Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 01 июл 2025, 03:02

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 20:10 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Да я уже мозоль себе начитал про системы зажигания...
Хочу многоискровую, а вместо транса две восьмых катушки,но тада надо два коммутатора...
Еще (уже летом) хочу поиграть с тонкой настройкой газораспределением. Устройство уже придумал :) благо - простое :) регулировать в пределах +/- 1 зуб (без впадины между зубами) ремня грм.
И кажись распредвал я себе по молодости и неопытности убил...не знал,чо там звенит ...
Так где шайбы то купить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 20:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Лучше поставить восьмерочный трамблер (только опережометры поставить оковьи). Надежно, дешево и сердито. Я себе сделаю обязательно, но позже.

По шайбам - не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 05:23 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Лучше поставить восьмерочный трамблер (только опережометры поставить оковьи). Надежно, дешево и сердито.


Нафиг он не нужен!..
Аргументирую...
Крышка трамблёра - лишнее ненужное соединение. Не очень надежно.

Из малонадежных - только наша, оковья катушка. Которая (!!!) прекрасно заменяется волговской 3110.
Наш датчик холла - там и ломаться нечему. Коммутатор - 08-й, катушка - всегда иметь в запасе. Итого - весьма надежная система.
В случае с 08 системой: иметь коммутатор, бегунок, крышку трамблера, катушку...
И где же надежней???

зы: к тому же с пробегом крышка трамблера и бегунок весьма деградируют... Окислы и износ.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 09:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Аргументирую...

Тоже так думал и выдвигал теже аргументы. Но вдруг что то поменялось в голове после последних морозов. А именно - я в картинках представил как работает штатная оковья система. Постарайся не тупо врубать ответку, а рисовать картинку вместе со мной. Обрати внимание, что у катушки нет среднего отвода. Это значит что? А то, что любая электрическая цепь работает только после ее замыкания. Так вот электрический разряд стекает с катушки и находит "массу" через свечу. Если одну из свечей закинуло и искра не нашла себе другого пути, став по сути диэлектриком, лишила замкнутой цепи второй свече. В результате двигатель встал. А так бы молотил хотя бы на одном цилиндре, если была бы распределенная система. Как мог на скорую руку, я изобразил простую схемку. Не важно в какую сторону именно движется ток (на схеме я показал против часовой стрелки). Но то, что любая цепь работает только тогда, когда она замкнута, никто спорить не будет (на важно в какую сторону движется ток).

Изображение Изображение

В первой схеме все в порядке: во вторичной обмотке появляется ток, он идет к первой левой свече, пробивает искровой промежуток, далее по корпусу двигателя идет на вторую свечу, пробивает искровой промежуток и далее возвращается во вторичную обмотку. На второй схеме показано то, что произойдет, если что то случится с одной свечей (и искра при этом не найдет обходного пути).
Помимо всего прочего, катушке приходится одновременно пробивать не один, а два искровых зазоров, что может отражаться на мощности искры в целом.

А на этой схеме показано как было бы все хорошо, если бы катушка имела средний отвод. Тогда свечи работали бы независимо друг от друга и не было бы споров.

Изображение

Вот к таким заключениям я пришел за несколько часов дыхания свежим морозным воздухом.

Цитата:
Из малонадежных - только наша, оковья катушка. Которая (!!!) прекрасно заменяется волговской 3110.

Лично читал волговский форум, так один перец сетовал на плохое качество катушек и рекомендовал.... окушную. Жаль ссылку пролюбил где то.

Цитата:
катушка - всегда иметь в запасе. Итого - весьма надежная система.

Катушку (и все остальное) всегда вожу с собой. Но ты не будешь спорить, что окушную катушку еще надо поискать. Зато восьмерочных катушек в любом продуктовом магазине завались. Да любую можно поставить, лишь бы доехать.

Цитата:
В случае с 08 системой: иметь коммутатор, бегунок, крышку трамблера, катушку...

Точно такие же были аргументы, но удалось себя убедить, при чем аргументы простые, но ломовые: катушку возить в принципе не надо, потому что она практически неубиваемая (не в пример оковьей - ни разу не видал зубильщика, возящего с собой катушку). Бегунок и крышка - запчасти КОПЕЕШНЫЕ, много места и веса не займут. Продаются (на худой конец) в любом магазине. В силу приведенного аргумента деградация и окислы - не в счет, меняется на новое и поехали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 14:30 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Да, про последовательное соединение свечей в схеме я знаю. Однако это и дает хороший уверенный запуск - ибо тогда свеча работает и на впуск, и на выпуск, за счет чего дополнительно очищается.

По поводу восьмых катушек - их не возят, потому что они "две в одной", т.е. на 1-4 и 2-3 цилиндры. Там их две получается, и если сдыхает одна - на двух горшках типа дрыг еще работает (хотя не едет нифига).

Ока на одном горшке не едет, проверено не раз.

А вот я вставал на Оке из-за зажигания только один раз - когда жутко переливал карб. И даже свечи в жуткой, на вид 0.5 мм копоти пробивались (хоть и через раз), т.е. тогда то я и познал работу оковьего двигла на одном цилиндре.

Зимний запуск у меня тоже не вызывал никаких проблем - всё больше упирается в аккумулятор. И, похоже, что при сильной просадке напруги просто не хватает питания на коммутатор.

У меня соображение - вывести пару проводов с диодом, и на старте запитывать коммутатор от принесенного с собой гелевого аккума. Надо обмозговать эту идею. Ибо тогда:
достаточно хотя бы полоборота стартера и вспышки - смесь подтолкнет цилиндр и появится дополнительная скорость прокрутки (вчера именно так и заводил... всё никак не могу подзарядить аккумулятор. А с генератора он заряжается ровно на пару-тройку прокруток).

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 15:08 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
WtD писал(а):
Крышка трамблёра - лишнее ненужное соединение. Не очень надежно.
Ага. Эстеты наоборот ставят на 8ку зажигание от Оки. Точнее 2 - одно на 1-4 цилиндры второе на 2-3. Тоесть 2 датчика холла (второй на 90 градусов от первого) 2 комутатора и 2 оковские катушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 19:56 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Многоискровое всёравно лучше лишней искры после полного выпуска и закрытия клапанов. Ктото тут обратную ересь написал. С трамблером можно реализовать многоискровое зажигание с одной восьмой катушкой и спецкоммутатором. При использовании двух катушек без трамблера надо два дорогих многоискровых коммутатора - гон. Один коммутатор вывезет две катушки параллельные по первичным обмоткам? А что там про волговскую катушку? У нее три контакта на выходе? Надеюсь,напряжение между массой и любым выходом не половина напряжения оковской катушки :) еще многолепестковые свечи хочу :) не оч дорого,и пользы от них больше :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 22:08 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:39
Сообщения: 29
Откуда: Мытищи
вот это
Изображение
Две зубильных катушки.
По-моему глупая полумера. Тогда уж лучше двуххолльную систему ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 22:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Delta писал(а):
Две зубильных катушки.
По-моему глупая полумера. Тогда уж лучше двуххолльную систему ;)

Тогда пусть остается штатная система.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 18:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
Delta писал(а):
вот это
Изображение
Две зубильных катушки.
По-моему глупая полумера. Тогда уж лучше двуххолльную систему ;)

Это не совсем так. Вот более правильная схема.
Изображение
И вовсе это не полумера.
А двуххольная система кроме того, что сложна в изготовлении (очень сложно соблюсти строгую симметрию датчиков), но еще и при сдыхании одного из датчиков в дороге, к штатной быстро не вернешся (ну и там при техосмотрах всяких). Хотя вообще идея более "взрослая" чем запараллеливание двух коммутаторов.
Я подумываю себе заделать систему с одним ДХ, но с датчиком расположения распредвала, чтобы обеспечить поочередность искрообразования (этакая электронная замена механическому распределителю).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 19:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот я как то скептически отношусь к двум катушкам и двум коммутаторам. Сам лично был свидетелем, как при замене коммутатора смещалось зажигание. САМО! При этом ДМИ не трогался. Это объясняется тем, что детали коммутатора имеют разброс в параметрах. Потому как ни крути - надо либо подбирать коммутаторы на стенде и выбирать два с одинаковой задержкой сигнала, либо не использовать эту схему. А то блин получается, что датчики холла надо ставить и не прошибиться в градусах, а задержкой в коммутаторах мы пренебрегаем и плодим их под капотом, чем больше тем лучше.

Все-таки пока смотрю в сторону классической схемы. Бесконтактная система, по сравнению с устаревшей контактной, обеспечивает более высокую энергию искры (мало? можно поставить тюнинговую катушку с еще большей отдачей). Потому, на якобы потери в бегунке, можно смело наплевать. Детали копеешные, продаются в любой забегаловке. Чем не нравится? Кроме того, при такой организации системы зажигания, возможно безопасное использование аварийных систем зажигания, присутствующих в некоторых продвинутых коммутаторах, октан-корректорах и тд. (режим "РЕЗЕРВ")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 20:09 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
У меня уже пару месяцев свечи 3хконтактные! Еще ни разу их не заливал! Прелесть а не свечи! Катушку таки надо трехконтактную от волги и октан-корректор,он с такой катушкой должен работать,только сначала надо сравнить входное сопротивление родной и волговой катушек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 20:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Волговская трехконтактная? Что за катушка такая? Есть катушка такая-же, как у нас, на две свечи сразу.

А на счет октан-корректоров всяких я уже точно для себя решил - МПСЗ. Это и корректор, и цифровой опережометр. Два в одном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 21:49 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Волговская трехконтактная? Что за катушка такая? Есть катушка такая-же, как у нас, на две свечи сразу.
я имел ввиду что на вторичной обмотке три вывода,на две свечи и масса. Что это такое мпзс,я подзабыл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 22:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
три вывода,на две свечи и масса.

Это точно, или ты так только думаешь?

Цитата:
Что это такое мпзс,я подзабыл?

http://www.mpsz.ru - цифровая замена трамблеру (ДМИ)

Помимо этого умеет стабилизировать холостые при включении нагрузки
http://www.youtube.com/watch?v=f_zgVDKdp_M


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 00:23 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
А че, мпсз по описанию мне понравилась! Там еще на сайте к нему (?) борт.комп за тыщу предлагают,никто не знает что это за штука? А штатный датчик момента искрообразования это и есть датчик Холла или Холла надо устанавливать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 00:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
А че, мпсз по описанию мне понравилась!

А мне еще как понравилось!!!!! :Bravo:
Мне нравится то, что с ним можно рулить УОЗ как тебе вздумается, при чем там этих графиков аж 16 штук. Плюс можно корректировать их. Или вливать чужие откатанные графики для Оки. Опять же.. для ХХ есть свой набор, даже для запуска двигателя есть свой! Если, например, у тебя двиг прекрасно заводится не на +4 градуса, а на +1, но прет хорошо на +6 - пожалуйста!! Регулируй, программируй и ездий! Конечно, это все можно сделать и обычным ОК с ручкой, но у МПСЗ есть главный козырь - стабилизатор ХХ, независимость от нагрузки на двигатель. Как это работает - показано на видео. В общем, это тот же самый октан-корректор, но очень продвинутый, с возможностью "влезть внутрь его" и что-то изменить.


Цитата:
борт.комп за тыщу предлагают,никто не знает что это за штука?

Ну это как бы пульт управления этим МПСЗ. В принципе, можешь все настройки делать через ноутбук (или через домашний комп, снимая блок с машины), но с БК это делать удобнее. Хотя.. если честно, на видео мне БК больше понравился. Более ёмкий экран улучшает восприятие. Но на видео там другое МПСЗ, его бесплатный аналог, для тех кто умеет паять. И совместимы ли эти БК - неизвестно.

Цитата:
А штатный датчик момента искрообразования это и есть датчик Холла

Датчик Холла - это запчасть, которая ставится в датчик момента искрообразования. И, соотвественно, нам ничего дополнительно придумывать не надо. Но, при установке МПСЗ, надо отключить оба регулятора УОЗ - центробежный (внутри ДМИ, застопорить на валу) и вакуумный (просто заглушить белую трубку). Там все в инструкции есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 01:23 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:39
Сообщения: 29
Откуда: Мытищи
Carter2004 писал(а):
...
Это не совсем так. Вот более правильная схема.
...
И вовсе это не полумера.
А двуххольная система кроме того, что сложна в изготовлении (очень сложно соблюсти строгую симметрию датчиков), но еще и при сдыхании одного из датчиков в дороге, к штатной быстро не вернешся (ну и там при техосмотрах всяких). Хотя вообще идея более "взрослая" чем запараллеливание двух коммутаторов.
Я подумываю себе заделать систему с одним ДХ, но с датчиком расположения распредвала, чтобы обеспечить поочередность искрообразования (этакая электронная замена механическому распределителю).

Ты знаком с понятием "схема замещения"? Твою "правильную схему" я тоже видел и она доверия не вызывает. Ты сам пишешь про ту же самую двуххолльную систему, только ещё сложнее. К штатной возвращаться так же как и с "твоей" схемой, которая тоже полумера.
oka275 писал(а):
...
Все-таки пока смотрю в сторону классической схемы. Бесконтактная система, по сравнению с устаревшей контактной, обеспечивает более высокую энергию искры (мало? можно поставить тюнинговую катушку с еще большей отдачей). Потому, на якобы потери в бегунке, можно смело наплевать. Детали копеешные, продаются в любой забегаловке. Чем не нравится? Кроме того, при такой организации системы зажигания, возможно безопасное использование аварийных систем зажигания, присутствующих в некоторых продвинутых коммутаторах, октан-корректорах и тд. (режим "РЕЗЕРВ")

Для похожих характеристик нужно брать сдвоенные коммутаторы. В них с 90% вероятностью детали одной серии.
Потери в бегунке и крышке и лишних 0,5м провода достаточно серьезны, чтобы ими пренебрегать. Тем более на в одном современном инжекторе распределителя нет. Аварийное зажигание я со штатной системой нормально использовал.
wundr писал(а):
У меня уже пару месяцев свечи 3хконтактные! Еще ни разу их не заливал! Прелесть а не свечи! Катушку таки надо трехконтактную от волги и октан-корректор,он с такой катушкой должен работать,только сначала надо сравнить входное сопротивление родной и волговой катушек.

У меня уже около года , а то и дольше... Прелесть и просих восторгов сказать не могу. Хотя запуск на морозе увереннее. А заливает их не хуже обычных. Я как-то перепутал, плеснул солярку в бак вместо бензина. Свечи все покрылись пушистым черным нагаром :)
Волговская катушка (406 инжектор) в оке и так, а трехконтактной катушки я не видел никогда... Какой у неё каталожный номер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 01:40 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:39
Сообщения: 29
Откуда: Мытищи
oka275 писал(а):
...
А на счет октан-корректоров всяких я уже точно для себя решил - МПСЗ. Это и корректор, и цифровой опережометр. Два в одном.

Ну да, это вполне грамотное решение, хотя и с недочетами.
wundr писал(а):
... я имел ввиду что на вторичной обмотке три вывода,на две свечи и масса.

МОДЕЛЬ катушки напиши!
wundr писал(а):
... А штатный датчик момента искрообразования это и есть датчик Холла или Холла надо устанавливать?

Да, именно он.
Я себе поставил БЗМ. Оно дает низа, уверенный запуск (тоже есть функция коррекции при запуске, но я не пользуюсь) и стабилизацию хх (но от неё я не в восторге) Но самое веселое - свой электромагнитный датчик ктороый ставится вместо трамблера. Возврат к штатной систаме за полчаса (со стробоскопом)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 13:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
oka275 писал(а):
...а задержкой в коммутаторах мы пренебрегаем...

Честно говоря даже не подумал об этом :oops:
Но идею свою пока не оставляю (МПСЗ для меня пока сложновато, а я предпочитаю пользоваться тем, принцип работы чего более-менее представляю).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB