Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 05:06

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 19:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
pereborka
В этой плате (которая для форума) нет этой перемычки на печатке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 00:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
гоги руставели
Мной собраны три платы БП по схеме NuSen 1.5. Все запустились сразу без проблем. Может расположение выводов обмоток ТГР не соответствуют проводникам печатной платы. Имея осциллограф и мультиметр, разобраться в проблеме запуска БП не сложно. Информации по ремонту много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 02:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сейчас бьемся с Андреем(coba57). ЗУ собрано по схеме NuSen v.1.5. Значит заходим в режим калибровки вольтметров, выставляем например 12 вольт. Садим на выход ЗУ 12-вольтовую лампочку и БП начинает шуметь. Понимаю, что до цепи ограничения тока еще дело не должно. Значит это может шуметь по цепи стабилизации напряжения. Значит надо пробовать рулить кондесаторами в квадрате 2:
Вложение:
img-2019-01-13-18-46-44.png
img-2019-01-13-18-46-44.png [ 11.17 КБ | Просмотров: 7745 ]

Но вроде он ими уже игрался (если я ничего не путаю) и проблема осталась. В чем еще может быть проблема - ума не приложу. Конечно правильность подключения "земель" и других проводков проверялась, и надеюсь что достоверно. Может народ подскажет чего? может глаз замылился просто. Какую емкость ставит глубокоуважаемый ALL на место С12?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 02:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
oka275
Резисторы R6, R10 на платах Nusen не потребовались. Вместо них установлены перемычки, т.к. с резисторами были посторонние звуки БП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 02:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Я вроде где то пояснение писал по этим резисторам. Да, вместо резисторов стоят перемычки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 02:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Я вроде где то пояснение писал по этим резисторам. Да, вместо резисторов стоят перемычки.

А человек похоже реальные резисторы впаял! =-O
Да, я где что читал за методику настройки. Но помню не отчетливо о чем там говорилось. Вроде об увеличении емкости кондёров. И только. Но повторюсь, что это не точно.
В общем, написал совет сначала замкнуть R10 перемыкой и посмотреть на изменения. При улучшении (если вдруг совсем не замолчит) попробовать поднять С12 до 40 нан. Но пусть сначала просто резистор R10 закоротит и там видно будет. R6 тоже закоротить не долго потом, если в режиме стабилизации тока будут шуршунчики.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 02:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Цитата:
А человек похоже реальные резисторы впаял!
Эти резисторы не спроста там стоят. У pereborka именно с этими номиналами было тихо. У меня только с перемычками, поэтому я их и оставил в схеме.

А кто такой глубокоуважаемый ALL? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 02:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
У pereborka именно с этими номиналами было тихо. У меня только с перемычками, поэтому я их и оставил в схеме.

Понятно и логично. Спасибо! :)

NuSen писал(а):
А кто такой многоуважаемый ALL?

Кто общался в FIDO, поймёт :) Это такой диалект, если коротко. Не знаю как объяснить даже. "All" - это обращение ко всем читателям (all - все). Ну и потом это уже перекочевало в местоимение. Или нарицательное. КОроче забыл уже русский язык.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 00:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 25 май 2017, 13:41
Сообщения: 83
Имя: вадик
.


Последний раз редактировалось гоги руставели 27 янв 2019, 04:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 01:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
гоги руставели
А что это даст? Все схемы типовые. Я же по печатке проверил, тгр (маленький трансформатор) подходит на 100%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 02:02 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
Здравствуйте. Сегодня блок на плате 1.5 не смотря на рекомендации таки нагрузил током 2 а. и заметил не сильный нагрев транзисторов (но это только 2 А ). Далее убрал доп обмотку тгр и диоды самозапита и нагрев при том же токе резко снизился (после 5 мин. едва тёплые)
Но вылез и косяк. Питания tl494 подаю с лабораторного бп. и силовой бп. на расчётное напряжения выходит только при 30в на tl ( кручу питания на tl меняется на выходе основного бп) Если кто может объясните что происходит сам не очень силён в этом направлении. Сейчас попробую вернуть диоды на место посмотреть на поведения блока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 02:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Oliver2705
Я проводил эксперимент с отключенной обмоткой ТГР и ничего хорошего не получилось. Максимальное выходное напряжение без неё снизилось в 2 раза (при питании TL494 от 12В). Эта обмотка всё же необходима для нормальной работы платы питания. Пришёл в выводу, что отключение обмотки ТГР - это вредный совет. Диоды самозапита не устанавливал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 02:41 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
pereborka. С напряжением вся правильно снизилось приблизительно в 2 раза, но в моей ситуации нагрев транзисторов явно снизился. Как думаете может имеет смысл перемотки тгр? Кстати вернул диоды само питания выходные параметры бп восстановились, но такой вариант не подходит так как у меня перемотан силовой транс. то питания tl 494 получается 43v. а это не хорошо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 15:35 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Oliver2705
Сергей, не так давно HappyUser писал о проблеме нагрева силовых транзисторов силового БП без платы управления на 462 стр. основного форума.

Цитата:
В общем собрал я устройство на платах о Валерия (NuSen) версии 1.5 с последними доработками Дмитрия.
Таки да люди были правы, при обвязке, где усилители ошибок tl494 вынесены на плату управления, запуск БП без подключения к плате управления сопровождается нагревом ключей и трансформатора, видимо с подвешенной 3 ногой tl494 работает в каком-то совсем неправильном режиме. При подключении БП к плате управления, все стало на свои места. Минимальное напряжение 0.1 В, максимальное аж 31 В выдал БП, трансформатор не трогал, взял из 350 ватного БП ATX от ПК.

Перематывать ТГР думаю не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 15:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Oliver2705

Советую все же собрать зу полностью, и уже потом играться с максимальным напряжением. Тестирование бп с висящей в воздухе 3 ногой tl494 это не совсем хорошо.

Рекомендую для прочтения на счет нагрева ключей..

viewtopic.php?p=48986#p48986
viewtopic.php?p=48989#p48989
viewtopic.php?p=48991#p48991
viewtopic.php?p=48992#p48992


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 03:07 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
NuSen. Спасибо за инфу. В целом все нормально работает, доп обмотку решил оставить ( без неё вроде и стабильнее но напряжения проседает от малейшей нагрузки ) Попытке прийти к оптимальному для меня решению привели к тому что нашёл в запасах хлама (симпатичный) тгр по крупнее габаритами, установил (сначала через лампу запустил ) включил и потом решил снять питания tl494 (просто снял крокодил с платы ) и сразу поймал дикие возбуд со спецэффектами (много наших полегло ) Силовая часть и обвес пшук а виновник неисправный тгр. Когда восстанавливал ,решил номиналы элементов управления выходными транзисторами привести в соответствие к схеме донора, а и когда в процессе проверял подал питания на tl494 (без 230 ) тыкнул осциллографом на первичку тгр и там нежданчик (тгр заменил на исправный полноценный) вылетел один транзистор управления , хотя прибор показал его исправность а в деле ... ( о такой ситуации ранее писали но сам столкнулся впервые ). Блок восстановлен, прислушаюсь к совету и займуся сборкой остального.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 18:25 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
Имеет ли смысл в этом бп по входу поставить варистор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 19:40 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Oliver2705
А что там по схеме вместо него стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 22:13 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 31 янв 2019, 20:20
Сообщения: 19
Авто: Fiat
Имя: Сергей
NuSen
В схеме есть только термистор, а варистор на схеме не указан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 03:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Если не указан, зачем ставить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB