Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 02:13

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 01:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кто бы знал :) Ваш шунт на какой ток рассчитан?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 01:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Ну если сопротивление 0,005 оМ, то 75/0,005 = 15 ампер.
Думаю диаметр 1,5 мм, ток 15 ампер выдержит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 01:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У нас в магазине такие лежат, написано 10А
А вообще, если придерживаться стандартов, то действительно похоже на 15А. Хотя и проволочка может иметь сопротивление 5 миллиом, но греться она будет будь здоров. Так что это не метод подсчета максимальной мощности шунта. Если владеть технологией и необходимой информацией, то можно посчитать - пойдет ли этот шунт даже на 10А, или он будет на столько сильно греться, что его характеристики будут далеко "уплывать". Но лично я такими знаниями не обладаю. Потому остается прикидывать только на глазок и задействовать интуицию :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 01:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Проверил на покупном вольтамперметре, там стоит такой же шунт, сопротивление неизвестно. При 9 амперах греется примерно до 60 градусов. И если учесть, что там платка маленькая и ни какого теплоотвода по дорожкам в принципе нет, то нормальная температура. Если установить на плату с нормальным теплоотводящим полигоном, то греться будет меньше чем этот резистор на 100 ом.

Вот куда надо приделать 4 датчик температуры (на шунт) и относительно его показаний делать корректировку тока. :)
Хоть сопротивление шунта при нагреве мало изменяется, но все же меняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 01:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
NuSen писал(а):
Проверил на покупном вольтамперметре, там стоит такой же шунт, сопротивление неизвестно. При 9 амперах греется примерно до 60 градусов. И если учесть, что там платка маленькая и ни какого теплоотвода по дорожкам в принципе нет, то нормальная температура. Если установить на плату с нормальным теплоотводящим полигоном, то греться будет меньше чем этот резистор на 100 ом.

Вот куда надо приделать 4 датчик температуры (на шунт) и относительно его показаний делать корректировку тока. :)
Хоть сопротивление шунта при нагреве мало изменяется, но все же меняется.

Нет,надо просто ставить стандартный,"советский" шунт!Он греться не будет ,соответственно и плыть показания не будут!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 02:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Да где его взять то советский? Вот китайских, похожих на советские много.

Провел еще замеры, второй мультиметр и вольтамперметр с али.

Амперметр ЗУ............0,5...1.0..1.5......2.0...3.0...4.0....5.0...6.0.....7.0....8.0
Другой мультиметр.....0,5...1.0..1.30...1.76..2,73..3.83...4.94..5.97...6.98...8.0


Амперметр ЗУ.............0,5..1.0...1,5....2.0...3.0.......4.0...5.0....6.0...7.0..8.0...9.0
Вольтамперметр с али...0,5...1...1,47...1,91..2.77...3.81...4.89...5.93...7.0..8.0..9.0

Разности нет, все показывают в принципе одинаково. Скорей всего разное охлаждение у шунтов, поэтому показания в диапазоне от 1,5 до 5 ампер плывут немного с разной линейностью.

Надо будет еще попробовать снимать напряжение с шунта ( с китайского, похожего на советский). Он холодный, стоит в ЗУ. Посмотреть, есть ли линейность напряжение на этом шунте. Если есть, то значит не обращать внимания на то что показывает мультиметр в интервале 1,5..5 ампер, а верить ампереметру ЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 02:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Вот зависимость сопротивления шунта из констатанта от температуры.
Шунт на 0,005 ом
20 гр - 0,0050000
30 гр - 0.0050015
40 гр - 0.0050030
50 гр - 0.0050045
60 гр - 0.0050060
70 гр - 0.0050075
80 гр - 0.0050090
90 гр - 0.0050105
100 гр - 0.005012 и так далее..

Может как то использовать это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 10:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
NuSen
Константан (от лат. constans, родительный падеж constantis — постоянный, неизменный), медно-никелевый сплав, характеризующийся слабой зависимостью электрического сопротивления от температуры.

На производстве у нас привезли шунты, аналоги китайские на 300А\75мВ, поставили в установку ,они при номинальном токе взорвались!Где то было фото,лень искать!Попадётся , выложу!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 16:41 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Провел сегодня замеры напряжения на шунте. Шунт установлен в бп зарядного, такой.. https://ru.aliexpress.com/item/Analog-C ... 99534.html на 20 ампер.

Замерял напряжение на этом шунте, вот такая зависимость получилась.

Вложение:
888.jpg
888.jpg [ 57.17 КБ | Просмотров: 9605 ]


Линейность напряжения не совпадает с линейностью амперметра зу, начиная с 3 ампер.
Шунт холодный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 16:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Поправочка к предыдущему посту.
Тест был произведен с установленной на место AD8542. Вольтметр с ней не линейный, ток, после входа в настройку амперметра сразу устанавливается в 0. Проблема с током 2,88 ампера при входе, была из за LM358.

Попозже установлю LM358 с питанием 7 вольт и повторю замеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 17:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
oka275 писал(а):
Не знаю, Валерий, сложно сказать что на этот раз мешает счастью. На данной прошивке амперметр еще никогда не показывал так точно.
Кстати, именно с шунтом и этой прошивкой я вывел на свет Божий свои мультиметры. Я думал в свое время, что ACS712 датчики полное дерьмо. Но оказалось была ошибка в прошивке + банальный перегрев шунта в мультиметре! Потому с тех пор уяснил то, что китайчатину если и можно использовать в качестве "образцового" мультиметра, то ТОЛЬКО кратковременными (не более 3-4 секунд) включениями, с последующими перекурами минимум минуту. Шунт моментально нагревается и показания начинают "плыть". А я столько нервов и времени на это извел, полагая, что греется датчик тока. Потому гон мультиметра вполне допускаю.


Подозреваю, Алексей, что дело не в самих "китай-мультиметрах" и их шунтах, а в измерительных щупах. Вы сечение их "проводков" видели ? О каких "долгих" измерениях в 20А может идти речь. Если помните (писал ранее), я использовал шунт от этих мультиметров. Даже на старом алгоритме в прошивке без шунта, показания амперметра были точными и стабильными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 17:17 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 19 сен 2017, 06:32
Сообщения: 22
Авто: surf
Имя: Сергей
Алексей. Последнее время (года два) много заряжаю аккумуляторов всяких разных, AGM, Gel, гибридные и кальциевые. Пока собираю ваше устройство заряжаю не плохими зарядными (BatteryService, доработанным Вымпел-55 и простым лабораторником который умеет ограничивать и ток и напряжение). И вот из опыта один из последних циклов зарядки на 16В довольно хорошо помогает востановить уставший (не убитый) аккумулятор, но время 2 часа (как реализовано у вас) не всегда достаточно, иногда надо малым током гонять 4 а то и 6 часов. Может в алгоритм есть возможность добавить время не как константу а как переменное значение выбираемое вручную? Все остальное в алгоритме как я понял для себя все идеально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 17:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
кстати, Олег! Ну провода ведь тоже не из сверх-проводника сделаны! Вот и уплывает их сопротивление! Блин, ну всё же просто. Спасибо, Олег! Вероятней всего проблема и правда в проводах.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 17:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
smm писал(а):
Может в алгоритм есть возможность добавить время не как константу а как переменное значение выбираемое вручную?

Можно, но потребуется полный сброс еепром при переходе на эту прошивку. Да и памяти маловато для ТАКОЙ задачи. Хочется и колется. Давайте повременим? А пока можно просто запускать зарядку заново - двухчасовой таймер снова отработает.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 17:26 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 19 сен 2017, 06:32
Сообщения: 22
Авто: surf
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Давайте повременим? А пока можно просто запускать зарядку заново - двухчасовой таймер снова отработает.

Тогда другого варианта пока нет. :) Все равно это лучшее что пока существует в природе, ну или то с чем я сталкивался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 18:17 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Провел сегодня замеры напряжения на шунте. Шунт установлен в бп зарядного, такой.. https://ru.aliexpress.com/item/Analog-C ... 99534.html на 20 ампер.

Замерял напряжение на этом шунте, вот такая зависимость получилась.

Вложение:
888.jpg


Линейность напряжения не совпадает с линейностью амперметра зу, начиная с 3 ампер.
Шунт холодный.

Перечитал значение тока ( 0,0015/0,00375=0,4А), они не бьют с показаниями амперметров. Вам бы хоть один проверенный прибор или шунт максимально точный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 18:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen
Мне бы взглянуть на вашу схему усилителя токового шунта, а конкретно на номиналы резисторов. Интересует РЕАЛЬНЫЕ номиналы, которые сейчас установлены на печатной плате!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 18:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
Парные по 3кОм и 30кОм, все также как в схеме из архива на первой странице.

Изображение

На фотке еще видно перевернутую TL431 (писал раньше).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 21:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Во такие данные при втором замере..

Изображение

Самое большое расхождение 0,21 ампер, это в районе 3 ампер.
Так оставить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 21:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А можете выключить всё. Затем включить минут через 10, откалибровать амперметр до 4х Ампер НЕ ЗАХОДЯ В БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ токи ни при каких обстоятельствах, даже на секунду! Нелинейность в районе трех вольт присутствует? А то видно, что чем выше ток, тем всё налаживается. Сложно выразить мысль на 100%, но просто попробуйте. Впечатление такое, что гуляете по диапазонам: сначала в большие токи сходите (нагреете провода), потом обратно спуститесь и пытаетесь найти линейность с еще горячими проводами.Я вообще отключаю мультиметр, даю остыть и включаю его короткими включениями по несколько секунд. Только так у меня выходит нормальная линейность!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB