Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 16:30

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 19:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
mren
Можно,но все вопросы в личку!
По поводу ACS758LCB-050B,вроде Алексей допускает работу с этими датчиками,те же 40мВ на 1А!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 20:16 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 19:36
Сообщения: 12
Откуда: LV
Авто: Auris
Имя: Genadij
oka275 писал(а):
Это я знаю :) На сколько это обстоятельство сделает прибор ближе к народу? Где лес рук? :)


Я за, oka275 ваше устройство собирают не только в России, у нас дисплей с кириллицей найти проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 20:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
И еще такой вопрос, будет ли в будущем возможность перейти на датчики тока ACS758LCB-050B? У меня их с десяток осталось, не знаю куда впихнуть.

Датчики тока отличаются, пожалуй, только ценой (мВ. на 1 Ампер), максимальным током измерения и способностью мерить ток в одну или обе стороны. В Вашем случае это ACS758LCB-050B-PFF-T Formed Formed ±50 40. Bidirectional, то есть умеющий мерить ток в обе стороны с разрешением 40мв на 1А. Самый же "дубовый" датчик 712й серии, что применён в ЗУ, имеет характеристики 66мВ на 1А. И измерения на малых токах у него совсем не блещут точностью :( Вероятней всего стоит ожидать, что результаты будут еще хуже, хотя на больших токах датчик должен вести себя нормально (с учетом погрешности, разумеется, и дубовости при своих 40мВ на 1А то!). Но работать будет. Потом просто скажите мне какой множитель у вас получился и я внесу датчик в прошивку. При первой калибровке амперметра ЗУ спрашивает про тип датчика, что бы понять с каким разрешением нужно "накручивать" множитель.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 20:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
tobiko писал(а):
Я за, oka275 ваше устройство собирают не только в России, у нас дисплей с кириллицей найти проблема.

Ой, как хорошо что Вы появились! Чуть не забыл внести в планы тест ёмкости АКБ, предложенный Вами тут viewtopic.php?f=21&t=1316&p=43410#p43410 Обязательно поиграюсь! может чего и выйдет...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 21:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кстати. Меня только что осенило!
Я испытывал разрядник при питании от 12в и токе до 10А, то есть в сумме выходит не более 120 ватт. Если им нагружать 24х вольтовый АКБ с тем же током 10А, то это получится уже 240 ватт - транзисторы 100% пыхнут!!! Имейте это ввиду! Разрядник рассчитан на 10А при условии разрядки 12В АКБ. То есть суммарная мощность, рассеиваемая на нем, не должна превышать 100-120 ватт! Для этого на дисплее имеется ваттметр - ориентируйтесь на его показания для ориентировки. И конечно еще раз напоминаю о том, что не допускается применение всяких силиконовых подложек для изоляции полевиков от корпуса радиатора разрядника. Посадочная поверхность должна быть идеально ровной, под транзистор класть только слюду или керамику! В идеале - садите полевики без всего напрямую и продумывайте изоляцию радиатора от корпуса. Так же не забывайте про меры предосторожности (предохранитель и тд).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 21:47 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
oka275 вы плату управления сами делали или заказывали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 22:38 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 19:36
Сообщения: 12
Откуда: LV
Авто: Auris
Имя: Genadij
Цитата:
Ой, как хорошо что Вы появились! Чуть не забыл внести в планы тест ёмкости АКБ, предложенный Вами тут viewtopic.php?f=21&t=1316&p=43410#p43410 Обязательно поиграюсь! может чего и выйдет...

Это было бы очень хорошо, на "дохлятину" которая проседает под небольшой нагрузкой, можно не тратить время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 22:46 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 15:57
Сообщения: 20
Имя: Александр
Может поставить в разрядник IRL2910 или перейти на IRF3808?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 23:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
tobiko писал(а):
Цитата:
Ой, как хорошо что Вы появились! Чуть не забыл внести в планы тест ёмкости АКБ, предложенный Вами тут viewtopic.php?f=21&t=1316&p=43410#p43410 Обязательно поиграюсь! может чего и выйдет...

Это было бы очень хорошо, на "дохлятину" которая проседает под небольшой нагрузкой, можно не тратить время.

Может он просто не заряжен? Я признаюсь, что не совсем еще до конца понимаю физику процессов в АКБ. Хороший химик и программист одновременно, наверное, большая редкость. Да и программист я конечно любитель.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 23:25 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 19:36
Сообщения: 12
Откуда: LV
Авто: Auris
Имя: Genadij
Цитата:
Может он просто не заряжен?

oka275 я там писал, что для теста нам надо иметь заряжённый аккумулятор не ниже 70%. У аккумулятора в основном есть две неисправности, потеря емкости или не держит ток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 23:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
mren писал(а):
Может поставить в разрядник IRL2910 или перейти на IRF3808?

А что это даст?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 23:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
""не должна превышать 100-120 ватт!""
Алексей,может есть смысл ограничить мощность разрядника ,а с ним и ЭН программно?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 00:06 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 15:57
Сообщения: 20
Имя: Александр
Так как я планирую подключать 4х12В, irf3705 мне не подходят, а в IRF3808 мощность рассеивания 330Вт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 00:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Тогда да,по напряжению не проходят,но я комплектую 100 Вольтовыми транзисторами!А мощность расс. всё равно превышать нельзя выше 150-200Вт,и то необходим путный радиатор и без прокладок!Ну а так ,на каждом рассеивается 1\4 часть от общей мощности,так что в принципе можно любые распространённые МОСФЕТЫ.
Я пробовал IRG4BC30SPbF,тоже нормально работают!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Последний раз редактировалось Вячеслав-1 20 авг 2016, 00:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 00:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
mren писал(а):
Так как я планирую подключать 4х12В, irf3705 мне не подходят, а в IRF3808 мощность рассеивания 330Вт

mren писал(а):
Может поставить в разрядник IRL2910 или перейти на IRF3808?

У irf3705 она 170 ватт. Транзисторов 4, итого 170*4=680 ватт. В итоге же имеем картину, когда при 10А и 12В радиатор с обдувом нагревается выше 50 градусов, а без кулера - до шипения за несколько минут. Это адов теплогенератор! Что там творится в районе самого кристалла остается только догадываться. И тут дело не в мощности транзисторов, хотя и в них тоже, ибо более слабые транзисторы уже бы сдохли давно. По закону физики энергия не может куда-то деться бесследно, следовательно ей надо во что-то трансформироваться - или в свет, или в звук, или в движение, или в тепло. Кроме транзисторов больше нечему греться, потому они берут на себя весь удар. С ужасом представляю картину, если надо превратить в тепло не 100, а 200 ватт. Облегчить жизнь транзисторам и сильно снизить вероятность их выхода из строя (в том числе и со временем, ввиду деградации кристалла), поможет последовательное включение мощных резисторов на 0.5-1.0Ома. Хорошо, что сейчас уже можно приобрести резисторы на 50-100 ватт, у них есть крепление на радиатор, так что с перегревами вопрос решен. Остается вопрос в площади радиатора и общего размера узла разряда. Если строить хорошие надежные разрядники 100-300ватт, нужен серьезный подход.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 00:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Maksim9 писал(а):
oka275 вы плату управления сами делали или заказывали?

нет, мне присылал заводскую печатную плату благодарный пользователь, по-моему MishaBig - на ней я собрал свое ЗУ в чистовую. Печатка была авторства Pavel, ее же я потом делал для форумчанина Дмитрия и даже заснял процесс https://youtu.be/GWBy4Lsnk9k Сейчас у меня есть пара печатных плат от Вячеслава-1, главного поставщика печатных плат данного форума :D

Вячеслав-1 писал(а):
""не должна превышать 100-120 ватт!""
Алексей,может есть смысл ограничить мощность разрядника ,а с ним и ЭН программно?

Да пёс её знает, вообще не плохо было бы. С одной стороны снимаем пределы настройки профилей, а с другой стороны ограничиваем по мощности разрядник. ЗУ изначально рассчитывалось для работы с 12в аккумуляторами и по идее перегрузки быть не должно (штатные режимы). А вот при использовании ЭН могут быть казусы, ибо "МОЖНО ЖЕ!!!". Послушаем еще мнения.. Пока достаточно предостережения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 01:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
__Подключите АКБ" вместо корявого "Podklu4ite AKB". Глаза сломать можно __
Нет уж,лучше на русском!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 01:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Мне все больше кажется, что надо делать английскую версию. Пробую переводить пункты основного меню и вот что получается. Приветствуется, или будем "Podklu4at" вместо "Connect baterry now!" ??



PS. Так точно китайцы прошивку украдут :ROFL:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 01:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 02:07
Сообщения: 8
Имя: Дмитрий
Мне больше нравится "Connect baterry now!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 02:28 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 19:36
Сообщения: 12
Откуда: LV
Авто: Auris
Имя: Genadij
Английский вариант было бы самое то. Если есть дисплей с кириллицей - делать русский вариант, если нет - вариант английский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB