Главная

16 см динамики в передние двери без проставок и подиумов!

E-mail Печать PDF

Предисловие: Сразу хочу предупредить, что мнения, мысли, идеи, советы, высказанные мной в данной статье, могут не совпадать ни с чьим либо мнением. Здесь и далее выложена моя субьективная точка зрения. Ваше право повторять или не повторять то, что написано в этой статье. Моей целью было поставить динамики БЕЗ проставок, с сохранением функционала ручек стеклоподъемников, устранением дребезга и вибраций от динамиков путем ШВИ, с максимально выгодным для меня бюджетом. С Вашей точки зрения, я совершенно могу ничего не понимать как в ШВИ, так и в автозвуке в целом - Ваше право так думать. У меня есть результат, и я им весьма доволен! Остальное все - от лукавого. Случилось так, что на юбилей мне подарили простенькие 16см. колонки "Elenberg". Дальнейший процесс вырисовывался предельно ясно: снимаю обшивку, врезаю динамик и радуюсь. Но как я сильно заблуждался! Оказывается, что наши двери на столько неудобны в плане инсталляции динамиков, что приходится выдумывать все возможные подиумы и проставки, ибо иначе, разместить динамик в пространстве двери просто негде. И вот тут я задумался, потому что ставить здоровенные проставки под динамики, а потом тренироваться вылезать из машины так, что бы не задевать за них ногами, я совершенно не имел желания. Тоже касается и "подиумов" (и что это еще за слово такое?). В общем, без проставок динамики не влезали, а ставить проставки совсем не хотелось (хотя в душе себя уже начал уговаривать, от безысходности).

Нажмите для увеличения

Не знаю чем эта борьба с самим собой закончилась бы, но добрые люди подкинули ссылку на сайт "Квазара", у которого имелся опыт установки 16-ти сантиметровых динамиков в двери ОКИ БЕЗ ПРОСТАВОК и ПОДИУМОВ. Связался с автором сайта - он оказался очень вежливым, приятным в общении ЧЕЛОВЕКОМ. Спасибо ему за терпение и дай Бог здоровья! Слово за слово, я выяснил какую именно модель динамиков он использовал. Так же попытался прознать "великие тайны" самого их крепления, а так же о сюрпризах, возможно ожидающих меня при инсталляции... Но самая важная часть информации, на этот счет, у Квазара отсутствовала, т.к. именно эту часть работы делал не он. Оставалось только гадать... По мимо этого, для меня (признаюсь!) было новостью, что без качественной Шумо-Вибро-Изоляции (ШВИ) вообще запрещается подходить к автозвуку! Вот это подарили мне простенькие колоночки на юбилей!! :)) Однако, все еще только начиналось. Предстояло выяснить ЧТО все-таки нужно для минимальной ШВИ, отмести "маслом маслянные идеи", сильно увеличивающие бюджет, но не приносящие ощутимой выгоды в результатах. Решил остановиться на "Вибропласте М2" фирмы "Стандартпласт" (Диллер в Новосибирске - "Авто-мастер", ул. Владимировская 2А) в качестве вибропоглощающего материала, и "Битопласт" той же фирмы, в качестве противошумного и противоскрипного материала. Оба они имеют липкий слой, прекрасно клеятся.

 

Колебаний, касаемо выбора материала для ШВИ, было много. Что касаемо динамиков, то после того, как я убедился, что ни один 16-ти сантиметровый динамик без проставок не влезет, сразу утвердил "Квазаровский вариант" - динамики "Mystery MW 6.5" монтажной глубиной всего 47 мм, из-за применения неодимого магнита высокой прочности. Правда цена кусалась - 75$ (или 1850 рублей, с учетом всех скидок, по состоянию на сентябрь 2006 года). Еще раз помянул недобрым словом свой недавний юбилей, взял заначку, купил. Материалы ШВИ обошлись в: "Вибропласт М2", 3 листа (60см.х90см.) по 320 руб/лист + "Битопласт" (1м.х2м.) 1 лист по 700 руб. = 1660 рублей. Итого: 1660+1850=3510 рублей 00 коп. Пройдите в кассу, пожалуйста...

На вдумчивую, не торопливую работу ушли два выходных дня.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

 

Главной задачей было все спокойно разметить. Взгляните на вторую слева фото. Динамик должен расположиться между трех "огней", а именно: с одной стороны он "подперт" ручкой стеклоподъемника, с другой (по низу двери) - уплотнителем порога, то есть если сильно сдвинуть динамик вниз, то при закрывании двери, он упрется в порог. Остается одно - сдвигать его в нижний левый угол двери, но там находится силовой узел, и сильно металл там не попилишь. Но, как оказалось, пилить в том месте придется, как ни крути. Для простоты разметки, из плотного картона вырезал кольцо, которое своим внутренним диаметром соответствует монтажному диаметру динамика (см. самое нижнее фото в колонке справа), а внешним диаметром равен диаметру "сеточки" динамика. Приложив это кольцо к двери, мне не составило труда найти оптимальное положение динамика, и разметить под него монтажное отверстие без каких либо дополнительных замеров.

 

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
 Нажмите для увеличения  Нажмите для увеличения

 

Прорезая металл в левой части, внимание - наткнетесь на уголок! Его не нужно резать полностью (я бы даже сказал нежелательно). Я лишь срезал ту часть, которая явно мешала. Остальное аккуратно пригнул молоточком, что бы ничего не мешало установке динамика. После выполнения работ по резке, проходимся по всей окружности выреза и поправляем металл, который загнулся от зубила и тд. Прикладываем динамик - он должен сидеть четко, без всяких "качелей". В противном случае поработать напильником, только аккуратно - не продавите внешнюю сторону двери! Итак, динамик четко встал в свое посадочное место. На всякий случай надеваем на динамик сеточку и проверяем не задевает ли он за ручку стеклоподъемника, а так же не упирается ли в уплотнитель порога. Если все хорошо, то приступаем к ШВИ двери, но перед этим займемся прокладкой проводочка для динамика. Штатной длинны провода, идущим в комплекте к динамиками, вполне достаточно. Так что ничего докупать не придется. На прокладке провода специально не заостряю внимание - тут каждый сам себе хозяин. Я просто просверлил дырку в двери, обработал ее как мог от заусенцев, и просунул провод. Точно так же у меня проброшен провод на электрообогрев стекла, и на активаторы дверных замков. Далее приступаем к ШВИ.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Протираем от пыли и грязи все внешние и внутренние элементы двери. Можно даже обезжирить, но я этого не делал. Важно! Перед началом ШВИ двери, необходимо устранить в ней все посторонние звуки, издаваемые элементами подъемника стекла и его направляющих, тягой открывания двери и тд. Мне удалось устранить скрип, который раздавался при движении автомобиля, с наполовину опущеным водительским стеклом - просто смазал направляющую, расположенную вертикально по центру двери. Тягу открывания двери мне удалось обеззвучить заменой поролонки, вставленной в пластмассовый держатель, закрепленный изнутри двери (в районе крепления ручки двери). Дребезг вала стеклоподъемника устранить не удалось, однако это совсем не страшно, т.к. на него потом наденется ручка стеклоподъемника, и ничего дребезжать не будет. Можно еще на тягу открывания двери навесить несколько пластинок "Вибропласта", но смотрите, что бы он не приклеялся к листу, которым будете закленивать технологические отверстия! С левой дверь я так попал, что пришлось отдирать "Вибропласт" и приклеивать к нему бумагу в месте, где он соприкасался с наклеянными пластинками на тяге. "Вибропласт" прекрасно клеится, надо сказать. Но следует учесть, все же, он сильно любит тепло. В гараже было порядка +20, что по некоторым данным уже недостаточно для его надежного приклеивания, но когда я отдирал лист по причине, указанной выше, мне так не показалось :) Лист расслаивался надвое, но никак не хотел отдираться от металла! Следует заметить, что выше "Ватер-линии" (изгиб на лицевой стороне двери) уже наклеяна заводская "шумка". Отодрать ее не представилось возможным, а клеять поверх нее было нереально - она словно поплавилась от жары на солнце. Постучав выше "Ватер-линии" и сравнив звук металла у "топориков" решил, что так сойдет. Вроде все по ШВИ? Нет, остался "Битопласт", но о нем позже.

До начала наклейки "Битопласта", необходимо точно вырезать дырку в обшивке под размер динамика. Снова на помощь пришел шаблон. 

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Берем лист бумаги А4, прикладываем к двери точно так же, как прикладывается штатная обшивка двери. Фиксируем его подручными средствами (сверлом, клином) в отверстиях под "пистоны" (клипсы), и обводим по окружности выреза карандашом (я это делал просто грязными руками :-) ) Снимаем лист, прикладываем к нему наше заранее вырезанное картонное кольцо (я его почему-то назвал "дистанционным"), и вырисовываем правильный круг под динамик. На пятьсот раз все перепроверям!!! и только после этого беремся за резку обшивки!

 

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения


Прикладываем обшивку в двери и убеждаемся в соосности всех отверстий. Если все делали аккуратно, то "сюрпризов" быть не должно. Далее смело беремся за "Битопласт" и наклеиваем его на внутреннюю сторону обшивки. Тут не надо быть Энштейном! После наклейки еще раз проверяем все ли в порядке и, если это так, ставим на место обшивку!!!

Нажмите для увеличения

 

Динамик и сеточку можно закрепить двумя способами. 1. Сначала крепим динамик саморезами, а уже потом отдельно крепим саморезами сеточку. 2. Крепим динамик ВМЕСТЕ с сеточкой. Тут кому как удобней, но ИМХО, лишняя фиксация не повредит. Центрируем динамик так, что бы максимальное количество отверстий в сеточке совпало с максимальной площадью металла под обшивкой. Во как загнул! :-)

Несколько слов о кроссоверах. Оба коробки закреплены под "Торпедой". Аккуратно при крепеже! Длинный саморез может пройти сквозь панель и вылезти в весьма неподходящем месте, например, где Вы обычно кладете свои сигареты на панели, или Ваша жена кладет перчатки (на "столике", справа).

 

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения


Кроссоверы закрепились надежно и ничему не мешают. Наконец, про "пищалки". Честно говоря, я не придумал где их окончательно "поселить" в своей машинке. Потому временно приклеял их на скотч. В планах попробовать приделать на стойки декоративные накладки от ВАЗ-2108, а уж потом на них разместить "пищалки".
 


Нажмите для увеличения

Результаты:

Ну что же можно сказать! Конечно звук стал лучше (как я устал от сцены сзади, потому и захотел колонки вперед). Если отключить сабвуфер и фильтр на динамики, то чувствуются достаточно глубокие басы, чего я даже и неожидал! Может я не так ярко отреагировал, потому что пока подключал сначала один динамик, (сразу как поставил), потом другой - ухо как то примылилось. Но вот когда в машину села жена (а часом позже - моя мама), по их довольным лицу сразу понял, что ПОПАЛ В ТОЧКУ! На работе друзьям и коллегам тоже звук понравился - ходили вокруг машины, все слушали-слушали. Потом по очереди в машинке побывали, покрутили громкость/fader. Остались довольны. Да и я себя поймал на мысли, что если и буду еще где-то на другой машине ставить звук, то обязательно начну с дверей, а уж во вторую очередь займусь "тылами"..

Благодарности:

 Выражаю огромное признание и благодарность непосредственному "вдохновителю" - Квазару. Так же огромное спасибо выражаю обитателям форума "Ока-клуба" коллегам dreamlessСергей_М, Lukey за помощь в мореплавании по большому ассортименту материалов для ШВИ, а так же за предложения альтернативных динамиков.. да и вообще, за поддержку!

С уважением, oka275

-------------

Update 2011: Автор этой статьи не приемлет никаких подиумов и проставок под динамики, на собственном опыте убежден, что подиум - место для запинания ногами. Автор допускает незначительное ослабление жесткости двери, но за 5 лет круглогодичной эксплуатации оно никак не проявило себя, на основании чего уже можно делать выводы в безопасности данной установки для двери. Многочисленные же оппоненты, что с остервенением доказывали обратное, ничем, кроме общих ощущений, не могли аргументировать ослабление жесткости, ее последствия, как она будет выражаться и тд. В свою очередь я имею наглядный живой опыт эксплуатации. Потому решать Вам, уважаемый читатель, как Вы будете ставить свои динамики.

С уважением, oka275

Последнее обновление ( 24.11.11 10:06 )  

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям