Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 07 авг 2025, 00:33

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 01:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 15:45
Сообщения: 7
Имя: Виктор
Настрой боевой, но времени на работу мало. Ближе к зиме будет больше времени, поэтому и собираю постепенно весь материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 19:36 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:35
Сообщения: 9
Имя: Сергей
SOLO111 писал(а):
а у меня БП FSP ATX-400PNR. С него что нибудь сделать можно? .

маленький совет, сперва запустите исходную схему блока питания чтоб потом не гадать что не работает Ваши доработки или блок что не тронут, на первом фото если не ошибаюсь возле трансформатора дежурки два дутых конденсатора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 20:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 15:45
Сообщения: 7
Имя: Виктор
serg0203 писал(а):
на первом фото если не ошибаюсь возле трансформатора дежурки два дутых конденсатора.
[/quote].Фото не с моего БП. У меня половина кондеров вздутых, поэтому я его и забросил в долгий ящик. А тут вариант его применить, вот и собираюсь крутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 10:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
serg0203 Осцилки у вас хорошие,так что,пусть вас ничего не смущает.А вот,по поводу дросселя,тоже намучился не мало.Сам в этих дросселях не разбираюсь,пробовал много разных вариантов,остановился на желтом колечке от группового дросселя компьютерного блока питания.Размер уже не помню,но где то указывал.Каким проводом мотал,тоже уже не помню,но,тоже где то указывал,мотал до полного заполнения кольца,когда провод невозможно было уже протолкнуть в кольцо.Только с такой намоткой у меня дроссель перестал сильно греться.Нагревается градусов до 40-48,но то нормально.
SOLO111 Где то была схема такого блока питания,вечером посмотрю.Если не затер,скину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 11:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 15:45
Сообщения: 7
Имя: Виктор
за схему буду благодарен, и за совет с дроселем. Поскольку я сам не силен в дроселях и трансформаторах, то буду распрашивать у форумчан помощи. Транс. SPI 8TG00212 03 P7 HI-POT 0822 GP. Какие манипуляции с ним надо производить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 14:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:35
Сообщения: 9
Имя: Сергей
serg1968-09 писал(а):
serg0203.Только с такой намоткой у меня дроссель перестал сильно греться.Нагревается градусов до 40-48,но то нормально.

Добрый день. Спасибо за консультацию, меня больше волнует пульсации на выходе при нагрузке и подпевании дроселя при нагрузке, вот когда нагружаю ампер так на 8 дросель замолкает и пульсации пропадают. куда копать, перематывать дросель??? так же мотаю на желто-белом колечке 32X20X10 проводом 0.8 в 3 провода 60 витков, думаю ищо 30 втулю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 14:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SOLO111 писал(а):
Поскольку я сам не силен в дроселях и трансформаторах..........Транс. SPI 8TG00212 03 P7 HI-POT 0822 GP. Какие манипуляции с ним надо производить?

Уточнение: ничего не нужно производить, если вас устроит диапазон напряжений. Каков он будет - узнаете после запуска БП от TL494, доведя схему её обвязки до требуемой. Обычно это от 0.5-1.0 до 19-22х вольт. Если нужно более высокое максимальное напряжение (вместе с ним немного поднимется и минимальное), вот тогда и настанет пора что то делать с трансом - или перематывать (доматывать вторичку), или перекоммутировать обмотки с добавлением еще одной диодной сборки. И заодно напоминаю, что диодная сборка по каналу +12в силового БП должна быть на напряжение не ниже 100 вольт.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 15:02 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 15:45
Сообщения: 7
Имя: Виктор
Благодарю за совет. Получил всю исчерпывающую информацию. Буду приступать к манипуляциям с БП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 19:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
serg0203 Пульсации могут быть из за дросселя.По дросселям проконсультировать вас не могу,что делал сам,описал выше.
SOLO111 Вот схемы которые были у меня.


Вложения:
shim_fsp3528_157.zip [20.91 КБ]
Скачиваний: 638
fsp_atx-300paf.zip [173.94 КБ]
Скачиваний: 506
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 16:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Всем здравствуйте! Что-то затишье в теме... Пока едут корпуса для зарядных (сразу два собираю) и появилось немного свободного времени, решил попробовать перемотать силовой трансформатор, чтобы выходное напряжение было побольше. До этого у меня была проблема со сверчками в БП, даже не подключенного к плате управления. Что я только не делал, но устранить свист получилось только после замены силового трансформатора. Его и решил пробовать перематывать. Который сейчас в блоке питания стоит пока боюсь трогать. Вообщем содрав с этого пискуна скотч, я был удивлен. Одна половина феррита сломана в двух местах. А китайцы просто скрепили его скотчем не капнув ни капли хоть какого-нибудь клея. Думаю это и была причина писка. Вот так вот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 17:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Приветствую! Вот оказывается как бывает! А то сидишь тут, голову ломаешь на счет того, как еще можно победить этот свист проклятый. Только свист свистам рознь. Проблема в том, что бывает такое, когда БП начинает свистеть только при подключении к плате управления. Треснувший же феррит будет свистеть всегда.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 07:51 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
перенес в другую ветку ....


Последний раз редактировалось Executor 20 ноя 2015, 04:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 10:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
А что релюшку подальше от датчика тока не расположили? Или и так нормально, не влияет?

Народ, подскажите пожалуйста по силовому блоку питания. Допустим я хочу получить на выходе устройства (в режиме БП) максимальное напряжение 25В. Добавив вольт 5..7 на стабилизацию, мотаю трансформатор чтобы он выдавал вольт 30...32. Потом при настройке силового БП при замкнутых 2 и 14 ножках TL494, подстроечным резистором выставляю на выходе СБП 25В. А при создании таблицы напряжений при калибровках устройства Atmega32 понимает, что БП может дать не более 25В, создает таблицу напряжений и на этом все. Т.о. те самые 5...7В у нас остается на стабилизацию напряжения. Я все правильно понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 00:05 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:57
Сообщения: 2
Имя: Георгий
Доброго времени суток! Решил собрать это зарядное, пока читал весь форум, немного запутался. Киньте ссылку на плату со схемой Силового блока, проверенного, плз. Буду распаивать донора, хочу сделать на отдельной плате


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 00:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Георгий! Запутались возможно потому, что в теме присутствует не только самодельный БП, но и заводские БП с вопросами переделки.
Специально пересмотрел все 19 страниц. В общем, печатки есть на 1й, 2й, 8й и на 16й странице.

1. download/file.php?id=1708 Выложил serg1968-09, автор он же.
2. download/file.php?id=1398 Выложил oldanil, плата serg1968-09, но с двумя конденсаторами
8. download/file.php?id=1477 Выложил demidov36. Автор вроде он же.
16. viewtopic.php?f=21&t=1734&p=42151#p42151 Выложил SergeyVB. Отличается отсутствием SMD, а так же расположением TL494 на другой плате. Фотографии по ссылке в архиве (добавлено зеркало на всякий случай).

В первой применен один высоковольтный эл.конденсатор, а во второй и третьей - два, как в заводских БП. Что из этого лучше я не скажу. Нужно еще сказать, что в каждая из плат содержит в себе немного разные степени и варианты интеграции необходимых для ЗУ доработок. В частности, наличие или отсутствие вспомогательного стабилизатора для так называемых 12.6в на LM317.

На счет схем для этих печаток - по сути все схемы для БП на TL494 одинаковые, но есть различия небольшие. Все номиналы на платах подписаны (наводите мышкой), а потому останется последняя сложность - правильность фазировки обмоток трансформаторов! Перед изготовлением ПП желательно убедиться тыщу раз в правильности. Цоколевку некоторых трансформаторов можно найти в этой ветке. Если в процессе сборки у Вас нарисуется схема для какой либо из плат, то с удовольствием прикреплю ее рядом с платой! Ну и тысячи благодарностей от будущих потомков. ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 23:37 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:57
Сообщения: 2
Имя: Георгий
Спасибо! буду выбирать
P.S. А есть у кого нибудь плата без смд элементов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 02:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
etkbis
Ссылка в моем сообщении от 06 окт 2015, 20:34 на стр.16.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 18:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
И снова всем здравствуйте. Снова обращаюсь в форум за советом. Возникла у меня проблемка с силовым БП. Собрал его на своей печатной плате, которую нарисовал с наиболее оптимальным расположением деталей и уменьшением размеров, но при этом нужно было перематывать все трансформаторы (менять расположение их выводов), а заодно поднять напряжение тр. дежурки для источника +12,6В и силового. Трансформаторы сначала перематывать не стал, соединил их с ПП проводками. БП заработал сразу. При настройке получил на выходе максимум 20В. Приступил к перемотке, по очереди.
С тр. дежурки все получилось нормально. На питание TL494 идет +14В (как и было в доноре), а на второй обмотке (которая раньше была 5-ти вольтовой) 12,4В.
Затем перемотал трансформатор гальванической развязки. Все получилось. Сначала ошибся с фазировкой одной из обмоток, перемотал. Параметры на выходе БП не изменились.
В крайнюю очередь был перемотан силовой тр. Первичная обмотка как и раньше была разделена на две половинки между которыми с добавлением количества витков расположилась вторичная обмотка. В итоге на выходе получил 31В. Ну наглеть не стал, подстроечным резистором установил на выходе 25В, снял перемычку с 2 на 14 ногу TL494. На выходе стало 12В. Но не все так гладко.
Теперь собственно сама проблема. При подключении нагрузки (лампы на 27В, мощность не помню, ток потребления при этом около 3,5А), пока нить накаливания лампы холодная начинает сильно трещать (не пищать) силовой тр. и напряжение на выходе поднимается с 12В до 16В. Сразу отключаю лампу и тутже подключаю. Теперь т.к. нить уже нагретая, следовательно пусковой ток меньше, все хорошо. Напряжение на выходе так и остается 12В.
Если при вервоначальном подключении лампы больше ее не отключать, тр. так и продолжает трещать и напряжение на выходе 16В. Правда долго не держал в таком режиме, секунд 5 максимум, больше очкую. Но иногда всетаки тр. перестает трещать и напряжение приходит в норму секунды через две.
До перемотки тр. такого небыло, да и проверял-то всего один раз на нагрузку которой послужила таже лампа, только на 12В. Сжег ее при испытаниях (когда напряжение скакануло до 16В).
Схему штатной зашиты исключил т.к. при нагрузке напряжение на выходе растет, а не снижается. Но на всякий случай подключил 15 ножку 494 на 14, а 16 на массу. Потом заметил что точно также происходит когда я кратковременно касаюсь щупом мультиметра до второй ножки микросхемы. Пробовал уменьшить сопротивление резисторов 100к с второй ноги 494 до 33к. Ничего не поменялось. Ну вот, вроде подробно описал все.
Кто что посоветует? А то у меня мысли кончаются уже.
P.S. Все манипуляции проводились без платы управления. Чисто СБП собранный по схеме донора с учетом доработки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 03:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Павел!
может все таки весь секрет был в сгоревшей 12в лампочке? Другую лампу Вы же не пробовали подключать ДО перемотки силовика, и потому не можете сказать однозначно. Или таки подключали ту, которую подключаете сейчас (и не трещало)?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 08:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Нет, лампы на 27В до перемотки тр. не подключал, только 12-ти вольтовую. Но дело не в лампах, т.к. до перемотки при подкл. 12-ти вольтовой лампочки все нормально, а после поремотки треск тр. и повышение напряжения с 12 до 16В. При настройке и выяснении причины этому явлению после многократных подключений 12-ти вольтовой лампы (при этом начинал трещать тр. и повышаться напряжение до 16В) она всеаки не выдержала и сгорела. Вот и откопал у себя в загашниках несколько 27-ми вольтовых лампочек. Испытания продолжал с ними. Но если подключить две в параллель лампы (общий потр. ток около 3,5А), то БП через пару секунд иногда выходит из этого непонятного состояния, напряжение нормализуется. А иногда не выходит. Так и продолжает трещать тр. и напр. на выходе 16В. Если нагрузка меньше (одна лампа) все нормально. А если больше нагрузка (три лампы), то БП в нормальный режим работы не возвращается никогда.
Напряжение питания TL494 в норме, напряжение на 14 ее ножке тоже (4.97В) под нагрузкой и без.
Если треск тр. я могу списать на то, что после перемотки тр. я просто стянул половинки железа скотчем, не склеивал, то повышение напряжения для меня непонятно. Вчера половинки железа склеил суперклеем, но пока не проверял, уже поздно было. Пока не знаю как побороть данную проблему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB