Доработка отопителя "ОКИ". Установка электропомпы от "Газели"

24.11.11 15:16 oka275
Печать

 

 

Доработка отопителя "ОКИ". Установка электропомпы от "Газели"

Печка - одно из самых слабых мест Оки. Маленький радиатор отопителя отвечает за то, что при работе вентилятора печки на максимальных оборотах, температура воздуха, выходящего из дефлекторов ощутимо понижается, что приводит к запотеванию стёкол салона. Работа на холостых оборотах двигателя усугубляет положение, при холостых 1000 об/мин, гидросопротивление печного радиатора сильно влияет на температуру воздуха выдуваемого отопителем, и как следствие, ведёт к обмерзанию стёкол стоящего авто. С целью увеличения потока охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки за единицу времени, в разрыв отводящего шланга радиатора, была установлена электропомпа от «Газели», управляемая по мере необходимости из салона. Результаты инсталляции таковы:

1. Температура воздуха, выдуваемого печкой не зависит более от оборотов двигателя.
2. Стёкла салона, как движущейся так и стоящей машины обмерзают значительно меньше.
3. Обогрев салона можно продолжать какое то время даже на заглушенном двигателе, при включённой электропомпе и вентиляторе печки.
4. Производительность электронасоса такова, что может обеспечить аварийную циркуляцию тосола при отказе основной системы охлаждения двигателя.
5. Воздушные пробки в радиаторе теперь просто исключены.
6. При желании, в систему можно встроить подогреватель и получить «Вебасту», автономная помпа теперь имеется!

Замечания:
1. Помпа ставится в разрыв именно отводного шланга печки, и как бы «откачивает» тосол из радиатора. (это важно!)
2. Так как потребляемый мотором ток достигает 4,5 А, (при производительности 1,5 кубометра/час!) подключение помпы необходимо осуществить через рэле и отдельный предохранитель.
3. Крыльчатка помпы не мешает естественной циркуляции тосола через радиатор, поэтому существенного снижения температуры при выключенной помпе не наблюдается.
4. Необходима так называемая «усиленная помпа», в ней устранены многочисленные глюки, омрачающие жизнь пользователя. Такая помпа стоит 600 р., но поверьте, она того стоит!
5. Для монтажа насоса необходим один дополнительный патрубок (подходит S-образный восьмёрочный, слегка подрезанный шланг печного радиатора)
6. Крепление помпы выполнил болтом с гайкой, для предохранения моторчика от коррозии, снизу надел на него чехол, вырезанный из полиэтиленовой банки «Feri»
Кстати, пользуясь случаем, (всё равно сливать тосол!) можно заменить все хомуты системы охлаждения на изделия «Norma», и забыть о всевозможных течах о/ж надолго!

Вопрос: «Установка насоса от Газели - какое он оказывает действие на систему охлаждения, как его подключать схему электрическую и по картинке не ясно куда именно его ставить.»
Ответ: При работе двигателя, помпа не оказывает практически ни какого действия на температуру охлаждающей жидкости. Температурный баланс движка остаётся в норме и ему ни чего не угрожает. При заглушенном движке и включённой помпе и «суперпечке» на максимальной скорости обдува, движок охлаждается до 50 градусов за 7-8 минут! Последний факт говорит о просто- таки звериной производительности помпы и вентилятора отопителя. После сборки «суперпечки», помпу использую как дополнительный резерв увеличения отдачи отопителя при очень низких температурах, или для повышения температуры воздуха при работе на холостых оборотах (когда естественный поток тосола через печной радиатор уменьшается). Подключение помпы сделал по схеме, добавленной к сайту. Установил помпу на её родной кронштейн в районе масляного фильтра на стену моторного отсека. Отверстие под болт сверлил при снятом правом подкрылке, чуть в стороне от осевой линии передней стойки. Так как установленная помпа мешает замене масляного фильтра «из под капота», треугольный грязевой щиток снизу удалил для облегчения доступа к фильтру снизу.

 

Последнее обновление ( 24.11.11 21:27 )