Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 04:07

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 20:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Назрело опять проводить ликбез, потому что слышу знакомое "Я синий рычаг увожу влево, а красный вправо, тем самым холодный воздух закрываю, а горячий пускаю".... Это в корне неверно!

Дело все в неправильной интерпретации смысла "синего" рычага. Некоторые думают, что это кран с холодной водой, и если мы хотим погорячее, то либо открываем больше кран с горячей водой, или прикрываем кран с холодной - получается баланс и теплая водичка.

На самом деле "синий" рычажок (то есть верхний) регулирует КОЛИЧЕСТВО воздуха, которое поступит на нагрев. На сколько он при этом нагреется зависит от положения "красного" (нижнего) рычажка, а так же от других причин (температура двигателя, воздуха, обороты двигателя и тд). При этом никаких переключателей откуда брать воздух (с улицы или из салона), как на иномарках, у нас НЕТ!!!

"Зачем тогда сделали нижний (красный) рычажок?" - спросите Вы, ведь можно было бы управлять температурой в салоне только верхним рычажком, регулируя КОЛИЧЕСТВО подаваемого воздуха (+моторчик печки).. На это я скажу, что иногда в машине важна не жара, а поток воздуха от печки. Чем он сильней, тем лучше вентиляция в салоне, тем меньше шанса того, что конденсат осядет на холодном стекле и оно запотеет. И если мы врубим печку на полную, с полностью открытым нижним рычажком, то просто вспаримся. А если мы прикроем нижний рычажок процентов на 70, а верхний рычажок откроем на полную (и забудем про него до лета!!!), то при текущей погоде получим достаточный поток воздуха, чистые стекла и комфортную температуру в салоне. Летом верхний рычажок пригодится, например, при движении в пыли, или за вонючим КАМАЗом. Мы тем самым просто перекроем доступ воздуха в печку и данная неприятность нас волновать перестанет.

PS. Конечно, штатной печки часто нехватает для чистых стекол, но это другая проблема, не касающаяся данной темы. В этом сезоне я не успел заняться новой печкой, хотя.. если были бы доступные материалы, то может и сподобился. Я не переношу работы на следующий сезон, надеюсь все таки найти легкодоступные материалы (дабы обеспечить повторяемость) и сваять что то ..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 21:41 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Печка у меня жарит достаточно неплохо, возможно при -20 я не буду столь оптимистичен на этот счет. В чем действительно большая проблема отопителя классического салона оки так это в том что нет обдува боковых стекол. Повороты диффузоров, включение печки на полную, все это никак не способствует быстрому согреву боковых стекол. В сырую погоду лобовик и заднее стекло всегда чистые, а вот с боковыми полный ахтунг, хорошо если в районе зеркал не затягивает.
В морозы боюсь будет трабл с их облединением, всерьез задумываюсь как приколхозить вентиляторы от компа на их обдув. Пусть будет не красиво но зато практично.

По поводу эстетического решения есть идеи но они досточно сложны в реализации. Идея с врезанием диффузоров от классики мне как то не очень, видел фотки в инете, по мне очень не красиво да и они явно не на своем месте.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 22:05 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
так была же мысль тут, что можно воздушный клапан под задний бампер врезать - и будет тяга лучше (вентилируемость). И, вроде как, не будут запотевать окна

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 22:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Dr.Frost писал(а):
В чем действительно большая проблема отопителя классического салона оки так это в том что нет обдува боковых стекол.

Рекламка была - "автомобильный фен". Типа микро тепловая пушка. От прикуривателя. Возможно, это было бы и не плохо - поставил пару фенов по краям панели, с разворотом на боковые стекла - и все в ажуре, но генератор явно не вынесет такой нагрузки ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 11:46 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Станислав писал(а):
так была же мысль тут, что можно воздушный клапан под задний бампер врезать - и будет тяга лучше (вентилируемость). И, вроде как, не будут запотевать окна


Воздушный клапан очень полезная вещ для организации нормального теплообмена. Но фактически он делает отже самое что и приоткрытое окно, т.е. стравливает лишнее давление и обеспечивает циркуляцию воздуха.
Боковые же дефлекторы нужны для быстрого отпотевания и размораживания боковых стекол. Сильно актуально в моменты начала поездки, когда надо быстро очистить стекла. После того как машина прогреется они уже не столь необходимы, но в ОКЕ прогрев процедура не быстрая.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 14:47 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Цитата:
боковые дефлекторы

Дефлекторы ли??
Как бы дефлекторы это пластмасски на дверях, служат для непопадания дождя и ветра при приоткрывании окна. И сами по себе никак не могут повлиять на отпотевание окон.. Увы ) А то они у меня есть.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 15:46 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
* диффузоры
Еще нашел в умной книжке что эти штуки называются сопла вентиляции салона.

Не суть важно как они называются, думаю всем и так понятно очем идет речь.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 19:22 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Станислав писал(а):
Цитата:
боковые дефлекторы

Дефлекторы ли??
Как бы дефлекторы это пластмасски на дверях, служат для непопадания дождя и ветра при приоткрывании окна. И сами по себе никак не могут повлиять на отпотевание окон.. Увы ) А то они у меня есть.

Дефлектор (от лат. deflecto — отклоняю, отвожу), 1) вытяжное устройство, устанавливаемое на конце наружной части трубы (Большая Советская Энциклопедия)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 19:47 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
а если вдруг ставить картонку на перед радиатором... То она будет уменьшать возможность забора воздуха с улицы? А следовательно уменьшит эффективность печки?? Или нет?

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 19:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
314ц Стас, какая связь между картонкой, вставленной в радиатор, и ЗАБОРОМ воздуха с улицы? Вот подкрепи свое сообщение развернутой логикой. Я просто хочу понаблюдать за ходом мыслей, дабы понять что привело тебя к таким выводам.

PS. :wink:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 21:44 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
oka275 писал(а):
314ц Стас, какая связь между картонкой, вставленной в радиатор, и ЗАБОРОМ воздуха с улицы? Вот подкрепи свое сообщение развернутой логикой. Я просто хочу понаблюдать за ходом мыслей, дабы понять что привело тебя к таким выводам.

PS. :wink:


Злюка ты ;)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 21:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
НЕА :crazy: Чиста интиресна )))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 22:04 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Все просто. В моем понимании улица - спереди ))
Я представляю, что машине просто некуда взять воздух, кроме как из тех дырочек меж фар. Именно потому позади вонючего автобуса закрываю "холодный" кран.
А как на самом деле? Теперь интересно уже мне.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 22:22 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Видел решетку около крепления дворника переднего? Как по твоему зачем она нужна?

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 22:27 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
аа.. )) не задумывался.. тем более она у меня с крышей :)

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 23:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Стас, тебе уже ответили. Да, воздух печка получает именно оттуда. А если ты закроешь газеткой радиатор спереди, тем самым снизишь поток холодного воздуха, улучшишь нагреваемость двигателя и потерь тепла. И это, разумеется, отразится на температуре в салоне. Ибо чем горячей двигатель, тем горячее тосол, тем горячее радиатор печки, тем теплее в салоне. Но!!!! Сейчас еще не на столько холодно, что бы прибегать к разного рода газеткам. Если сейчас наблюдаются проблемы в виде недогрева, то решать их в -38 будет уже поздно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 00:16 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
усек.
Бежит тосол..
Бежал из под термодатчика - это я обнаружил, и надеюсь исправил.
Ради этого сегодня купил громадный ключ на 30 ))
Если где-то еще бежит - пока не обнаружил...
Сегодня долил чуть выше уровня - буду наблюдать за уровнем.. Если убежит - нужен Шерлок Холмс на поиски течи.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 00:21 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Внимательно осмотри все места где хомутами затянуты патрубки. У меня была с этим проблема на 2-х хомутах. Причем давило только на заведенном движке, на заглушенном не текло.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB