Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 03:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 02:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Наверняка фигня какая нибудь виновата ,но это конечно потом выяснится. Нет доверия програматору, найдите и запихайте мегу 8 в дипе и прошейте считайте -проверьте сам програмер. Если все нормально то тогда что то с согласованием уровней , надо отрубить питание от меги и запитать ее непосредственно от програматора. Сгоревшие меги это из разряда инопланетян.Чудес не бывает есть причина, у всех же все работает! Еще подсказка выводы ресет и тактовые импульсы сидят в паралель у вас запитана вся конструкция то есть две меги, мега 32 питает импульсами тактовыми всех и тут влезает левый кто то со своими импульсами на програматоре ясен пень нихрена шица не будет.
Внутрисхемное програмирование это хорошо, оно позволяет шить без выпайки из схемы, но также все вывода касающиеся програмирования должны быть свободны от потребителей, остальные пофигу.


Последний раз редактировалось rv3sbq 08 мар 2016, 03:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 03:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Мне кажется, что все дело в ZIF-панель и ICSP порт...ICSP порт этот прграмматор не поддерживает...а я пытаюсь шить его сигналами...т.е. параллельный и последовательные интерфейсы...Провода использую последовательного, а накладываю параллельный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 03:13 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Может быть, я уже сказал програмеру вашему не доверяю, либо точно не правильно что то делаете. В вашем случае простой вариант это кострировать с платы мегу и проводками в вашу зифу, все отдельно от всех там потребителей.Больше чем уверен все пойдет.
Так он еще и паралельный програмер, ну тода все ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 03:30 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Спешить не буду, кастрировать, перепаивать...Зачем??? Дождусь с Али программатор, и прошью. Все же работает...Только контроллер вентиляции...И то, кулеры молотят на всю катушку...и пусть пока молотят. Дел еще много, надо откалиброваться, надо делать 2 блок. Не горит, и считаю незачем пока впереди паровоза бежать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 03:39 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
rv3sbq писал(а):
Еще подсказка выводы ресет и тактовые импульсы сидят в паралель у вас запитана вся конструкция то есть две меги, мега 32 питает импульсами тактовыми всех и тут влезает левый кто то со своими импульсами на програматоре ясен пень нихрена шица не будет.

Ошибаетесь, ресеты раздельные, было бы как Вы пишете, никто бы не запрограммировал, а тут какой-то единичный случай, скорее всего прогер гонит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 04:17 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
maliiv Можете попробовать отключить ножку SCK ATMEGA8 оставив только на программатор , у меня такое было при пере прошивке, с чем связано не знаю, возможно первой нужно прошить 8 а потом 32 , и это было на первом устройстве которое я собирал в тестовом режиме и в чистовом виде

только что подключил программатор , CodevisionAVR отказывается считывать фюзы, а в Atmel studio4 без проблем, но если я отключаю SCK ATMEGA8 то через CodevisionAVR все нормально , не зная это только у меня или у кого то ещё такое было


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 04:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
pashap3 писал(а):
maliiv Можете попробовать отключить ножку SCK ATMEGA8 оставив только на программатор , у меня такое было при пере прошивке, с чем связано не знаю, возможно первой нужно прошить 8 а потом 32 , и это было на первом устройстве которое я собирал в тестовом режиме и в чистовом виде

Попробую...
Может кому интересно будет, окончательно "довел до ума" 3-х цветную подсветку. У кого платы от Вячеслава, старого образца. Пришлось долго повозиться, что бы все три цвета работали четко, без подсветок чужого цвета. На базу 315 синего, пришлось ставить Шоттки, из аз падения напряжения на обычном диоде, не хотел 315 полностью закрываться, при открытии 315 красного...Но вот сейчас, с указанными номиналами, все работает четко.


Вложения:
DSC01576.JPG
DSC01576.JPG [ 204.02 КБ | Просмотров: 16373 ]
DSC01577.JPG
DSC01577.JPG [ 202.18 КБ | Просмотров: 16373 ]
DSC01579.JPG
DSC01579.JPG [ 107.04 КБ | Просмотров: 16373 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 05:26 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 19:36
Сообщения: 12
Откуда: LV
Авто: Auris
Имя: Genadij
oka275 писал(а):
tobiko писал(а):
Здравствуйте oka275, мне понравилось ваше ЗУ, начал собирать детали для сборки.
Не планируете ли вы добавить в ваше устройство функцию - быстрый тест аккумулятора ? Это измерения внутреннего сопротивления аккумулятора (замер напряжения без нагрузки и замер напряжения под нагрузкой, вычислить разницу, и вывести её в миллиомах или в "попугаях"), это позволит за 10 секунд определить будет ли держать нагрузку аккумулятор, чтобы не тратить время зря на тренировку дохлого аккумулятора.

Здравствуйте! Если поделитесь алгоритмом, и народ будет не против, то конечно запилю. Я лично очень не против.


Занимаюсь аккумуляторами уже давно, в основном правда Li-ion и Ni-MH, но начинал с свинцово-кислотных. Довелось мне служить ещё в Советской Армии авиационным aккумуляторщиком, я сидел на свинцово-кислотных аккумуляторах. На каждый aккумулятор у нас была книжка где всё записывалось, привозили нам aккумулятор каждые полгода на КТЦ (контрольно-тренировочный цикл, заряд-разряд-заряд), перед этим мы в первую очередь проводили замер напряжения нагрузочной вилкой, сколько точно было я уже не помню - 12 или 20 ампер, правда мерили отдельно на каждой банке отдельно напряжение без нагрузки и напряжение под нагрузкой, и если разница была больше определенного значения - aккумулятор списывали.
Теперь немного теории,
Всё уже описано тут http://at-systems.ru/quest/new-quest/ba ... ce-y.shtml ,или в двух словах,
Возьмем свинцовый кислотный аккумулятор с емкостью 1 А*час и с номинальным напряжением 12 В. В полностью заряженном состоянии аккумулятор имеет напряжение примерно U = 13 В.
Ток I потечет через аккумулятор, если к нему подключить резистор с сопротивлением R=1 Ом не 13 ампер, а несколько меньше - около 12.2 ампер.
Почему? Если мы измерим напряжение на аккумуляторе, к которому подключен резистор, то увидим, что оно примерно равно 12.2 В - напряжение на аккумуляторе упало из-за того,
что скорость диффузии ионов в электролите не бесконечно велика. Электрики в своих расчетах привыкли составлять электрические цепи из элементов с несколькими полюсами.
Условно, можно и аккумулятор представить в виде двухполюсника с ЭДС (электродвижущей силой - напряжением без нагрузки) E и внутренним сопротивлением r.
При этом предполагается, что часть ЭДС аккумулятора падает на нагрузке, а другая часть - на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Иначе говоря, предполагается, что верна формула:
E = ( R + r ) * I
Почему внутреннее сопротивление аккумулятора - условная величина? Потому что свинцовый аккумулятор - принципиально нелинейное устройство и его внутреннее сопротивление не остается постоянным, а изменяется в зависимости от нагрузки,
заряженности аккумулятора и многих других параметров, о которых мы поговорим чуть позднее. Поэтому точные расчеты работы аккумуляторов нужно проводить, пользуясь разрядными кривыми, предоставляемыми производителем аккумуляторов,
а не внутренним сопротивлением аккумулятора. Но для расчетов работы цепей, связанных с аккумулятором, внутреннее сопротивление аккумулятора использовать можно, отдавая себе каждый раз отчет в том,
о какой величине идет речь: о внутреннем сопротивлении аккумулятора при зарядке или разряде, о внутреннем сопротивлении аккумулятора на постоянном токе или переменном, а если переменном, то какой частоты и т.д.
Теперь, вернувшись к нашему примеру, мы можем примерно определить внутреннее сопротивление аккумулятора 12 В, 1 А*час на постоянном токе.
r = ( E - U ) / I = (13В - 12.2В ) / 1А = 0.7 Ом.

Нам надо взять aккумулятор заряженный не менее 70 процентов и измерить напряжение без нагрузки и напряжение под нагрузкой, если мы получим согласно формуле 0.7 - 1 Ом или в своих "попугаях" это идеал, ток нагрузки можно прописывать
в том же профиле по желанию, если делать измерение в своих "попугаях" можно составить таблицу, взять хороший и плохой aккумулятор и замерить (хороший от * до * , плахой < *).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 05:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
uni-el может я и ошибаюсь но смотрю авторскую схему вывод ресет обоих мег впаралель(когда все вместе собрано, 6 вывод контролера вентиляции) и подтянут через 10к к + 5в. вывод sck тоже самое. А нужно узнать кто конкретно перепрограмировал в полностью собранной и работоспособной схеме без каких либо изменений. Другое дело если платы раздельные контролера и основной и програмили их внутрисхемно но отдельно одна от другой, либо заранее програмили контролеры перед пайкой, а разьем просто вывели на будущее. Кстати на днях програмировали мегу8 казамой програмером, почемуто пока старую прошиву предварительно не стерли ничего не работало, новая прошива поверх старой не легла сверху(хотя такого быть не должно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 09:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Всё программируется при ВПАЯННЫХ мегах , внутрисхемным программатором, при полностью набитой плате! Не надо ни чего отпаивать.На сколько я знаю,поверх прошивка не ложится,программатор стирает старую перед каждым программированием!Бред какой то!Зашито не один десяток спаянных плат,проблем небыло!Сигналы ресет и тактовые объединёны,сигналы данных раздельные для восьмёрки и тридцать второй,что Вам не нравится?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 10:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Тоже прошивал внутрисхемным, со всеми деталями без экрана и внешнего питания, напряжение с программатора было 4,65В. Все читалось и шилось без вопросов. Может действительно вопрос с программатором или подключение, DIP и TQFP сигналы на ногах отличаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 11:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сигналы reset объединены специально, что бы при прошивке одного МК, второй ему не мешал, и тоже находился в Z-состоянии.
Сигналы SCK тоже объединены, но только потому, что по этому выводу производится тактирование шины SPI, и это чисто совпадение!!!

В схеме есть один недочёт - это отсутствие pull up резисторов на выбирающих сигналах устройств SPI (CS - Chip Select) на ЦАПах и АЦП. Этот сигнал разрешает конкретной микросхеме чтение с шины SPI, гарантируя, что эти данные предназначены только ей и никому другому. Все остальное время выводы chip select микросхем удерживаются МК в состоянии логической единицы. Но во время прошивки МК, эти выводы болтаются в Z-состоянии, и будучи не подтянутыми к напряжению питания, устройства на шине SPI могут хаотично читать данные с этой шины, где в данный момент идут прошивочные данные. Это не мешает прошивке, но на выходах ЦАПов могут появляться различные потенциалы, и именно по этому я настоятельно требую проводить прошивку при отключённом силовом БП и аккумуляторе!!!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 14:08 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Здравствуйте.
Со скрипом, но сборка ЗУ идет к завершению :) . Спасибо Алексею и всем, кто
помогал :beer: :beer: .


Вложения:
IMG_6623.JPG
IMG_6623.JPG [ 661.86 КБ | Просмотров: 16359 ]

_________________
С уважением.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 21:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Ни кому не надо? :)
Вот эта схема наверно попроще!


Вложения:
Индикация RGB.GIF
Индикация RGB.GIF [ 6.62 КБ | Просмотров: 16307 ]
Фото174.jpg
Фото174.jpg [ 420.71 КБ | Просмотров: 16315 ]

_________________
С уважением,Вячеслав.73!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 22:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Вячеслав, я рассматривал твою схемку...А как допустим при рабочем режиме (реле подтянуто), погаснет синий цвет, при перегреве например, при приходе красного сигнала???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 22:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Привет,а VD2 на что? Если светодиоды не ставить,то можно полевик заменить на биполяр!Схема рабочая,универсальная.Хоть светодиоды ,два цвета,хоть трёхцветный ЛСД.Полная схема на первой странице форума.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 22:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Вячеслав-1 писал(а):
Привет,а VD2 на что? Если светодиоды не ставить,то можно полевик заменить на биполяр!Схема рабочая,универсальная.Хоть светодиоды ,два цвета,хоть трёхцветный ЛСД.Полная схема на первой странице форума.

Ну да....не узрел :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 22:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я дома. По скольку график после посещения тёщи сдвинулся в сторону жаворонка, клюю носом. Если доживу до 20:хх по МСК, то это будет хорошо - значит всё получится.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 01:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, резюме такое, что МК подключен правильно, но программатор не читает даже ID контроллера, словно в него вообще ничего не вставлено. У меня все варианты кончились, а физически атмеги8-дип нет, что бы проверить сам программатор.
На компе был обнаружен СОМ-порт, потому тема по прошивке будет продвигаться в этом русле. Как только ком-порт будет выведен с материнки наружу и собран "программатор на пяти проводках" под программатор UniProf, попытки прошить атмега8 будут продолжены. Тем временем из Китая едет дешевенький Usb-программатор USBASP...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 04:09 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 02:16
Сообщения: 204
Откуда: НСО сДоволное
Авто: ВАЗ-11113
Имя: александр
maliiv писал(а):
На другой плате все тоже самое. Галку снимаю с проверки ID устройства. Если ее не снять, то и читать не хочет, ругается на ошибку проверку ID, и рекомендует снять эту галку. На второй плате, "данные" те же самые...Т.е. я так понял, что он и не читает ни хрена. Что то не то...поэтому и не пишет. Распиновку относительно ДИП корпуса проверил много раз, даже 2 шт GND запаралелил...Относительно ДИП корпуса все правильно. Программатор обращается к МК, проходит сброс и проскакивают козявки на дисплее и проходит щелчок с бипера...На что уже грешить, не знаю... :o

почитав про ен-тот прогер спрошу ! а у вас есть одельный разёмм внутрисххеиного програмирования?http://monitor.net.ru/forum/topic452437-0.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB