Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 18:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 02:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
Поначитался я тут статей умных людей. Сам в этом дуб дубом. Обвязка 5 и 6 ног TL494 отвечает за частоту ШИМ. В схеме резистор 12 кОм, конденсатор 1200 пФ, по формуле f = 1.1/(R*C) частота шима получается 76 кГц. Поставил вместо резистора подстроечник. Подстроечником опустил частоту до 55 кГц (судя по формуле, сопротивление измеренное мультиметром 16,66 кОм). Напряжение на выходе выросло на 0,5 В и ключи греться практически перестали, радиатор чуть теплее руки, трансформатор за 5 минут нагрелся градусов до 45.
Не пинайте возможно за албанские вопросы, в итоге на что влияет частота ШИМ? (напряжение практически не меняется, ключи на ХХ (нагрузка 100 Ом на выходе) греются значительно меньше на более низкой частоте)
Какая она должна быть вообще в таком блоке?
Как связаны частота ШИМ и параметры работы трансформатора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 03:38 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 23:52
Сообщения: 29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ниссан Террано
Имя: Александр
HappyUser

У Вас висит в воздухе 3нога, это вход внутреннего компаратора 494 м/с, естественно на него наводится всякий мусор, вот шим и сходит с ума, там явно какой то возбуд.
Возьмите переменный резистор подключите его на 5В опорного, (13н) средн. на 3ногу. или просто 3н на корпус, посмотрите, будет ли в этом случае перегрев.

Лампочка на входе и должна слабо светиться, ведь 100 Ом нагрузки и какой то ток вы на выходе БП имеете, в принципе она уже не нужна, первое вкл. прошло , ничего не бахнуло, можно вкл. и на прямую, заодно и напр.на выходе вырастет до прежних 28В.

_________________
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 23:55 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 авг 2018, 23:02
Сообщения: 36
Имя: Сергей
Здравствуйте. Скажите пожалуйста у кого есть комплект печатных плат от NuSen v.1.5 с силовым бп. Украина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 12:52 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Обратись к Вячеславу1,у него были платы очень хорошего качества,я брал,запуск с пол тыка,размеры маленькие,а так только самому утюжить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 14:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
kravc4enkoser писал(а):
Здравствуйте. Скажите пожалуйста у кого есть комплект печатных плат от NuSen v.1.5 с силовым бп. Украина


Здравствуйте. Как вариант можно платы заказать в Китае. В архиве Валерия (NuSen) есть герберы, которые нужны для заказа.

https://yadi.sk/d/Ja0Q7hDu3WydyK

Вот ссылка на китайский сайт:

https://jlcpcb.com/quote

Загружаешь туда гербер, выбираешь минимальное количество (5 шт), выбираешь страну доставки.

Я там заказывал платы для БП.

Вот для примера: 5 шт. плат БП с доставкой в Украину 12,89 $ (Только что посмотрел).

Если не нужны последние доработки от Дмитрия (pereborka) (усилители ошибок TL494 вынесены на плату управления, добавлена схема разряда конденсаторов, один вольтметр с реле, контроль сети отдельной платой), то рекомендую заказать плату у Вячеслава. Я заказывал, все работает без нареканий. У Вячеслава брал плату с датчиком тока, позже переделал ее на шунт. Не знаю, возможно Вячеслав уже предлагает варианты с шунтом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 20:44 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
У Вячеслава1 платы универсальные,хочешь шунт,хочешь ДТ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 11:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, друзья, принято решение с темами про альтернативные БП уйти в другую ветку viewtopic.php?f=21&t=1948 Подпишитесь на нее пожалуйста, что бы не пропустить новые сообщения (на форуме работает уведомление на указанную в профиле электрическую почту).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 17:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
Здравствуйте!
Собрал новое устройство, но что-то пошло не так.
1) При включении на экране впервой строке номер прошивки, во второй: Вент не найден, это все горит около 10 сек.
2) Тормозит энкодер, чтобы переместится на один пункт нужно 3-4 щелчка энкодера, установил в настройках скорость 4, вроде получше, но пропуски иногда все равно есть при одном щелчке
3) Калибровка амперметра - выдает не найден датчик, и держит паузу с этой надписью 10 сек.
3) Калибровка вольтметра - внизу написаны максимальные показатели вольтметров около 30 В, не срабатывает силовое реле, при увеличении % (вращаю энкодер) напряжение на БП растет как положено (при 100% около 28 В), показания вольтметров не изменяются, отображаются максимальные значения около 30В.

Полез первым делом искать почему не срабатывает реле, нашел что транзистор KT817 включения реле впаян наоборот, ну как так то, вот баран, перепаял, попутно проверив, транзистор живой, но с 24 ноги меги32 на него не приходит 5В, висит напряжение постоянно 0,7В, если отсоединить провод от платы - повесить ногу 24 меги в воздух, на ней напряжение около 5В всегда, даже когда устройство в меню и реле должно быть выключено, но при подключении 24 ноги базе КТ817 через 1 кОм резистор - напржение 0,7 В и высокий уровень не появляется при калибровке вольтметра, а должен. Походу спалил вход неправильной впайкой транзистора, а может и саму мегу ((

На АЦП сигналы с вольтметра и амперметра приходят, на 1 ноге 2,5В на 3 ноге напряжение меняется от 0 до 5В в зависимости от напряжения БП.

Такое ощущение что МЕГА не видит АЦП.
И почему пишет Вент не найден? Может так писать если датчики температуры не подключены?
Десятисекундные затупы откуда?

Подскажите пожалуйста, кто разбирается, куда копать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 17:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
При программировании частоту внутреннего генератора процессора сколько выставили?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 17:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
И вообще правильно ли прошили фьюзы? Впечатление такое, что:

1. Не выключен режим отладки для атмега32. Именно этот режим занимает ножку, которой управляется реле.
2. Атмега32 работает на штатном 1мгц вместо 8мгц.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 18:04 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
Вячеслав-1 писал(а):
При программировании частоту внутреннего генератора процессора сколько выставили?


oka275 писал(а):
И вообще правильно ли прошили фьюзы? Впечатление такое, что:

1. Не выключен режим отладки для атмега32. Именно этот режим занимает ножку, которой управляется реле.
2. Атмега32 работает на штатном 1мгц вместо 8мгц.


Вот скриншоты программы, которой прошивал, нет тут выбора частоты:
Текст свернут
Вложение:
001.jpg
001.jpg [ 95.19 КБ | Просмотров: 9494 ]

Текст свернут
Вложение:
002.jpg
002.jpg [ 71.73 КБ | Просмотров: 9494 ]


Пробовал понипрог, но она не вдела мой USBasp.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 18:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Фьюзы LOW=0xA4, HIGH=0xD1 - правильные. Они точно записались? проверьте чтением.
Перечитал еще раз исходное сообщение. Если напряжение регулируется, то шина SPI вероятно исправна, во всяком случае "на передачу". Проблемы с приёмом данных с АЦП. Смотрите цепь с 20 ноги атмега32 до 12 ноги МСР3208 на предмет КЗ на шину питания или на общий провод. Или на обрыв. Смотрите так же приходят ли другие сигналы на АЦП: 13, 11, 10 ноги. На первых двух должны быть импульсы, а на 10 ноге - около 5 вольт и на короткое время 0 вольт (на время обращения к микросхеме). Убедитесь, что сигналы не в КЗ и что они доходят до АЦП. Есть ли опорное.

С реле потом будем разбираться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 18:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
oka275 писал(а):
Фьюзы LOW=0xA4, HIGH=0xD1 - правильные. Они точно записались? проверьте чтением.
Перечитал еще раз исходное сообщение. Если напряжение регулируется, то шина SPI вероятно исправна, во всяком случае "на передачу". Проблемы с приёмом данных с АЦП. Смотрите цепь с 20 ноги атмега32 до 12 ноги МСР3208 на предмет КЗ на шину питания или на общий провод. Или на обрыв. Смотрите так же приходят ли другие сигналы на АЦП: 13, 11, 10 ноги. На первых двух должны быть импульсы, а на 10 ноге - около 5 вольт и на короткое время 0 вольт (на время обращения к микросхеме). Убедитесь, что сигналы не в КЗ и что они доходят до АЦП. Есть ли опорное.

С реле потом будем разбираться.


Залил прошивку eXtreme Burner ом, и о чудо все завелось, вольтметры показывают, реле работате, мега не тупит!

Спасибо огромное Алексей и Вячеслав за помощь!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 22:00 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Ну их эти дудки,самый нормальный прогер это STK500 со связкой Кодвижен,и всё тут,за пять лет ни каких проблем,другим не доверяю,так же и с Пикконтроллерами,ПИк Кит 2.
Теперь к зарядному перейдём,собрал блоки по платкам Вячеслав1,БУ работает,разрядник собрал на 8 транзюков,пока в кучу собирать нет возможности,с китая едет силовой блок,по приезду продолжу,тут один вопрос возник,если все блоки собрать примерно на столе,то получается довольно не большой размер корпуса,а таких в пласмассе не нашол,придётся думаю самому делать,или где заказать,размер получается 260 длина,150 ширина,130 высота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 22:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Я сбирал несколько штук в корпусах от не рабочих паяльных станций.Фен+паяльник.Копус металлический,всё залазет нормально ,силовой блок питания S400-12.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Последний раз редактировалось Вячеслав-1 21 ноя 2018, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 22:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
В общем собрал я устройство на платах о Валерия (NuSen) версии 1.5 с последними доработками Дмитрия. Писал тут недавно про тестирование БП без платы управления собранного на этих платах.
Таки да люди были правы, при обвязке, где усилители ошибок tl494 вынесены на плату управления, запуск БП без подключения к плате управления сопровождается нагревом ключей и трансфоматора, видимо с подвешенной 3 ногой tl494 работает в каком-то совсем неправильном режиме. При подключении БП к плате управления, все стало на свои места. Минимальное напряжение 0.1 В, максимальное аж 31 В выдал БП, трансформатор не трогал, взял из 350 ватного БП ATX от ПК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
HappyUser писал(а):
Минимальное напряжение 0.1 В, максимальное аж 31 В выдал

аж завидно :-D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 00:32 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 писал(а):
HappyUser писал(а):
Минимальное напряжение 0.1 В, максимальное аж 31 В выдал

аж завидно :-D

Редко бывает что бы транс с компа выдавал 31 вольт,дай Бог,что бы всё работало штатно,калибровка и работа всё покажет,ограничить напругу вольт 25 и будет Гуд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 01:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
Только что понагружал на максимальном напряжении. В реалиях 27,7 В при нагрузке 5 А, дальше по току не грузил. Минимальное напряжение 0,0975 В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 01:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
HappyUser писал(а):
Только что понагружал на максимальном напряжении. В реалиях 27,7 В при нагрузке 5 А

Ну да, всё верно. Я и забыл, что 31 вольт это на максимуме, а значит без запаса на стабилизацию под нагрузкой и на изменение напряжения в электросети.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB