и 2 этапы. А дальше, начинаются "хитрости" потребителя, для продления срока эксплуатации изделия.
Некоторые из предложений потребителя производитель одобряет, некоторые - нет. Поэтому и появляются различные алгоритмы заряда: одобренные и неодобренные производителем.
Поэтому Слон имел полное право выбрать предложенный им алгоритм (другое дело, подходит он Вам, или нет).


Вложения:
РЗУ_БП_oka_275_РЭ_27_05_2015.zip [250.47 КБ]
Скачиваний: 321
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 03:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Форумчане, здравствуйте.Слежу за развитием проекта с первых дней его существования, но сам до сих пор не доделал это зарядное устройство, только по причине применения этого алгоритма, т.к. в свое время собрал несколько "слонов" и при проверке плотности после заряда пришел к выводу, что АКБ заряжается на 90-95%. Проверял обслуживаемые АКБ. И еще наступил на грабли в вопросе применения блоков АТХ. TL494C работает только при температуре выше 0, а TL494L сложно приобрести.Зимой в гараже вылетело два зарядных устройства, я их восстановил, но заряжаю до сих пор трансформаторным. Вот такие пироги. С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 04:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
В нынешний век интернет магазинов и помощь братьев Китайцев,вы говорите о трудности достать эту,копеечную микросхему в любом варианте,это выглядит смешно.Вы не обижайтесь на меня,но факт остается фактом.Сказали бы вы это в наши Советские времена,я бы вас понял.Даже далеко ходить не надо,если вам лень в инете искать,киньте клич здесь,на форуме,уверен,что вам их пол мешка найдут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 06:33 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Алексей, я думаю у Слона пункты 3-4 выполняются всего 1 раз, после которых ЗУ пишет об окончании заряда!
Тоже считаю что держать постоянно включенное реле не хорошо! Можно просто сделать выбор перед зарядкой чтобы спрашивать у пользователя с поддержанием заряда? или в настройки профиля да, нет. Мне тоже нравится "качели" по напряжению ( Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт до 14.4 - как в любом регуляторе напряжения автомобильного генератора)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 11:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
amar1307
Да все они работают при минусовой температуре!Тем более в ЗУ температура при работе не опускается ниже нуля градусов,самоподогрев получается.Поставьте,если проблема с микросхемой, лампочку в корпус ЗУ рядом с 494 и будет Вам счастье!Или резистор нагрузки по 12,6В расположите на корпусе 494!У меня собран не один десяток подобных устройств с применением 494,все работают прекрасно.Правда при минус 40-50 не пробовал!
Обычно при таких температурах перестаёт работать задающий генератор в схеме 494,но из за плохого качества конденсатора .Надо изначально применять качественные РЭ.В эту зиму проверю!Шутка!Выйду на работу проверю несколько устройств в камере холода,после испытаний доложу!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 11:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
volshebnik123 писал(а):
Алексей, я думаю у Слона пункты 3-4 выполняются всего 1 раз, после которых ЗУ пишет об окончании заряда!

Максим, мне нужно то, как на самом деле. Не потому, что я хочу сделать так же, а просто мне нужно знать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 12:43 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
если вам лень в инете искать,киньте клич здесь,на форуме,уверен,что вам их пол мешка найдут
Я не хочу засорять ветку, но отвечу, Здесь вы хотите , что бы я решил проблему за счет форумчан, а самому слабо помочь мне с микрой. :oops: Мне китайцы прислали около 60 штук, но все с буквой"c", а потом обещали выслать нужные. Так что, ваши обвинения считаю дилетантские.
Цитата:
Да все они работают при минусовой температуре!
Может быть, но есть даташит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 13:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Александр, здравствуйте! Вы не справедливы в отношении serg1968-09. Если Вам действительно нужна помощь, то просто напишите её здесь. Лично убеждался в любезности форумчан, тот же serg1968-09 лично высылал мне кое что из необходимого. Игорь с севера, Вячеслав-1, ВасьВась - да всех не упомнишь, и огромное им всем спасибо. Конечно мне сложно быть объективным как автору устройства, но я всегда жил и живу принципом, что как попросишь - так и получишь. В этом - главное.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 14:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:37
Сообщения: 31
Откуда: г,Белгород
Авто: Тойота Фанкарго
Имя: николай
amar1307 писал(а):
и при проверке плотности после заряда пришел к выводу, что АКБ заряжается на 90-95%. Проверял обслуживаемые АКБ. .

Проверка зарядки по плотности, это, на мой взгляд, самое правильное. Но автоматизировать это наверное не возможно в любительских условиях. При зарядке любым автоматом, контроль идёт по электрическим параметрам, и по этому зарядка отключается, не доведя плотность электролита до нормы. Довести её до нормы получается только в ручную, малым током в режиме заряд-разряд. Всё это удобно можно осуществлять на батареях со встроенным глазком (правда, контроль по одной банке, но хоть что-то)), перевернулся поплавок- всё, конец зарядки.(наверное можно автоматизировать, если поставить оптический датчик переворота поплавка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 15:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нет, ну а если серьезно: какая плотность получалась после зарядки в автоматическом режиме после трех этапов? Конкретно перечисляю эти этапы:
1. Зарядка током до 14.6,
2. Зарядка напряжением 14.6 до тока 0.02С,
3. Зарядка током 0.02С до 16в или не более 2х часов.

Если честно, я проводил замеры плотности, но делал это не систематически и по другим поводам. Прошлый мой аккумулятор был с окошком и в основном я ориентировался по нему, потому как-то и не парился с ареометрами (хотя в курсе про относительную точность поплавка).

Итак, резюмирую вопросы:
1. какая плотность получалась после зарядки в автоматическом режиме после трех этапов?
2. и что конкретно делалось для доведения плотности до нормы? (вид заряда, ток)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 15:58 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
Лично убеждался в любезности форумчан
Здравствуйте, Алексей.Я нисколько не сомневаюсь в братстве радиолюбителей и во взаимопомощи.Ваш проект тоже можно рассматривать как помощь всем собирателям, за это Вам спасибо Я описал в своем сообщении только те проблемы с которыми я сам встретился, а меня сразу же обвинили в лени. Хотя этот товарищ обо мне ничего не знает.
Цитата:
Проверка зарядки по плотности, это, на мой взгляд, самое правильное
И я об этом.Но в необслуживаемых АКБ проверить плотность невозможно, поэтому я и написал,что мне алгоритм не понравился т.к. обслуживаемые АКБ и то приходиться дозаряжать потом. У меня этот вопрос критический потому, что полы с подогревом, вебасто, и электропневмоподвеска жрет ток десятками ампер. Извините за лирическое отступление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 16:10 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
1. какая плотность получалась после зарядки в автоматическом режиме после трех этапов?
По этому алгоритму, но на зу Слона плотность после окончания заряда составляла1,25-1,26.
Цитата:
что конкретно делалось для доведения плотности до нормы? (вид заряда, ток)
Источником тока с током 1-2 А заряжал АКБ с постоянным контролем плотности. Для герметичных АКБ это сделать не представлялось возможным т.к. там критическим является напряжение заряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 16:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
amar1307 писал(а):
Цитата:
что конкретно делалось для доведения плотности до нормы? (вид заряда, ток)
Источником тока с током 1-2 А заряжал АКБ с постоянным контролем плотности. Для герметичных АКБ это сделать не представлялось возможным т.к. там критическим является напряжение заряда.

Получается, что определить конец заряда однозначно, можно только физически ареометром. Из этого получается, что проблема не только в алгоритмах Слона, но и вообще ни один ЗУ в мире с этим не справится?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 17:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей!
Цитата:
Получается, что определить конец заряда однозначно, можно только физически ареометром.
Другим критерием является отсутствие роста напряжения при зарядке постоянным током ~ 0,02 C20 А в течение 2-х часов. Этот критерий, кстати, является более правильным, по сравнению с измерением плотности, т.к. учитывает комплексный химический процесс зарядки (примеси, температура и т.д.). Но использовать этот критерий на практике не представляется приемлемым, т.к. замерить постоянство напряжения в течение такого длительного времени крайне сложно (малые значения изменений будут присутствовать - помехи, неточность преобразования АЦП и т.д.). Поэтому применяют отсечку по времени (вообще то и на других, кроме основного, этапах), что отражено в графиках, по предоставленной мной ранее ссылке. Конкретно для этапа EQALIZATION (или, как Вы его называете ДОБИВКА) T3 = 0,5 T1, где T1 - длительность BULK (ОСНОВНОГО этапа).
И еще: все эти графики годны ТОЛЬКО для "ЗДОРОВОГО" аккумулятора, "БОЛЬНЫЕ" НУЖНО лечить задавая вполне определенные режимы зарядки/разрядки, в зависимости от "диагноза".
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2017, 19:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:37
Сообщения: 31
Откуда: г,Белгород
Авто: Тойота Фанкарго
Имя: николай
oka275 писал(а):
2. и что конкретно делалось для доведения плотности до нормы? (вид заряда, ток)

если уж очень хочется довести плотность до нормы, отключаешь батарею от автоматической зарядки, берёшь примитивную трансформаторную зарядку с мостом, вешаешь лампочку на пол ампера на аккумулятор, выставляешь ток 1А. И вот в таком режиме переворачиваешь поплавок. Это для 55А/ч. Это из практики. получается импульсный заряд-разряд с частотой 100Гц. До появления автоматики вот так происходила "добивка"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 00:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
amar1307 Александр,что же вы все так в штыки воспринимаете,хотя ясно написал, Вы не обижайтесь на меня,не нужно выискивать во всем что вам не нравится обвинительный уклон.В каком корпусе вам нужна эта ШИМ-ка с буквой I на отрицательные температуры.Так,ради интереса зашел на сайт ПРОМЭЛЕКТРОНИКИ,там они есть в любом корпусе и с любыми литерами,цена им 18 рублей.Если нужно,на днях поеду в промку затариваться комплектующими,могу прицепом взять и этих ШИМ-ок.А обвинять вас в чем либо,а уж тем более в попытке решения своих проблем за счет форумчан,у меня даже и мыслей не возникало,ведь я такой же форумчанин как и все ни чем не лучше.Да и все мы здесь,в той или иной форме используем друг друга,для этого и собираемся на форумах.И если мы,радиолюбители не будем помогать друг другу,то и не стоит собираться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 00:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Браво, Сергей!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 02:27 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
.В каком корпусе вам нужна эта ШИМ-ка с буквой I на отрицательные температуры
Сергей спасибо вам за готовность мне помочь, но пересылка из России в Беларусь микросхемы будет мне кажется очень дорого. Это из опыта работы с сайтом Электрик. Интернет маг. России на Беларусь не работают, а у нас был один адекватный маг. и тот закрыли из-за сертификации. Я на данный момент проблему решил, так что еще раз спасибо за готовность помочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB