Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 21:33

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 19:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Какие "ризюки"? Где они? Их нет, кроме одного - нагрузочного, да и тот при зарядке не учитывается, а при разрядке отключается. При входе в калибровку амперметра замеряется "свободный ход" датчика, то есть напряжение с него В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ, то есть никакая нагрузка не подключена и через датчик гарантировано ничего не идёт. Все, что выше этой точки или ниже - зарядный или разрядный ток. Зачем еще что-то мудрить я не пойму.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 19:34 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Ну давай посмотри на схему, возьмем допустим БП (схема переделки БП из архива). R1 и RV1 в сумме 4 кОм (12/4000=0.003А) если посмотреть на даташит на IRL3705, то ток обратный в закрытом состоянии 25 мкА (я понимаю что это мало но всё же). На основной схеме, вольтметр R11 и R12 12 кОм (12/12000=0.001А) ну если это всё учесть то набирается по немногу. И разница получается между этими значениями грубо говоря складываются


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 19:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кажется, начал понимать о чем разговор. Речь о тех мифических 0.07А на моем видео при разряде, которых реально нет?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 19:46 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
В принципе да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 19:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Мне кажется, что микроамперы, для такого дубового датчика, вообще ни о чем. И причина в чем-то другом. Пусть даже эти микроамперы превращаются в единицы миллиампер. Слишком дубовый датчик у нас, особенно 30 амперный.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 20:01 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Мне кажется что в районе нулевого тока, у него может быть разброс показаний побольше. На сколько я понял из даташита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 18:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Если уж пошел разговор о датчике тока, то и я решил написать несколько строк о своих изменениях в повторении ЗУ Алексея. В моем варианте, датчик тока построен на: шунт R=0.00925 Ом + усилитель AD8414. На мой взгляд, такая замена увеличит точность амперметра и прибора в целом. А самое главное – никакого влияния магнитных полей (даже самых слабых). А наше устройство состоит из массы магнитных полей(хоть и слабых: реле, трансформаторы, дроссели, вентиляторы и т.д.). Я даже неисключаю влияния датчика на СВЕРЧКИ в БП. Ведь он принимает участие в схеме стабилизации ТОКА , а значит воздействует на 3 вывод TL494. Мой вариант ЗУ, с AD8418, скалиброван до 12А. Imax=2.5/0.185=13.51A. Я не имел возможности сравнить свой датчик с ACS712, так как для себя решил сразу “отмести” этот “КОМПАС”(это я о ACS712 серии) . Но точность и стабильность, такой замены, приятно радуют. Интересно бы пощупать его с округлением тока до 0.001 ампера. Но это уже нужно просить Алексея корректировать софт.
Алексей, если интересуют множители моего варианта, то вот они:
Датчик AD8418 + Rшунт=0.00925 Ом
Силовой монтаж: 4mm/кв
Амперметр – 0.72527
Вольтметр- INT: 07378
AKB: 06318
Коректор – INT: 00934
AKB: 00696
Всем спасибо за внимание. Особенно Алексею за его творение.


Вложения:
AD8418 вместо ACS712 5A.spl7 [4.93 КБ]
Скачиваний: 462
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 18:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег, здравствуйте! Интересная мысль, спасибо за интересное сообщение! Времени особо нет, потому спрошу - Ваша так называемая замена измеряет ток в обоих направлениях? Это самое важное.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 18:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Естественно. AD8418-диференциальный усилитель токового шунта с Ку=20 и Zero Drift, работающий при однополярном питании от 2.7 до 5.5 В . В зависимости от конфигурации выводов Vref1 и Vref2, получаем разный алгоритм преобразования падения напряжения на шунте в выходное напряжение. В нашем случае, для датчика ACS712ELCTR-05B-T, напряжение на выходе, в состоянии покоя тока равно 2.5 В . Соответственно, выводы AD8418 подключаем Vref1=Vdd , Vref2=GND. С увеличением или уменьшением тока на 1 ампер напряжение на выходе должно увеличиваться или уменьшаться на 0.185 вольта. Значит нужно расчитать сопротивление шунта для Uout 0.185V/A .
Rshunt=x. I=1A, Uout=0.185V, Ky=20. При I=1A Uпадения=Rshunt.
В нашем случае Rshunt=0.00925 Ом , где Rshunt=Uout/Ky.
Если нужно измерять токи больше 10-12A, то такую замену делать несоветую. Потому что потеряем в точности на малых токах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 18:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Мною был опробован такой метод подбора шунта:
Собираем схему из приложеного файла. Шунт взят из дохлого мультиметра. По схеме мультиметра- 0.01 Ом. Берем блок питания со стабилизацией по току. Устанавливаем на БП напряжение до 2 вольт и замыкаем мультиметром, в режиме амперметра, выход БП. Устанавливаем ток стабилизации 1 ампер. К выходу микросхемы AD8418 pin6 и pin3 подключаем вольтметр. Подаем питание на AD8418 (если у вас уже собрано ЗУ-то питание подаем из Vref_5В) и измеряем напряжение покоя на выходе. Напряжение покоя на выходе должно быть 2.5 вольта. Подпаиваем один конец шунта к микросхеме pin8 и к +БП. Второй конец микросхемы pin1 к –БП и этим минусовым щупом (как движком по реостату) прижимая ко второму концу шунта (я использовал зажим “крокодил”), ищем точку подпаивания силового провода, добиваясь показания на вольтметре “напряжение покоя+0.185 вольта”( в идеале 2.685 вольта). Нужно делать это аккуратно и обеспечить все надежным контактом. От этого зависит точность подбора шунта.
Даже если вы в итоге ошибетесь на несколько милливольт – ничего страшного. Все перекроют калибровки ЗУ. От этого будет зависеть дискретность измерений и максимальный предел по току.
Ну както так.


Вложения:
AD8414 вместо ACS712 5A калибровка шунта.spl7 [5.98 КБ]
Скачиваний: 477
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 23:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег, спасибо за метод пре-калибровки шунта!
Только спешу наверное обрадовать мнением, что это всё нужно только для случаев, когда нет возможности найти шунт на 0.01 ома. Его разница с получаемыми 0.00925 Омами не так уж велика. Ну будет чуть более высокое показание милливольт на 1А измеряемого тока и это не беда. Другими словами я хочу сказать, что вовсе не нужно стремиться именно к эталонным для версии ACS712ELCTR-05B-T соотношениям мВ/А. Просто чуть по-дольше покрутите энкодером и "накрутите" нужный множитель. Или пробовали, но пришлось уж сильно много крутить?? Жду ответа, будем думать. Меня ОЧЕНЬ заинтересовала данная тема и отчасти даже воскресила кое какие надежды, которые я потерял после первых же тестов ACS712ELCTR***Т Про 0.000А тоже решаемо. Жаль только, что AD8418 продаётся далеко не в каждом лабазе. Вернее, вообще ни в одном, даже в Чип и Дип под заказ. А в китае я что-то очкую брать https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-lot ... 72196.html Придут какие нибудь перепилы из LM358 за 700 рубликов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2017, 01:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
С сопротивлением шунта - согласен. Но хотелось сделать "идеальную" замену датчика. Да и 0.01 Ома это в схеме, а на практике как у китайцев - ставят как "откусят". Но вроде из манганина.
С 0.000A готов потестить прошивку. Но ,думаю, для хорошей линейности амперметра нужно вводить хотябы два диапазона (для малых и большых токов). AD8418 брал на DIGIKEY - оригинал 100%. Стояли тогда дешевле чем у китайцев. Но цена доставки недетская. Просто товарищь делал большой заказ разного, вот я и упал на хвост ему. Можно , конечно, сделать и для больших токов (все зависит от шунта), но мне 10-12А вполне хватает. В доказательство посмотрите в личке, коечто сброшу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 17:40 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Executor писал(а):
Нашёл проблему (возможно она исправлена в новых прошивках, я просто не обновлялся, времени нет). В общем суть: при разряде АКБ процесс идет какое-то время и потом (пока точно не выяснил) падает 12,6 вольт и ЗУ кричит POWER OFF *** идут циферки... Но так то бы ничего, но при выводе данного сообщения нагрузка не отключается, ЗУ не отключается и АКБ разрежается в ноль.


Executor писал(а):
Вопрос по контроллеру вентиляции:
При установки максимальных оборотов вентилятора допустим 55.1 градус (почему-то у меня с десятками ставятся), при разрядке на 5.5 Ампер у меня температура достигает 55.1 градус и вылетает перегрев. Но если отключить датчик от вентиляторов (вентиляторы работают на максималке), то при том-же токе разрядке температура встает при 53,5 градусов и не поднимается. Я так понимаю что в алгоритме заложено, что максимальные обороты развиваются когда температура достигла предела, точнее сказать предельная температура устанавливается при максимальных оборотах. Думаю это несколько не правильно. Может хотя-бы градусов 5-10 нужно оставить до предела т.к. инерцию никто не отменял и если на 54 градусах (в моем случае) вентиляторы работали не на максимальных оборотах, то температура росла. А вот если бы вентилятор включался на максимум при 45-50 градусах думаю он бы остановил дальнейший нагрев.


В общем, разобрался с данными двумя проблемами. Всё дело в БП 12,6 В. При большой температуре вентиляторы потребляют много энергии (у меня 4 вентилятора по 160 мА = 640 мА), плюс весь блок управления и реле. Получалось много для моего БП. он оказался на 850 мА. Заказал в Китае на 2 А. поставил всё заработало и проблемы ушли. Дома 23,5 на разряднике при 5 А 49,4 градуса. При 26 дома, 53,8 градуса. Корпус и радиатор на фото тут, только сейчас стоит 4 вентилятора. Два надув и два выдув.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 00:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor, вот кто бы знал.. Рад, что проблема решилась!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 13:56 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
Добрый день .Нужна помощь.Есть жки (http://files.amperka.ru/datasheets/MT-16S2H.pdf)вроде русский но не показывает все по русски нет Б и других букв .КАк включить в нем русский?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 14:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день! Включить русский в своей разработке, или нет русского при подключении к обсуждаемому здесь ЗУ?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 14:32 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
В обсуждаемом ЗУ.


Вложения:
20170315_101213.jpg
20170315_101213.jpg [ 611.56 КБ | Просмотров: 15734 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 14:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
еще не погружался в мануал, но говорится, что они совместимы с HD44780/KS0066. Впечатление такое (и вроде даже это уже было тут), что один из четырёх проводов шины данных дисплея или замкнут, или висит в воздухе. Контроллер вентиляции определяется? Если да, то значит проверьте сигнал D4 на дисплей.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 14:51 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
Шину проверял вроде кз нет .Все ноги осцилом дергают .Вентиляцию еще не собирал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 14:55 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
Да при отключении D4 от жк ничего не меняется так должно быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB