Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 14:05

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 янв 2015, 20:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ ! пойду калибровку делать (прошил )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2015, 20:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2015, 22:09 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 02 янв 2015, 21:55
Сообщения: 48
Откуда: Иркутская обл.
Авто: T16
Имя: Владимир
Всех с новым годом.
(спасибо в помощи регистрации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2015, 22:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Взаимно и УРА!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 16:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
29.12.2014

Отныне логика работы 36й ножки МК АТмега32 изменяется:
1. напряжение от 4х до 5в считается нормой, переполюсовка отсутствует
2. напряжение ниже 4х Вольт считается признаком переполюсовки АКБ при подключении клемм.



Теперь у меня получается очень интересная картина. Когда зарядник работает без заземления (вилка от устройства включена в обычную розетку без земли), то просто беру в руки плюсовой провод за крокодил и при этом срабатывает переполюсовка. Наверное наводки импульсника хватает подсветить светодиод оптопары и напряжение на 36 ноге падает ниже 4 вольт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 16:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Baron76 писал(а):
Теперь у меня получается очень интересная картина. Когда зарядник работает без заземления (вилка от устройства включена в обычную розетку без земли), то просто беру в руки плюсовой провод за крокодил и при этом срабатывает переполюсовка. Наверное наводки импульсника хватает подсветить светодиод оптопары и напряжение на 36 ноге падает ниже 4 вольт.

Это может быть и не наводка. Так уж устроены AT/ATX, что у них на незаземленном корпусе полфазы может быть. Через конденсаторы входного фильтра. Диод последовательно с оптопарой лучше включить втречно-параллельно диоду оптопары.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 17:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Не может быть пол фазы,а есть пол фазы всегда при условии что блок не заземлён и не выпаяны в фильтре емкости,которые идут на среднюю точку. И каким образом поможет диод?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 18:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Вот добавил видео как срабатывает переполюсовка. И рассказал своё мнение о будущем меню.Как говорится лучше раз увидеть чем 100 раз услышать. "Не дубляж" на видео имел в виду то, что пункт "автоматическая зарядка" будет включать только зарядку, не зависимо от того, что установлено звёздочками в хитром меню. Вы не подумайте что я навязываю своё мнение. В любом случае всё решать Алексею, да и загвоздка в остаточной памяти контроллера. Но на мой взгляд так будет удобней.Забыл показать множитель. Но ничего, я о нём раньше написал.



Последний раз редактировалось Baron76 03 янв 2015, 19:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:02 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:00
Сообщения: 22
Имя: Виталий
Добрый день! Слежу за темой еще со странички Слона. По поводу срабатывания переполюсовки: позавчера сидел и ломал голову до трех часов ночи. У меня в режиме блока питания при не включенном реле на выходе без нагрузки показывало на тестере от 5 до 12 вольт. При присоединении сверлилки (двигателя) не включая реле срабатывала переполюсовка. после долгих мытарств отпайки деталей в цепи оптопары определил что светодиод оптопары "генерит" и выдает около 11в. Припаял резистор 4,7к параллельно ему "генерить" перестал,но начал "генерить" следующий в цепи диод. Припаял и ему резистор. Решение оказалось в другом, я корпус блока питания отсоединил от земли сети ( отпаял конденсаторы) чтобы не было на корпусе 110в без заземления в розетке и он у меня не был соединен с "-" на выходе. Вот когда я посадил корпус на минус все стало на свои места. Так что блок питания без экрана еще тот "генератор".


Последний раз редактировалось VTV 03 янв 2015, 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый вечер Сергей, а так же всем форумчанам!
По скольку реле выключено, то плюсовая клемма ЗУ подключена только к светодиоду оптопары. Внутреннее сопротивление светодиода не велико, потому оптопара может срабатывать от наводок и т.д. Но если проблема исходит из за конденсаторов в цепи фильтра ИБП, то сие есть ВЕСЬМА ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ, а не просто наводки. Такие ИБП категорически запрещается включать в электросеть без третьего (заземляющего) провода. Вот даже больше ничего писать не хочется на эту тему, потому как есть всего два варианта решения проблемы на видео: или всегда использовать заземление, или отпаять нафик эти конденсаторы от греха, для 100% гальванической отвязки от эл.сети. А ведь общий провод ИБП, где сходятся в точку конденсаторы фильтра, соединен еще и с минусовой клеммой ЗУ! После того, как ваш покорный слуга убил достаточное количество техники, он навсегда зарёкся не соединять минусовой провод НИ С ЧЕМ - ни с корпусом, ни со средней точкой фильтра ИБП, чего и Вам настоятельно рекомендует сделать с ЗУ.

Вот как я предлагаю решать Вашу, Сергей, проблему, а не учить светодиод оптрона отличать нормальное напряжение от того, которого там по определению не должно быть. В прочем, можно параллельно светодиоду оптрона прицепить конденсатор на 0.1-1мкф (он затупит чутье по "переменке")., а так же резистор где нибудь на килоом, с обязательным пересчетом ограничивающего резистора R13. Это понизит сопротивление оптопары и охоту к некоторым наводкам. Но вряд ли что можно сделать с импульсама размахом ДО величины половины сетевого напряжения, что реально могут там появиться (если Вы возьметесь другой рукой за голый "земляной" провод). В общем, предсказуемости ноль, опасности 100%. Лучше таки убрать конденсаторы фильтра с общего провода ИБП....

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
VTV писал(а):
Добрый день! Слежу за темой еще со странички Слона.

Добрый день! Спасибо Вам за верность! :)

VTV писал(а):
Вот когда я посадил корпус на минус все стало на свои места. Так что блок питания без экрана еще тот "генератор".

К счастью подобные случаи единичные. Точнее сказать: про это пока вообще никто не писал. "Минус" на корпусе тоже есть зло. Правда в нашем случае не так все страшно, ведь у нас датчик тока в ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ!!!! (расплывающаяся улыбка на лице просто не влазит в экран). Но конденсаторы фильтра питания ИБП - вот это истинное зло!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:18 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Я понял мысль Baron76 и в принципе логика тут есть. Например приходит ко мне сосед, который с электроникой на вы и просит зарядник подзарядить, ты же не будешь ему объяснять все тонкости настройки и калибровки, а мало того он может залезть в пункт "Настройки" и начать там шурудить. Поэтому может есть смысл защитить пункт "Настройки" паролем? Вот такая структура родилась у меня. Алексей конечно сейчас начнет матерится, ну а что делать :oops:
Вложение:
Структура меню.png
Структура меню.png [ 27.97 КБ | Просмотров: 13976 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Привет Алексей. Конденсаторы убрал сразу после возникновения проблемы. Проблема не устранилась. Потому и написал,что из за наводок. Теперь и земля не помогает. :) Но это не страшно, Я Вас не виню. Что то придумаем. И ещё добавлю. У меня пластиковый корпус. И средняя точка конденсаторов фильтра(они наверное и убирали помеху) сидела только на заземлении разъёма. Ни в коем случае не на земле силового блока питания, иначе бы клеммы зарядника "бились бы током". Это пройденный этап. Так что никакого зла нет.
oka275 писал(а):
Добрый вечер Сергей, а так же всем форумчанам!
По скольку реле выключено, то плюсовая клемма ЗУ подключена только к светодиоду оптопары. Внутреннее сопротивление светодиода не велико, потому оптопара может срабатывать от наводок и т.д.


Вот здесь у меня та же логика мысли.
Baron76 писал(а):
oka275 писал(а):
29.12.2014

Отныне логика работы 36й ножки МК АТмега32 изменяется:
1. напряжение от 4х до 5в считается нормой, переполюсовка отсутствует
2. напряжение ниже 4х Вольт считается признаком переполюсовки АКБ при подключении клемм.



Теперь у меня получается очень интересная картина. Когда зарядник работает без заземления (вилка от устройства включена в обычную розетку без земли), то просто беру в руки плюсовой провод за крокодил и при этом срабатывает переполюсовка. Наверное наводки импульсника хватает подсветить светодиод оптопары и напряжение на 36 ноге падает ниже 4 вольт.


Спасибо за совет с кондёром. Это должно помочь.


Последний раз редактировалось Baron76 03 янв 2015, 19:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сергей, Виталий, попробуйте эту прошивку!

Понизил порог с 4х вольт до 1 вольта. Теперь если напряжение на 36й ноге ниже 1В, то это считается переполюсовкой. Все таки 4 вольта есть крутовато - это самое начало открытия оптрона. Конечно резко ухудшится чувствительность определения переполюсовки со включенным реле (теперь наверное точно сначала "вылетит" диодная сборка, и только потом включится сигнализация переполюсовки), но я и до этого говорил, что никакой гарантии сработки сигнализации В ЭТОМ СЛУЧАЕ я не даю. Придерживаемся правила: "сначала подключаю АКБ к ЗУ и только потом выбираю режимы".

PS. Если старая прошивка была от 01.01.2015 (второй редакции), то сбрасывать EEPROM не нужно.


Вложения:
7_32L.hex [77.34 КБ]
Скачиваний: 274

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Большое спасибо Алексей. Это поможет 100%. Когда был 1 вольт проблемы не наблюдалось. Сейчас на зарядке АКБ. По окончанию процесса обязательно опробую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 20:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Конденсаторы убрал сразу после возникновения проблемы. Проблема не устранилась. Потому и написал,что из за наводок. Теперь и земля не помогает.

Тогда я вообще ничего не понимаю :( Согласно схеме, все должно работать как часы. Оно так и работает ( у меня). У кого еще глючит переполюсовка ПО НОВОЙ СХЕМЕ С ОПТРОНОМ? Пишите!

ileksus писал(а):
Поэтому может есть смысл защитить пункт "Настройки" паролем? Алексей конечно сейчас начнет матерится

Конечно начнет! :ROFL: Потому, что "Настройки" защищены паролем, наверное, уже с весны 2014 года, а Вы не в курсе? :D Или я чего то не понял? :oops:

Объясню на всякий случай как все устроено (кто не знает - будет интересно узнать): меню "пароли" позволяет задать пароль на защиту настроек от несанкционированного изменения, а так же позволяет задать пароль на включение устройства. Последнее конечно на любителя, в прочем благодаря этому можно будет оставлять ЗУ на работе со 100% гарантией того, что его никто не включит и не спалит :) (это добавит хозяину +100 к уважению, поднимет самооценку и прокачает ЧСВ). А вот пароль на настройки даёт возможность дать ЗУ соседу не боясь того, что это неразумное создание залезет в калибровки и спалит аппарат к чертям собачьим. Пароли нельзя сбросить вместе со сбросом EEPROM, потому как сначала будет запрошен пароль, и если он верный, то только после этого EEPROM сбросится. Пароль можно сбросить только перемычкой на плате управления, или же зайти в настройки и снять галочку с нужной области защиты.

Что касается левой части нарисованной Вами блок-схемы. Несколькими страницами ранее я предлагал вариант переделки менюшек, которые идут сразу после выбора ёмкости АКБ. То есть удалить все, что там есть (кроме "Ручная зарядка") и заменить это все одной удобной и универсальной менюшкой:
Вложение:
screenshot.10.png
screenshot.10.png [ 2.25 КБ | Просмотров: 13976 ]

Малопонятные "крестики" легко меняются на всем понятные "галочки", или "птички" - все зависит от моей фантазии и ограничений размера знакоместа (8 точек в высоту и всего 5 точек в ширину - увы). За то в одном меню можно сказать ЗУ всё, что ты от него хочешь (и плюс еще немного). Я прекрасно понимаю проблему "не сильно просвещённых граждан", и в других случаях не стал бы спорить. Но эта менюшка, наверное, одна из тех самых, про которую можно сказать "тупее не придумаешь".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 20:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
С Новым Годом всех форумчан!
По поводу наводки фазы на блок управления,я тоже столкнулся с этим!Спасся отключением сетевого фильтра от корпуса устройства,и ещё отключил один конденсатор ,который соединяет высоковольтную половину ИП и минус вторичной цепи.К стати в китайском Минвеле такой есть.Проверить легко тестером, включенным на измерение переменного напряжения,проверка между выходными клеммами ИП и нулевым проводом питающей сети.Должно быть "ноль",желательно применять стрелочный тестер,с низким входным сопротивлением порядка 10кОм/В,например из серии ТЛ и т.п.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 20:10 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:00
Сообщения: 22
Имя: Виталий
Из за того что минус на корпусе есть зло, я и отсоединял корпус от всего. Но надо думать какой придумать экран. Может хватит экрана из медной фольги с изоляцией под платой управления (как в советских магнитофонах).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 20:33 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
""придумать экран."" А зачем , позвольте спросить?Все наводки там идут по проводам!На двух ,собранных мной зарядниках ,проверено!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 21:14 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:00
Сообщения: 22
Имя: Виталий
Может быть, но у меня хватило чтобы убрать наводки корпус блока питания посадить на минус. Плата управления закреплена на корпусе снаружи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB