Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 08:12

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 18:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:33
Сообщения: 7
Авто: 2112
Имя: Игорь
Алексей, в ЗУ Кулон-912 реализован такой алгоритм:
1. Подключенная батарея заряжается до установленного уровня напряжения в конце заряда и тока от 0,1 до 0,8 А, затем выжидается 1 час (но можно регулировать в широких пределах).
2. Разряд током 3 А max (особенность конструкции) до напряжения 10,7 В. Одновременно идет оценка емкости батареи как в ГОСТе (правда там 20 ч разряд и токи 0,05 от емкости батареи).
3. Сразу за разрядом заряд, иначе, как они пишут, начинаются необратимые процессы уменьшающие емкости батареи. Заряд как в пункте 1. И так можно задавать от 1 до нескольких циклов (стандартно - 3).
4. Переход в режим хранения, если он включен.
А лучше прикреплю-ка я файл.
Пробовал в работе, работает нормально, но очень шумит 40 мм вентилятор во время разряда. В Вашей конструкции больше плюсов в плане реализации различных режимов заряда в зависимости от типа батареи, как было описано в Вашей публикации, особено Са/СА. И отдельный разрядник!


Вложения:
Kulon912.pdf [461.51 КБ]
Скачиваний: 387
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 01:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Алексей добрый вечер! А никто и ни кричал - Вам показалось... :oops:
Хотел вернуться к термодатчикам. Попробую объяснить что я имел ввиду, так как их четыре:
1-разрядник (Т крит+150 С)
2-силовые ключи(Т крит+150 С)
3-диод Шотки (Т крит+150 С)
4-силовой транс (Т крит +75 С)
Так вот если 1,2,3 датчику применить 100% мощ. кулера скажем за 120 С, а вот 4 применить 100% мощ. кулера скажем за 70 С. Но так как 1- 1 кулер, а 2,3,4- 2 кулер ,то на 4 назначаем приоритет мощности. Таким образом мы контролируем все деталюги которые греются и в случае перегрева (останавливается процесс) и сообщение "Силовые ключи Т>120 C" или "Выпрямительные диоды Т>120 C".
И мы будем знать на каком радиаторе у нас тараканы греются... :ROFL:

P.S. А чего кулерам бес толку шум создавать, в гараже пусть шумят Бог с ними, а вот в квартире ночью да ещё когда маленькая доня спит? :(
Ну как-то так... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 02:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
bond писал(а):
demidov36,а можно подробней про изготовления БП?


В смысле подробней, я же написал замена диодного моста на GBJ1510 (10А под рукой не было), силовые ключи на BUH150 (Мотороловские транзюки), диод быстродействующий на FR607 (обвязка силового ключа К-Э), Кондёры высоковольтные на 820 мкФ х 250 В, только новые!!! (старые применять не рекомендую так как в них зачастую половина ёмкости от номинала !!!) Диод Шоттки на 30CPQ100 (у меня пара таких стоит) низкая сторона. По поводу силового транса, это отдельная тема и всё зависит от донора, в моем варианте с магнитопроводом 38,1/19,05/12,7 (феррит N97 Epcos) у меня получилась первичка 42 витка диаметром 0.6, вторичка 4+4 витка в 4 провода диаметром 0.85 (одно полярная схема со средней точкой), индуктивность дросселя 11.5 мкГн подбирал экспериментально по прибору...
Печатку выложу и фотки когда все сделаю красиво, халтуру не люблю :no:


Последний раз редактировалось demidov36 21 окт 2014, 11:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 02:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Андрей здравствуйте.
У 95% собирающих от Ваших предложений возникнут оогромные проблемы в повторении, придется пару томов объяснений писать.
Да и Ваши предложенные "Силовые ключи Т>120 C" или "Выпрямительные диоды Т>120 C" это уж слишком, температурный режим необходимо выбирать оптимально номинальный для всех. 70-85 градусов максимум, а вот транс при хорошем обдуве не плохо и при сотне будет работать, хотя все зависит у кого какой материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 10:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
foxghost писал(а):
Андрей здравствуйте.
У 95% собирающих от Ваших предложений возникнут оогромные проблемы в повторении, придется пару томов объяснений писать.
Да и Ваши предложенные "Силовые ключи Т>120 C" или "Выпрямительные диоды Т>120 C" это уж слишком, температурный режим необходимо выбирать оптимально номинальный для всех. 70-85 градусов максимум, а вот транс при хорошем обдуве не плохо и при сотне будет работать, хотя все зависит у кого какой материал.

Артем доброе утро! По поводу 95% ... Возникнут вопросы у тех, кто первый раз разбирает компьютерный БП, я когда с ним первый раз столкнулся у меня 100% вопросов было :crazy:
Температурный режим в моем посте- это пример, ориентироваться нужно конечно по даташиту на конкретный радиоэлемент (посмотрел у BUH150 рабочая температура от -25 до 150 С).
А вот с силовым трансом тут проблемы, тут я настойчиво рекомендую не повышать рабочую температуру выше 75 С, неоднородность китайского эмаль провода %) , проверено не один раз! Да еще один нюанс Вы же не забывайте про то, что у нас регулируемое напряжение! Следовательно мощность блока питания может колебаться от 25 до 500 Вт! А это не шуточки , поэтому и 75 С!
А то весь труд коту под хвост. :)
По поводу ПП и фото - будет, но только когда все будет в куче. Отлажено и сто раз проверено. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 12:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
demidov36,ОК,будем ждать кучи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 21:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
demidov36 писал(а):
Температурный режим в моем посте- это пример,

Не знаю на что направлен этот пример, но если это касается конкретного ЗУ+БП, то сие было бы актуально на этапе его проектирования. Однако аппарат находится в 95-97% готовности, а Вы предлагаете ввести регулировку границы сработки ДЛЯ КАЖДОГО датчика, что по сути является серьезной доработкой. Или пардон, я опять не так все понял?

Если народ массово поддержит эту идею, назовет ее действительно полезной, то мне ничего не останется, как внести ее в планы на внедрение. А пока.. Основной упор сейчас сделан на доведение до ума ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ аппарата (профили 200Ач, профили для 6В АКБ, автоматизация чередования режимов и тд), что более логично для устройства с названием "ЗУ", нежели какие то опции вентиляторной станции. И если останется память в МК...

Как бы я не думал и не ломал голову над Вашим примером, но то, что СЕЙЧАС реализовано в аппарате, есть оптимальное решение. Может и не самое идеальное. Вот Вы пишите про 150 градусов. Это критическая температура самого кристалла? А какая температура при этом будет на самом радиаторе, в месте, где установлен датчик? Едва ли 100 градусов набежит, особенно при активном обдуве радиатора воздухом. У меня сейчас авария срабатывает на 70 градусах для всех датчиков. И по-моему это вполне нормально как для транзисторов/сборок, так и для трансформатора.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 22:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
demidov36 А вам не кажется первичка транса намотанная проводом сечением 0,6,при желаемой вами снимаемой мощности в 500 ватт,уже попахивает авантюрой?А потом,не вижу смысла вообще перематывать трансформатор для зарядника,если донор был 400 или 500 ватный.Ибо,при переделки компьютерных блоков питания,с них легко снимается до 30 вольт - это не напрягаясь.А при желании это напряжение можно снимать и до 45 вольт,при очень солидном токе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 00:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
22.10.2014
Добавлены профили зарядки для АКБ свыше 99Ач (до 200Ач). Пять пользовательских профилей, что были в конце списка, остались. Правда скорее всего это дань уважения или привычки, ибо ЛЮБОЙ профиль можно легко отредактировать (или напортачить в нем :-) ) Если ток заряда (1/10 ёмкости АКБ) превышает возможности вашего ИБП, то АКБ будет заряжаться током, на который ЗУ+БП откалибровано. Например, для заряда 200Ач АКБ требуется ток 1/10 ёмк = 20А, а ЗУ+БП откалиброван всего на 12. Это значит, что вместо 20А ЗУ+БП будет заряжать данный АКБ током в 12А. Поставьте более мощный ИБП и перекалибруйте ограничитель тока - будут 20А!

С модулем разрядки пока не знаю как будут обстоять дела при разрядке АКБ свыше 100Ач. Программного ограничителя тока там нет, но есть аппаратный (кто собирал разрядник по полной версии схемы от vpvideo, где используется вторая половинка ОУ). А раз есть аппаратный ограничитель, то по идее ничего там не должно произойти страшного, если плата управления потребует от разрядника более существенных токов, чем 8-10А на который он рассчитан. Но все равно осторожней! В следующей версии я постараюсь хорошенько протестировать разрядник, что бы уже сказать точно, что там все хорошо (так же, как и в зарядной цепи).

Прошивки в основном архиве на первой странице для тех, кто захочет потестировать их (кто имеет хорошие ИБП и такие же хорошие АКБ) :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 00:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 23:30
Сообщения: 5
Откуда: Украина
Имя: Александр
oka275 писал(а):
В связи с угасанием природы до следующей весны, стало получаться уделять время творчеству. В данный момент занимаюсь доработкой прошивки...

Добрый день Алексей.
Долго я бороздил просторами Интернета в поисках приличного зарядного устройства, пока случайно не нашел эту тему. Проект мне понравился. Хочу приспособить его для зарядки 2-х автомобильных аккумуляторов емкостью 60Ач включенных последовательно. Нагрузкой для них будет служить источник бесперебойного питания Smart-UPS 1000. Решить эту задачу я могу двумя способами;
1-й способ, это повторить Ваше устройство немного внеся изменения в ОС по напряжению.
2-й способ объединить наши усилия и добавить в данное ЗУ режим зарядки 24В-х батарей и режим совместной работы с источниками бесперебойного питания (например) «Режим UPS» немного доработав аппаратную (добавить несколько элементов) и программную части.
Писать самостоятельно программы я не умею, поэтому и обращаюсь к Вам за помощью.
Если Вы согласитесь на второй вариант, тогда обсудим детали.
Может это еще кому-то пригодится. Перебои с электроснабжением бывают везде, а автомобильные аккумуляторы самые дешевые для этого дела. Мне пара 60-х батарей обошлась в 50$.
В любом случае спасибо Вам за проект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 01:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени, Александр! Ну такое ЗУ на 24 вольта, из обычного компового БП, получится с трудом - там редко напряжение превышает 25 вольт (по моим наблюдениям). Это надо колдовать с трансформатором, и тогда более высокие напряжения будут доступны.

Что касается работы ЗУ в паре с UPS. Ну к этому ЗУ я точно ничего прикручивать не буду, потому как ему только работы с UPS не хватает, а еще функции открывания пива и шинковки моркови. А вот выкинуть все лишнее из прошивки, оставить только алгоритмы калибровки, зарядки и тд, при чем все это можно существенно упростить наверное (зачем там разрядник, тренировка и тд?) - это будет дело! Потому как это специфический получается аппарат, к которому внимания должно быть минимум. Там и дисплей по сути не нужен (ну да ладно, пусть будет). И как только подали снова 220В, так он сразу должен без лишних вопросов включиться, оценить степень разрядки (пусть грубо) и включиться на типовой автоматический заряд. По окончании его - постоянно поддерживать на АКБ напряжение 2х13.8В, как напряжение хранения (если ничего не путаю).

Если мнения сходятся, то можно попробовать пообсуждать. Если нарисуется не сложный план по изменению прошивки, путем выкидывания всего лишнего и незначительных дописок, то можно будет попробовать. Дело в том, что свободного времени катастрофически мало. И если оно есть, я его трачу на ЗУ, которое (стыдно сказать) я разрабатываю уж как 2 года. Все таки я хотел бы его доделать, а уж потом пуститься во все радио-тяжкие :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 09:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрый день,Алексей.Лично я с вами целиком согласен,добавив в прошивку функцию заряда батарей до 200 ампер и добавив режим автомата - на этом нужно считать устройство законченным.Ибо,предложениям и пожеланиям не будет предела и устройство с каждым разом будет усложняться и изменяться.Все остальные задумки можно воплощать в жизнь уже в другой версии зарядного устройства.Так же,не вижу смысла собирать зарядное устройство,если к нему нужно еще покупать бесперебойник не ниже 1-го КИЛЛО,чтобы использовать его в качестве разрядника.Может чего то понимаю не так,но это мое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 10:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Полностью согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 12:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Поддерживаю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 14:13 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
serg1968-09 писал(а):
demidov36 А вам не кажется первичка транса намотанная проводом сечением 0,6,при желаемой вами снимаемой мощности в 500 ватт,уже попахивает авантюрой?А потом,не вижу смысла вообще перематывать трансформатор для зарядника,если донор был 400 или 500 ватный.Ибо,при переделки компьютерных блоков питания,с них легко снимается до 30 вольт - это не напрягаясь.А при желании это напряжение можно снимать и до 45 вольт,при очень солидном токе.


Ув. Авантюрный Вы мой, повторяю для тех кто ехал в танке :o
В 500-750 ваттных и т.д. блока питания применяют полевики в силовых ключах и там совсем другая схема управления (нет там ШИМ TL494) , следовательно он нам не подойдёт!!!
Без перемотки силового транса Вы не получите желаемых результатов, нельзя верить тому что пишут ув. китайцы на своих изделиях :) Вы разберите блок и внимательно посмотрите что там стоит, сразу в глаза бросается диод Шоттки по 12 В. шине 30 ампер 60 вольт в корпусе ТО-247 (это самой мощный, что я встречал). И как можно его использовать при обратном напряжении в 60 вольт. Объясните может я чего то, где то упустил? :shock:

P.S. Неплохие результаты показали , если применить во вторичке диоды КД2999А (именно наши отечественные, радует :Yahoo!: ) вместо Шоттки, но нужно учитывать падение напряжения на диодах при перемотке вторички силового транса!!!

Жизненный опыт приходит вместе с импотенцией...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 16:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Господа, держите себя в рамках. Не провоцируйте на грубость сами и не поддавайтесь на провокации. Аргументы, подкреплённые цитатами и ссылками на техническую литературу - лучшее доказательство и основа для предметных бесед!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 20:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Цитата:
Неплохие результаты показали , если применить во вторичке диоды КД2999А

Трансы в китайских БП намотаны на частоту 32-40 кГц вроде, КДшки тянут частоту?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 20:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
demidov36 Вы,юноша,вначале научитесь с людьми разговаривать,или вы привыкли в школе с учителями разговаривать по хамски.Мамки с папкой будите дома зубы показывать,когда пороть будут за двойки.
В одном согласен с вами,"НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ВСЕМУ ТОМУ,ЧТО ПИШУТ".Почему же вы считаете,что все должны верить написанному вами бреду?Почему вы думаете,что весь ваш лепет должен быть для всех образцом,вы чем то доказали свои выводы?
Юноша,все блоки питания компьютерные переделываются,только,не все подвергаются легкой переделки на любых ШИМ-ах и даже на супервайзерах.Говорю вам это исходя не из теории,а из практики.Если бы вы читали бы весь форум,то увидели бы фотографии выложенные мною,переделанных блоков питания на супервайзере и на полевых,как вы выразились.И заметьте,без перемотки трансформатора с выходным напряжением до 45 вольт.Так же на этом форуме есть люди,которые повторяли мою схему переделки блока питания и без перемотки трансформатора выжимал без напрягов ток до 20 ампер.Если чего то не можете вы,это не говорит о том,что это тогда вообще не возможно сделать ни кому.Не берете на себя такой груз АВТОРИТЕТНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,быстро сломаетесь.
И еще,на вторичку в импульсные блоки питания ставят диоды не по падению напряжения,как вы тут умудрились высказаться,диоды подбирают так,чтобы они превышали по своим параметрам возможные максимальные выбросы на вторичке,ну и естественно,на нужный ток.
Блоков питания компьютерных переделал за свое время всяких разных,если вам их сфотать,в шоке будите.Да,под Старичка51 не косите.
Интересно,в какой проге вы производили расчеты,что у вас получилось при снимаемом токе со вторички в 20 ампер,первичка получилась сечением 0,6?Покажите нам хоть одно свое такое чудо творение.


Последний раз редактировалось serg1968-09 22 окт 2014, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 20:40 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
ileksus Да,КД-шки тянут эту частоту,пробовал сам ставить.Но их гемаройно крепить на радиатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 23:30
Сообщения: 5
Откуда: Украина
Имя: Александр
serg1968-09 писал(а):
Так же,не вижу смысла собирать зарядное устройство,если к нему нужно еще покупать бесперебойник не ниже 1-го КИЛЛО,чтобы использовать его в качестве разрядника.Может чего то понимаю не так,но это мое мнение.

ИБП мне нужен для питания системы отопления, освещения и еще нескольких мелких устройств в квартире на период отсутствия напряжения 220В в сети. Я живу в поселке и в лихие 90-е годы электричество отключали регулярно в зимний период примерно с 19-00 до 21-00 каждый день. Некоторые товарищи его просто продавали за бугор, а свой народ сидел без электричества. Тогда у меня был один автомобильный аккумулятор и ИБП + внешнее простенькое ЗУ. Сейчас собираю новую установку на всякий пожарный случай. ЗУ которое есть в ИБП не в состоянии зарядить батарею емкостью в 60 Ач, поэтому хочу использовать ЗУ Алексея.
oka275 писал(а):
Если мнения сходятся, то можно попробовать пообсуждать. Если нарисуется не сложный план по изменению прошивки, путем выкидывания всего лишнего и незначительных дописок, то можно будет попробовать.

Тогда на этом и договоримся. В ближайшее время постараюсь нарисовать схему с дополнениями + комментарий и наверное отправлю ее к Вам в личку чтобы не вводить народ в заблуждение.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB