Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 21:08

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 22:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Попробовал, откалибровал на 4 ампера, при калибровке выше не поднимался, сохранил, замеры...

Изображение


Последний раз редактировалось NuSen 06 дек 2017, 23:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 23:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Все, настроил. :)

Вот так теперь выглядит, настраивал при 9 амперах. Если учесть, что шунт при калибровке был горячий, то на максимальную погрешность в 0,03 ампера во всем диапазоне, можно закрыть глаза.

Изображение

Причина, не было соединения земли блока питания и земли обвязки LM358. Верней она была, только петлей через плату управления.

Соединил земли на плате БП и все устаканилось.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 00:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В таком случае поздравляем! :D :good: :beer:
NuSen писал(а):
Если учесть, что шунт при калибровке был горячий, то на максимальную погрешность в 0,03 ампера во всем диапазоне, можно закрыть глаза.

однозначно!

NuSen писал(а):
Причина, не было соединения земли блока питания и земли обвязки LM358. Верней она была, только петлей через плату управления.

Угу, а я настойчиво говорил, что не все земли одинаковые.

Ну всё, теперь обмывать? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 00:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
У нас был разговор, что земля LM358 должна быть непосредственно подключена к земле MCP3208, а именно на 14 ногу. Вот и подключил, похоже тогда я не до конца понял, ну ладно, это решено. :)

Обмывать рано, надо с внешним вольтметром все же разобраться, установив AD8542 на место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 08:31 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Алексей здравствуйте! А по поводу того что вы говорили если снизить тактовую частоту опроса АЦП для вольтметра может повлиять на точность. Вы внедрите в новую прошивку? Мы бы протестировали погрешность вольтметра.
Еще предложение дать возможность изменять дискретность (U,I) в блоке питания. Ну допустим когда реле уже включено, долгое нажатие — выбор дискретности изменения и установки U,I. Типа сдвигать точку или отображать одну цифру после запятой или две. Так было бы удобно накручивать ток и напряжение если надо быстро накрутить или переключить и выставить значение поточней.
Сильно не ругайте -это просто предложение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 10:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
volshebnik123 писал(а):
А по поводу того что вы говорили если снизить тактовую частоту опроса АЦП для вольтметра может повлиять на точность. Вы внедрите в новую прошивку?

Увы, пока на это нет времени.
Что касается смены дискретности и тд - в МК осталось несколько процентов свободной памяти. Вряд ли оно будет отдано под такие (на мой взгляд) недостаточно полезные вещи.
Сейчас надо:
1. Решить вопрос с точностью вольтметра (линейностью)
2. В режиме БП какие-то проблемы с выставлением напряжения появились
3. Дописать "разряд-заряд", сделать выбор количества циклов - в общем что обещал

И на этом - закрывать проект. Дальнейшее развитие делать уже после смены МК, благо есть на что менять путем простой перепайки (без изменения печатной платы). Но это уже кто пожелает пойти дальше.. Вот такой путь я вижу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 17:59 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Но это уже кто пожелает пойти дальше.. Вот такой путь я вижу.

Было бы круто, хотя "круто" в корман не положишь :), а работу проводите огромную. Одна "техподдержка" чего стоит!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 18:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Стараемся :)
Для особо благодарных всегда есть альтернативный способ благодарности! (ну вы то знаете) :D Это сильно греет душу и подкрепляет желание помогать.

Всем огромное спасибо! С Наступающим!
Письмо Дед Морозу все написали? :D :beer:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 19:41 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 23:12
Сообщения: 74
Авто: ВАЗ-2107
Имя: Роман
oka275 писал(а):
Дальнейшее развитие делать уже после смены МК, благо есть на что менять путем простой перепайки (без изменения печатной платы).

Было бы здорово поменять МК с большей памятью и продолжить путь дальше!
Алексей!Спасибо и Вам,что своей разработкой делаете жизнь нам интересней!
С наступающим Вас Новым Годом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 21:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
Попробовал протестить прошивку на снятие клемм аккумулятора во время автоматического заряда. Снимаю клемму, реле отключается через 2 сек, на дисплее появляется "подключите аккумулятор" и потом зу переходит в меню "Что делаем".
Так должно быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 22:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да.
Встречный вопрос: Если не секрет, а какой сценарий ожидали вы?
Сообщение "Подключите АКБ" при её отключении намекает на то, что "подключите - и все продолжится". То есть логичнее было бы вывести "АКБ отключен - досвидАния!", просто память экономлю. Использую уже имеющееся сообщение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 22:26 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Скидываем клеммы, просит подключить, одеваем, продолжает заряжать и так далее. Так наверно логичнее, если потеряется контакт на клеммах, то автоматом продолжится когда он восстановится (может же быть такое, может).

Хотя для меня главное, чтобы реле отключалось, вдруг кто на язык захочет попробовать. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 22:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
баллин, то так не нравится, то так :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 22:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
Сейчас надо:
1. Решить вопрос с точностью вольтметра (линейностью)
А он сейчас не линейный разве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 23:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
некоторые пользователи замечали некие странности и вроде как убедили меня в этом, но еще нужно досконально проверять.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 00:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
А странности не как у меня случайно?

Остановился все таки на LM358 с 7,5 вольт питанием, все работает нормально. Даже не знаю, покупать или не покупать AD8542, наверно нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 01:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Тут вот еще вопрос. При калибровке разрядника, устанавливаю ток по амперметру ЗУ. Если поставить 1 ампер, то мультиметр показывает 0,93 ампера разряда, если 2 ампера, то по мультиметру 1,90 ампер и тд..

Изображение

Похожий вопрос задавал vlad1962 вот в этом сообщении.. viewtopic.php?p=46214#p46214
vlad1962 писал(а):
...Вопрос не знаю почему разница тока при разряде, а при заряде показывает с контрольным одинаково, и 7 ножке должен быть 0 а там 1,7В. Может поменять LM358 на AD8542 как по вашей схеме....
Пролистав несколько страниц, ответа я не нашел, возможно он озвучил их в своих видео. :unknown:

Собственно, понятно, что при заданном платой управления токе, разрядник не правильно открывает транзисторы до нужного порога, поэтому реальный ток разряда, может быть ниже или выше установленного. Что делать в этом случае?

Если калибровать по видео https://youtu.be/Ow8ecDWEg00 (в конце), то там не подключен мультиметр и ток разряда калибруется по амперметру ЗУ. А какой на самом деле реальный ток разряда неизвестно. Жаль что Алексей не подсоединил мультиметр при этой калибровке.

Алексей, может я что то неправильно опять сделал или делаю? Или все же калибровать нужно по показаниям мультиметра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 03:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
А странности не как у меня случайно?

Нет, там другое.

А в разряднике какой ОУ стоит? Тоже "странный" AD? Или ЛМка?
Хотя она тут не при чем, ибо амперметр врёт. Вот почему?.. Ответа нет. Зайдите в меню калибровки амперметра и долгим нажатием на МЕНЮ отключите реле. Затем долгим нажатием на энкодер включите. Цифры справа вверху и слева внизу не влияют на состояние реле?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 03:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
Завтра проверю. :)
Стоит LM358 по схеме Вячеслава.

Во вложении схема..


Вложения:
Разрядник.pdf [35.46 КБ]
Скачиваний: 274
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 06:57 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
NuSen писал(а):
Скидываем клеммы, просит подключить, одеваем, продолжает заряжать и так далее. Так наверно логичнее, если потеряется контакт на клеммах, то автоматом продолжится когда он восстановится (может же быть такое, может).

Хотя для меня главное, чтобы реле отключалось, вдруг кто на язык захочет попробовать. :)


Мне тоже такой сценарий больше нравится! Чтобы вставал как бы на паузу, как при отключении от сети, просто запускал процедуру восстановления (когда высвечивается надпись продолжить да или нет, ну просто запускать код как при восстановлении питания ). Или хотя бы сохранял показания счетчиков на экране.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB