Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 16:20

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 18:42 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Все вопросы по платам и комплектации в личку!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 19:43 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
Всем добрый день, сегодня было скучно дома, и решил я зарядить свой аккумулятор, заряд прошел как положено в автоматической режиме, затем черт меня дернул перейти в ручной режим и перепутал полярность ( специально). В итоге вместо ожидаемого - ВНИМАНИЕ ПЕРЕПОЛЮСОВКА я услышал хлопок внутри зарядки.
после этого на выходе напряжения нет, не обнаруживается датчик тока, и контроллер вентиляции, видимых поврежденных элементов не обнаружил. Вот так вот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 01:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Виктор! Случилось то, о чем я говорил и предупреждал неоднократно. И просил, что сначала подключаем АКБ и только потом выбираем режимы! Простейшее правило, которому следовать проще простого. И даже писал о том, как именно бабахнет устройство, если делать всё наоборот (правда не угадал, что датчик тока выступит как предохранитель и защитит выходные цепи силового БП). Я нигде не говорил о том, что разработал супер аппарат с кучей 100% защит. Возможно, если я буду проектировать ЗУ версии 2, то уделю вопросам защит особое внимание. Но в текущей версии получилось так, как получилось, и эта защита не раз уже спасала. Главное - следовать простому правилу, что "сналача вкручиваем лампочку, а потом идем включать рубильник".

vitix писал(а):
видимых поврежденных элементов не обнаружил

но что-то же бабахнуло? Смотрите трещины на микросхемах или даже дыры. Судя по всему датчик тока выгорел так, что -12 вольт попало на шину Vref_+5В, то есть произошел переполюс. В этом случае могли повредиться ЦАПы, да и сам АЦП тоже мог пострадать. Не делайте так больше..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 10:40 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
Увы, я тоже так попал. Поставил акум на зарядку. Вечером приехал коллега и выключил зарядное сетевой кнопкой. Утром я не обратил внимание, включил, а потом подсоединил к аккумуляторов перепутав полярность. А зарядное включились с того места где его нагло включили. В итоге ещё раз по тренировался в ремонте импульсного блока питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 10:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Упс. А вот это лечится! Запишу в хотелки. Спасибо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 22:32 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
Поднял из мертвых уже второй аккумулятор (были разряжены в ноль). Ставлю в ручной режим (в автомате не видит), выставляю ток на максимум сколько берет и мучаю пока напряжение зарядного не начнет падать до 13 вольт, потом перевожу в автоматический режим и дозаряжаю. Спасибо за изделие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2015, 01:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Пожалуйста! Я очень рад, что устройство помогает людям!!!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 12:46 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Сообщения: 24
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21907-42-013
Имя: Роман
oka275 писал(а):
датчик тока выступит как предохранитель
Для таких случаев я в цепи ДТ использую автомобильный предохранитель,
а во всех режимах реле не подключит АКБ к ЗУ пока не появится АКБ с положительным подключением,
более того, даже во время работы любых режимов, если пропадает АКБ - реле тут-же отключает силовые провода АКБ от ЗУ,
пока снова АКБ не появится с положительным потенциалом .

Судя по вашей схеме у вас это тоже реализуемо, без переделки железа, достаточно поправить софт, и перед ДТ поставить автомобильный пред.
По цепи разрядника же есть пред, чёж не сделали по цепи источника? или вообще один, между ДТ и ИИП+разрядник

Если интересно, вот моя версия ЗУ
Текст свернут





_________________
Автоматическое Зарядное устройство - приставка, на МК


Последний раз редактировалось RomaT 13 авг 2015, 13:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 12:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Бывают случаи, когда у АКБ нет никакого потенциала - для этих случаев и предусмотрен ручной режим. Для всех остальных режимов предусмотрен порог в 4 вольта. Если напряжение на клеммах ниже, то выводится сообщение "Подключите АКБ". Отключение зарядки при исчезновении тока я делал, но потом временно отключил (так и отключено до сих пор). Да и не нужно оно, потому как, при снятии клеммы, ЗУ моментально проматывает все режимы и заряд заканчивается. Можно и вернуть контроль за исчезновением тока, но пока это никак не парит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:09 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Сообщения: 24
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21907-42-013
Имя: Роман
oka275 писал(а):
порог в 4 вольта.
у меня 0.1 Вольта, ввиду того что источник работает с 0 Вольт с точностью 0.01 Вольта,
а в измерительных цепях прецизионные ОУ типа AD8552 и резисторы 0.1% (в предыдущей версии даже 0.01%)
oka275 писал(а):
Отключение зарядки при исчезновении тока я делал, но потом временно отключил ...
...потому как, при снятии клеммы, ЗУ моментально проматывает все режимы и заряд заканчивается. Можно и вернуть контроль за исчезновением тока, но пока это никак не парит.
В предыдущей я тоже делал и по току и по напряжению, в этой пока только по напряжению,
Только этапы зарядки, во время зарядки, у меня не проматывает, а просто отключает и ждёт нормального состояния АКБ,
если вернуть АКБ с положительной полярностью, то ЗУ продолжит, причем не резко, а плавно подойдя к тому с чего закончила (с нулевого тока).

_________________
Автоматическое Зарядное устройство - приставка, на МК


Последний раз редактировалось RomaT 13 авг 2015, 13:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не знаю что ответить. Много народа сюда сбежало как раз из за применения Слоном космических радиодеталей. Ну не пользуются популярностью идеи бегать по магазинам и интернетам в поисках каких то сраных резисторов. Пусть и 0.01% точности, но резисторов. Ладно бы речь шла об спец.микросхеме какой то, или сборке. Ну не поменялся еще менталитет у народа. Я - в том числе.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:28 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Сообщения: 24
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21907-42-013
Имя: Роман
oka275 писал(а):
Не знаю что ответить. Много народа сюда сбежало как раз из за применения Слоном космических радиодеталей.
Да не нужно обязательно что-то отвечать или парировать, просто пообщаемся ...
Яж не для того сюда пришел, снова, чтоб что-то "обосрать", а своё выставить как "крутое",
я пришел просто пообщается, как на выставке - людей посмотреть, себя показать, обменяться опытом ...
Может мне что-то ваше понравится, может моё что-то вам пригодится или даст толчок на улучшение ...

Про Слона :ROFL: он не виноват, это я его в этом убедил, т.к. действительно разница в точности ощутимая ...
т.к. они используются в делителях, да и по температурной стабильности они на порядки выше обычных.
К тому-же у него и у вас есть ограничения по источнику, точнее вы регулируете сам источник,
я-же использую внешний не регулируемый постоянный источник, а регулирую DC-DC преобразователем (Чоппером),
по тому же принципу, что и Вы ИИП, поэтому наши ЗУ очень схожи ...

_________________
Автоматическое Зарядное устройство - приставка, на МК


Последний раз редактировалось RomaT 13 авг 2015, 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, принципы наших ЗУ схожи. Опять же менталитет: использовать два источника подряд тоже как то не ice. Не в обиду, но я бы вряд ли заинтересовался Вашим проектом именно по этой причине, потому что считаю масло масляное. А вот растащить по частям и применить - это запросто :lol:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:37 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Сообщения: 24
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21907-42-013
Имя: Роман
oka275 писал(а):
А вот растащить по частям и применить - это запросто :lol:
Ну для этого я сюда и вернулся - пообщаться, поменяться опытом ...

_________________
Автоматическое Зарядное устройство - приставка, на МК


Последний раз редактировалось RomaT 13 авг 2015, 13:48, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну, пока каникулы..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 13:48 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Сообщения: 24
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21907-42-013
Имя: Роман
oka275 писал(а):
Опять же менталитет: использовать два источника подряд тоже как то не ice.
Ну выже прекрасно понимаете, что например я взяв свою плату управления,
я могу, без переделок, подключить её к любому источнику на TL494,
или вообще взять готовый типа Mean Well S-350-15 и управлять им ...
они ещё на TL494 и на ё-бэе они по тыще-две и сразу в коробочке с вентилятором :)
(самому собирать АС-DC или использовать старый ATX скучно и есть ограничения в использовании)
Я предпочитаю использовать внешний источник, хоть трансформатор, хоть ИИП,
хоть ветрогенератор, хоть другие АКБ, хоть солнечные батареи ...
Да и токи я предпочитаю 30...50А, последнею версию, по просьбам трудящихся,
снизил до 20А и использовал дешёвые и общедоступные ЦАПы и резисторы 0.1%,
Текст свернут
да, я помешан на точных резисторах, у меня например 1% резисторы только для общей сборки,
я года 4 назад так-же, как Вы использовал, что подешевле, по проще
и показания сверял c китайском 0.5% прибором типа Mastech M890,
но с набором опыта перешел на 0.015% АРРА-505, инструментальные ОУ и резисторы 0.01%,
Mastech теперь только для прозвонки цепей, больше он не на что не годится
Но всё это ИМХО - не обращайте внимания

использовал несколько готовых ё-бэй модулей которые для ардуинок...
Была даже идея на 10А полностью на ё-бэй модулях
Текст свернут















Но чё-то мне не понравилась в проводах между модулями путаться,
решил вернутся к самодельным платам :D
хотя сохраняя возможность использовать ё-бэй модули ...
Текст свернут





_________________
Автоматическое Зарядное устройство - приставка, на МК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 05:01 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Всем доброго времени!После долгого простоя решил покавырять своё зарядное,всё уже было собрано в кучу,залита была старая прошива,не помню какого года,но было давно,даже перемычки у меня между контроллерами не было,забылось многое,пришлось всё заново читать,припоял перемычку,перешил по новому контроллеры,фузы тоже перешил,программировал STK 500,на него перешол,отлично програмит,включаю,работает,прогулялся по меню,вроде нормально,стал калибровать,зашол в настройки калибровки Амперметра,установил нужный Д.Т.,пишет Датчик подключон ADC1,пока всё правильно,как на видео,потом переходит в Амперметр,с права вверху проценты,в низу 0.00А,а с лева икс и куча цифр,oka275 уВас такого не было в видео,при вращении энкодера меняются показания этих цифр а не Ампер с низу процентов,кароч доигрался,упалил силовые ключи,стояли 13009,при не остарожном игрании на электронной нагрузке с зарядным,ток прыгал больше 20 Ампер,а потом не выдержал бедняга,на следующей неделе куплю новые транзюки буду дальше играться,так вот вопрос:может я фузы не правильно прошил или ещё что утварил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 14:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Уух, сколько лет, сколько зим! Приветствую! ))

zmey71 писал(а):
пишет Датчик подключон ADC1,пока всё правильно,как на видео,потом переходит в Амперметр,с права вверху проценты,в низу 0.00А,а с лева икс и куча цифр,oka275 уВас такого не было в видео,

Всё верно, потому как эти изменения появились уже после выхода видео.

zmey71 писал(а):
с права вверху проценты,в низу 0.00А,а с лева икс и куча цифр,oka275 уВас такого не было в видео

Вложение:
Комментарий к файлу: Выходная мощность БП в условных процентах.
IMG_20150817_123937.jpg
IMG_20150817_123937.jpg [ 683.09 КБ | Просмотров: 17804 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Множитель (коэффициент).
IMG_20150817_124050.jpg
IMG_20150817_124050.jpg [ 560.44 КБ | Просмотров: 17804 ]

икс и куча цифр - это множитель (коэффициент, на который умножаются полученные с датчика тока данные). А проценты - это есть мощность БП с условных процентах. 0% соответствует минимально возможному напряжению на выходе силового БП (ноль вольт там априори быть не может - минимум 0.17 вольт, а иногда и 4 вольта - зависит от экземпляра БП и иногда от рук). 100% = максимально возможному напряжению. Кстати: если у вас по мене роста процентов увеличивается напряжение, а в районе 92-95% останавливается, то значит вы неправильно отрегулировали положение подстроечного резистора 1 ком (см. схему доработки силового бп). Рост напряжения должен прекращаться в районе 97%, а в идеале - совпадать со 100%.

zmey71 писал(а):
при вращении энкодера меняются показания этих цифр а не Ампер с низу

Значит что то не так, и чаще всему виной этому - банальное несоблюдение схемы, рекомендаций, забег вперед и так далее. Первым делом люди пренебрегают релюшкой, соединяя нагрузку напрямую к датчику тока! Это грубое нарушение, потому как при входе в калибровки амперметра считывается нулевая точка датчика тока, и только потом подключается нагрузка. Без реле нулевая точка будет считана вместе с нагрузкой, а значит амперметр законно покажет.. НОЛЬ ампер! Это самый яркий пример самодеятельности, но не самый последний. То есть при входе в меню калибровки амперметра сначала замеряется ноль датчика, потом включается реле (подключается НАГРУЗКА) и амперметр, в строке снизу, уже должен что то показывать. Если этого нет, то это не нормально.

zmey71 писал(а):
может я фузы не правильно прошил или ещё что утварил.

Кто же Вас знает? )) Фьюзы - может быть. Но если напряжение на силовом БП хоть как то регулировалось, то можно осторожно предположить, что фьюзы прошиты правильно. Иначе бы жутко все тормозило, мне кажется.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 23:03 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Спасибо за ответ.Востановил силовую часть,всё собрал до кучи,появился вопрос:при калибровке провода что идут на щупы от операционника нужно отключить или без разницы?При прошлой калибровке что то было не то,калибровал по видео,сейчас попробую ещё раз откалибровать,посмотрим что получиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 23:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Какие щупы? Операционник предназначен для замера напряжения непосредственно на клеммах АКБ. У меня эти провода, идущие от опера до клемм АКБ, подключаются через разъем на передней панели и используются только, если я заряжаю АКБ. Для этого я беру зарядный кабель, подключаю силовые провода к клеммам на ЗУ, а измерительные провода через разъем. Во всех остальных случаях (я пользуюсь ЗУ в основном как БП) использую обычный кабель от клемм ЗУ до подключаемого аппарата и опер не используется. Вы хотя бы добейтесь нормальной работы без этих заморочек.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB