Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 20 июн 2025, 04:12

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 22:53 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Ничего страшного будем копать дальше для начало найду ИОН и поменяю чтоб соответствовала схеме, а дальше посмотрим будут вопросы напишу пока уезжаю из города на выходные и поиск зпч (все равно его не брошу потому что он хороший :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 22:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
не обязательно расшибаться и искать REF195. ВРЕМЕННО можно подавать на опору МСР3208 напряжение со стабилизатора 5в. Сильных искажений не будет! Главное найти причину основного глюка. Удачи! Если что - пишите, только РАДИ БОГА - пишите подробно, но со знаками препинания. Чем подробней расскажете - тем полнее в голове у меня нарисуется картинка, и тем проще и быстрей мы придем к цели. В принципе, я даже на скайп согласен, ибо не все люди одинаково владеют письмом.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 23:04 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
не обязательно расшибаться и искать REF195.

расшибаться не буду так как вроде в городе есть ну а нет дальше копать буду без нее
oka275 писал(а):
Чем подробней расскажете - тем полнее в голове у меня нарисуется картинка, и тем проще и быстрей мы придем к цели.

ок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 00:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
oka275 Доброго вечера.
В восторге от вашего прибора, планирую собрать его. Выписал детали, должны придти через месяц, и вот тут возник вопрос, на сколько может измениться схема и не окажутся детали не востребованными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 00:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго вечера, Валерий! Добро пожаловать в наш тесный круг :)
Схема в своей основе сложилась и серьезных изменений уже не ждет. Вчера и на днях я вынужден был внести в нее кое какие поправки. Осталась еще одна - переделать цепь определения отключения эл.энергии (для возможности автоматического продолжения заряда по включению). На бумаге это пока никак не выглядит, потому что все мысли пока в голове. За то время, пока едут Ваши запчасти, схема устаканится окончательно. Удачи! :Bravo:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 01:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
oka275 Спасибо вселили оптимизм. Осталось дождаться детали, плату пока травить не буду скорее всего появятся какие то изменения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 03:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
И снова новости!
Убрал TL431, внесенную в схему позавчера - при НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЯХ стабилитрон оказался проще и доступнее. ПОЖАЛУЙСТА, не проявляйте особую самодеятельность! Если указано, что стабилитрон на 8 вольт, значит и ставить надо на 8v, а не на 9.2v например. Если указано, что питать схему надо напряжением 12.6в, значит надо питать 12.6в (12.00 край), но никак не 10.5v). Если стабилитрон будет на бОльшее напряжение стабилизации, а напряжение 12.6 сильно отличается от номинала в меньшую сторону, возможно нестабильное определение факта отключения электропитания и последующего восстановления при подаче эл.энергии. Еще раз обращаю внимание и на тот факт, что пока автовосстановление работает нормально только в режиме "Автоматическая зарядка" и "Ручная зарядка".

Обновлен архив со схемами и прошивками. Вопрос по этой цепи вроде закрыт. Конечно можно добавить стабилитрон на 5.3в с 35й ноги на массу, или диод, подключенный анодом к 35й ноге, а катодом на +5В, но это все на ваше усмотрение. Кто уже рванулся воплощать в жизнь вчерашнее сообщение про TL431 - прошу меня извинить. Просто я сам немного запутался в результатах Протеуса, думал он подвирает немного. Но оказалось, что он не врал.

Новая схемка работает просто: в нормальном режиме 12.6в проходит через стабилитрон ZD1, на котором падает 8 вольт и в результате на R17 и R22 присутствует остаточное напряжение примерно 4,6В, которое поступает на 35ю ножку МК. Данное напряжение является для него логической единицей, что означает "электропитание присутствует, можно спокойно работать". В случае отключения электроэнергии источник питания 12.6В (вернее его электролитический конденсатор) будет разряжаться с помощью R15 (470 ом), куллеров и включенного реле, и напряжение в этой цепи будет неминуемо падать. Однако микроконтроллер АТмега32 будет продолжать свою работу от энергии, запасенной в конденсаторах C16-17. По мере продолжения разряда эл.конденсатора в источнике питания 12.6в, будет падать напряжение на стабилитроне ZD1 и на резисторах R22-R17, ну и конечно на 35й ножке МК. При снижении напряжения в цепи 12.6в ниже 8 вольт стабилитрон закроется, и напряжение на 35й ножке станет равно физическому нулю, что будет значить для МК "Бросай все, сохраняй данные для последующего восстановления и готовься к спячке". Конечно это случится несколько раньше - не при физическом нуле на 35й ножке, а при напряжении ниже 2.5в.(были сомнения в правильности трактовки мануала по МК в отношении уровней лог.нуля и единицы, но натурные опыты показали свои результаты).

У кого схема не переделана (стоит обычный делитель R17/R22), то при вливании новой прошивки ничего сильно измениться не должно. Если будут проблемы (сообщение POWER OFF на дисплее и бегущие циферки), то или переделайте схемку (пустяк же), или просто замените номиналы R17 и R22 на 3 и 1 кОм соответственно. И обязательно вставьте резистор на 10кОм между 35й ножкой МК и точкой соединения R17 и R22.


Вложения:
датчик отключения эл.энергии2.png
датчик отключения эл.энергии2.png [ 5.95 КБ | Просмотров: 13128 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 20:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
И снова новости!
Убрал TL431, внесенную в схему позавчера - при НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЯХ стабилитрон оказался проще и доступнее... Кто уже рванулся воплощать в жизнь вчерашнее сообщение про TL431 - прошу меня извинить.

Нам тренировка нужна.Переделал платку,обратно. Индикаторы тоже решил поправить на печатке,а то все сами правят.
Немного проверю, что бы всё точно было,потом скину.Пора и для себя делать индикатор уже есть :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 22:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Что за индикатор, все не могу понять?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 23:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
То что в схеме и у Сергея на видео,в одном магазине покупали (WH1602L YYK CT) фото правда нет.Смотрел расшифровку ЖКИ он самый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 00:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот блин :) Я как то привык называть его дисплеем, а индикатор это светодиодый семисегментный :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 10:27 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Сообщения: 24
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21907-42-013
Имя: Роман
oka275 писал(а):
не обязательно расшибаться и искать REF195. ВРЕМЕННО можно подавать на опору МСР3208 напряжение со стабилизатора 5в. Сильных искажений не будет!
Кстати, возникло несколько вопросов:
1. почему Вы использовали опорные 5.000 вольт, а не 4.096 ?
Ведь 5 вольт дробить на 12 бит получим дробное (5000мВ / 4096 = 1,220703125 мВ = 1 LSB),
а если взять ИОН REF198E, на 4.096 и разделим на 12 бит получим ровно 1мВ = 1 LSB ...

2. Почему в измерительных цепях ОУ с большим смещением, аж до 6 мВ ?

- Ведь всё это ведёт к нелинейности и большой погрешности, особенно после коэф. пересчета ...
- И тем более не понятны советы ещё более ухудшающие точность измерений ...

3. Почему использовали 8 канальный ЦАП, если 4-х более чем достаточно ?

_________________
Автоматическое Зарядное устройство - приставка, на МК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 14:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
RomaT Могу Вам сказать по третьему вопросу.Четырех канальный АЦП найти тяжело,да и двух канальный тоже.А восьми канальные свободно продаются во многих магазинах и интернет магазинах.У меня,к примеру,валяется один собранный полностью девайс уже три,или четыре года из за того,что,не могу найти двух канальный АЦП,а переделывать полностью схему под другие АЦП не хочется.Так что,не все элементы,которые есть у вас доступны всем.А Алексей,делая свой зарядник придерживался цели,чтобы эта схема была легко повторяемой и доступная элементная база не дорогостоящая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 15:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день, Роман! Отвечу по пунктам.
1. Один милливольт на LSB это хорошо, но что это даст? На сколько я понял Вашу мысль, это облегчит пересчёт в реальные вольты, что придут на вход АЦП после делителя. Но насколько опять же я понимаю мысль, это потребует наличия космических резисторов в этих делителях, что для меня неприемлемо. Основное отличие моего проекта как раз заключается в уходе от них, что бурно поддерживаются общественностью. А по скольку точных резисторов нет, то на сколько я понимаю теряется весь смысл этой математики. Да, коэффициент получается громоздким, с несколькими нулями после запятой - ну и хрен с ним. Что касается моего совета временно подать на АЦП обычные 5 вольт, то это касалось конкретного человека в его конкретном случае для поиска неисправности.

2. Я честно скажу, что не сильно глубоко разбираясь в этих параметрах, и не собираюсь увиливать. В конечном итоге меня страшит не какая то цифра, так внимательно выбранная Вами, а как все работает в реальности. И как я понимаю не только меня. В противном случае никто не запрещает поставить более вселенски-верный ОУ, ведь распиновка наверняка совпадет.

А меж тем реальность показывает, что все работает. Разбег показаний вольтметра с мультиметром составляет 0.01 вольта, да и то местами. Грешу на неточное округление чисел в МК, и это можно было бы победить, но смысл пытаться повторять точность мультиметра ширпотребовским АЦП? В любом случае лично для меня такой разбег является приемлемым. Было бы 0.1 вольта, то было бы грустно.

3. Про 8-канальный АЦП уже написали. Как и про мои стремления сделать устройство не только как я хочу (и положить на всех), но прислушаться к пожеланиям общественности. Кстати так рождаются народные вещи, чего и Вам желаю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 18:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
+ ко всему сказанному ,чем калибровать такую точность?Китайским мультиметром?А потом проводить замеры на батарее, необходимость в такой точности, ни к чему!По ОУ ,я поставил 358 ,работает прекрасно!Для зарядника зачем переплачивать?Убейте меня если я не прав!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 23:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав! Если использовать резисторы в делителях 0.1% от космической величины, то никаких калибровок при ион 4.096в априори не требуется :) Выбирайте или искать сломя голову такие резисторы, или иметь то, что имеете сейчас. :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 23:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
oka275 Одного понять не могу,для чего в заряднике такая высокая точность?Не глумитесь,Алексей,всех устраивает такой вариант,довольно таки и без того с очень не плохой точностью.А еще выше точность того,что есть-это уже понты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 00:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сергей, ну а вдруг Вы будете заряжать авиационные аккумуляторы? :) Как без точности то? Это ж подсудное дело :)

PS: Конечно приятно, чёрт, когда у тебя ЗУ на порядок точнее твоего мультиметра. Просто приятно! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 00:45 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 май 2014, 04:42
Сообщения: 26
Авто: fiat ducato 244
Имя: Слава
Цена с корпусом около дву рублей – классное зу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 00:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Ну.если только авиационные аккумуляторы,тогда наверное да.Хотя,авиационные аккумуляторы,ровно как и на подводной лодке и,даже тепловозные,не боятся глубокой разрядки и такая точность при зарядке подобных аккумуляторов,просто не нужна.Подобную точность нужно добиваться при конструировании измерительных приборов,это мое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB