Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 00:06

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Всех с наступающем старым Новым годом !
Алексей,у меня все разрядники на четыре и на восемь ключей с индивидуальным ОУ на каждый транзистор! Так что можно грузить!Было бы только охлаждение хорошее!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
О, Вячеслав! Рад приветствовать!!! Взаимно, и с Наступающим старым НГ! (всех!!!)
А я вот тут, понимаешь, подарок пытаюсь сотворить. На обычный НГ не вышло, а тут выдался денёк ну почти-почти свободный. Это большая редкость ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275 писал(а):
О, Вячеслав! Рад приветствовать!!! Взаимно, и с Наступающим старым НГ! (всех!!!)
А я вот тут, понимаешь, подарок пытаюсь сотворить. На обычный НГ не вышло, а тут выдался денёк ну почти-почти свободный. Это большая редкость ))

Честь и хвала Вам Алексей!
Жалко не на чем протестировать!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:11 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Поторопился опять со своими вопросами. Вечно у меня так.)) Нашёл схему, глянул и всё стало понятно. Поданное с акб напряжение идёт только на транзисторы, чьи характеристики и отвечают за максимально допустимое для него напряжение. У нашего 55в допуск, значит смело можно 30в подавать. Про снижение нагрузки в 2 раза, до 5а я знал. В качестве прокладки под транзистор использую керамические изоляторы с высоким кпд теплопередачи, плюс термопаста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей!
Высылаю документ, содержащий описание алгоритмов зарядки свинцовых аккумуляторов (по виду технологии).
Перевод был сделан в середине 2018 года (возможно, что-то поменялось).
Ссылка на источник: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carf ... algorithms
Обратите внимание, что подсчитанное время на этапе основной зарядки, далее используется для принятия решения
об окончании этапа, если не выполнились условия по току/напряжению (на примере AGM аккумулятора).
Успехов!


Вложения:
АЛГОРИТМЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ.doc [96 КБ]
Скачиваний: 217
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Внимание! Прошивка потребует полный сброс ЕЕПРОМ со всеми истекающими. Рекомендую с помощью любого программатора сделать бэкап текущего еепром атмеги32, чтобы потом без проблем откатиться назад на 1.08 (если потребуется!!!). Для удобства запишите множители для амперметра, вольтметров, (корректоров - для плат с оригинальной схемой), чтобы в новой прошивке их просто ввести и всё.

Изменения в 1.09 beta
Побайтовое стирание EEPROM. Раньше была простая повторная инициализации переменных дефолтными значениями, что иногда приводило к глюкам и совету стереть EEPROM с помощью программатора. Теперь это не нужно.

Изменение концепции профилей. Раньше профиля были привязаны к ёмкости АКБ, вместе со всеми изменяемыми контрольными точками у алгоритмов. Это всё шло еще от прошивок уважаемого Слона, но к этому времени полностью себя изжило. Сейчас аккумуляторы разбиты на основные типы (список типов наполняется - жду предложений!) + будут 3 юзерских профиля под личные нужды. Каждый профиль будет иметь возможность скорректировать параметры контрольных точек.

Устранение ошибки, не дающей выставить напряжения выше 25.5 Вольт в редакторе профилей. Сейчас можно выставить до 50 вольт. И вообще я поснимал жесткие ограничения на диапазон ввода - вводите что хотите! МК не будет больше париться проверкой правильности ввода данных и их корректировку, хотя раньше и пыталось это делать.

Устранил ошибку отображения тока. При токе выше 32А амперметр обнулялся.

Расширился диапазон калибровки ограничителя тока с 30А до 50А. Да-да, имея силовой БП в 50А, откалибровать ограничитель тока можно было только до 30А. Про это ограничение я как-то забыл. Правда чокнуться можно сидеть и 50 раз тыкать в энкодер, забивая каждый шаг. Думаю как упростить задачу. Проблема в том. что регулировка ограничения тока не совсем линейна. Погрешность не большая, но лично для меня неприятная.

Увеличил количество точек c 25 до 40, по которым создается таблица напряжений Это увеличит точность установки напряжений в случае использования силового БП с повышенным напряжением на выходе (40-50 вольт).

Устранил другие мелкие баги (и наделал новых). :-D

После калибровок идем в "РАБОТА С АКБ", указываем ёмкость АКБ с которым предстоит работать и нажимаем кнопку энкодера.
Попадаем в профили (выбираем тип АКБ, с которым работаем). Пока что написал то, что первым прошло в голову, ибо от вас списка не дождался пока: "AGM, CA/CA, ХЗ-1, ХЗ-2, ХЗ-3 (фантазия кончилась), LiOn, User1, User2, User3". При длительном удержании кнопки энкодера попадаем в редактор данного профиля. Я уже вбил там кое-какие цифры. Для типичного лития это конечно сразу самоубиство, а вот юзерские профили вообще имеют нули. Абсолютно во всех профилях вы можете указывать свои настройки контрольных точек. Делайте это внимательно, ибо никаких проверок на правильность введенных данных не производится. После редактирования профиля и его выбора, все дальнейшие действия как в прошлых прошивках. Аккумулятора под рукой нет, но по сути всё должно работать (и разряд, и заряд и тест). Это и прошу проверить.

Ну, с Богом! И с Наступающим старым НГ! Всем здоровья, счастья, всех благ и достатка! *WRITE* *DRINK*





Изменения в 1.09 beta-2
С зарядкой 12в АКБ всё нормально, а вот при попытке зарядить 24в АКБ (при соответствующей настройке профиля) зарядка не идёт (не растёт ток на первом этапе, именуемом BULK).


Вложения:
Комментарий к файлу: Fixed: Отсутствие зарядки при попытке зарядить 24В АКБ (с соответствующей настройкой профиля)
1.09.Beta2.zip [121.77 КБ]
Скачиваний: 201

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 01:24 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 15:57
Сообщения: 20
Имя: Александр
Алексей, уточните правильно ли я понял. Ограничение по выходному напряжению все-таки 50В или я смогу вбить и 62В?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 01:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, при работе с акб - 50в. Но я взял эту цифру от балды, мол, ну есть 6в батареи, есть 12 и 24. Но куда больше? Надо больше?
Могу сделать хоть 65в, если надо. В режиме лаб.бп и в режиме ручной зарядки это ограничение не должно мешать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 01:54 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 15:57
Сообщения: 20
Имя: Александр
Если есть возможность, поднимите хотя-бы до 60в (65). Думаю народ со своими Lifepo4 тоже попросит :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 03:59 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Залил новую прошивку и откалибровался. :)
12в акб на разряде/заряде ведёт себя без нареканий. Проблема при зарядке акб на 24в. Возможно это только у меня. Проверьте у себя пожалуйста...
Установленные параметры. Тип акб АГМ
1 этап. 25.6в 5а
2 этап. 27.4в 8а
3 этап. 28в 3а
4 этап. 28.8в 1а
В режиме разряда ведёт себя хорошо. Установил ток 5а, но пробовал давать 8а. Работает, но идёт в перегрев.
При включении режима "Автоматический заряд" заряда не происходит. На табло напряжение акб и никаких попыток повышения напряжения до перехода на этап 2. Достигнув напряжения 25.6в.
В ручном режиме заряда всё работает и стоит в ручную превысить напряжение акб 25.2в, как тут же начинает расти ток.


Вложения:
Комментарий к файлу: Режим Разряда
Разряд.jpg
Разряд.jpg [ 550.63 КБ | Просмотров: 6719 ]
Комментарий к файлу: Напряжение на АКБ (без нагрузки)
IMG_20200113_220112.jpg
IMG_20200113_220112.jpg [ 447.31 КБ | Просмотров: 6719 ]
Комментарий к файлу: Режим Заряда
Заряд.jpg
Заряд.jpg [ 496.04 КБ | Просмотров: 6719 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 11:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SergeyVB писал(а):
Здравствуйте, Алексей!

Здравствуйте, Сергей!
Спасибо Вам за информацию! Вроде я её уже когда-то читал.
Значит уже можно смело вбивать в прошивку 5 видов АКБ? Или я не прав?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 11:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег В писал(а):
Проблема при зарядке акб на 24в. Возможно это только у меня. Проверьте у себя пожалуйста...

Нет, это мой недосмотр в прошивке. Уже нашел проблему. Напряжение для первой стадии заряда выставлялось всего 17 вольт. Понятно, что для создания зарядного тока для 24в АКБ, нужно более высокое напряжение. В этом и заключалась ошибка. Сейчас будет выставляться максимально возможное напряжение, которое будет ограничиваться до тока BULK. Прошивку Beta2 сейчас опубликую в том самом посте, вместо вчерашних файлов.

Олег В писал(а):
Тип акб АГМ

Сейчас это пока не важно, потому что все контрольные точки всех профилей пока одинаковы. Со временем надеюсь, что их место займут более правдоподобные цифры, наиболее подходящие для конкретных типов АКБ.

Олег В писал(а):
В режиме разряда ведёт себя хорошо. Установил ток 5а, но пробовал давать 8а. Работает, но идёт в перегрев.

Да, для этой задачи надо оооочень развитый радиатор и хороший обдув. Или часть тепла пропускать через доп.нагрузку, о чем я писал чуть ранее.

Блин, ну какой классный дизайн. Бомба!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 12:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Обновил пост с бета-прошивкой viewtopic.php?f=21&t=1316&p=50191#p50191
Выложил 1.09-Бета2 (фикс с отсутствием зарядного тока при зарядке 24в батарей)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 14:35 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Добрый день Алексей! Рад что проблема не с моей стороны (как обычно). Вечером всё проверю. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 15:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
mren писал(а):
Если есть возможность, поднимите хотя-бы до 60в (65). Думаю народ со своими Lifepo4 тоже попросит :)

Передвинул ограничение ввода до 99.99в. Вот только протестировать негде. В принципе, переполнение переменной int быть не должно нигде, т.к. число всего 9999 и это далеко до 65535. Но кто его знает...

PS. Изменение ввёл только что, но 1.09 Бета2 уже опубликована. Так что это изменение увидите в бета-3, если она будет, или уже в релизе 1.09. Если нужно срочно, то могу отправить в личку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 15:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей!
Ссылку на этот сайт я приводил, когда было обсуждение алгоритмов (очень давно). Кроме того, эти графики приведены в инструкции по эксплуатации ЗУ, которую я Вам когда-то высылал.
Сайт этот "живой", т. е. постоянно обновляется и корректируется. Думаю, информации, представленной на нем, можно доверять. Там же есть ссылка на "букварь" по зарядке аккумуляторов: http://www.batterytender.com/Battery-Basics. Там и про зарядку Lithium Iron Phosphate есть информация. Файл подсоединяю.
Успехов!


Вложения:
Battery_Charging_Basics_OCT_2015.pdf [453.35 КБ]
Скачиваний: 277
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 22:28 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 15:57
Сообщения: 20
Имя: Александр
Подожду уже версию 1.09. Под новую прошивку будет собираться уже новое устройство (нужно продумать компоновку в корпус), заодно проверю как ведут себя китайские транзисторы ssf7509 100шт. за 10$. При проверке по параметрам показали что очень похожи на оригинал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020, 23:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Внимание! Автора, то есть Алексея с юбилеем, и нас всех с ним ! 500 страниц на форуме!Рекорд!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020, 00:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
:-D :-D :-D *DRINK*

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020, 00:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
:-D :-D :-D *DRINK* *DRINK* *DRINK*

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB