Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 16:40

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 01:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
От длины провода особо ничего не зависит(тем более с точностью до миллиметра), главное одинаковое количество витков в обмотках. А если на выходе поставить диодный мост, так еще проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 01:21 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Ещё как зависит. Вторая обмотка, намотанная на первую, с тем же количеством витков имеет длину больше первой примерно на 2-3см. А это лишняя по отношению к первой обмотке медь, которая снимает с сердечника лишнее по стравнению с первой обмоткой напряжение. В итоге, если на одной выходной ноге транса 30в, то на второй 30.5в. Наверное эта погрешность так же сказывается и на низких напряжениях. Результат в калибровочном тесте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 01:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Извиняюсь конечно, но это чепуха. Напряжение зависит только от количества витков и сечения магнитопровода, и конечно от количества витков первички. В этом можно убедиться, посмотрев как происходит расчет трансформатора(в инете полно информации по расчету). И длина провода там никак не фигурирует.
Вот, как пример https://www.asutpp.ru/impulsnyj-transformator.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 01:59 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Так вы возьмите два одинаковых куска провода и намотайте их на катушку, друг на дружку. Увидите, какой длины вам на верхнем слое не хватит, что бы достать до контакта. Придётся либо растягивать верхнюю катушку, либо удлинять. Первый вариант верен и меди будет уложено поровну. Если удлинять, что бы виток к витку получилось, то на эту обмотку уйдёт больше меди.
Что бы не спорить. Вы замерьте на китайском трансе напряжение на каждой ноге точным вольт метром и сделайте вывод. Да я понимаю что в принципе эта разница большой роли не играет и на сайтах по перемотке погрешность не учитывается и не обсуждается. Знаю, что допуск в разнице напряжений на каждой ноге допустим в 1.5в. Знаю что дроссель всё сгладит, а кондёры выпрямят в одно стабильное напряжение. Всё это я знаю. Но именно точность укладки меди в равном количестве, сводит к нулю погрешность с определением нижней границы напряжения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 02:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
А спорить тут и в правду не надо, я вам рассказываю о методике расчета, а вы все про домыслы свои. Даже ссылку вам дал, наверное не читали. Длина провода не играет никакой роли, важно только количество витков. Витки формируют напряжение, длину вообще не учитывают. Учите матчасть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 03:05 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Ладно Андрей. Не будем мотать друг другу нервы.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 04:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Олег В писал(а):
В итоге, если на одной выходной ноге транса 30в, то на второй 30.5в..
От длины не зависит напряжение, зависит от количества витков, причем, если предположим, один виток это один вольт, то чтобы получить на входе например 20,5 вольт, это не значит что нужно намотать 20,5 витков (если намотать 20,5 витков, то все равно получим 20 вольт). Нужно мотать или 20 витков, получим 20 вольт, или 21 виток, получим 21 вольт. Чтобы получить 20,5 вольт, нужно играться с количеством витков в первичной обмотке в этом случае (это не по существу, но для справки).

А вот разница напряжения 30в и 30,5в объясняется очень просто. Есть такое понятие как ВАХ трансформатора. Бывает падающая ВАХ (слева), бывает жесткая ВАХ (справа).

Вложение:
cc-cv-output.gif
cc-cv-output.gif [ 15.53 КБ | Просмотров: 9496 ]

Что происходит в случае, когда одна обмотка намотана на другую? Первая обмотка максимально приближена к первичной обмотке, она имеет жесткую ВАХ, напряжение 30,5в. Вторая обмотка вторички намотана на первую и тем самым удалена от первички на некоторое расстояние, в следствии чего, она имеет уже более падающую характеристику относительно первой и напряжение на ней уже 30в (под нагрузкой).
Дополню: Без нагрузки, напряжение на обеих обмотках будет 30.5 вольт, проседает напряжение на обмотке с более падающей характеристикой, и только под нагрузкой.

Поэтому и рекомендуется все обмотки, имеющие среднюю точку, мотать одновременно, чтобы не было сдвига напряжений под нагрузкой.


Последний раз редактировалось NuSen 06 июн 2019, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 11:55 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Всё правильно. Витки отвечают за напряжение, сечение провода за ток. Длина провода не важна. Признаю свою ошибку. *DRINK*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 16:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
NuSen писал(а):
Поэтому и рекомендуется все обмотки, имеющие среднюю точку, мотать одновременно, чтобы не было сдвига напряжений под нагрузкой.

Не обязательно одновременно. Просто делят пополам первичку и мотают половину первички, потом вторичку и вторую половину первички(извиняюсь за каламбур). И тогда не важно как намотана вторичка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2019, 01:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
oka275 писал(а):
0 вольт минимальный порог? Даже не верится. Нет, я думаю такое возможно, т.к. у меня лично 0.17в (а это почти 0.00). Поздравляю!

Чтобы получить минимальное напряжение ЗУ близкое к 0В по оригинальной схеме требуется только удалить из обвязки TL494 R2 и R4 по 100к. Они не нужны совсем и только мешают регулировке выходного напряжения устройства. После этого и резистор R4 (750 Ом) на плате управления можно хоть 10к установить. И ЦАП напряжения наконец то сможет на 2 выводе TL494 установить 0В для минимального напряжения на выходе ЗУ. Ведь для управления током мы не вешаем на усилитель ошибки эти резисторы 100к, а на усилитель ошибки напряжения их установили. Посмотрите на схему и подумайте. Главная задача не получить 0В на выходе, т.к. мы просто этого хотим. Это нужно для точной калибровки 0В в начале шкалы. А если она начинается с 0,2В или более, то имеем высокую погрешность установки напряжения в начале диапазона до 1В. Может для кого-то это не критично, но хочется всегда лучшего.
Вложение:
ЗУ.JPG
ЗУ.JPG [ 20.92 КБ | Просмотров: 9343 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 18:19 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Ребята привет! У меня вопрос по модулю отслеживания наличия питания 220в.
Какой в нём смысл, если на оригинальной схеме его роль выполнял кондёр 6-8т мкф, подключённый к ПУ? Получается теперь такой же кондёр нужно ставить в дежурный бп. Иначе, на тех, установленных выходных кондёрах, общей ёмкостью 2т мкф, весь запас съедается пу меньше чем за секунду, а если работает вентилятор, то выключение происходит мгновенно. ПУ не успеет ничего записать в еепром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 14:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Олег В
О каком конденсаторе 6000-8000мкФ вы говорите? В оригинальной схеме Алексея стоят 2х2200мкФ и они нужны только для запаса напряжения во время пропадания сетевого напряжения 220В. Конденсаторы сами по себе не являются модулем отслеживания сетевого напряжения. Отслеживание 220В по схеме NuSen v1.5 происходит непосредственно по питающему сетевому напряжению. Добавлять ёмкость по выходу БП 12В не нужно. Времени на запись хватает даже с линейным БП 12В на трансформаторе. Смысл отдельного модуля контроля 220В - это избавиться от конденсаторов большой ёмкости (2х2200мкФ), но можно применить оригинальную схему или придумать свою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 22:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Дмитрий! В прошлых сборках, по оригинальной схеме- я ставил 2 по 3300мкф и этого хватало.
В новой сборке, с дополнениями, тех двух ёмкостей по 1000мкф что стоят в дежурке 12.6в не хватает. ПУ и комутация съедают запас моментально. Думаю что основную часть запаса съедает подсветка дисплея, которая и так притушена процентов на 30. Ладно. Впихну в дежурку ёмкости по 2200мкф.
В принципе я ответ на свой вопрос сразу и нашёл, но стал вопрос о смысле "сторожа". Вот я и спросил. Предпологая, что возможно что то мной упущено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 22:42 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Вчера по дешёвке купил на "блошинном рынке" вот такой охладитель для разрядника. Купил по цене двух пачек сигарет.)) В корпусе ЗУ чувствует себя замечательно. Только силовые провода придётся впаивать на прямую. С клемником корпус не закрывается.


Вложения:
IMG_20190614_183430.jpg
IMG_20190614_183430.jpg [ 556.84 КБ | Просмотров: 9095 ]
IMG_20190614_183446.jpg
IMG_20190614_183446.jpg [ 549.51 КБ | Просмотров: 9095 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2019, 22:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Олег В писал(а):
В новой сборке, с дополнениями, тех двух ёмкостей по 1000мкф что стоят в дежурке 12.6в не хватает.
Можно попробовать уменьшить C2 до 1 мкф, должно помочь.

Вложение:
2019-06-15_19-54-56.jpg
2019-06-15_19-54-56.jpg [ 52 КБ | Просмотров: 9050 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2019, 22:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
NuSen, Спасибо Валерий! Поставил на 22мкф и в дежурке ёмкости поставил по 2200, 2шт. Теперь всё запоминается.
У меня очередная проблема и прошу друзья помощи. Силовой блок по схеме и печатке NuSen. Версия 1.5
В общем замкнул я случайно клеммы (плюс и минус) силового в момент его работы. Голова уже не варила, ночь... Чего я туда полез с пинцетом, до сих пор не пойму. После хорошей искры силовой блок просто перестал выдавать напряжение. Вылетел силовой ключ VT4. Пробой база-эмитер. Диодный мост и предохранитель целы. Поставил новый транзистор, всё вроде заработало. В режиме блока питания, на нагрузке 10а ведёт себя без нареканий. Напряжение от 0 до 38.5 выдаёт. Потом заметил, что показание на дисплее амперметра не добирает немного (0,5а), по сравнению с эталонным амперметром. Решил провести снова калибровку амперметра ЗУ и тут пошли проблемы. Постоянно выгорает один и тот же ключ, но уже VT3 (13009) с пробоем эмитер-база. Происходит это в момент теста силового. Запускаю калибровку амперметра. На дисплее:
Датчик подключён к ADC0!
Калибровка нуля!
Тест ограничения!

И далее- Нет ответа от БП!
После этого на силовом уже нет выходного напряжения, а ключ VT3- пробит по эммитер-база.
Силовую часть всю проверил. После третьего сгоревшего ключа заменил диоды VD8-11. Шим работает по двум каналам вроде нормально. Где ещё капать ума не приложу. Почему они горят только на тесте ограничения?? А в режиме бп работают нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 21:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Олег В писал(а):
Постоянно выгорает один и тот же ключ, но уже VT3 (13009) с пробоем эмитер-база
Я бы разломал сгоревший транзистор и посмотрел на размер кристалла. Если левый, то размер примерно 1,5х1,5 мм, у оригинального 4х4 мм.

Во время включения калибровки амперметра, к выходам нагрузка не подключена (я надеюсь)? Почему спрашиваю, возможно силовое реле замкнуто и выход платы коммутации соединен с выходом бп без участия этого реле. Поэтому, если на выходе платы коммутации подключена нагрузка, то во время теста ограничение и происходит "вылет" транзистора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 23:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Валерий! Заменённые транзисторы действительно из серии самых дешёвых. Я об этом знал и тоже ещё вчера об этом подумал. В вложении фото в разломанном виде. Купил сегодня 4шт, которые в 2 раза дороже, сейчас попробую их впаять. Просто не понятно, что конкретно их так грузит, и именно в момент калибровки. В режиме бп то работают нормально, практически не греясь, на нагрузке 10А.
По второму вопросу: К выходу нагрузка не подключена, и реле не замкнуто, проверил.
На всякий случай заменил в диф. усилителе резисторы. Ограничив порог до 36.3в
До этого и перед тем как стали гореть ключи, ограничение было на 38.5в. Но на старых транзисторах (снятых со старого 450 ватника), до аварии- всё калибровалось отлично...


Вложения:
WhatsApp Image 2019-07-01 at 18.36.58.jpeg
WhatsApp Image 2019-07-01 at 18.36.58.jpeg [ 54.78 КБ | Просмотров: 8412 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 23:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Попробуй пометь транзистор, если вылетит, то опять разломать и посмотреть размер кристалла. Причина думаю в этом (в размере). А то что там грузит при тесте ограничения, нужно разбираться (если транзистор вылетит оригинальный). *UNKNOWN*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 23:31 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Я понял. Сейчас все перепаяю, подключу и о результате отпишусь.)

В качестве нагрузки, использую вот такой реостат, с регулировкой сопротивления. :)


Вложения:
IMG_20190701_193413.jpg
IMG_20190701_193413.jpg [ 636.63 КБ | Просмотров: 8328 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB