Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 18:43

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 00:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Прошивка для МК Контроллера Вентиляции(далее в тексте - "КВ")
Версия 1.07 от 04.03.2019г


1. Исправлена еще одна ошибка в работе КВ при минусовых температурах. При этом измеренная температура составляла 44.4 градуса, а вентиляторы включались на полную катушку. Теперь минимальная температура, которая может быть измерена и отображена на дисплее ЗУ, составляет +1 градус (даже если за бортом -20). Почему так? Потому, что на этапе разработки ЗУ и КВ для него, я не мог предположить того, что устройство будет эксплуатироваться на морозе. Я даже не предусмотрел место под значок "-" на дисплее. В программном коде как самого ЗУ, так и КВ, даже нет понятия о наличии в природе минусовых температур. Код уже сложился прежде, чем мое внимание обратили на эту проблему, и попытка что-то изменить не увенчалась успехом. Да и не термометр это, а регулируемое средство защиты ЗУ от перегрева.
2. В протокол ответов контроллера вентиляции добавлена возможность сообщить основному МК коды семейства каждого из подключенных термодатчиков. Эта функция уже пригодилась один раз в диагностических целях. То есть если будут соответствующие запросы по шине данных SPI, то КВ на них ответит кодами семейства. Осталось только научить запрашивать это основной МК ЗУ. Печально, но я не буду этого делать. Толку от нее никакого (только поиграться, узнать код семейства термодатчика), а памяти это займёт. Так как в КВ места еще много, то пусть уж остаётся.

Где прошивки? Как обычно, в общем архиве майл.ру: https://goo.gl/RQNbSX или зеркало в гугле https://drive.google.com/drive/folders/ ... W2q04aYQg8
Что бы не пропустить другие изменения в прошивках, обязательно читайте файл "История изменений.txt" в корне архива, или тут по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2V5F/XNyYjj2qi

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 00:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Покупал по этой же ссылке https://ru.aliexpress.com/item/DS18B20U ... 80998.html
Работают без замечаний, подключено так:

Вложение:
2019-03-04_21-21-22.png
2019-03-04_21-21-22.png [ 3.21 КБ | Просмотров: 11034 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 00:38 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2018, 20:43
Сообщения: 12
Авто: reno
Имя: Сергей
Подключено так же.
Все 4 датчика ведут себя одинаково.
Хотелось протестировать зарядное и я их поснимал,в наличии било 2 в to92 я их и поставил.
Завтра попробую подключить их куда-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 00:44 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 23:52
Сообщения: 29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ниссан Террано
Имя: Александр
oka275 писал(а):
+1 градус (даже если за бортом -20).

И это правильно, ибо более 90% применяемых в силовом блоке TL494 (и прочих аналогов) так же работают при + вых температурах, а TL494I, которая вроде как работает от -25, это экзотика.

_________________
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 01:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
cozerog
Посмотрел ваши видео. Рано вы упаковали платы в корпус, не завершив настройку и не разобравшись с проблемами в работе устройства. У вас очень похоже на возбуждение по выходу. Не правильно подобраны номиналы цепочек для компенсации обратной связи в усилителях ошибок тока и напряжения. Ранее давал ссылки на эту тему. На видео отчётливо слышны периодические кряки излучателя звука (бузера) и сработка светодиода, хотя измеренный ток около 1А и до установленного далеко. Показания нестабильны, а должны стоять как вкопанные. При стабилизации тока должен светить светодиод + слышен один кряк бузера и мигать показания тока на экране. Для настройки нужен осциллограф и без него никуда. Калибровку корректора выполнять только с проводами заряда АКБ на крокодилах, т.к. главная задача поддерживать точное напряжение на АКБ. У меня на всех четырёх устройствах корректор 0,00034. Можно ещё временно запитать по 12В от внешнего линейного стабилизатора, т.к. импульсные БП 12В бывают очень шумные и всё портят своими иголками.
В двух моих устройствах (пока без корпусов) версий 1.5 в режиме стабилизации напряжения пульсации по выходу - 18мВ, а в режиме стаб. тока - 29мВ (8А/15В). Пришлось подобрать цепочки в обратной связи усилителей ошибок, т.к. было возбуждение по выходу, когда к резистивной нагрузке (набор низкоомных резисторов 10Вт) подключал параллельно ёмкость 2200мкФ. На плате управления получилась цепочка R6, C7 - 100 Ом, 100нФ, а R10, C12 - 1,8кОм, 100нФ.(в рабочем ЗУ (завершённое в корпусе) вместо резисторов стоят перемычки) Запаял конденсаторы (C7, C10) и временно подстроечный резистор 47-100кОм (R6,R10) на посадочные места. После настройки по осциллографу устанавливаю постоянный резистор вместо подстроечного. На клеммы ЗУ внутри устройства полезно подпаять конденсатор 100-470мкФ (дополнительная гарантия против возбуждений) В качестве ОУ усилителя ошибки в крайних устройствах использовал TLC272 (быстрый ОУ) только питание для него 12В пришлось проводником подвести.


Последний раз редактировалось pereborka 05 мар 2019, 23:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 02:22 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2018, 20:43
Сообщения: 12
Авто: reno
Имя: Сергей
Спасибо Дмитрий завтра попробую разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 19:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pereborka писал(а):
Показания нестабильны, а должны стоять как вкопанные. При стабилизации тока должен светить светодиод + слышен один кряк бузера и мигать показания тока на экране.

Да, это меня тоже удивило.

pereborka писал(а):
У вас очень похоже на возбуждение по выходу

И у меня тоже нет других вариантов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 22:00 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2019, 02:06
Сообщения: 10
Имя: Valerii
Добрый вечер. Кому интересно список для NuSen 1.5 шунт в плюсе. Чип и Дип насчитал аж на 3700! Не перестают меня удивлять... Может пора ссылки на детали в форуме разместить, где есть адекватные надежные продованы?


Вложения:
Перечень Нусен 1.5 где и по чём.xlsx [25.42 КБ]
Скачиваний: 580


Последний раз редактировалось Валерос 07 мар 2019, 20:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 22:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Валерос писал(а):
Кому интересно список для NuSen 1.5 шунт в плюсе.

Спасибо! Добавил на первую страницу.

Валерос писал(а):
Может пора ссылки на детали в форуме разместить, где есть адекватные надежные продованы?

По-моему это уже пытались делать тут viewtopic.php?f=21&t=1365 Не знаю только, помогает ли это кому либо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2019, 15:29 
Не в сети
Прочитал все 468 страниц ветки ЗУ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2017, 20:04
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Приветствую, форумчане.

sotn писал(а):
...особых глюков не замечено, за исключением работы одного из вентиляторов.
Молотит на всю мощь во всех температурных режимах, видимо битый транзистор...


В общем так и было. Поменял IRF и все заработало. Поставил 7343 Даташит: https://www.farnell.com/datasheets/34667.pdf
Т.к. на этом канале стоит кулер на 1.2А :-D
Кулер обдувает радиатор разрядника, дует так, что dip детали гнутся :-D

Кое кто писал, что не видел таких мощных кулеров, я то помню, все страницы же прочитал, выкладываю фото кулера.


Вложения:
cooler_1.png
cooler_1.png [ 605.39 КБ | Просмотров: 10901 ]
cooler_2.png
cooler_2.png [ 638.06 КБ | Просмотров: 10901 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2019, 14:31 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 авг 2018, 23:02
Сообщения: 36
Имя: Сергей
Здравствуйте всем. Пришел комплект плат от NuSen v1.5. Кому нужно обращайтесь. Можно приобрести силовую отдельно. Украина


Вложения:
IMG_20190314_092243_486.jpg
IMG_20190314_092243_486.jpg [ 224.23 КБ | Просмотров: 10602 ]
IMG_20190314_092240_652.jpg
IMG_20190314_092240_652.jpg [ 274.67 КБ | Просмотров: 10602 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 01:42 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
Вместо R10 и R6 впаял перемычки (на плате управления) тепер при калибровке амперметра не проходит ТЕСТ ОГРАНИЧЕНИЯ. Что можна сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 02:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
1. Здравствуйте, Сергей!
2. ЧАВО читали на первой странице, второе сообщение? Просто интересуюсь.
3. Интересуют напряжения в этих точках до прохождения теста и во время. Особенно интересна точка 1, затем 2. И только затем 3, потому что напряжение на ней зависит от напряжений на 1 и 2.


Вложения:
img-2019-03-24-02-03-12.png
img-2019-03-24-02-03-12.png [ 7.77 КБ | Просмотров: 10295 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 02:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Oliver2705
На выход бп поставь сопротивление 300 - 500 ом (2 ватт). "Нет ограничения" во время калибровки исчезнет.
Или можно перед калибровкой амперметра, зайти в калибровку вольтметра и стразу выйти, затем зайти в амперметр, "нет ограничения" тоже должно исчезнуть. Но это (вход в вольтметр) может не помочь, если емкость конденсаторов на выходе слишком велика.

Все дело в том, что конденсатор на выходе бп не разряжен и его нужно чем то разрядить. После калибровок, временный резистор с выхода бп, убрать.

Второй вариант, попросить Уважаемого Алексея, чтобы дополнил в прошивке этот пункт, а именно разряд конденсатора перед включением калибровки амперметра и эта проблема должна уйти полностью из версии 1.5. Вся личка завалена этим вопросом про "нет ограничения" при калибровке амперметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 02:58 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
Здравствуйте Алексей! При штатной схеме 6пин ОУ
до начала теста 5.02v во время 0.44v>2v>2.7 после 2.41v
5пин. до 2.4v после 2.42v
При установлених перемычках напряжения те же но 0.44v по времени держиться дольше а рост происходит быстрее и тест не проходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 03:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Oliver2705 писал(а):
При установлених перемычках напряжения те же но 0.44v по времени держиться дольше а рост происходит быстрее и тест не проходит.

Понятно, спасибо! Вы пока попробуйте применить совет, который дал NuSen. Авось пройдет. Потом по факту буду думать, а пока у меня в голове вообще не клеится картинка, ибо не разряженный конденсатор никак не зависит от указанных вами 0.44в. Скорее они вольты объясняются чем-то другим, а тест не проходит из-за неразряженных выходных электролитов силового БП. Опять же без замены данных резисторов на перемычки, разряд конденсаторов так же не работает (предположительно), но тест проходит. В общем, намудрили друзья с этой разрядкой, без спиртного не поймешь. *UNKNOWN* :-D Идея конечно заслуживает признания, но по практике капризная штука выходит (если личка вся завалена аналогичными вопросами).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 03:16 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
если личка вся завалена аналогичными вопросами
Да я как то отвечал отвечал всем по порядку и вот накопилось. Штука не капризная, просто прошивка для этого не предназначена и это только при калибровке амперметра, больше нигде не замечено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 03:18 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
Здравствуйте Валерий! Спасибо ваш совет помог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 03:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Oliver2705 писал(а):
Спасибо ваш совет помог.
Какой именно? Резистор на выходе бп или вход/выход в калибровку вольтметра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 03:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
чтобы дополнил в прошивке этот пункт, а именно разряд конденсатора перед включением калибровки амперметра и эта проблема должна уйти полностью из версии 1.5. .

Кстати, Валерий, а чем прикажете разряжать конденсаторы? Если разрядником, то он опционален (это общая концепция устройства, которая может быть и не была ни разу востребована - у меня нет такой статистики). Надо понять что происходит в Вашем варианте схемы при входе в вольтметр (почему она так реагирует - я это должен понять ярко) и может быть этот финт использовать. Главное потом не забыть мне, что есть такая особенность в работы версии схемы 1.5

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB