Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 01:11

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 23:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да никакого нам ПИД- нет, а есть простой наклонный график, пологость которого задается границами температур. Я понял предложение, учту. Быстро не обещаю - на первом месте ждут времени дописки основной прошивки, намеченные и утвержденные ранее. Но времени нет реально! Если в прошлом году зимой меня отпускала работа и неделями было свободно, то нынче связался с одним интересным для меня проектом (по системному администрированию), да пока ни конца ни края с ним не видно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 23:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
upimm писал(а):
всёё писец! :oops: зафюзил оба контролера поргер uniprof зеркалит фюзы будет урок!

Есть такая штука -"AtMega fusebit doctor" http://radioaktiv.ru/shems/digital/prog ... lerov.html
Крутая весчь однако :D. Оживляет "меги" на раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 14:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Информационное сообщение:
Друзья! Не ограничивайтесь только чтением ветки про ЗУ! В данном разделе форума есть и другие темы, создаваемые нашими коллегами-радиолюбителями. Например, вот viewtopic.php?f=21&t=1815

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 19:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26 янв 2016, 19:47
Сообщения: 1
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Дмитрий
Кто-нибудь может в москве продать плату под этот зарядник. Голую или с детальками?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 05:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 03:09
Сообщения: 5
Имя: Алексей
добрый день !

платка собрана ОКА_275_new все прошито (v19.08.2015)и вроде откликается и вентиляция тоже
Но поставил энкодер немного другой , по даташиту на 30 импульсов http://www.rcscomponents.kiev.ua/datasheets/EC12PLR.pdf
Должен работать немного быстрей а получилось нужно 3 ПОЛНЫХ оборота для смены одного пункта меню :pardon:
подскажите плиз куда копать -


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 09:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени, Алексей! Я не знаю что ответить. Мой уровень владения английским отстаёт от свободного владения родным языком, хотя и на нем порой так понапишут, что без бутылки не поймешь. Может ответ кроется в мануале, а может быть что то не так в железе. А может быть фьюзы неправильно выставили в атмеге32, и потому она работает в 8 раз медленней, чем надо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 01:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 03:09
Сообщения: 5
Имя: Алексей
все :( печально.. программатор стк500 через авр студио тут ошибиться сложно LOW=0xA4 HIGH=0xD1 проверено


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 02:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Может "соплю" где повесили? Встаньте осциллом на входы атмеги32, покрутите энкодер, посмотрите. Может форма сигнала искажена? Всяко же может быть. Ну брак, ну от нагрева внутри что то случилось и ненадежный контакт...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 04:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 03:09
Сообщения: 5
Имя: Алексей
анализатором смотрел на входах атмеги сигнальчики с энкодера по 2 каналам одновременно -вроде все норм :sorry: импульсы немного смещаются в зависимости куда крутить.
куплю мегу на днях заменить -посмотрю что из этого выйдет :( 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 20:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей и форумчане. Тут я шарился по интернету и попал на любопытную конструкцию http://xn--90ahjpmdedd.xn--p1ai/statji59.htm. Я так вспоминаю что где то в данной теме Вы выкладывали видео работы устройства http://at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12ns/culon-12ns-y.shtmlи ли на него похожего. Так может к первому можно прикрутить микроконтроллер и будет почти такой же "кулон. В программировании не силен разве что в какой нибудь среде графического программирования, да и уже не в том возрасте чтобы начинать учиться. Извините если не в тему. Зарядное работает классно уже почти год. Спасибо :good: :good: Жду продолжения :)
С ув Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:45 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 окт 2015, 00:13
Сообщения: 20
Откуда: Тюмень
Авто: Крузер 80
Имя: Владимир
Здравсвствуйте уважаемый Алексей и форумчане.
Наконец то и я спаял данное устройство. Решил прошить меги программатором AVRISP- MK2. Подал питание на плату, подключил шлейф прграмматора пока произвел настройки в AVR STUDIO и в это время произошел бах. Отключил питание, разбираюсь, оказалось взорвались кондесаторы фильтров питания кулеров, да так что под одной 7309 обуглилась плата. Оказывается я поставил электролиты на 10 вольт. Поднимаю чек магазина там кондеры на 16 вольт из за невнимательности произошел такой казус. Исправил пробую программировать, прогер не видит устройство, спаял рaзъем и через LPT и пони прог все прошилось, фьюзы автоматом встали как надо при вводе соответствующих баитов.
Устройство вроде заработало но не видит контроллер вентиляции, хотя он прошился нормально. Ну думаю без него откалибрую вольтметр ограничитель и амперметр. ИБП настроен как положено, подключаю управление и снова бах. на сей раз вылетели ключи 13009, видимо не мой день. Зарядное по схеме Слона собирал без проблем все работает поэтому опыт по переделке блоков питания есть. Пока импульсник не восстановил, нет времени. Подскажите что я делал не так и может мега 8 все же вышла из строя раз при сбросе пишет прошивка вент. не найдена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей наверно лучше ответит! Но из за контроллера вентиляции точно Бах не произойдёт!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 21:43 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 окт 2015, 00:13
Сообщения: 20
Откуда: Тюмень
Авто: Крузер 80
Имя: Владимир
Конечно не из за конроллера вентиляции. Бах произошел после того как я подключил управление TL494.перед этим еще раз проверил распиновку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 23:39 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
У меня 13009 вылетало из-за банального коротыша во вторички. Когда перепаивал диодную сборку оставил соплю и после пытался откалиброваться. В теме всплывало что при калибровке защита по току отключена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 00:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cruiser писал(а):
Конечно не из за конроллера вентиляции. Бах произошел после того как я подключил управление TL494.перед этим еще раз проверил распиновку.

Здравствуйте!
Значит проблема и была в БП. Или КЗ на выходе, или сборки диодные не заменили на более высоковольтные, или прочая аномалия. Еще раз повторяю, что безошибочно собранное устройство сразу готово к калибровке без всяких танцев с бубном - у него ничего не свистит, не бабахает и не греется. Иногда свист в трансформаторе говорит о плохо подобранной цепочки коррекции со 2й на 3ю ножку TL494 и прочее - см ЧАВО). Эти и другие отклонения от нормы (пресловутое "что-то пошло не так") придется устранять или как то обходить.
Второе: невозможно составить 100% полную инструкцию по сборке, ибо всегда найдется тот, кто ничего не поймет (я сам иногда мало чего понимаю в чужих схемах, отсюда часто испытываю проблемы + я еще и торопыга).
Ну и последнее. Уже сейчас задним умом мне приходят мысли, что ведь можно было бы изначально подключить плату управления через ограничительную лампочку - авось бы плата убереглась от взрыва конденсаторов. Так же можно было поступить и с силовым БП - от греха (только конечно лампа 220в в разрыв сетевого питания БП), вдруг бабахнет чего.

В общем, во взрыве БП виноват.. сам БП. Плата управления просто регулирует его выходное напряжение от условного нуля до условного максимума. И он обязан этот диапазон напряжений выдерживать! (еще ни один БП не взорвался по этой причине, а если и бахнул, то от превышения тока/КЗ или от перегрева/недосмотра) Еще плата управляет ограничением тока, но прежде ЗУ должно быть откалибровано + должно находиться в соответствующем режиме работы. Например в калибровках защита от КЗ отключена в принципе, и именно по причине отсутствия этих самым калибровок (что считать за ток, и что считать за перегрузку, плата правления еще не знает).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 03:40 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Цитата:
во взрыве БП виноват.. сам БП. Плата управления просто регулирует его выходное напряжение от условного нуля до условного максимума.
Хотелось бы обратить внимание на следующее.
При несогласованном подключении платы управления к ИБП, может возникнуть возбуждение, и, как следствие, ИБП может перегреться и выйти из строя.
Именно для этой цели Алексей применил резистор R4 = 750 Ом.
Поэтому для соединения платы управления с ИБП желательно использовать шлейф минимальной длины с чередованием: сигнальный провод/земляной провод.
(Мне кажется, что Алексей этот момент озвучивал на форуме).
Причем земляные провода должны быть подсоединены к "общему проводу" только со стороны платы управления, а связь GND выполнить отдельным проводом.
Или, на крайний случай, проводник сигнала управления величиной напряжения заключить в экран, подсоединенный к "общему проводу" со стороны платы управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 03:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сергей, всё верно. Только по собственному опыту скажу, что если БП свистит и трещит, то как правило проблема не в экранировке и не в методике её заземления. Так просто решить проблему не получится и надо лезть глубже. Что интересно, что ну есть же блоки питания, которые не свистят и не трещат, работают как вкопанные. А говорю про MeanWell. Хотя лично у меня его китайская копия на TL494 тоже работает и не жужжит. И ему пофигу как заземлен межблочный кабель, хоть конечно и надо это делать как следует.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 07:31 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
SergeyVB писал(а):
Хотелось бы обратить внимание на следующее.
При несогласованном подключении платы управления к ИБП, может возникнуть возбуждение, и, как следствие, ИБП может перегреться и выйти из строя.
Именно для этой цели Алексей применил резистор R4 = 750 Ом.
Поэтому для соединения платы управления с ИБП желательно использовать шлейф минимальной длины с чередованием: сигнальный провод/земляной провод.
(Мне кажется, что Алексей этот момент озвучивал на форуме).
Причем земляные провода должны быть подсоединены к "общему проводу" только со стороны платы управления, а связь GND выполнить отдельным проводом.
Или, на крайний случай, проводник сигнала управления величиной напряжения заключить в экран, подсоединенный к "общему проводу" со стороны платы управления.

По поводу заземления проводов, есть книжка, где человек опытным путём разрабатывал схемы подключения земли и там очень много параметров которые нужно учитывать. И параметры эти, начиная от материала всего блок, до материала проводника и изоляции. Так что тут много мнений и вариантов.
oka275 писал(а):
Что интересно, что ну есть же блоки питания, которые не свистят и не трещат, работают как вкопанные. А говорю про MeanWell. Хотя лично у меня его китайская копия на TL494 тоже работает и не жужжит. И ему пофигу как заземлен межблочный кабель, хоть конечно и надо это делать как следует.

А вот по поводу свистов, то у меня при калибровке посвистывает, а при работе не издаёт ни звука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 11:10 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 окт 2015, 00:13
Сообщения: 20
Откуда: Тюмень
Авто: Крузер 80
Имя: Владимир
По поводу шлейфа у меня так и сделано - минимальной длины и чередование земли и вообще все рекомендции данные Алексеем и форумчанами мной выдержаны. Писки устранил подбором цепи коррекции в общем блок был настроен хотя пришлось с ним повозиться. До этого собирал по схеме Слона так там попался импульсник идеальный, правильно сдесь отмечают они все разные. Из за чего произошел бах пока не выяснил нет доступа в помещение, идет ремонт но чтобы там не было все равно победа будет за нами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 19:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Цитата:
По поводу заземления проводов, есть книжка...
По борьбе с помехами могу порекомендовать "классику":
"Методы подавления шумов и помех в электронных системах. (Отт Г., 1979)". (Файл не смог добавить - 3,2 МБ). Могу послать кому-нибудь на e-mail.
Цитата:
Сергей, всё верно. Только по собственному опыту скажу, что если БП свистит и трещит, то, как правило, проблема не в экранировке и не в методике её заземления
Я написал рекомендации для соединения отдельных блоков, у которых есть и сигнальные и силовые "земли".
Безусловно, если ИБП издает посторонние шумы без подключенного устройства управления, то, наверное, сложно заставить его замолчать, подключив устройство управления по "фэн-шую". Поэтому ИБП должен быть протестирован во всем диапазоне напряжений и токов ДО подключения к устройству управления. Все посторонние шумы и помехи должны быть устранены ИМЕННО НА ЭТОМ ЭТАПЕ. Так же должны быть проверены тепловые режимы силовых (и не только) элементов. Обязательно проверить корректное срабатывание защит по току, перенапряжению, превышению мощности (если они присутствуют).
В этом случае гораздо легче определить источник возникновения помех при подключении блока управления.
Извините, что повторил прописные истины.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB