Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 06:33

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 14:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Алексей, да, дроссель перемотан. Не знаю, может я чуток перестарался, т.к. на родном дросселе индуктивность была 45 мкГн, на перемотанном - 285 мкГн. Но у меня еще есть на 75 и 85 мкГн, сегодня вечером попробую. Сопротивление резисторов 100 кОм снизил до 33 кОм. С обратной связью тоже игрался: ставил кондер 0,1 мкФ, 0,01 мкФ + 38 кОм, даже пробовал вместо резистора 38 кОм переменник на 50 кОм - не помогло. Напряжение на 12й ножке TL494 тоже пощупаю - отпишусь. Перемычка с диода D8 до 12й ножки TL494 присутствует в виде диода, почему именно диода - не помню, переделку БП начинал делать еще по схеме Слона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Владимир, еще крайне рекомендую проверить все электролитические конденсаторы на предмет остаточной ёмкости, особенно которые стоят на 1-2мкф х 50В в базовых цепях транзисторов. Лично находил там высохший электролит, после чего работа БП восстановилась. Правда это я чинил просто комповый БП (приносили тут на ремонт однажды). Но сверчка в одном из своих БП, который я пытался подключить к ЗУ ранее, победить не сумел.

Сейчас появилась надежда, потому как наш форумчанин Baron76 Сергей провел кое какие эксперименты и вроде как полностью излечил пациента. Привожу его сообщение из Скайпа:

SKYPE писал(а):
[25.02.2015 17:17:05] Baron76: Привет Алексей. Удалось всё таки побороть свист в блоке питания. Эксперименты с TL494 не дали положительных результатов (примечание ока275: тут недавно пролетала ссылка на счет бракованных TL494). В общем так, как и предполагали. Свист в моём блоке питания пропал после замены ТГР. Взял другой ТГР с блока питания "FSP" на контроллере 3528 воткнул в свой и свист пропал. Не совпадала одна нога - запаял проводом. После замены ТРГ в диапазоне около 10 вольт прослушивались какие то лёгенькие шумы. Решил продолжить эксперимент. Выпаял снаббер (примечание ока275: это RC-цепочка, подключенная параллельно первичной обмотке силового трансформатора, конденсатор как правило на 1000 Вольт) с этого же БП и тоже заменил. В моём блоке стоял 4700пФ а поставил 1000пФ. Шум вовсе пропал. Осцилографом выбросы не смотрел, ибо нет осциллографа с высоковольтным входом а делитель городить не захотелось. На холостом ходу и при нагрузке 3А всё в норме, ключи не греются. Больше не грузил. Вот такие вот дела.
[25.02.2015 17:28:01] oka275: Приветствую Сергей! Озвучьте пожалуйста свой проблемный ТГР?
[25.02.2015 17:34:10] Baron76: "EEL16UL" был, поставил "SPI 8ТС00222"
[25.02.2015 17:37:37] oka275: еще знать бы как их различать. У меня на желтом скотче магнитопровода написано 7700-1 HI-POT и всё.

Вот думаю, что если будет свободное время, надо будет проэкспериментировать со своим проблемным БП, заменить ему ТГР.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
LLITUK Продавца в Китае на вольт- ампер посоветовать можете ,спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:26
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-21103
Имя: ВОВА
Andrey68 писал(а):
LLITUK Продавца в Китае на вольт- ампер посоветовать можете ,спасибо.

Андрей, я Вам с радостью посоветовал продавца, но есть одно но. Я ни разу ещё в китайцев напрямую не заказывал. :pardon: Всё что необходимо было бралось на интернет площадках Украины.
PS: Я не являюсь автором выложенного видео о блоке питания. Перейдите на канал и там можно связаться с автором видео, может он чем то поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 19:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Спасибо Алексей за оперативный ответ. По поводу конденсаторов 1х50 В, 2,2х50 В и 4,7х50 В: совсем недавно проверял - все в порядке. Для начала подергаю дроссель, проверю 12 ногу TL494, попробую пошаманить со снаббером, а для ТГР я еще пока не дорос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 18:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Добрый день! Вчера пытался устранить сверчки за счет замены дросселя - не получилось. С дросселями на 75, 85 и 285 мкГн в принципе БП работает одинаково. Померял напряжение на 12-й ноге TL494 - 15,7 В во всем диапазоне напряжений. Правда не успел проиграться со снаббером, т.к. заклинил вал энкодера %) (такое у меня впервые). После такого разберу все устройства с энкодерами, и подкину какой нибудь смазки на валы, чтобы не повторилась такая же неприятность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:17 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 фев 2015, 23:00
Сообщения: 19
Имя: Николай
Baron76:
Свист в моём блоке питания пропал после замены ТГР. Взял другой ТГР с блока питания "FSP" на контроллере 3528 воткнул в свой и свист пропал. Не совпадала одна нога - запаял проводом.


Здравствуйте!
Есть ТГР с блока ATX-350GTF на микроконтроллере FSP3528. Как я понял он без зазора на центральном керне и его можно использовать с TL494?


Вложения:
DASH 2 B-5.jpg
DASH 2 B-5.jpg [ 133.89 КБ | Просмотров: 15744 ]
DASH 2 B-5.lay6 [9.11 КБ]
Скачиваний: 453
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 00:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Контроллер 3528 это тоже двухтактник. И никак не обратноходовый бп. 3528 очень похож на TL494. Выходная высоковольтная часть по аналогии один к одному TL494. Естественно и ТРГ похожи. А двухтактники делают без зазора в крене.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 01:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 10:16
Сообщения: 69
Откуда: ХМАО, г. Белоярский
Авто: Suzuki SX4 S-Cross
Имя: Сергей
Niko писал(а):
Есть ТГР с блока ATX-350GTF на микроконтроллере FSP3528. Как я понял он без зазора на центральном керне и его можно использовать с TL494?

А можно фотки ножек с разводкой. Я выпаял 4 таких ТГР с одинаковой маркировкой но разной разводкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 14:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Здравствуйте! Восстановил я вчера заклинивший энкодер (да и новый прикупил), но речь не об этом. Заменил конденсатор 3300 пФ х 1 кВ на 1000 пФ х 1 кВ в снаббере первичной обмотки силового трансформатора и получил неплохой результат, а именно: диапазон напряжений, при которых присутствуют сверчки уменьшился. Теперь они (сверчки) прослушиваются от 1,5 В до 4,5 В, при этом уровень звука сверчков раза в три меньше. Хотелось бы спросить: можно ли еще уменьшить емкость этого конденсатора? Если можно, то до какого значения? Заранее спасибо.
P.S. Думаю, если такая доработка поможет еще кому-то, то этот момент можно добавить в FAQ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 13:40 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 фев 2015, 23:00
Сообщения: 19
Имя: Николай
Baron76 писал(а):
Контроллер 3528 это тоже двухтактник. И никак не обратноходовый бп. 3528 очень похож на TL494. Выходная высоковольтная часть по аналогии один к одному TL494. Естественно и ТРГ похожи. А двухтактники делают без зазора в крене.

Спасибо за подробный ответ.
SergeyK писал(а):
А можно фотки ножек с разводкой. Я выпаял 4 таких ТГР с одинаковой маркировкой но разной разводкой.

Вложение:
Комментарий к файлу: Разводка DASH 2 B-5
DASH 2 B-5.lay6 [9.11 КБ]
Скачиваний: 361

Вложение:
IMG_20150307_092005.jpg
IMG_20150307_092005.jpg [ 560.14 КБ | Просмотров: 15635 ]

Вложение:
IMG_20150307_084320.jpg
IMG_20150307_084320.jpg [ 770.76 КБ | Просмотров: 15635 ]

Вложение:
IMG_20150307_084301.jpg
IMG_20150307_084301.jpg [ 637.75 КБ | Просмотров: 15635 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 13:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 10:16
Сообщения: 69
Откуда: ХМАО, г. Белоярский
Авто: Suzuki SX4 S-Cross
Имя: Сергей
Из 4 трансов с маркировкой DASH 2 B-5 не один не соответствует по разводке :cry: Как нибудь сфоткаю и выложу свои.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 14:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Vlad80 писал(а):
Заменил конденсатор 3300 пФ х 1 кВ на 1000 пФ х 1 кВ в снаббере первичной обмотки силового трансформатора и получил неплохой результат, а именно: диапазон напряжений, при которых присутствуют сверчки уменьшился. Теперь они (сверчки) прослушиваются от 1,5 В до 4,5 В, при этом уровень звука сверчков раза в три меньше. Хотелось бы спросить: можно ли еще уменьшить емкость этого конденсатора? Если можно, то до какого значения?


Доброго дня. Меньше 1000 не советую, так как при 15-17 А на выходе попадете на силовые ключи, будет БаБаХ. Ставте 1нФ х 1 кВ и резюк 100 оМ не менее 2 Вт, если планируете выжимать с ИБП до 15 А ,но если более 15 А, тогда советую в снаббере использовать 2,2 нФ х 1 кВ и резюк 47 оМ не менее 5 Вт и т.д... А вообще, правильнее, нужно стать щупами осциллографа на первичку силового транса и посмотреть, что у Вас будет твориться при "выжимании" планируемого тока с ИБП (ток нужно наращивать ток постепенно и следить за осциллограммой)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 14:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
SergeyK писал(а):
Из 4 трансов с маркировкой DASH 2 B-5 не один не соответствует по разводке :cry: Как нибудь сфоткаю и выложу свои.

А я это неоднократно подчёркивал..., что нужно "вызванивать" обмотки ТГР, а не смотреть что на нём написано!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2015, 21:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Цитата:
Меньше 1000 не советую, так как при 15-17 А на выходе попадете на силовые ключи, будет БаБаХ.

demidov36, спасибо за ценный совет, но у меня БП на 300 Вт, и я планирую выжимать с него максимум 10 А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 02:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Собираю всё дальше потихоньку. Не даёт покоя мысль, что у меня нет подходящего источника напряжения, именуемого на схеме как 12.6В Как уже писал и говорил, что места в корпусе не много, и мой текущий БП на трансформаторе туда никак не влазит - нужно что то малогабаритное, и судя по всему импульсное. Уже даже заказал из Китая малогабаритные БП-шки (ссылка кому надо, самая дешевая цена которую нашел! можно заказать 2-3 блока за ОДНУ И ТУ ЖЕ стоимость доставки), но тут вспомнил про 7ю страницу данной ветки. Там приводится методика вскрытия и коррекции выходного напряжения для адаптера от некого компьютерного "железа". Перерыл весь балкон, но нашел таки парочку старых, вышедших из строя. На сколько мне помнится, адаптеры для DLINK-овских свитчей (16+2 портовых, как правило) весьма не дурные, то есть выдают 5 Вольт и порядка 2х Ампер.
Вложение:
screenshot.4140.png
screenshot.4140.png [ 214.39 КБ | Просмотров: 15460 ]

Вот один оказался точно от такого свитча, но он мне не понравился, т.к. плата повреждена какой то ржавчиной, название микрохи замазано краской - в общем, заниматься им можно только от полной безысходности. Другой БП, скорее всего, был от VoIP-шлюза "Адпак" - там тоже весьма не хилые источники используются.

Он уже был разобран, потому как я его уже раньше смотрел, но неисправность не нашел. Но время прошло, появились новые знания, а так же прибор для проверки конденсаторов (правда только до 200мкф). Проверил все электролиты и нашел один полностью сухой 35в 47мкФ. Заменил его и БП завёлся. Приступил к доработке под свои нужды, открыл седьмую страницу. Конечно инструкция и близко к этому БП не подходила, но автор в этом конечно не виноват. Пришлось вытаскивать новые знания и переводить их в опыт. Нашел на схеме оптрон обратной связи, регулируемый стабилитрон (на TL431), попробовал "пошатать" резисторы в его обвязке, которые задают напряжение стабилизации. БП на это легко отозвался, но при достижении напряжения 10.5В стал уходить в защиту. Конечно знать бы чего ему надо, я бы так долго не парился, но предположил, что БП доходит до границы регулировки и дальше напряжение не задрать (всему же есть свой предел?!)

Внимание привлекло еще то, что силовой трансформатор имеет аж две вторичных обмотки, соединенных печатными проводниками параллельно. Это меня обрадовало: пусть я потеряю в мощности, за то, перефазировав обмотки и соединив их последовательно, мне удастся поднять напругу в 2 раза и достичь своей цели без перемотки! Так и сделал, только пришлось в итоге выпаять трансформатор - китайцы зачем то эти обмотки соединили между собой параллельно аж на самих штырках распайки! Расковырял там всё, нашел концы обмоток, припаял как положено. Включаю - БП пытается запуститься, но не запускается. Думал думал, потом убрал к чёрту эту TL431 и заменил цепь обратной связи на обычный резистор-стабилитрон-оптрон, и у меня все заработало. В покое напряжение 12.6В (так уж получилось, я не специально!) :) , под нагрузкой 500мА просаживается на 200мВ. При токе в 1А немного греется диодная сборка, но вполне допустимо (рядом будет кулер основного ИБП, для 100% гарантии), тем более суммарный ток потребления ВСЕЙ МОЕЙ КОНСТРУКЦИИ не более 600мА (без реле + 2 кулера на полной мощности).

Кстати, диодную сборку тоже пришлось заменить, потому как при напряжениях выше 10 вольт она начинала жутко греться (новую сборку видно на фото). В общем, погонял этот БП, покрутил - вроде все работает. А значит я решил проблему источника 12.6В, с чем себя и поздравляю. В корпус он входит прекрасно, даже остается 1см до верхней крышки.




При желании конечно можно сделать собственную плату и навести красоту, но это на любителя. Меня как то не сильно беспокоит наличие нескольких проводков МГТФ. Если уж ЗУ в космос отправлять, то можно зафиксировать их эпоксидкой. Просто на рисование, подгон ножек под детали, изготовление и пайка, займут еще добрых два дня, а времени как то становится все меньше и меньше.


Вложения:
Комментарий к файлу: Примерная схема этого БП, но с уже измененной схемой обратной связи (один из вариантов). Стабилитрон - два штуки на 4v7, соединенных последовательно. Резистор 1кОм. Выпрямительный диод заменен на диодную сборку от 12В канала компового БП. Диоды в сборке соединены параллельно. Да! И микроха у меня используется с буквой R на конце, в корпусе ТО220 4 вывода. Как я понимаю, это симбиоз микрохи -RN, но с уже со встроенным силовым транзистором.
__12_119.jpg
__12_119.jpg [ 32.13 КБ | Просмотров: 15460 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 22:48 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Алексей, приветствую. А я вот уже писал и показывал, что купил вот такую штуку - пришла за полторы недели. 2 ампера за глаза. Ну это так, кому неохота ковыряться)) Просто я занимался в это время другим...http://ru.aliexpress.com/item/A25-US-Pl ... dVersion=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 22:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Кто переделывал ИБП MEAN WELL S-150-24? Как сделать сохранив защиту и как увеличить ток не перематывая транс, если это возможно.


Вложения:
S-150.pdf [715.31 КБ]
Скачиваний: 530
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 23:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Что касается защиты, то её порог определяется резистором R33. Чем больше сопротивление, тем порог срабатывания защиты от перегрузки выше.

Про ток. Повысить напряжение еще как то можно, а вот повысить ток.. Конечно можно заменить диодные сборки на супер-мощные. Так же можно поставить силовые транзисторы по-мощнее, но все равно в конечном итоге все упрется в трансформатор. В противном случае он будет греться, как сволочь, хотя скорее всего кратковременно позволит скачать с БП повышенные токи. Остальной ответ пусть напишут профессионалы импульсного дела.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 23:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Мне как то боязно импульсный транс перематывать, есть еще ИБП 48В 12,5А но придется искать другой корпус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB