Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 06:19

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 23:22 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:59
Сообщения: 21
Имя: Дмитрий
Думал по совместному заказу. Если кто-то заказывал, то можно попросить аккаунт на Seestudio, без подготовки выйдет дешевле. А так хотя бы человек 5 надо. Отдельную тему можно сделать, купи-продай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 06:58 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Друзья, кто ставил на выход вентиляторов smd индуктивности? Например типоразмера 0403? По току они подходят? А то в даташите написано до 180мА и глядя на него проводочек там с волосинку...Боюсь перегорят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 12:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
В даташите написано 180мА на какую индуктивность? Может на нГн?Перегореть может и не перегорят,но в насыщение войдут точно. Смысл ставить такой дроссель???

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 20:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Пробежал глазами даташит и закономерность такая, что чем меньше индуктивность, тем больше ток до насыщения. Короче те что стояли у меня это SDR0403 - но там по токам вообще кисло. Решил поставить вот эти CDRH104R 330мкГн, у них ток насыщения 700мА - думаю хватит. Но они большие, придется наращивать проводками и клеить на плату.
Выглядит это так
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 02:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Думаю, что вполне пойдет. А те дросселя, которые предлагает туда ставить автор ПП (судя по площадкам - микроскопические, на несколько мА), никуда не годятся.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 02:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вроде решил вопрос с источником, именуемым как 12.6В viewtopic.php?f=21&t=1734&p=40541#p40541 Жаль, что не получилось малой кровью, то есть всего одним резистором добиться полного счастья, и работа заняла добрую половину дня. Но не жалею. Поставил разъемчики, хочу продолжить концепцию удобства и комфорта. Разумеется, силовые 12В буду скорее всего паять.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 18:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Седня наконец то заново собрал ИБП :) БП работает, но чуть шумит до 5В и более 25В, но да и Бог с ним, потом разберусь.. подключил его к плате управления, которую собрал уже очень как давно, без разрядника и контроллера вентиляции.. 30.06.2014 редакции плата управления. Начал калибровать, все нормально до калибровки ограничителя тока, на нем меня выбрасывает в первоначальное меню :( пробовал включать без нагрузки эту калибровку, но вылазит "переполюсовка".. может подскажите что делать? пробовал позже зайти в "режим БП", все работает, ток ограничения по току нету совсем.. еще подскажите если делать по вашей последней версии плату управления, там обязателен контроллер вентиляции? нету пока у меня датчиков температуры (


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 18:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
30.06.2014 редакции плата управления

Прошивка очень древняя, старее поповой собаки. Возможно, что Ваша проблема уже давно устранена в последней прошивке. НО! Важно, что бы Ваша схема на 100% соответствовала текущей схеме устройства. После всего этого можно будет говорить о каких то проблемах.

vakulyuk писал(а):
все нормально до калибровки ограничителя тока, на нем меня выбрасывает в первоначальное меню

Просто так "выбрасывать" не может - ЗУ обязательно пишет ошибку, и только потом выбрасывает. Одно из важных отличий моего устройства от ЗУ Слона состоит в том, что оно ничего не делает молча, то есть при нештатной ситуации выдаёт ошибку, пикает, мигает, отправляет телеграмму.. короче как то старается реагировать. Потому крайне важно знать ЧТО ИМЕННО выводит устройство на дисплей в тот момент. Ошибки достаточно хорошо освещены в разделе ЧАВО на первой странице данного топика, второе сообщение. НО! Прежде - обновите прошивку, но перед этим убедитесь в 100% совпадении текущей схемы устройства с тем, что спаяно у Вас.

vakulyuk писал(а):
пробовал позже зайти в "режим БП", все работает, ток ограничения по току нету совсем..

Угу, это может говорить о том, что ограничитель не работает вообще, и при калибровке как раз выводится сообщение "Нет ограничения!" (после чего выкидывает в меню). Или операционник неисправен, или DAC2, или диод D2, или потеряна связь между катодом диода D2 и 4й ножкой TL494. В прошивке, по умолчанию, вбиты мои данные калибровок. Они конечно отличаются от чужих, но ХУДО-БЕДНО ОГРАНИЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ БП БЫТЬ ДОЛЖНО. Если его нет вообще, то вот та самая неисправность, по причине которой не проходит калибровку ограничитель.

vakulyuk писал(а):
подскажите если делать по вашей последней версии плату управления, там обязателен контроллер вентиляции? нету пока у меня датчиков температуры

Контроллер вентиляции был и остается опциональным, то есть собирается исключительно по желанию. Главное не забудьте про резистор R27, он появился на схеме сравнительно недавно (более точное время можно установить по файлу "История изменений.txt". Однако есть один минус - опция защиты от перегрева реализована как раз в контроллере вентиляции, так что с исключением контроллера эта опция разумеется будет отсутствовать. Однако можно сделать свою сигнализацию любым доступным способом, с подачей и удержанием сигнала тревоги (лог.единица) на 32ю ножку ATmega32. При этом МК будет выводить сообщение о перегреве, поставит на паузу разряд или заряд, и будет ждать лог.нуля на 32й ножке. Реализовать это - пара пустяков, только скажите мне! Просто сейчас, если контроллер вентиляции не обнаружен, то состояние ножки №32 не отслеживается.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 19:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Спасибо, буду разбираться)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 03:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Рабочий момент... Еще много работы - крепить радиатор разрядника, его плату, все между собой подключать, располагать по всему устройству термодатчики, врезать доп.кулер, сверлить доп.дырки снизу для вентиляции....

Постепенно собираю свое ЗУ в нормальны корпус и в другом железе (прототип ЗУ разбирать не стал, ибо останусь без ЗУ и БП). Вчера просверлил дырки, закрепил силовой БП и БП 12.6В, подключил к плате управления - работает! Ограничивает ли ток не проверял, потому как подключал только управу, что бы посмотреть вообще работает что либо или нет.

Столкнулся с неприятным эффектом. Особенность БП 12.6В в том, что при включении в сеть 220В он начинает выдавать напряжение не сразу, а спустя секунды две (тормозной какой то). Меж тем силовой БП готов к работе сразу, но так как 12.6В тупит, то эти две секунды плата управления находится без питания, а силовой БП без управления. В результате в нем раздаются не громкие, но пугающие "сверчки". Думал что делать и как быть, что бы силовой БП включался только после того, как стартует БП 12.6В, но ничего не нашел проще, как поставить релюшку. Обмотку тупо запитал от 12.6В, а через силовые её контакты пустил питание на силовой БП. Получилось изумительно, а в какой то степени даже вышла дополнительная защита, мол, если источник 12.6В не запустился по какой то причине, то и силовому БП незачем подавать 220В вообще. Не будет он работать без управления, не будет и "сверчить".

При обесточивании устройства тоже есть неприятные вещи. В обоих БП неплохие ёмкости и низкие нагрузки, потому плата управления может работать на остатках ёмкости 1.5-2 секунды, после чего плата управления всё таки обесточивается, и силовой БП снова начинает работать без управы. В последнем, ёмкостЯ еще больше, и разряжаться на 100омный резистор он может достаточно долго (секунды 3-4), после чего БП начинает не громко пощелкивать. Как я понимаю TL494 перестает хватать напряжения для питания - от того и подобные конвульсии каждый раз. Еще раз скажу, что на внешний вид это выглядит не страшно, так что на это я решил закрыть глаза. Нет, можно взять реле с двумя группами контактов. Первая группа (нормально-разомкнутая) будет выполнять задачу, указанную в прошлом абзаце. Вторая группа (нормально-замкнутая) будет коммутировать к силовому БП мощную нагрузку типа резистора в 10ом ватт эдак 5-10. Это позволит стремительно разряжать на ней напряжение, накопленное электролитическими конденсаторами, избегая указанного выше эффекта. То есть при включении будет тишина, потому как питание на силовой БП будет подаваться тогда, когда "управа" уже вступила в работу, а при выключении тоже будет тишина, потому как электролиты шустренько будут разряжаться на приличную нагрузку.

А может я просто занимаюсь ерундой?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 06:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Алексей, самый простой выход с данной ситуации, это запитать TL494 от БП 12,6в ,а не от дежурки встроенной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 08:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Спасибо, Алексей за помощь и за устройство. Попробовал с новой прошивкой, все работает на отлично) единственное устройство как то зависло, после чего помог только сброс EERom..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 13:07 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Алексей, у мнея тоже такой нюанс присутствовал с 12,6В блоком. Я вышел с положения подбором резисторов на вхое питания 220В (для плавного пуска блока)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 13:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3 писал(а):
Алексей, самый простой выход с данной ситуации, это запитать TL494 от БП 12,6в ,а не от дежурки встроенной

Думал про это. Придётся таки снова разбирать БП. Заодно попробую оторвать среднюю точку с целью повысить напряжение. 21 вольт - маловато.

vakulyuk писал(а):
Спасибо, Алексей за помощь и за устройство. Попробовал с новой прошивкой, все работает на отлично) единственное устройство как то зависло, после чего помог только сброс EERom..

Я рад, что всё хорошо. Про "зависон" - наблюдайте. Одно время было, что прошивка "висла", но проблема была найдена и устранена. Если что - пишите.

Нашел вчера интересный глюк. После прохождения всех калибровок зашел в режим БП и начал регулировать напряжение. Решил выставить максимум, но примерно в самом конце регулировки напряжение упало до нуля :no: Отмотал несколько щелчков назад - появилось. Дособираю ЗУ и примусь за прошивку.

Впаял 30А датчик тока. Я уж не знаю почему - может устройство спаяно не на соплях, а на нормальной печатной плате, или датчик более удачный, но мне понравилось как он работает. Какого либо нагрева датчика, до токов в 13А, не обнаружил. Того порога, который явно выделялся в прототипе ЗУ в 4-5А, я не заметил. Калибровал датчик при максимальном (для моей нагрузки) токе 13А, затем спустился в диапазон малых токов - врёт конечно, но как мне показалось не более 50-100мА (более точно буду знать, когда докуплю лампочек в нагрузку и доберусь до отметки значений тока в 20А)

MihaM писал(а):
Алексей, у мнея тоже такой нюанс присутствовал с 12,6В блоком. Я вышел с положения подбором резисторов на вхое питания 220В (для плавного пуска блока)

Не могу дать этому логического объяснения. Попробую поставить электронный ключ, который будет прерывать питание на TL494, с управлением от источника, именуемым на схеме 12.6В. Пока там есть напряжение, TL494 будет получать питание, будет генерация шим и БП будет работать. Как только напруга там исчезает, ключ закрывается, TL494 затыкается и БП замолкает.

Не хочу питать TL494 напрямую от 12.6в по причине того, что лично у меня напряжение её питания доходит до 18 вольт. Как на ней отразится снижение этого напряжения до 12.6В, не снизится ли максимально возможное напряжение на выходе силового БП, я пока не знаю. Проведу тестирование и результат доложу. Буду рад избавиться от незапланированного реле.

PS. А вот датчик определения отключения электроэнергии придется делать новый! Иначе котовасия получается полная: при отключении энергии сначала вырубится силовой блок (он будет под нагрузкой, потому запас напряжения на электролитах выработает быстро) и пропадет зарядный ток. По скольку "обратноходы" более живучие при сниженном напряжении, и на остатках заряда "литов" могут еще долго выдавать стабилизированное напряжение, то микроконтроллер НЕ УЗНАЕТ о том, что отключили электроэнергию, а исчезновение зарядного тока воспримет как отключение АКБ о ЗУ! МК узнает об отключении, когда напряжение 12.6в начнет "проваливаться", но уже будет поздно. В общем, надо делать определятор на оптроне, или исключать эту функцию к чертям.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 18:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
Не хочу питать TL494 напрямую от 12.6в по причине того, что лично у меня напряжение её питания доходит до 18 вольт. Как на ней отразится снижение этого напряжения до 12.6В, не снизится ли максимально возможное напряжение на выходе силового БП, я пока не знаю. Проведу тестирование и результат доложу.

Тоже озадачился этим вопросом т.к. собираюсь запитывать TL от 12,6в. Может кто-то из форумчан уже тестировал такой вариант подключения TL?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 19:17 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
TL494 работает от 12,6 В, как ей и положено (по Data Sheet "рекомендуемое напряжение питания (7...40) В").
Другое дело, как она подключена к согласующему трансформатору и какие параметры у этого трансформатора.
Но ведь выходной каскад можно запитать и от "штатного" питания (при условии, что он выполнен НЕ по схеме
эмиттерного повторителя).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 19:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
У меня запитано все от одного напряжения дежурки, только не 12,6 а около 14 вольт, тгр запитан через 750 ом, а не через1,5 к, работает без всяких сверчков и скрипов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 19:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Всем привет!Алексей,красиво получилось!
У меня 494 запитана от штатного ,того который в основном блоке питания и через диод от вспомагательного, сверчков не наблюдается!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 22:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Алексей, напряжение выхода не зависит от напряжения питания TL494.. уже экспериментировал.. смело питайте ее 12 вольтами
) главное чтоб не проседало напряжение сильно.. у меня тоже стандартно дежурка была около 30 с копейками вольт, а сейчас с 12 спокойно работает и на выходе так же 24 вольта было..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 23:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Да ладно! В диапазоне 7-40 вольт 494 будет работать стабильно. Судя по даташиту конечно))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB