Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 03:21

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 03:04 
Не в сети
Добрый гоблин

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 5
Откуда: Рыбинск
По поводу производительности ясною По поводу граф. дисплея тоже. Согласен. Лентяйка от телека - тоже хорошая идея.
timofey писал(а):
Как сделать датчик освещения не знаю и смысла не вижу, т.к. сам всегда с включенным ближним езжу. Автозапуск смысла на карбюраторной машине не имеет, моя без утопленного сцепления все-равно не заведется, стартер масло не прокрутит.

Ну, если мы начнем развивать тему типа "Смысла не вижу" или "Мне не надо", то далеко не уедем. Я вот в автоматическом включении света смысл вижу - стоит у меня рязанская релюшка с датчиком, очень большая приятность - нафига мне зимой днем зря свет жечь, лучше уж пусть аккумулятор подзаряжается. И на счет автозапуска - кому как. У меня приятель такой блок использует на восьмерке - милое дело. А сцепление он специальной откидной скобой фиксирует, вытянул подсос, включил автозапуск и все заводится. Может и с сигналки допканалом запускать - с утра в тепленькую машину садится. Только у него этот блок не умеет обороты от температуры уменьшать - ревет машина на 2500 и после прогрева зажигание простреливает.
Предлагаю делать по модульному принципу. Сделать основной блок с зажиганием, расходом топлива и прочей фигней, а остальные навороты аппаратные и программные опционально, хочешь ставить - ставь на здоровье, у каждого свои запросы к электронике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 03:07 
Не в сети
Добрый гоблин

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 5
Откуда: Рыбинск
Light писал(а):
А мне лично хотелось бы датчик дождя и чтобы в зависимости от этого включались дворники. Можно еще и датчик загрязненности сделать, чтоб стекло автоматически мылось. Например поставить фотодиод под стекло, и еще один где-то в чистом месте, как эталонный, чтобы сработка осуществлялась на основании разности этих фотодиодов (чтобы в пасмурную погоду и ночью, в тоннелях не срабатывало). Но это все можно сделать и на более простом контроллере, да и тоже из ряда фантастики скорее.

Какая фантастика то? На "продвинутых" иномарках такие датчики ставят и- все работает, значит, при желании, можно реализовать и самостоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 16:02 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Ура, наконец-то народ начал идеи пачками подавать.
По модульному принципу - самый интересный метод,
значит запасаемся большой макетной платой, куда можно будет добавить побольше. Спидометр и одометр - по любому надо.
Про автоматический свет - главная проблема, что я не знаю, как это сделать, это надо фотоприемник, потом это дело усилить и т.д. Автозапуск сложно и потенциально опасно, хотя можно конечно. У меня на сигналке SEGA за 1100 руб. был и автозапуск и иммобилайзер бесконтактный. А если кто-то в заведенную и прогретую машину сядет и уедет на ней, вот будет обидно. На подсос имеет смысл поставить привод от воздушной заслонки 2110 или шаговый двигатель от дисковода - без проблем Это само по себе будет удобно. Расход топлива померять сложно, датчики не продаются, сам не каждый сделает, много точной механики, хотя электроника простая и ножка контроллера под это зарезервирована.
С зажиганием выявилась одна алгоритмическая проблема - сохранение скважности импульса на коммутатор такой-же, как у механического распределителя. Иначе коммутатор умрет быстро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 16:04 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Постараюсь за эту неделю спаять таки прототип и сделать тестовую прошивку. Закопался тут с LCD, не знаю, какой интерфейс сделать.
Так-что предложения по поводу интерфейса принимаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 19:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Рад был бы что то предложить, но.. LCD я видел только в телефоне, да и то когда разбирал, что бы панельку сменить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 21:52 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Да я не про аппаратный интерфейс,
а про систему МЕНЮ,
как это должно выглядеть,
есть два основных подхода
Иерархическое меню,
или переключение вдоль линейно расположенных страниц свойств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006, 15:47 
Не в сети
Добрый гоблин

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 5
Откуда: Рыбинск
timofey писал(а):
Ура, наконец-то народ начал идеи пачками подавать.
По модульному принципу - самый интересный метод,
значит запасаемся большой макетной платой, куда можно будет добавить побольше. Спидометр и одометр - по любому надо.
Про автоматический свет - главная проблема, что я не знаю, как это сделать, это надо фотоприемник, потом это дело усилить и т.д. Автозапуск сложно и потенциально опасно, хотя можно конечно.

Во разогнался! Я когда про эти фичи говорил, то имел в виду в перспективе, а не сразу, с разгона. Сначала надо сделать минимально необходимый функционал, как в БК-21, например. Т.е. спидометр, одометр, напряжение, уровень топлива в баке и производные от этих функций типа пробег от включения двигателя до выключения, пробег за поездку, средняя скорость за пробег, напряжение при запуске и прочее. А о наворачивании будет смысл говорить когда появятся тестеры, т.е. когда более-менее работающий компьютер можно будет установить на авто.
imho категорически нужная функция - замер температуры двигателя, она и так полезна и в будущих наворотах может понадобиться ( управление вентилятором, автозапуск, управление электрокраником отопителя, автоматическое управление подсосом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 00:26 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Вот хочу посоветоваться, может кто знает,
какой сигнал подается на вход указателя температуры
на приборной панели. Иными словами, что выдает датчик температуры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 11:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
timofey писал(а):
Вот хочу посоветоваться, может кто знает,
какой сигнал подается на вход указателя температуры
на приборной панели. Иными словами, что выдает датчик температуры?
Датчик температуры это резистор переменного сопротивления зависящий от температуры (забыл слово - терморезистор?). При малой температуре сопротивление большое, с повышением температуры уменьшается. Параметры не помню. Чтото вроде от 300ом до 0 сопротивление меняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006, 03:11 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 25
Откуда: Новосибирск
Ну, раз уж этот агрегат идет сквозным звеном зажигания, предлагаю реализовать функцию:
10. Безопасность (дополнительное препятствие для угонщиков помимо сигналки).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2006, 22:42 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Чтобы народ не утрачивал энтузиазма публикую текущее состояние схемы (картинка).
http://otima.pochtamt.ru/BC_004.jpg (78 кб.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2006, 22:47 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
После долгих раздумий показалось необходимым добавить часы на отдельной микросхеме типа:
DS1307N 8-Pin DIP (Industrial)
на картинке видно гнездо под батарейку,
выдрано из материнской платы :)
справа вверху на фото платы разьем для внутрисхемного программирования.
две пустые маленькие панельки это для
ULN2003 и MAX232.
Большая панелька - микроконтроллер, на картинке он левее платы в фабричной упаковке (2 шт.)
пока напаиваю компоненты, соединять буду позже,
хорошего монтажного провода под рукой нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2006, 00:25 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Если это кому-то актуально ..
Внимательно читаем датащит на LCD экран,
подпалить его ничего не стоит, оказывается :(
если на входе управления контрастностью появляется 5 вольт, то производитель обещает, что он сгорит,
что собственно и произошло у меня.
там должно быть не более 4 вольт.
то есть при потенциометре контрастности 10 кОм,
надо ставить 2,2 кОм между его верхней ногой и VCC.
когда отлажу схему - опубликую исправленный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2006, 13:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Дабы поддержать твои старания, timofey, решил отписать, что внимательно слежу за твоими опытами, на благо всех Окаводов! :)

Время катастрофически нехватает. Как только появится что то более вменяемое, тогда волей-неволей займусь. Уж сильно нехватает в машинке часиков и тахометра :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2006, 19:01 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Параллельно делаю управляемый карбюратор,
за основу взят СОЛЕКС от Таврии (1,1 л).
дабы с того-же контроллера обогащение смеси регулировать, и датчик кислорода ставить придется.

типа того: http://ahlen-auto.narod.ru/engine_cnt.htm

пока список ФИЧ намечается такой:
1) управление двумя клапанами на карбе.
2) часы с батарейкой (экран включается по включению зажигания как в MATIZе)
3) com порт (мало-ли понадобится)
4) УОЗ как в Октане (коррекция к механическому регулятору)
5) показания напряжения, температуры, уровня топлива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2006, 21:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Офигеть! Впечатляемо. Но это что.. получается.. карб менять надо?? Фигасе масштабы! :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2006, 17:03 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
Самое сложное это датчик кислорода приделать.
но как раз у меня резонатор стал звенеть,
хочу купить новый и в его входную трубу гайку вварить и туда ДК вкрутить. Сегодня наверное пойду покупать сам датчик и резонатор.
Переходник для второго клапана в карб. (как на ссылке нарисован) уже заказан, сегодня может быть будет сделан.
С контроллером определенные проблемы пока сохраняются, неправильно программируется программатором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2006, 04:23 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 30
Откуда: г.Обнинск
датчик кислорода (880 руб)
и датчик скорости (160 руб)
закуплены.
парюсь с контроллером и COM портом на нем, он падла
как-то криво прошивается.
Напаял в схему 4 оптрона, возможно весь вход выход будет через них, (с ДХ и на коммутатор).
Закупил пару (хотя вообще-то десять) мощных транзисторов для клапанов в карбюратор, и всякой фигни типа реле и пр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2006, 19:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
оооо, зее бест!!! Молодец! :))

Пугает только замена карба и вставляние датчика в резонатор. Получится не сильно повторяемый вариант. Мало кто отважится на такие переделки.

Что касается датчика скорости, то в моем случае это тоже бесполезная вещь, потому что я - обладатель стоковой торпеды, а подходящих датчиков скорости с "проходным" валом (что бы и импульсы выдавал, и спидометр крутил) не встречал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2006, 20:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
а подходящих датчиков скорости с "проходным" валом (что бы и импульсы выдавал, и спидометр крутил) не встречал.
Бывают. Надо дальше искать.

Советую копать в сторону TerraTripов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB