Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 21:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 15:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сама TL494 - да, будет. Однако внешние транзисторные ключи и ТГР об этом не знают :)

В прочем, разул глаза, посмотрел сейчас схему и понял, что несколько не прав. В общем, если 12.6 Вольтами питать ТОЛЬКО TL494, не трогая питание всей остальной обвязки (питание на ТГР и резистора на 1.5кОм), то действительно ничего страшного не случится. Почему? Потому, что на выходе TL494 мы имеем TTL-уровни 0..5В, величина которых от напряжения её питания не зависит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 20:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
А при перегреве должен ли у нас пищать зуммер, или просто мигает светодиод?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 21:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Алексей,поменял Atmegu32,зделал новую ПУ,а Меню(сброс)-кнопка опять не работает,только на 19-й ноге сейчас 5В,при нажатии 0В,а на экране ничего не меняеться.Прошивка последняя.Скажи,пожалуйста,мне,что опять менять Atmegu?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
А при перегреве должен ли у нас пищать зуммер, или просто мигает светодиод?

Просто мигает светодиод. Голосованием вроде было решено, что нужно таки давать несколько звуковых сигналов, а уже потом просто мигать светодиодом. Но работы с прошивкой продолжу как только закончу облачать свое ЗУ в корпус.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
bond писал(а):
Алексей,поменял Atmegu32,зделал новую ПУ,а Меню(сброс)-кнопка опять не работает,только на 19-й ноге сейчас 5В,при нажатии 0В,а на экране ничего не меняеться.Прошивка последняя.Скажи,пожалуйста,мне,что опять менять Atmegu?

А почему на 19й ноге то? Там сидит пищалка. Девятая нога отвечает за кнопку "Меню", которая работает и как кнопка "Назад" - позволяет выйти из меню или из режима. Может я цепляюсь к словам, но понятие "сброс" тут не совсем верно. Так что на 9й ноге то?

PS. А кнопка на энкодере работает нормально?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Алексей,извеняюсь,думал 9,а написал-19.На 9-й ноге 5В,при нажатии кнопки Меню-0В,на экране ничего не меняеться.


Последний раз редактировалось bond 15 мар 2015, 22:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Как работает кнопка на энкодере???

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Все работает отлично,кроме Меню.Перепрошивал два разы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алксей,у ТЛ открытые коллекторы и эмиторы.Там нет ТТЛ уровней!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
:oops: Вячеслав-1, спасибо за поправочку. Облажался. В смысле я имел ввиду, что микроха пятивольтовая в принципе. В том смысле, что от величины напряжения на 12й ножке, ее внутренние напряжения и процессы наверняка не меняются.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да,Вы правы!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 23:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
bond писал(а):
Все работает отлично,кроме Меню.Перепрошивал два разы.

Юрий, я не знаю чем помочь. :oops: Если работает КНОПКА(!!!) энкодера (а не сам энкодер), то с кварцем 32768 все в порядке. А значит должна работать и кнопка "МЕНЮ". Другого не дано.

Напряжение мерилось прямо на самой ножке МК? Может не пропай? Прям странно всё, ей Богу. Если не исправится, то могу только предложить поменять порт.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 00:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кнопка МЕНЮ перенесена с PD0 на PD1, то есть с 9 на 10 ножку Атмега32 (корпус TQFP). Если ничего не получится, то попробуйте эту прошивку. Если заработает, то порт PD0 битый - больше ничего не могу сказать.


Вложения:
7_32L.hex [77.55 КБ]
Скачиваний: 276

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 02:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):

Нашел вчера интересный глюк. После прохождения всех калибровок зашел в режим БП и начал регулировать напряжение. Решил выставить максимум, но примерно в самом конце регулировки напряжение упало до нуля :no: Отмотал несколько щелчков назад - появилось. Дособираю ЗУ и примусь за прошивку.



Привет Алексей. У меня тоже есть такой глюк. Прошивка предпоследняя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 02:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Алексей,большое спасибо,буду пробывать!Если битый порт в Космодроме больше ничего не покупаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 03:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
В общем, если 12.6 Вольтами питать ТОЛЬКО TL494, не трогая питание всей остальной обвязки...............

Подключил 12.6В через диод на 12ю ножку. Перед этим конечно же освободил ее полностью. Диод нужен для того, что бы TL494 питалась только от 12.6В, но не питалась от силового БП. В общем, почти ничего не поменялось - так же при включении, до появления напряжения 12.6В, силовой БП подсвистывает, а при выключении делает конвульсии. Не пойму откуда берется генерация импульсов, если TL494 обесточена???

Понимаю, что БП не АТХ, то есть не имеет своей "дежурки". Значит, для запуска схемы, и устойчивого выхода TL494 на режим, есть начальная автогенерация. Может это она и мудрит, и "затыкание" TL494 бесполезно?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 04:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Алексей!
Как правило (но не всегда), в схемах с автогенерацией есть смещение с коллектора в базовую цепь силовых ключей.
При использовании АТ-блоков с внешним запуском рекомендуется эти резисторы удалять.
В Вашем варианте я бы еще попробовал запитать преобразователь на 12,6 В от постоянного напряжения силового ИБП,
а не от своего выпрямителя (как это сделано в ATX ИБП с "дежуркой").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 08:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
О каких именно резисторах смещения идет речь на примере данной схемы? R55+R9 и R54+R12?


Вложения:
Комментарий к файлу: типовая схема БП АТ
S-150.pdf [715.31 КБ]
Скачиваний: 332

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 16:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
oka275 писал(а):


Понимаю, что БП не АТХ, то есть не имеет своей "дежурки". Значит, для запуска схемы, и устойчивого выхода TL494 на режим, есть начальная автогенерация. Может это она и мудрит, и "затыкание" TL494 бесполезно?

Вы все правильно поняли. Эти резисторы , что Вы перечислили, задают начальное смещение силовых транзисторов. От этого происходит генерация, не зависимо от TL494. Блок как бы вслыхипает. Из-за этих резисторов и возникает свист, когда на выходе малые напряжения, потому что в работу тл-ки влезает самогенерация силовых транзисторов. Я даже и не думал, что у Вас блок формата АТ. При включении происходит обычно 2-3 таких вздоха самогенерации, после чего напряжение на выходе поднимается до 7 вольт и запитывается микросхема TL494. Дальше она берет управление на себя. Если же напряжение на выходе снижать ниже этих 6-7 вольт, микросхема отключается и блок опять делает попытки самозапуска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 17:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, Сергей! Теперь все встаёт на места, во всяком случае вполне логично объясняет происходящее. Про то, что у меня БП формата "АТ", я писал ранее. И даже фотку выкладывал viewtopic.php?f=21&t=1734&p=39974#p39974 - просто наверное пропустили сообщение, да и не обязаны Вы всё помнить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB