Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 13 дек 2019, 01:16

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2019, 00:23 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 08 янв 2018, 08:39
Сообщения: 11
Откуда: г. Обь
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
В общем... давным-давно досталась мне Ока с колхозной сигнализацией (всякие коробки, висячие на изолентах, болтающиеся провода и т.п.). Я её не трогал, она не мешала, но потом началась зимой проявляться след. проблема. Когда вытаскиваешь "подсос", иногда можно зацепить слегонца провода (а зимой они твёрдые), что идут на реле вкл. зажигания и начинает пропадать контакт (щёлкает реле). Когда я менял кран печки и у меня появился доступ туда подлезть относительно спокойно, я увидел следующее: Старый провод от сигналки был на "соплях" подоткнут под колодку, все это дело "шевелилось и щёлкало", но:
1. Провода натянули так, что нельзя отсоединить колодку.
2. Провода натянули так, что нельзя открутить реле.
3. Нарастить провода и повесить на него другое реле не представлялось возможным, т.к. там были сильно "гинекологические" условия.
В общем я не захотел ничего разбирать ещё пуще, забил и ездил 2 года, проблем особых не было.

А теперь проблема:
Я отдал Оку женщине, предупредил о проблеме. Мне ответ - "ОК! Я установлю др. сигналку!" Ест-но никто ничего не установил, началась зима, начались звонки "Мол, не заводится!"
Завтра утром она проверит БН, АКБ у неё заряжен, стартер крутит, но ИМХО, что скорее всего она этот замерзший провод рядом с подсосом задела.

Так что, товарищи, подскажите мне про эти провода в районе "подсоса" на "реле зажигания", где рука под панелью "шарится" (подразумеваем, что один из них периодически имеет обрыв):
1. Это на включение/выкл. контрольных ламп на панели влияет (у неё все горит, хотя у меня по-моему мигала/щёлкала, но это не точно, я просто уже не помню); Т.е. может быть так, что панель приборов горит, стартер стартерит, но на коммутатор с замка тока нет!?
2. Может там не зажигание пропадает, а ЭМК отрубается от этой реле (такое может быть?);
3. Свечи ей там нечем выкручивать, по идее она может снять провод, идущий с коммутатора на катушку (сине-чёрный вроде по схеме) и проверить напряжение, крутанув стартером (это чтобы убедиться, что Датчик Холла не сдох на всякий), такой вариант имеет право на жизнь!?

ЗЫ: Сейчас машина у неё стоит в "Ложке" за Академом (она там работает несколько дней), а я в г. Оби сижу, не могу ничем помочь, в машине у неё есть мультиметр.
Если кто рядом обитает "неравнодушный к Окушкам", скиньте номер, если у неё ничего не получится, а пока можете проконсультировать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 00:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10854
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, есть в том месте реле.
Вложение:
r5_1_2_004.jpg
r5_1_2_004.jpg [ 46.07 КБ | Просмотров: 170 ]


Ниоткуда писал(а):
Это на включение/выкл. контрольных ламп на панели влияет (у неё все горит, хотя у меня по-моему мигала/щёлкала, но это не точно, я просто уже не помню); Т.е. может быть так, что панель приборов горит, стартер стартерит, но на коммутатор с замка тока нет!?

Посмотрел по схеме - влияет! Если неконтачит реле, то будет мигать и панель приборов и тд.

Ниоткуда писал(а):
Может там не зажигание пропадает, а ЭМК отрубается от этой реле (такое может быть?);

Судя по всему - не должно. Но это очень легко проверить контрольной лампой или тем же мультиметром. Контролькой проще. Её сейчас только ленивый не продаёт:
Вложение:
1pc-Automotive-Electrical-Tester-Car-Light-Lamp-Voltage-Test-Pen-Pencil-For-Auto-Truck-Motorcycle-Testing.jpg_220x220q90.jpg
1pc-Automotive-Electrical-Tester-Car-Light-Lamp-Voltage-Test-Pen-Pencil-For-Auto-Truck-Motorcycle-Testing.jpg_220x220q90.jpg [ 6.26 КБ | Просмотров: 170 ]

Крокодил на массу, открутить колпачок (под ней игла) и её тыкать везде. Можно потренироваться на аккумуляторе.

Ниоткуда писал(а):
по идее она может снять провод, идущий с коммутатора на катушку

Лучше уж снять бронепровод со свечи (если сможет. Я свои с трудом снимал на морозе), вставить любую другую свечу, и, положив свечу на массу, крутануть двигатель и посмотреть искру. Я это умудрялся делать один. На свечу смотрел сквозь щель открытого капота. Правда в очень солнечный день рассмотреть искру крайне сложно - лучше пусть кто-то покрутит стартером. А вообще надо посмотреть на то, приходит ли на один из проводов катушки 12в. Мультиметр или контролька в помощь. Если приходит и вдобавок на одном из проводов этой катушки (при проворачивании двигателя стартером) контролька мигает, то с реле и его проводами все в порядке + ДХ исправен и скорее всего даже искра есть. Так что тут смотреть в первую очередь бензонасос, т.к. он тупо бывает на морозе перестаёт качать. Шмыгаешь его рукояткой минут 5, аж вспотееешь, и то не всегда слышишь характерное хлюпание наполняющегося карбюратора. Помогает протяжка винтов по периметру, а так-же протяжка болта на 10, который крепит купол-фильтр бензонасоса. В прочем, если БП стоит пекаровский, то по нему ничего не подскажу.

В общем, по зиме, главный залог успеха - накачанная поплавковая камера и полностью вытянутая монетка подсоса. По-другому в исправном и отрегулированном карбюраторе быть не может! То есть ничего "ловить" подсосом не требуется. Ну и нормальное масло, исправная система зажигания и не залитые свечи. И будет она заводиться практически в любой мороз. Удачи.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 03:06 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 08 янв 2018, 08:39
Сообщения: 11
Откуда: г. Обь
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
oka275 - спасибо! Чёт тупанул я с проверкой искры, действительно=) Да, там ВВ-провода они у меня относительно нормально зимой снимались (хотя на Жигулях уже в 0 градусов феном греть приходится). Там в Оке половина запасной Оки лежит, хозяйка только ещё не совсем разбирается/догадывается!

Карб я по "фен-шую" перебирал (Мануал изд. "За рулём"), чистил, заслонки, пусковое, поплавок - зазоры, всё верно, там нигде не сосёт (я вообще ей сказал, чтобы в карб вообще никто не лазил, для меня это больная тема)! Она "с подсоса" заводится даже в -35, обороты не гуляют при прогреве (раньше было, собственно после этого и перебирал карб) газ вообще никогда не трогаю и её также научил, максимум - если обороты заплавают, показал ей как жиклер ЭМК продуть и запасной положил на всякий.

Про насос:
А насос там ДААЗ, шток скорее всего заводской калёный, за 30к моего пробега износа на нём не обнаружил (мерил его длину и ставил вылет прокладками по заводу). Летом ни разу не ловил паровых пробок, хоть в час-пик да через весь город (летом только наш любимый 10-ый предохранитель делал мне день=)).
Я рем. комплект ставил год назад, правда кот. "китайский" или ХЗ - как он называется, у которого диафрагма морщится. Хозяйка уже меняла верхний клапан самостоятельно (у неё не заводилась, приезжали "диагносты" на место, за 1,5к рублей ставили ей диагноз...), в итоге она нашла ремкомплект за сиденьем (потому-что я заботливо всё с собой возил или почти всё=)) , сама поменяла по видео на Youtube. Сказала, что откручивала только "купол".

Прошло 2 недели, может опять клапан в насосе, я не знаю, сказала завтра пойдёт смотреть.
Вот ВОПРОС опять же: Она купила крышку на бак новую, она закрывается плотно очень (я проверял), а моя старая подсасывала чуток. Вентиляция снизу (шланг) был забит землей. Может как то разряжение начинает выводить из строя клапан в насосе и я чего-то не понимаю!? Я уже спрашивал, она говорит: что едет 90 по трассе - всё норм (от Оби до Академа). Или если завтра насос окажется, то это ремки такие!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 03:21 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 08 янв 2018, 08:39
Сообщения: 11
Откуда: г. Обь
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
Цитата:
Я это умудрялся делать один. На свечу смотрел сквозь щель открытого капота.

Поржал!=) Я скажу больше: У меня раз капот на трассе от потока встречного КамАЗа открылся (мой косяк), там через эту щель даже ехать относительно спокойно можно.

Цитата:
То есть ничего "ловить" подсосом не требуется.
Это я сразу отсёк. По телефону сказала, что крутит, но даже не схватывает. Пусковые там заводские поставил, если бы с ним был косяк, то она бы заводилась и тут же глохла, этот прикол я уже прошёл!!!

Ну раз панель у неё горит (не мигает), значит скорее всего БН, завтра думаю узнаем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 14:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10854
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ниоткуда писал(а):
Карб я по "фен-шую" перебирал (Мануал изд. "За рулём"), чистил, заслонки, пусковое,

Это большая редкость(по моей статистике), когда понимают что это такое, для чего нужно, как работает, где стоит и как настраивается. Я рад!

Ниоткуда писал(а):
Она "с подсоса" заводится даже в -35, обороты не гуляют при прогреве

У меня вообще автоподсос стоял и сига с обраткой и автозапуском ) viewtopic.php?f=4&t=303 Ну а вообще конечно исправный и ухоженный двигатель запускается в любой мороз. А вот на сколько ему это полезно, это совсем другой вопрос.

Ниоткуда писал(а):
А насос там ДААЗ...........Летом ни разу не ловил паровых пробок,

Аналогично! Правда однажды поменял его на новый и зачем-то поставил еще одну тонкую прокладку. На холодную он прекрасно качал, а как движок прогрелся, так производительность резко упала: заехал на горку и бенз в карбе кончился. Быстро понял в чем дело, убрал её и забыл. Но зимой в мороз, что старый, что новый бензонасос, выносили мне мозг. Езжу я редко, так постоит пару недель, а потом хрен топливо закачаешь. Стоишь шоркаешься, дрюкаешь этот рычажок блин. Может конечно подсасывала бензомагистраль где-то, не исключаю, потому и мучался. Было даже снимал корпус фильтра, скидывал шланг с карба и, создавая в нём разряжение, как бы помогал бензонасосу. Ну и протяжка болта купола и винтов по кругу мембраны тоже помогала.

Ниоткуда писал(а):
Прошло 2 недели, может опять клапан в насосе, я не знаю, сказала завтра пойдёт смотреть.

Хз, я конечно не пробовал, но может быть стоит полить кипятком НА бензонасос. Клапана помягчают и может быть засосут топливо. В прочем, сегодня тепло. Может и так всё уже завелось.

Ниоткуда писал(а):
Может как то разряжение начинает выводить из строя клапан в насосе и я чего-то не понимаю!?

В принципе, это может мешать закачке топлива. Ну пусть открутит и обратно закрутит крышку. А может ли это выводить из строя клапана БН, то ХЗ. Не думаю.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 22:29 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 08 янв 2018, 08:39
Сообщения: 11
Откуда: г. Обь
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
oka275 - ну всё, завелась! 2 недели назад верхний клапан в насосе накрылся, сейчас видимо нижний. Все перебрала по видео от Светлова на Ютуб, говорит завелась!

Я почитал форум: Вы как понимаю в радиоэлектронике шарите, подскажите: Светодиод с резистором можно же впаять параллельно на провод от коммутатора на катушку (чтобы мигал, когда ток идёт, индикатор ей сделать) или так лучше не делать!?

ЗЫ: У меня диод с резистором лежит, я уже по схеме с форума на кнопку вентилятора делал давно, думаю на Оку прицепить на зажигание, чтоб хозяйка "не тупила" с контрольками, тестерами, глюченными сигналками и пр.=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 10:13 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2444
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Наверно разумнее на "+" катушки навесить эту диагностику... Если это для диагностики глючных релюшек и сигналок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 10:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10854
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ниоткуда писал(а):
Светодиод с резистором можно же впаять параллельно на провод от коммутатора на катушку (чтобы мигал, когда ток идёт, индикатор ей сделать)

Да можно, почему нет. Только если светодиод обычный трёхвольтовый, резистор лучше взять килоом на 10, а то может и на 20 (определять по яркости, если на 20кОм будет сильно тускло светить, то 10кОм ставить). Вроде как везде 12 вольт, но в момент искры в той цепи могут быть хорошие такие выбросы вольт под 600. Они слабые по току и очень короткие, но светодиоду с таким резистором будет их проще переживать.

Кстати, одно время коммутаторы даже выпускали с такими светодиодами. Очень удобно наблюдать есть ли напряжение на катушке и работает ли Датчик Холла в принципе.

_________________

Поблагодарить автора:
WEBMONEY: RUB R204514067624, USD Z884176036927
YANDEX 410011774412275
Сбербанк - по номеру мобильного (Алексей Викторович Ш.)
Альфа-банк - 08(собака)ngs.ru
Контакты:
whatsapp, telegramm, Мобильный - ссылка на свойства профиля
Skype: oka275 (в англ.раскладке)
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2019, 02:17 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1573
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
ЭМК на запуск не влияет,только пропадут холостые.При вытянутом подсосе можно даже ехать.
А для диагностики зажигания давно уже приборчик придуман
Вложение:
МД-1.jpg
МД-1.jpg [ 66.34 КБ | Просмотров: 100 ]

Некоторые сами делают


Вложения:
МД-1(2).jpg
МД-1(2).jpg [ 43.46 КБ | Просмотров: 100 ]
МД-1(3).jpg
МД-1(3).jpg [ 27.62 КБ | Просмотров: 100 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB