Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 03:06

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 02:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 02:51
Сообщения: 51
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
SergeyVB, согласен. Потому как не вся приложенная энергия усваивается АКБ, а счетчик меж тем будет наматывать ампер-часы, якобы употребленные АКБ и априори (по его же версии) усвоенные им. Самообман, не более. А вот разряд АКБ действительно способен показать реальное его самочувствие.


Ну тогда при автоматическом заряде зачем он нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 02:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А кто его знает? ))))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 03:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Yurock, я пробовал примерно идти таким путем в начале. Но расчеты расчетами, а разброс параметров внес в них серьезные коррективы. Так же как и наличие операционника, который тоже изменяет результаты указанных выше расчетов. В итоге после всех расчетов все равно оставалась угроза того, что где то и у кого то эти расчеты окажутся не верны и все пойдет косо. Очень хотелось иметь возможность (когда надо) "поёрзать" DAC-ом туда-сюда, а лучше вообще предусмотреть возможность сканирования DAC от 0 до 4000, с последующей возможностью вывода информации на дисплей для последующей диагностики. Я просто не сильно верил в этот узел и ожидал огромных проблем с ним. Но конструкция оказалась дубовей некуда, а потому в принципе вход в процедуру калибровки (как таковой поиск порога) можно серьезно упростить. А точнее поиск как таковой удалить, оставить только расчет начальной точки, откуда пользователь начнет калибровку.

Если же Вы предлагаете не калибровать вообще, а создавать точки (0...МАХ А.) только по расчетам (количество мВ на 1А нам же известны), то у датчика тока после 4-5А начинается какая то интересная нелинейность (см.видео на моем канале). Расчет расчетами, а поточней хотелось бы. И тут реальность начинает вытеснять математику. В даташите на датчик есть графики и вродь как даже формулы для получения линейных показаний, но там такие формулы, что только от одного их вида становится дурно. Так что уж лучше ручками пройтись до 10-20А, а лучше контролировать ограничение по реальному мультиметру, что бы еще точней было.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 03:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
MishaBig писал(а):
Ну тогда при автоматическом заряде зачем он нужен?

Просто в автоматическом режиме считается, что у процесса есть начало и конец, особенно когда АКБ ставится на заряд после разряда. А у ручного режима ничего такого нет, и вообще он просто до кучи. И потому напрашивается французкое изречение вроде "анахуа"?

В общем, подумаю я как лучше сделать. Просто не хочется мне название сокращать. Просто по нажатию на энкодер пусть название съезжает влево (может даже сокращается), а справа будет показываться счетчик. И овцы целки, и волки сытны.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 11:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
oka275 писал(а):
И овцы целы, и волки сыты.

Ага и пастуху вечная память... :ROFL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 12:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Алексей,у меня при подключении двух вентиляторов 12.6В проседает до 11В.Это нормально или ставить стабилизатор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 13:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
Алексей, посмотрел видео, сами же и говорили в видео, первое, галимые щупы у мультиметра, они рассчитаны на ток до 2-х А, а при кратковременномиподключени (до 5-10 с) до 10А. И второе, мультиметр с севшей батарейкой врёт безбожно, по крайней мере при измерении напряжения. Попробую (как-нибудь) тоже провести похожий тест.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 15:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Yurock писал(а):
галимые щупы у мультиметра, они рассчитаны на ток до 2-х А, а при кратковременномиподключени (до 5-10 с) до 10А.

Yurock писал(а):
мультиметр с севшей батарейкой врёт безбожно

Да ничерта он не врет, ну или во всяком случае я этого не заметил. Пробовал потом тоже самое со свежей батарейкой и вообще на другом мультиметре - все тоже самое. В общем, на математические расчеты контрольных точек я ставить не стал, ибо будет погрешность! А на некоторых экземплярах даже большая. Потому калибровка ручками, ручками..пока не придет в голову что то более иное.

Кстати. В прошивке по умолчанию вбиты результаты калибровки на моем железе. А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ, ГОСПОДА!! Мне интересно - работает ли ЗУ с настройками по умолчанию (после сброса EEPROM) ?? Особенно меня интересует ограничитель тока - на сколько он врет в режиме "Ручная зарядка"? Пожалуйста, сбросьте EEPROM, зайдите в режим БП, поставьте 12В и ток 1-2-3-4А, и подключите заведомо более мощную нагрузку, что бы БП вошел в ограничение (один кряк и индикация светодиода). Подключите мультиметр и сравните реальный ток с тем, какой согласно ограничению должен быть. До кучи замерьте реальное напряжение на клеммах ЗУ - совпадает ли оно с выставленным и на сколько велико это расхождение? Заранее спасибо всем, кто готов уделить время эксперименту. Глядишь и появится гениальная мысля!!!

bond писал(а):
Алексей,у меня при подключении двух вентиляторов 12.6В проседает до 11В.Это нормально или ставить стабилизатор?

Да ничего страшного.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 16:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
Вот как раз один раз и нарвался на то что мультиметр в режиме измерения напряжения враз безбожно, собирая схему Слона. Откалибровал по мультиметру с севшей батарейкой, подключил АКБ, поставил на зарядку. Спустя час (каждые минут 10 контролировал по мультиметру) напряжение около 13,5-14В (точно не помню), АКБ сильно кипит и греется, следовательно напряжение было выше 16 вольт и ток больше 5А. После этого замерил этим мультиметром заведомо известное напряжение (на компе 12В и 5В) так он показал 10 и 4В. Как такие доводы?
Может быть при измерении тока и сопротивления конечно не так сильно врёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 16:56 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
oka275 писал(а):
Кстати. В прошивке по умолчанию вбиты результаты калибровки на моем железе. А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ, ГОСПОДА!! Мне интересно - работает ли ЗУ с настройками по умолчанию (после сброса EEPROM) ?? Особенно меня интересует ограничитель тока - на сколько он врет в режиме "Ручная зарядка"? Пожалуйста, сбросьте EEPROM, зайдите в режим БП, поставьте 12В и ток 1-2-3-4А, и подключите заведомо более мощную нагрузку, что бы БП вошел в ограничение (один кряк и индикация светодиода). Подключите мультиметр и сравните реальный ток с тем, какой согласно ограничению должен быть. До кучи замерьте реальное напряжение на клеммах ЗУ - совпадает ли оно с выставленным и на сколько велико это расхождение? Заранее спасибо всем, кто готов уделить время эксперименту. Глядишь и появится гениальная мысля!!!


Сбросил ЕЕПРОМ
Режим БП
U=12.0V I=1.0А

Реальные значения по мультиметру
2.39А 5.7 В при сработке защиты
0А 10,67В без нагрузки

На экране показывает
0А 5.8В -под нагрузкой
0А 10,76В - без нагрузки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 19:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
halny писал(а):
oka275 писал(а):
А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ, ГОСПОДА!! Мне интересно - работает ли ЗУ с настройками по умолчанию

Сбросил ЕЕПРОМ
Режим БП
U=12.0V I=1.0А
Реальные значения по мультиметру
2.39А 5.7 В при сработке защиты
0А 10,67В без нагрузки

Yurock, вот Вам и математика!

На бумаге все ровно и прекрасно считается, ведь цена 1 Ампера в миливольтах с датчика тока нам известна. Так как Вы и говорили, что берем значение АЦП с датчика в режиме покоя и считаем это нулем. А затем рассчитываем каждую контрольную точку (она у нас следует каждый ампер), исходя из значения АЦП 0.1В на каждый Ампер. В итоге получится красивая и идеальная (с точки зрения математики и логики) таблица токов. При калибровке вручную я, по идее, должен был повторить эту таблицу с примерно похожими значениями. Возможно так и получилось, но она должна быть справедлива для любого "железа", ведь ЦАП, АЦП и ДТ везде одинаковые. Но как видите, ничего не получается, и погрешность получилась аховая - при установленном лимите 1А, БП вошел в ограничение аж на 2.39А Ладно бы там 5-15%, но тут в 2,39 раза получается!

А теперь подумаем - почему? Почему при одинаковом значении ЦАП и пороге сработки у операционника, на разном железе все по разному? Например, если использовать диод c более высоким падением напряжения, который разделяет выход операционника и третью ножку TL494, то вот это и может объяснить происходящее. Ибо чем больше просадка на диоде, тем больше будет разница между выставленным напряжением сравнения у операционника (значением ЦАП-а) и реальным его воздействием на TL494 (и менее глубокое ограничение тока в конце концов - это и происходит!).

Вывод - рассчетная система таблицы ограничителя не выдерживает критики и я выбрал правильный путь с ручной калибровкой (может и не самый простой, ибо не смог пока придумать ничего умней). ХЗ, может Валерий и правда другие диоды поставил. А может и разбег у них такой аховый. Может он применил диоды, что по схеме, но с другой буквой. А может операционник чуть другой поставил, ибо не нашел у себя требуемый. Вот и результат, наверное.

Когда я создавал это устройство, то старался выбрать те детали, которые будет легче всего достать, или заменить другими, компенсируя это программными излишками и более сложной процедурой калибровки. Конечно хрен ли не применять автоматическую калибровку, используя "космические" резисторы в 0.1%, а так же ИОН, которые нужно доставать там же. В этом случае я бы тут конструировал наедине с самим собой...

halny, Валера, спасибо тебе огромное! Не поленился, скинул EEPROM. Для чистоты эксперимента конечно еще надо бы 1-2 примера. Ждем.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 19:13 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
Приду домой и проверю на своем железе, вчера пробовал только маленькие токи выставлять, от 0,4 до 1А(отрабатывает +-50 мА), как раз и заряжал АКБ от бесперебойника выставив 0,8А. Конструкция была вся подключена пока через лампочку. Отключу лампочку и проверю на больших токах. Кстати, у меня вся логика: ЦАП, АЦП 3,3В, на АЦП через делитель на 1.5, после ЦАП операционник с коэффициентом 1,5.
Так что может Вы и правы, после проверки сообщу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 23:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Добрый вечер Алексей , проввожу тест с калибровкой по умолчанию,нагрузка лампочка 30в 400Вт в режиме ручная зарядка не трогая амперметр ЗУ

мультиметр дисплей
6,75А-------------00,00А
при изменении А в ЗУ на дисплее не изменяется на мультиметре до 11А
в режиме БП (по умолчанию)
3,45А-------------00,10А 03,00В
------------------00,00А 03,00В

6,75-------------00,10А 22,00В
-----------------00,00А 10,54В

7,00-------------00,20А 22,00В
-----------------00,00А 11,25В

7,25-------------00,30А 22,00В
-----------------00,00А 11,97В

7,50-------------00,40А 22,00В
-----------------00,00А 12,70В

7,80-------------00,50А 22,00В
-----------------00,00А 13,52В

8,04-------------00,60А 22,00В
-----------------00,00А 14,23В

8,29-------------00,70А 22,00В
-----------------00,00А 15,09В

8,54-------------00,80А 22,00В
-----------------00,00А 15,93В

8,80-------------00,90А 22,00В
-----------------00,00А 16,82В

9,07-------------01,00А 22,00В
-----------------00,00А 17,77В

вот как то так


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 00:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
Довожу свой отчёт. Датчик 5А.
Таблица начений:
установлено / Показания / Мультиметр
1,0 --- 1,04 --- 1,13
1,2 --- 1,25 --- 1,36
1,4 --- 1,45 --- 1,58
1,6 --- 1,64 --- 1,8
1,8 --- 1,84 --- 2,02
2,0 --- 2,05 --- 2,25
2,2 --- 2,24 --- 2,46
2,4 --- 2,44 --- 2,68
2,6 --- 2,65 --- 2,91
2,8 --- 2,85 --- 3,12
3,0 --- 3,04 --- 3,35
3,2 --- 3,24 --- 3,56
3,4 --- 3,45 --- 3,78
3,6 --- 3,64 --- 4
3,8 --- 3,84 --- 4,21
4,0 --- 4,05 --- 4,44
4,2 --- 4,25 --- 4,65
4,4 --- 4,44 --- 4,87
4,6 --- 4,64 --- 5,09
4,8 --- 4,83 --- 5,29
5,0 --- 5,06 --- 5,53
5,2 --- 5,26 --- 5,75
5,4 --- 5,45 --- 5,97
5,6 --- 5,64 --- 6,19
5,8 --- 5,84 --- 6,42
6,0 --- 6,05 --- 6,64
6,2 --- 6,25 --- 6,85
Больше делать уже не стал, слишком горячо было рукам. Впринципе зависимость линейная, но похоже не 185 мВ на А.
И несколько фото:
Изображение
фото Изображение
фото Изображение
фото Изображение
фото

P.S. Возможно неверный задал делитель.


Последний раз редактировалось Yurock 11 ноя 2014, 00:19, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 00:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Извените я забыл у меня 2 Uref -REF195(на ЦАП) REF198(АЦП и Датчик тока)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 06:13 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 00:14
Сообщения: 14
Имя: Vladimir
Все детали в сборе, ИБП переделан, даже имеется OLED дисплей такой же как у Алексея, но только с белым цветом, REF 195, датчик тока на 20А. Короче всё есть, только нет платы с верхним расположением выводов дисплея (очень не хочется применять провода). Большая просьба ко всем поделитесь платой с верхним расположением выводов LCD. Развести такую плату это не по моим умениям, поэтому прошу помощи у всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 11:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Ловите!Только дисплей не OLED,а LED.Датчик 20 А по умолчанию.К стати,вопрос к Алексею: а датчик на 30 А ,в связи с применением китайского модуля питания,не планируется?


Вложения:
ЗУ+БП_NEW.lay [364.48 КБ]
Скачиваний: 465

_________________
С уважением,Вячеслав.73!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 15:20 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 00:14
Сообщения: 14
Имя: Vladimir
Большое спасибо!!! Сейчас займусь изготовлением платы с помощью фоторезиста. Пошёл искать ультрафиолетовую лампу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 15:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
ДРЛ разбей!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 17:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
а датчик на 30 А ,в связи с применением китайского модуля питания,не планируется?

Можете в частном порядке попробовать сами. По сути он же аналогичный 20-Амперному, и умеет измерять ток в обе стороны, только цена Ампер/мВ другая. Просто при калибровке амперметра придется немного проявить настойчивость. Пока Вы мысленно готовитесь к перепайке датчика, я проверю ничего ли не помешает в прошивке. Например точно знаю, что ограничитель можно откалибровать только до 20А (там всего 20 ячеек памяти выделено под это). Придется кое что переделать (расширить).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB