Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 23:50

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 21:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Вячеслав-1 писал(а):
Алексей ,привет! Как и обещал проверил порядок прошивки м\с!Если первой зашивать восьмую,проблем нет!Если тридцать вторую, да при прошивке восьмой ругается программатор!
Не замечал раньше потому,что разъём на плате восьмёрки стоит первым,с нео и начинал по обыкновению!

И я тоже, получилось так, что шил сначала 8-ки, потом 32-е...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 21:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Если так ,то без проблем!Попутный вопрос,какие на сегодняшний день самые актуальные прошивки?А то я позавчера одному парню зашивал ver1.07.006.2_rudef это правильно?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 23:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей!Какая всё таки самая актуальная прошивка?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 01:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
я бы лил бету ver1.07.007-3.hex

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 10:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275 писал(а):
я бы лил бету ver1.07.007-3.hex

Спасибо!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 15:25 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
На какой ток рассчитан один канал управления вентеляторов ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 15:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
0024 писал(а):
На какой ток рассчитан один канал управления вентеляторов ?

на ток, на который рассчитан самый слабый элемент из числа деталей шим-ключа, установленных в ВАШЕМ экземпляре. Если дроссель стоит на 300мА, значит 300мА. Транзисторная сборка, ЕМНИП, рассчитана ампера на 3.

Разумеется то, что мощности вспомогательного БП (напряжение которого именовано на схеме как 12.6в) должно хватать на все потребители. Самые мощные из них это реле и кулеры.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 16:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
А вот если отсоединить аккумулятор во время заряда, то реле не отключается

Как раз всё отключается. Только есть нюанс - ЗУ как бы пролистывает все режимы и говорит, что заряд завершен. Всем понятно, что он был прерван! Но для того, что бы ЗУ научить распознавать эту ситуацию и выводить именно "АКБ был отключен", нужно написать целый обработчик. Я посчитал это задачей малозначительной (все равно, что писать "Пальцы в розетку не суйте", хотя все и так это знают), потому отодвинул её на более поздний срок.

Сейчас попробовал нахрапом решить проблему, но опять ничего не вышло. Просто правило, которое следит за током, близким к нулю, не успевает срабатывать, потому как без аккумулятора все напряжения взлетают и на этой волне пролетают все другие правила, определяющие переходы на следующие этапы. Что бы решить проблему, надо в каждое такое правило впичкать тестирование тока, и если оно действительно равно нулю, то брекать по ошибке "акб отключено", а если ток все таки есть, то скорее всего это штатное завершение этапа и требуется переход на следующий. Понятно, что лучше это делать путем создания и вызова метода, но блин, лично вот для меня это совсем не причина вообще что-то менять. Если бы при снятии клеммы реле оставалось бы включенным неопределенный срок, то еще была бы причина.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 16:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Спасибо, Вячеслав!
Тааакс...... похоже придется все-же мне доставать платку с полки и пробовать.

Достал я платку с полки.
В общем, мужики, хотите верьте, хотите видео сниму.. У меня всё программируется при любом напряжении (вплоть до 3.3в), и в любой последовательности. Плата от Вячеслав1, версия........ а не знаю какая версия.. Там где танталовых конденсаторов уйма рядом с кнопкой МЕНЮ :D

Видео снимать? Или так поверите? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 17:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
Если бы при снятии клеммы реле оставалось бы включенным неопределенный срок, то еще была бы причина.
То есть реле все же отключается? И через какое время?

И еще, в прошивке ver1.07.007-3.hex устранено невозможность выбора продолжения после зарядки? (у меня сейчас ver1.07.007.hex)
Там также не выбирается как и с дисплеем (или у меня глюк из за кварца :unknown: ).


Последний раз редактировалось NuSen 03 дек 2017, 17:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 17:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да через 2-3 секунды. Разве у вас не так?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 17:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Нет, когда тестировал плату, подключил к аккумулятору, дай думаю сниму клемы, реле не выключилось. Попробовал несколько раз, то же самое. Сижу и думаю, вот "бомба", поэтому и задал вопрос.

Если должно отключаться через 2 сек, буду разбираться.
Кстати, если не реализован алгоритм следящий за снятием клемм, то как оно отключается, значит все таки есть какое то слежение за этим?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 18:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
минут через 20 будет видеоответ.
что касается " если не реализован алгоритм следящий за снятием клемм, то как оно отключается, значит все таки есть какое то слежение за этим?" - сказал в видео и сейчас повторю, что слежения нет. При снятии клеммы с АКБ, на выходе БП повышается напряжение, по скольку он работает в режиме ограничения тока. И если нагрузки нет, то выставляется заведомо бОльшее напряжение, чем может быть в данный момент, если бы АКБ был подключен. Условия у правил, которые переключают заряд на следующие этапы, заключаются в отслеживании напряжений и токов контрольных точек. То есть правила ждут, пока напряжение не достигнет Х вольт, или не упадет ток ниже Y ампер. У нас же при снятии клеммы с АКБ получается космическое напряжение и нулевой ток, и благодаря этому все вышеописанные правила пролистываются по счету раз. И заряд завершается сообщением "Заряд завершен" и конечно отключением реле. Только надо бы писать, что заряд не завершен, а АКБ было аварийно отключено. Но что бы обучить МК определять это состояние, надо потрудиться. Я уже понял как можно сделать малой кровью. Пробую, тестирую.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 19:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

https://youtu.be/hzEHTGsm428

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 20:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Спасибо за ответ.
Я проверял отключение реле в ручном режиме, оно там у меня не отключалось. В автоматическом не пробовал снимать. Сейчас нет возможности проверить, так как платы помыл и они сохнут.
В ручном режиме реле тоже должно отключаться?
*********************

У меня сейчас прошивка ver1.07.007.hex. В описании к новой прошивке написано, про дисплей, а про выбор после отключения света не написано, поэтому уточнил про это.
Цитата:
08.11.2017 ver1.07.007-3.hex
Не выбирается тип дисплея после сброса еепром или удерживанию кнопки МЕНЮ при включении. То есть меню выводится, но вращение энкодера не позволяет выставить, например, "НЕТ"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 20:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
что значит в ручном режиме? нет такого режима. Есть "Ручной заряд".
С чего вы взяли, что там должно что то выключаться? Там вообще нет автоматики. Этот режим предназначен для поднятия вообще мертвых АКБ, которые вообще не дают никакого тока изначально. Например, засохшие гелевые. Они после заправки дистиллятом по началу вообще ничего не берут в себя. И в этом случае нет алгоритмов для определения подключенного АКБ и быть не может.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 20:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
Этот режим предназначен для поднятия вообще мертвых АКБ, которые вообще не дают никакого тока изначально.
Приходишь так в морозное утро в гараж, заводишь, а оно "село", ехать надо. Бежишь домой, вкл. зарядник, так, что тут у нас, о, ручной заряд. Накручиваешь по максимуму, чтобы по быстрей зарядилось, ждешь, готово, снимаешь клеммы и думаешь дай еще чуть чуть, а тут отвлекли, перепутал в торопях полярность, БАХ. :shock:
Ну ладно, бросаешь зарядник, едешь по своим делам и всю дорогу думаешь, что придется ремонтировать. :(

Поэтому реле и должно отключаться в любом режиме. :)

Если в автоматическом режиме оно отключается по превышению напряжения, то в ручном же можно сделать по току?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 21:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Валерий, я не знаю что ответить. За несколько лет подобные вопросы - впервые. Что бы ответить на последний вопрос, я должен слово в слово процитировать свое предыдущее сообщение и еще раз повторить, что ручной режим есть ручной режим, и автоматики там быть не должно и не будет. Если вы способны придумать какую нибудь хитрую схему защиты от переполюсовки, прекрасно работающую в следующих условиях:

1. Работа как на заряд, так и на разряд (реверсивное движение тока)
2. Работа как с подсевшими АКБ, так и с полностью мертвыми (0в на выходе)

Если способны - придумайте и поставьте. Поделитесь с нами - предки Вас не забудут. Я же не буду углубляться в столь такие тонкости, а то боюсь заболеть паранойей и вообще прекратить поддержку данного ЗУ, потому что оно ни в какие ворота не лезет. И не отвечает главным требованиям: "А вдруг....".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 21:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Лично я какой бы не был запаренный (и кстати чем замороченней у меня голова, тем больше действую на автопилоте), то первое что я делаю перед отключением АКБ - кнопка МЕНЮ, то есть выход из режима. Даже если бы я забыл голову под подушкой, этот рефлекс сидит у меня наверное даже в костном мозге. Археологи через миллион лет будут раскопают мои кости и выведут странный ген в ДНК, который назовут "сначала кнопка МЕНЮ, потом всё остальное". Ну вот так! Какие тут могут быть "взапыхах"? Неа.

А вот клеммы могу перепутать местами, но благо, есть второе правило: сначала подключили АКБ, а затем включаем ЗУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2017, 23:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Ну чтобы писать условия, нужно знать алгоритм работы, а его только знает автор. :unknown:

Сейчас напишешь условие, а окажется что ручной заряд это то же самое, что и режим блока питания, только надпись при выборе другая и все написанные условия бесполезны.

1. Автоматически заряд. При автоматическом заряде реле итак отключается, здесь не трогаем.

2. Ручной заряд. В ручном заряде же нет разряда, значит сюда можно задать, если ток меньше 10 мА (или меньше), то отключить
реле. Следующее включение реле только с кнопки энкодера. Так как включение реле защищено от переполюсовки, то если не правильно накинуть клеммы - запищит, правильно - молчит. В любом случае, если подключено не правильно, не включишь реле. Если аккумулятор не берет этот минимальный ток (только что подключенный), то его надо сдать в металлолом, толку от него не будет. А если ток заряда уменьшился до такого уровня (подключенный давно), то отключить реле, хватит ему уже заряжаться. Заряжать литевые аккумуляторы от этого зарядного, зачем, да там и алгоритмы наверно другие, для этого есть специальные зарядки. Ну если надо его толкнуть, то режим БП и вперед, даже если переолюсуешь такой, хуже ему уже не будет, да и ЗУ не перегорит от такого "встречного" тока.
Возникнет вопрос, этого условия недостаточно, так как от нуля до 10 мА реле по идее не включится, так стоит условие, если ток меньше 10мА, то реле выключить. В этом случае за 0 ампер (ток не течет) принять значение 12 мА. (верней, близкое по разрядности значение). Думаю такой ток, принятый за 0, ни на что не повлияет.

3. Электронная нагрузка. Если ток больше минус 10мА, то отключить реле. За ноль принять -12мА.

4. Можно все таки затронуть и автоматический режим. Если ток в диапазоне от -10мА до 10мА находится более 1 сек, то выключить реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB