Главная Статьи зеркало pukamu.narod.ru Улучшение вентиляции салона "ОКИ"

Улучшение вентиляции салона "ОКИ"

E-mail Печать PDF

 

Улучшение вентиляции салона "ОКИ"

Меры улучшения работы отопителя можно разделить на 3 этапа:
1. Улучшение теплоотдачи радиатора отопителя
2. Повышение производительности вентилятора
3. Улучшение циркуляции воздуха в салоне
Первый и второй этап реализованы путём установки электропомпы и «улитки» отопителя 2108 соответственно. Оба этапа детально описаны в материалах сайта, и работают на «общий результат» довольно эффективно. Однако, при посадке в непрогретый салон больного количества пассажиров в мокрой или заснеженной одежде, стёкла по-прежнему запотевают. Воздуха вкачиваемого мощной печкой много, его температура достаточна, но…он никуда не выходит и увеличение его влажности, вызывает выпадение конденсата на холодных стёклах. Понятно, что нам не придётся постоянно сталкиваться с подобной ситуацией, и с данным неудобством жить можно, но для достижения АБСОЛЮТНОГО результата (комфорта в любое время года), можно и нужно поставить точку, и этой точкой станет кардинальное улучшение вытяжной вентиляции салона. Данную меру используют многие несчастные окаводы без доработки остальных компонентов отопителя. Результат получается не очень впечатляющим, и иногда не стоит потраченного времени и дыр в кузове, в нашем случае он, безусловно, будет максимальным, так как все остальные составляющие «успеха» уже имеются.
Конструктивно, вентиляция Оки осуществляется через двери. Воздух попадает в их полости снизу, через небольшой вырез на обивке в низу, и выходит наружу через ряд горизонтальных щелей, в торце двери. Таким образом, движение воздуха предусмотрено только в передней части салона, чем обеспечивается надёжное запотевание задних стёкол. Короче, не вдаваясь в теорию, утверждаю: вытяжные отверстия необходимо расположить на боковых поверхностях кузова выше линии остекления. Одним словом, единственно правильное место их расположения- это задние стойки кузова (ИМХО). В качестве донора, на этот раз выступает пассажирская «Газель», её декоративные решетки системы вентиляции и резиновые водоотражатели- клапаны «лодочки», как нельзя кстати подходят нам с точки зрения дизайна и конструктивности. Покупаем комплект, готовим картонный шаблон для выполнения выреза в оковском кузове (резать жалко, а что делать!?) Обклеиваем поверхность стойки малярным скотчем, для исключения её повреждения «подошвой» лобзика. Размещаем шаблон на стойке, маркером обозначиваем линию реза и отверстия под крепёжные винты. Приняв валидол, выполняем с помощью электролобзика (полотном с зубом 0,8 мм.), и дрели вырезы на обеих стойках, обрабатываем края и окрашиваем их из антикоррозионных соображений. Устанавливаем лодочки на герметик (использовал чёрный «ABRO»), и прижимаем их решетками при помощи чёрных гальванированных саморезов. Правильное положение «лодочек» и решеток видно на фото (лодочка устанавливается заборными отверстиями в сторону заднего стекла). Таким образом, поток движется внутри салона, заходит через багажник в полость задней стойки, и вытягивается наружу (вентиляционные щели в дверях были заклеены). Время установки -полтора часа в тёплом боксе (тепло необходимо для полимеризации герметика)

Итоги внедрения таковы:
- При движении ощущается неплохая тяга, отсутствовавшая ранее.
- Салон прогревается быстрее, хотя и до меньшей температуры (часть тепла просто выдувается).
- Задние стёкла чистые в меньшей зависимости от количества пассажиров в салоне и температуры за бортом.
- Сидящие сзади, наконец, получили «свою долю тепла» и небольшой «бодрящий» сквознячок.
- Хорошее отопление стало возможным на пониженной скорости доработанного вентилятора.
- Вытяжка предъявляет повышенные требования к герметичности дверей, щели и неплотности вызывают серьёзный «подсос» забортного воздуха в салон, при этом запаха выхлопа нет.
- Тем, кто практикует частую езду с набитым людьми салоном, скорее всего придётся насверлить задние стойки изнутри, для изменения маршрута потока, и как следствие- налаживания более эффективной вытяжки.

Почему конструкторы Оки не поступили так как сделали мы? Возможно, не решились ослаблять и без того хлипкий кузов, возможно по другим , менее значимым причинам, оставим это на их совести.

P.S. смотрю на проезжающие по соседству "Окурики" с затянутыми наглухо стёклами...Ё-К-Л-М-Н!!!!

alt

Последнее обновление ( 28.11.11 11:50 )  

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям