Главная Статьи зеркало pukamu.narod.ru Установка привода стеклоочистителя ВАЗ 2110 на ОКУ с сохранением всех функций управления

Установка привода стеклоочистителя ВАЗ 2110 на ОКУ с сохранением всех функций управления

E-mail Печать PDF

 

 

Установка привода стеклоочистителя ВАЗ 2110 на ОКУ с сохранением всех функций управления

Недостатки стеклоочистителя Оки, увы, известны всем, в том числе и заводу- изготовителю. Однако, последний сделал не правильные выводы, и ещё более ухудшил работу многострадального дворника, заменив привод на «привод нового образца». В новом варианте, поставляемом на конвейер с 2003-2004 года, полностью удалена кулиса, и стеклоочиститель стал «прямоприводным», что упростило конструкцию, но ещё больше ухудшило его работу. Одним словом, когда оковский дворник в очередной раз сильно огорчил меня, я принял решение, покончить с проблемой раз и навсегда. Технология замены механизма «оковского» стеклоочистителя на девайс от ВАЗ 2110 разработана и описана «старым окаводом», проживающем на сайте (http://alex---1967.narod.ru). Проблема переделки в том, что установив дорогой компонент (500-600 рублей!), автор, по сути, «превратил» его просто в мощный аналог «оковского» привода. Часть «прелестей» нового привода он просто потерял! Короче, если у вас уже установлен подрулевой переключатель 2108, установив привод дворников 2110, вы можете использовать его на все 100%, предприняв кое-какие действия по адаптации бортовой проводки Оки. Надо сказать, не я первый, кто провёл эту доработку, но сам процесс детально не описывал никто. Людям, далёким от электрики, этот «мануал» может оказаться полезным, для чего, собственно, он здесь и публикуется.

Перед покупкой привода 2110, необходимо определить, привод какого типа установлен на вашей Оке. Если «махалок-кулис» у вас нет, ваш привод «нового образца», и эти самые «оковские махалки» вам необходимо будет приобрести в дополнение к покупаемому моторчику 2110. Если ваш дворник не «прямоприводный» и снабжён кулисами, вам потребуется купить только привод 2110. Всё просто! Приводы 2110, в свою очередь, тоже различаются и бывают трёх типов. Тип первый похож на «девяточный» (нам не подходит), тип второй отличается от «оковского» размером шлицевой части выходного вала (тоже не подходит), и наконец, тип третий- полностью идентичен приводу Оки, и именно этот привод необходимо искать для замены.

Сама замена, собственно, сводится к демонтажу родного привода и установке на его место аналога 2110, здесь всё доступно и просто. Понадобится лишь дополнительная гайка на 8 и «гровер» под неё. А вот дальше начинается главное. Необходимо доработать проводку «окушки» в соответствии с рекомендациями, приведёнными ниже.

1. Прикупим кое- что по мелочи:
А) два десятка «мамок» (с запасом)
Б) «реле стеклоочистителя с регулировкой паузы» тип 39.3777.
В) Две фишки разъёмов «мама» на 6 и 8 контактов.
Г) разноцветные провода подходящего сечения.
2. Отключаем АКБ. Отсоединяем разъёмы оковского реле паузы и мотора очистителя. Короткий переходной жгут, изготовленный при замене подрулевика на «Шнивовский» (описано на сайте), отключаем от бортовой проводки и выкидываем, сняв с него фишку, подсоединяемую к «подрулевику» (фишка понадобится для изготовления нового жгута).
3. Снимаем мотор очистителя вместе с «махалкой». Заменяем родной мотор на привод ВАЗ 2110, открутив и снова привернув три болтика и установив на вал приготовленную гайку на «8»
4. Родные жгуты Оки я оставил без изменений. Чтобы оставить возможность «отката» и не ломать голову переделкой родной проводки, изготовим оригинальный жгут стеклоочистителя по приведённой схеме (так проще).
Так как количество "мамок" очень не маленькое, для их напрессовки на провода, целесообразно использовать специальные обжимные пассатижи. Изготовленный таким образом "четырёхглавый" жгут тщательно оборачивается чёрной изолентой и выглядит вполне "фирмово".
5. Устанавливаем в фишки нового жгута, реле прерывистого режима, переключатель режимов («балалайку»), прокладываем и крепим жгут под панелью.
6. Тот конец жгута, который подключается непосредственно к мотору, протягивается через известное отверстие в моторном щите под капот (с фишкой жгут не пролазит), где уже его «мамки», на месте, вставляются в соответствующие адреса приготовленной фишки.
7. Прикручиваем наконечники массовых проводов под капотом и приборной панелью в удобных местах и подключаем (+) жгута к оранжевому проводу (адрес 2) оковского разъёма, к которому ранее был подключён подрулевой переключатель. Плюс также можно взять с колодки предохранителей, например с предохранителя №2 (для сохранения логики оригинальной проводки Оки).
8. Подключаем АКБ, и если всё сделано правильно, наслаждаемся результатом.

Итоги:
1. Щётка (любая) трёт мощно и уверенно даже «по сухому»!
2. Появился полезный режим : «ручка коротко на себя- омыватель льёт воду и щётка сразу делает 2 взмаха» (NEW!)
3. Появилась вторая (бешеная)скорость работы стеклоочистителя (NEW!)
4. Появилась возможность (благодаря реле 39.3777) регулировать паузу в прерывистом режиме в пределах от 1 до 45 сек.! (SUPER NEW!!!)
5. И, наконец, всё как у «больших», причём абсолютно без глюков!


Дополнение в тему:
Передний стеклоочиститель Оки очищает довольно скромный сектор лобового стекла. Неочищенные углы в ненастную погоду, существенно ограничивают обзор с водительского места. Если вы понимаете о чём я говорю, и на вашей Оке установлен привод «старого образца», то считайте что вам повезло.

При взгляде на след от щётки, убеждаемся в том, что резерв амплитуды взмаха стандартного стеклоочистителя использован не полностью (след от щётки не достигает уплотнителя), и для того что бы «выбрать» запас полностью, проведём небольшую хирургическую операцию. Откроем коробку воздухопритока, для получения доступа к кулисам дворника. Отворачиваем два болта, соединяющие кривошип мотора с рычагом, надетым на него через шаровое соединение. Поддеваем рычаг и снимаем его с кривошипа. Наблюдаем на рычаге два паза, призванные регулировать амплитуду взмаха. Пазы не обеспечивают нужного диапазона регулировки, по этому их необходимо удлинить на 1 см в сторону шарового соединения, при этом перемычка между ними полностью удаляется (я вообще сделал сплошной вырез в рычаге, после чего он (рычаг) приобрёл форму вилки). Не смотря на внешнюю хлипкость, доработанный рычаг всё ещё обладает приличной прочностью, и без проблем выносит полагающиеся ему нагрузки. Устанавливаем всё на место, затягиваем болты, регулируем начальное положение щётки на стекле (концы щётки касаются уплотнителя стекла), включаем механизм и убеждаемся в том, что сектор расширился максимально. В моём случае, щётка «заскакивает» на уплотнитель с водительской стороны, что впрочем, не мешает ей вытирать стекло НА МАКСИМАЛЬНО возможной для Оки площади. Кстати, проблема "заскока" объясняется тем, что ось дворника Оки находится на расстоянии 20 мм. от оси автомобиля!!!

Угол взмаха доработанного привода–156 градусов. Короче, всем, кто ещё не провёл описанную доработку, настоятельно рекомендую сделать это! Затраты средств и времени нулевые, эффект на лицо (точнее- на стекле).
Кстати, пользуясь случаем, проклеиваем щиток короба по периметру (я использовал самоклеющийся резиновый уплотнитель D-образного сечения). Проклейка исключает периодическое подсасывание, подкапотной вони в салон, а установленная в воздухозаборник сетка, делает невозможным проникновение туда же крупного мусора и листьев.

 

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям