Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 02:01

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Я хотел сказать вообще про этот проект в таком состоянии,в каком он сейчас находится!
Напряжение ограничивать не надо,если только с возможностью коррекции его програмно в процессе создания БП.Например у меня есть возможность поднять не ШИМом напряжение на выходе ИБП до 30 В и выше.А по насилованию ИБП путём загоняния ШИМа в критический режим,это дело каждого ,по желанию и уровню подготовки как проектировщика.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 15:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
1. Можно не перематывать, а просто убрать среднюю точку и поставить еще одну диодную сборку. Напруга поднимется в 2 раза. Сам не пробовал, но есть у меня приятель, который в свое время об этом все уши прожужжал.

Я пробовал ставить на выходе мост. Уж не знаю почему, но сверчки и попискивания и повышенный нагрев силовых транзисторов, заставили меня отказаться от моста и вернуться к средней точке. Все сразу нормализовалось. Смутно из теории помню, что имеет значение , по какой схеме собран выпрямитель. Что то связанное с намагничиванием сердечника. Хотя коэфициент использования трансформатора, в мостовой схеме наибольший, около 0.9 при емкостной нагрузке, против 0.55 с средней точкой .Было время,пробовал приспособить как зарядное, электронный трансформатор от точечных светильников. На выходе ставил один диод, для выпрямления. Так вот, выявил один интересный факт. В какой вывод трансформатора ставил выпрямительный диод, сразу закипал силовой транзистор, работающий на тот же конец первичной обмотки. Когда поставил мост, все стало нормально.
Что касается работы ШИм на пределе, то TL494 не позволяет полностью заполнить паузу между импульсами. Просто пропадает стабилизация и резко снижается надежность блока. Стоит где то в сети хорошенько поискрить контактами, и блок имеет неплохие шансы отправиться на тот свет(особенно если отсутствует входной фильтр). Кстати именно по этому часто выходят из строя блоки, собранные на ИR2153


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 15:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Я пробовал увеличить напряжение способом моста. Не знаю почему но увеличивается не в 2 раза а где то в 1.7 раза. Наверное сопротивление обмотки влияет. Но ещё хуже в этом деле то,что резко увеличивается нижний предел напряжения БП. Для зарядного это вроде как неплохо, а для блока питания нижний предел 5.5 вольта многовато. Но если не заряжать АКБ больше 12 вольт, то такой блок как сейчас (с одним диодом) в самый раз. Напруга в 16 вольт это ещё не 100 процентов,хотя при токе 8 А очень близко до 100. И ещё в 494 есть компаратор регулировки мёртвого времени(времени, когда выходные импульсы микросхемы неактивны) . Компаратор регулировки мертвого времени имеет постоянное смещение, которое ограничивает минимальную длительность мертвого времени величиной порядка 5%.



Последний раз редактировалось Baron76 19 янв 2015, 16:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 15:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Хорошо. А если не мост, а перематывать? Нижний предел тоже аналогично увеличивается? 5.5 вольт минимум - это очень грустно :(

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 16:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Перематывать пробовал но не получилось. Почему то завелись сверчки. И я не стал экспериментировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 16:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Нужно разобраться как это мёртвое время регулируется. Может на 4 ноге TL494 нужно оставлять какое то напряжение. Я если честно не разбирался.В контроллере FSP3528 стоит резистор с REF на ногу DTC зашунтированный кондёром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 17:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Вот из даташита
Вложение:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 61.69 КБ | Просмотров: 12489 ]
и больше ничего ограничивать не стоит(максимальное заполнение шим по 2 каналам 90%) а ограничить заполнение шим конечно можно по 4 ножке TL494 установив напряжение на ней от ~0 до 3,3в ,но тем самым ограничится максимальная мощность БП, и ко всему в КБП установлена штатная защита по 4 ноге которая ограничивает максимальную мощность БП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 17:44 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Если оно действительно так(то есть при нуле вольт а 4 ноге заполнение ограничено минус 5 процентами),то ничего делать не нужно.А если заполнение лезет на максимум,то можно защиту и управление на 4 ногу контроллера можно подать через диод. И так же через диод и резистор(подобрать резистор опытным путём) можно подать реф,тем самым ограничив это максимальное заполнения.Немножко упадёт выходное напряжение, зато транзисторам намного станет легче.

Но если всё работает правильно то
pashap3 писал(а):
и больше ничего ограничивать не стоит(максимальное заполнение шим по 2 каналам 90%)

БП никогда не выйдет на 100 процентный ШИМ. Вот потому они(БП) у всех и работают на полной катушке и ничего не горит!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 18:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну значит особо беспокоиться нечего. Конечно 100% ШИМ и быть не может, иначе что это за шим-контроллер, допускающий такое. Это раз. И второе - уже бы столько БП погорело... Просто в этом режиме действительно не будет стабилизации, ну и стабильность (и надежность) в этом режиме будет снижена. А при хорошем броске и пыхнуть может, чего бы может не было, работай БП в нормальном режиме.

pashap3 писал(а):
и ко всему в КБП установлена штатная защита по 4 ноге которая ограничивает максимальную мощность БП

Где то такая защита стоит, где то ее вовсе нет. Схемы КБП разные, и везде защиты могут быть выполненые по-разному.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 18:41 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Понять не могу из-за чего подняли шум по поводу того,перематывать силовой трансформатор или нет,из-за случая пробоя диодной сборки у dimmzk что ли.Так это единичный случай,да и тот целиком зависел от невнимательности человека в переделки блока питания.Почти во всех случаях переделки компьютерных блоков питания авторы предупреждают на замену этих диодных сборок и электролитов по вторичной обмотке.Работают переделанные компьютерные блоки питания годами и не сгорают.У многих в сети гуляют аховские перепады и ничего,блоки работают исправно.Далеко брать не буду,у меня в сети напруга может гулять от 175 вольт до 230 вольт.А если мужики в соседних гаражах работают сварочным аппаратом,так лампочки накаливания моргают как на цветомузыке и блоки питания не бабахают ни заводского исполнения,ни переделанные.
Cергей 78 вы меня конечно же извините и не в обиду будет сказано,но вы мне со своим высказыванием по поводу ИСКРЕНИЯ ПРОВОДОВ,ей богу рассмешили до слез и напомнили нашего автоэлектрика с автопарка.Он часто нам приносит аппаратуру на ремонт.У него спрашиваешь,как ты определил что тот или иной девайс неисправен.Он отвечал,что проверял на искру,если искра маленькая при подключении проводов,значит аппарат рабочий.А если искра большая,значит аппарат не рабочий.Ну наш авто электрик ладно,пацан 19-ти летний учится еще.Не несите ерунды Cергей 78,все эти помехи,типа как от искрения,сглаживаются высоковольтными литами,ну и высоковольтный фильтр помогает незначительно.Назначение высоковольтного фильтра это защита сетевой линии от высокочастотного мусора исходящего от самого блока питания,чтобы этот мусор не давал помех в сеть.А помехи в сети от искрения происходят постоянно,ведь люди часто что то включают в розетку,что то выключают.А эти моменты,включения любого электроприбора в сеть и его выключение,это и есть моменты искрения.А уж когда работает пылесос или кофемолка,блендер,электробритва - так тут одно сплошное искрение.
Так что,если один человек поставил в своем блоке питания диодную сборку впритык по напряжению,то это никак не снижает надежности работы блоков питания у других если они прислушивались к рекомендациям по замене указанных деталей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 21:43 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Сергей правильно пишет, ни чего не надо с этим зу бп делать, всё прекрасно работает и со своими задачами справляется.
И.... надо уговаривать Алексея на разработку нового проекта с смс ками, монитором дюймов десять- пятнадцать, чтоб кинушку с флешки во время зарядки смотреть, с выходным напряжением от 0 до 35в и прочими хотелками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 22:17 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Да , я тоже за новый проект . И спасибо большое Алексею за этот, очень понравился !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 00:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Приветствую! Serg1968-09 прав: просто невнимательность и спешка :oops: . Но мы живем один раз и имеем право на ошибку. По поводу нового проекта - интересно что там будет, если будет. Мне бы осилить этот проект. Жена и дети ушли спать, пойду делать заново печатку платы управления. Вчера не получилось точно развести сразу две стороны, получилось со смещением. Поэтому решил верхние и нижние стороны развести отдельно на 0,5 мм текстолите, отцентровать по посверленным отверстиям в нескольких точках и склеить их эпоксидкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 01:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
serg1968-09 писал(а):
Cергей 78 вы меня конечно же извините и не в обиду будет сказано,но вы мне со своим высказыванием по поводу ИСКРЕНИЯ ПРОВОДОВ,ей богу рассмешили до слез и напомнили нашего автоэлектрика с автопарка.Он часто нам приносит аппаратуру на ремонт.У него спрашиваешь,как ты определил что тот или иной девайс неисправен.Он отвечал,что проверял на искру,если искра маленькая при подключении проводов,значит аппарат рабочий.А если искра большая,значит аппарат не рабочий.Ну наш авто электрик ладно,пацан 19-ти летний учится еще.Не несите ерунды Cергей 78,все эти помехи,типа как от искрения,сглаживаются высоковольтными литами,ну и высоковольтный фильтр помогает незначительно.Назначение высоковольтного фильтра это защита сетевой линии от высокочастотного мусора исходящего от самого блока питания,чтобы этот мусор не давал помех в сеть.А помехи в сети от искрения происходят постоянно,ведь люди часто что то включают в розетку,что то выключают.А эти моменты,включения любого электроприбора в сеть и его выключение,это и есть моменты искрения.А уж когда работает пылесос или кофемолка,блендер,электробритва - так тут одно сплошное искрение.
Так что,если один человек поставил в своем блоке питания диодную сборку впритык по напряжению,то это никак не снижает надежности работы блоков питания у других если они прислушивались к рекомендациям по замене указанных деталей.

Интересно когда это електролиты на входе, стали фильтрами от высокочастотных помех. Электролиты такой емкости (если они не ESR а они там точно не такие) имеют большое сопротивление для высокочастотных помех и уж ни как их не подавляют. Так что не надо так смело утверждать и смеятся. Для подавления таких помех по входу стоит керамика и дросселя, которые работают как для подавления помех с сети, так и фильтруют помехи от работы силовых транзисторов. Вы видать плохо знакомы, что такое искрение и какие беды оно может натворить. Нашли что прировнять, пылесос, и кофемолку. Я как раз буквально неделю назад, был свидетелем того, как выгоревший пакетник в щитке счетчика, унес с собой телевизор. А соседу, у которого на столбе была плохо прикрученна перемычка на ввод, и при порывах ветра стояло сияние, мне надоело ремонтировать блоки питания в телевизорах. Пока не полезли на столб и не обеспечили надежный контакт, продолжались поломки. После, все прекратилось, уже лет 5 ничего не ломается. В электронных трансформаторах, для подсветки точечных светильников, при искрении включателя, пробивает транзисторы. Сам сжег блок на IR2153, когда подключил обычную вилку в переноску с евро разьемом. Нагрузил блок и случайно дернул за кабель. Транзисторы вышибло сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 03:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Сергей,по поводу сетевого фильтра с вами не спорю.Но вы малость путаете искрение и плохой контакт.А так,чтобы вы знали,вот плохой контакт приводит к перепадам напряжения,в результате чего выходит блок питания из строя,но никак не из-за искрения.А искрение,это и есть результат плохого контакта.Вот искрение указывает лишь на плохой контакт,а плохой контакт может обернуться массой неприятностей.От таких неприятностей сгорают не только импульсные блоки питания,но и трансформаторные.Так что,не сгущайте краски.Искрение щеток двигателя и искрение плохого контакта дают одинаковые помехи,но приводят к разным последствиям.В электронных трансформаторах,да будет вам известно,нет ни сетевого фильтра и не высоковольтных литов,в следствии чего,при перепадах напряжения часто перегорают и сами лампочки.А поставьте фильтр и лит по высокой стороне и вы забудете о перегоревших лампочках и редко будите менять сами трансформаторы.Прилагаю фото фирменного электронного трансформатора,на котором присутствуют все вышеперечисленные элементы,этому трансформатору скоро будет 10 лет и он ни разу не перегорал,и не разу не ремонтировался.Просто снял его недавно так как люстра морально устарела и собрался вешать новую. Какие перепады в сети гуляют у меня уже писал.А вот второе фото,с дешовым китайским трансформатором,их менял пачками в месяц.И хочу вам заметить,что у меня нет нигде искрений,потому как,все контакты у меня в порядке.Почитайте из-за чего появляются искрения на контактах.


Вложения:
SNC11450.JPG
SNC11450.JPG [ 363.91 КБ | Просмотров: 12621 ]
SNC11449.JPG
SNC11449.JPG [ 346.1 КБ | Просмотров: 12621 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 12:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Добавлю свои пять копеек!
Блоки вылетают ещё по одной причине ,не искрение,а просто у каждого ИБП на входе стоит термистор ,который в холодном состоянии имеет повышенное сопротивление,и тем самым ограничевает пусковой ток зарядки электролитов на высокой стороне и на низкой.Что греха таить,на выходе иногда не подумавши ставится электролит завышенной ёмкости,что не совсем оправдано, так как частота преобразования высокая,и надобность в высокоёмкостных конденсаторах отпадает.Ну вот ,при включении термистор холодный,ток ограничен,по мере запуска он нагревается и уменьшает своё сопротивление ,блок работает выйдя на режим.При частом включении-отключении он не успевает остыть и ток путешествует по высоковольтной части без ограничения!Что и приводит к выходу из строя ВВ части ИБП.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 12:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
dimmzk писал(а):
Вчера не получилось точно развести сразу две стороны, получилось со смещением. Поэтому решил верхние и нижние стороны развести отдельно на 0,5 мм текстолите, отцентровать по посверленным отверстиям в нескольких точках и склеить их эпоксидкой.

Двухстороннюю плату делал так (правда фоторезистом, но теоретически можно и ЛУТом) : распечатал шаблоны обеих сторон и сделал из них конверт, положил текстолит туда и степлером зафиксировал так, чтобы плата не болталась и спокойно проэкспонировал обе стороны. С ЛУТом, по идее должно быть проще, ведь при нагреве вторая сторона тоже начнёт прилипать, главное первоначально делая конверт совместить обе стороны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 14:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Вячеслав-1 Согласен с вами,Вячеслав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 20:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Yurock Небольшие плата получаются хорошо а вот на больших все равно происходит сползание. По видимому это происходит из за разницы температур. Делал несколько плат ЛУТом и почти во всех по краям более менее нормально а середина сильно сползала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 21:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Плата отлично получилась, правда склеивать надо было клеем поэластичнее, при небольшом изгибе платы слышен хруст, отклеиваются края платы. Наверное эпоксидка еще не окрепла, по инструкции нужно 72 часа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB