Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 06:04

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 21:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
А Вы вообще-то держали в руках подобные блоки,или так,поболтать?

Нет таких не держал. Я не покупаю никакие блоки. Я сам занимаюсь их изготовлением. Мне одного взгляда хватило, чтобы оценить на что способен блок. Возможно на дросселе провод больше чем 1 мм в диаметре, по фото сложно оценить, но больше чем на 15 А нагружать его, долговременно!!!, я бы не стал. И поверьте, я это пишу не потому, что я завистливый, или мне что то не нравится. Я просто даю совет. на какую мощность следует нагружать блок, что бы он работал долго. Через мои руки прошло больше сотни блоков от компьютеров. Часто неисправность возникает от высыхания конденсаторов. Это происходит от перегрева. А перегрев от того, что блок работает на максимуме возможностей. От перегрева и высыхает пайка. Кулер сверху еще охлаждает радиаторы, а провод то греется. А греется потому, что не расчитан на требуемый ток. В основном китаезы пишут выходной максимальный ток, равный току выпрямительных диодов. Если сборка диодов стоит на 16 А, пишут что ток 16 А и повиг, что провод в трансформаторе имеет диаметр 1 мм, и ток может выдать 2А. Он конечно пропустит через себя и 16А, но нагреется до 200 градусов и расплавит припой на пайке. И никто не учитывает, что на сборке пишут 16 А общей мощности. А в сборке два диода и это суммарная мощность двух диодов. А каждый диод может выдать только 8 А а значит и предельная мощность сборки 8А( для примера). Ток выпрямления удваивается лишь в мостовой схеме. Если в мостовой схеме выпрямления стоят 10А диоды, то максимальный ток будет 20 А.
Прошелся по сети, посмотрел на данные блоки. Оказывается цена разнится в два раза, а с виду одинаковые. И в описании есть тепловая защита. Думаю что те что по дороже , будут и по качественней. И везде пишет, что максимально возможный ток( а это само собой подразумевается как кратковременный) 29-30А.


Последний раз редактировалось Cергей 78 15 май 2014, 01:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 00:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 76
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Прошил камни, подключил питание, и вот оно - ЧУДО! Работает, правда пока на столе. Следующий шаг - доработка БП и попытка подружить его с ПУ.
Алексей, спасибо Вам ОГРОМЕННОЕ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 00:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Прошил камни, подключил питание, и вот оно - ЧУДО! Работает, правда пока на столе. Следующий шаг - доработка БП и попытка подружить его с ПУ.
Алексей, спасибо Вам ОГРОМЕННОЕ!

Я очень рад! :Bravo: :Bravo: :Bravo:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 03:47 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:56
Сообщения: 6
Имя: Игорь
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с переделкой БП (на микросхеме 2005), если это возможно. Схемы на него не нашел. Я так понимаю, что можно эту микросхему с обвязкой заменить на TL431 и БП будет работать. Я сфотографировал плату БП, в Sprint Layout обозначил элементы на плате и крестиком пометил детали которые можно выпаять (я так думаю), но не все. С TL431-ой и её обвязкой я думаю разберусь, а вот чтобы не выкинуть чего лишнего из защиты или дежурки ? В общем не очень я в этом понимаю.


Вложения:
LC-B350ATX (2).jpg
LC-B350ATX (2).jpg [ 772.69 КБ | Просмотров: 24096 ]
LC-B350ATX (1).jpg
LC-B350ATX (1).jpg [ 593.63 КБ | Просмотров: 24096 ]
LC-B350ATX.lay6 [125.92 КБ]
Скачиваний: 364
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 09:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени суток, Игорь. Приветствую Вас на форуме!
Ну что сказать? С одной стороны радует Ваша решительность довести этот БП до ума. С другой стороны эта работа требует опыта и знаний. Еще раз подумайте, прежде чем начинать. Блок питания на TL494 не такая уж и большая редкость, и не найти его можно разве только живя в отдаленной деревне, где нет компьютерщиков. Смотрите, что нужно будет сделать в Вашем случае: найти даташит на АТХ2005, понять как и от чего она питается - эти цепи на плате не трогать. Затем разобраться как подключить в схему TL494, затем возможно на сопельках все это реализовывать. И затем, после серии бабахов силовой части, или победить, или с ненавистью скинуть этот комок проводов в мусорное ведро, потеряв время и средства. А если все получится (дай Бог), то в идеале - переделать плату, что бы было все по человечески. В общем, фронт работ не малый. А стоит ли оно того? Решать Вам. В любом случае удачи!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 11:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Cергей 78"""что на сборке пишут 16 А общей мощности."""
С каких пор мощность стала измеряться в амперах?Ну да ладно,во первых,в этих блоках охлаждается кулером в первую очередь трансформатор и дроссель,а за счёт пазов в корпусе происходит охлаждение силовых транзисторов и диодов.В выпрямителе применено две сборки в параллель,так что с запасом.Вы правы что тот блок который приобрёл Алексей ,по цене в два раза меньшей, чем предлогают другие продавцы.Я уже писал ,силовая часть ни чем не отличается,но урезан контроллер вентиляции,поэтому кулер работает у него постоянно.В не урезанных блоках на входном мосту стоит радиатор,и датчик температуры расположен именно рядом с дросселем,как с самым нагреваемым элементом.Производитель гарантирует что температура ВНУТРИ блока не поднимается более ,как бы не соврать ,60 градусов.Это настройка контроллера вентиляции,ежели заклинит кулер,то на том же ОУ реализована защита ,+ 5 В идёт на 4-ногу 494 и блокирует ШИМ пока не остынет блок.Эти блоки предназначены для использования с светодиодными лентами и т.п.Так что заявленная мощность ,например 350 Вт ,гарантирована!Кстати схема блока и его конструкция повторяют один в один блоки питания извесной фирмы Минивел,которая зарекомендовала себя на рынке с положительной стороны.То,что Вы изготавливаете ,а не покупаете БП это хорошо!Но собрать на коленке путный источник,даже просчитанный ,не так легко!И Вы это должны понимать! Кстати я преобретал и 400Вт блоки,отличие в них от 350 Вт только в количестве шунтовых перемычек!Не сочтите мою писанину за рекламму,просто я имею дело с этими блоками уже второй год,и нареканий ,при сложнейших условиях эксплуатации,НЕТ!
На счёт перегрева проводников платы ,,,,надо выбирать блоки в соответствии с режимом эксплуатации,и хотя бы с 10% запасом у нормального продавца!
Да, по диодным сборкам,там стоят две D92-02!Вот фото нормального БП!


Вложения:
normal_DSC00772m.JPG
normal_DSC00772m.JPG [ 51.37 КБ | Просмотров: 24078 ]
блок питания.rar [270.32 КБ]
Скачиваний: 665

_________________
С уважением,Вячеслав.73!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 12:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
musikant Как по мне, то проще уже готовую плату сделать. Ведь все равно придется изготавливать плату для ШИМ на TL494. Если решите делать всю плату, я печатку Вам могу дать, только переделка по схеме Слона, как для этого блока на Мега 32 переделывать я не вникал, но говорят что то же самое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 13:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:56
Сообщения: 6
Имя: Игорь
Я с прошлой темы (Слона) переделывал БП Codegen 250ВТ на TL431. Замучался разбираться что и куда идет на плате, но сделал. Этот БП жалко выкидывать, он всетаки помощней будет. На счет сделать плату - думал об этом, но мне кажется что работы будет больше, а здесь заводская пайка, все красиво, да и с трансформаторами я не очень дружу. Надо чтобы обмотки еще совпали. Но, в любом случае, спасибо и на добром слове.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 14:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
musikant писал(а):
Я с прошлой темы (Слона) переделывал БП Codegen 250ВТ на TL431

TL494.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 15:30 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2014, 19:10
Сообщения: 8
Имя: Сергей
Алексей, посмотрели ли Вы подробнее возможность использования пришедшего Вам БП из Китая в Вашей разработке? Все найденные мною БП ATX оказались неисправными, с высохшими электролитами и т.д. Правильно ли я понимаю, что вместо восстановления неработоспособных БП ATX на TL494 можно проще и быстрее заказать за 1т.р. модуль питания 12В на aliexpress для его дальнейшей модернизации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 16:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Serge писал(а):
Алексей, посмотрели ли Вы подробнее возможность использования пришедшего Вам БП из Китая в Вашей разработке?

Если можно ,отвечу за Алексея!Нужно!Доработка заключается в припайке двух резисторов на 100к и соединительного жгута.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 16:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Serge писал(а):
Алексей, посмотрели ли Вы подробнее возможность использования пришедшего Вам БП из Китая в Вашей разработке?

Если бы этой возможности не было, я бы его не заказывал :) Фигасе, впалить порядка 30 баксов за не нужную вещь )) То, что этот БП на основе TL494 (аналог КА7500), я знал заранее, потому что об этом мне говорил Вячеслав-1 (спасибо ему), а так же по фотографиям на сайте. Конечно, никогда 100% нельзя утверждать, что китайцы пришлют именно то, что имеется на фото. Но мне повезло)

Serge писал(а):
Правильно ли я понимаю, что вместо восстановления неработоспособных БП ATX на TL494 можно проще и быстрее заказать за 1т.р. модуль питания 12В на aliexpress

Ответ здесь зависит от многих вопросов. Например, нужны ли Вам токи свыше 8-10-12А? Если да, то лучше будет заказать то, что заказал я. Что касается ремонта имеющихся БП, то если не нужны большие токи, то ЛИЧНО МНЕ проще было бы эти БП починить. Уверяю, что это не представляет огромной сложности - достаточно мультиметра, оплётки для сбора припоя и немного знаний о том, как правильно "прозванивать" детали. Работы там не более, чем на 1-2 часа. Нужно заменить все электролиты, прозвонить все диоды и транзисторы на предмет исправности. В ряде случаев их даже можно не выпаивать из платы - зависит от схемы включения деталей. Для удобства выпайки деталей еще удобно применять медицинскую иглу от шприца - главное найти побольше диаметром. И еще главное: ремонт надо начинать до переделки ИБП, а не после, когда уже будет не понятно почему именно он не работает. Да, и конечно же первое включение лучше производить через лампочку 220в ~~60вт, включенную вместо предохранителя. Если лампа моргнула и погасла, а на выходе есть напряжение, то возвращать предохранитель на место и тогда уже переходить к испытаниям.

PS. Не скажу, что мне нужны большие токи. И вообще это мой первый БП с такой мощностью. Заказал его скорее для того, что бы лично тестировать ЗУ при таких нагрузках, а не просить каждый раз кого либо. Ну и не помешает мне в хозяйстве мощный БП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 16:50 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2014, 19:10
Сообщения: 8
Имя: Сергей
Благодарю за оперативные ответы! Почти год анализировал все, что продается в магазинах из современных зарядок. Вывод один - буду стараться повторить Вашу разработку, хоть и не больно силен в схемотехнике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 17:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Serge писал(а):
Благодарю за оперативные ответы!

Если я за компом и есть минутка, отвечаю как правило тут же. Пожалуйста! )

Serge писал(а):
Вывод один - буду стараться повторить Вашу разработку, хоть и не больно силен в схемотехнике.

Приветствую Ваше решение! :Bravo:
только пожалуйста, будьте предельно внимательны! Лучше перечитайте FAQ, или если не нашли ответа, то спросите. Например мне недавно пришел вопрос "Какие стабилитроны лучше поставить?". Я был в ступоре минут 5, пытался вспомнить где у меня в схеме стоят стабилитроны? Я их выкосил оттуда еще наверное зимой. :shock: Все схемы и платы лежат в одном месте - на первой странице, и обновляются по мере необходимости. ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ НЕТ!!!

Сборку платы лучше начинать со стабилизаторов и источника опорного напряжения, затем подключить 12 вольт и проверить наличие 5в на них. Затем можно впаять атмеги и попробовать их "прошить". Затем уже допаивать все остальное. И еще: пожалуйста, прежде чем сыпать вопросы, спаяйте плату полностью! Много вопросов было по поводу того, что при включении на дисплее отображалось приветствие и на этом все замирало. Причина - НЕ ВПАЯН кварц 32768 кгц.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 23:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 76
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Здравствуйте! Вопрос по переделке ИБП: насколько я понимаю, обвязку ног 1, 2, 3, 4, 15, 16 TL494 (K7500) надо полностью убрать, и привести в соответствие со схемой Алексея? Сейчас ИБП у меня переделан по схеме Слона.

А вот и он:
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 01:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Сейчас ИБП у меня переделан по схеме Слона.

А она разве сильно отличается от моей?? Запросто можно использовать и его схему переделки, только резистор R4 (по схеме Слона, 1 кОм в землю) возможно придется уменьшить до достижения максимально возможного напряжения на выходе ЗУ (сколько выдает ИБП под управлением ЗУ станет понятно при калибровке вольтметра - нужно будет выкрутить мощность на 100% и подбором R4 выставить максимально возможное напряжение на выходе ЗУ).

Есть нюанс со схемой Слона - возможно то, что при подключении платы управления к ИБП и попытке регулировать напряжение, ИБП начнет издавать всякие сверчащие и прочие непотребные звуки. В случае возникновения проблем, попробуйте применить мою схему переделки. Там разница в параметрах цепочки обратной связи, да и делитель на второй ножке имеет другие номиналы. У всех по-разному - у кого то работает моя схема, а у кого то работает лучше схема Слона. Главное, что бы при регулировке напряжения не было никаких сверчков во всем диапазоне регулировки, а установленное НА ЛЮБОЙ ГРАНИЦЕ напряжение продолжало оставаться неизменным (то есть не должно "плавать"). Если на каком то проценте выходной мощности напряжение держится не стабильно (чаще всего это в зоне низких напряжений, в самом начале), то это крайне не желательно!

И последнее - про 15/16 ножки. Если текущий ИБП имеет встроенную защиту от КЗ или перегрузки, выполненную на 15/16 ножках TL494, то все таки рекомендую ее оставить. При этом будьте готовы к тому, что может понадобиться чуть чуть изменить номиналы делителя по 16й ножке TL494, с целью чуть приподнять границу начала работы штатной защиты). У себя мне пришлось приподнять ее где то на 1А.

PS. Пост ушел в FAQ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 01:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 76
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Алексей , спасибо за исчерпывающий ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 12:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Если кому интересно,привожу доработки и изменения в схеме китайского БП (архив несколькими постами выше)при установке его в ЗУ Алексея.
Во первых ,в схеме есть не точности:
1. четвёртую ногу 494 на схеме надо дополнительно соединить с 13-14 через конденсатор 1мк х 50 В,плюсом к 13-14 и через резистор 10к на землю.
2. эмитер Q5 соединить с землёй.
Повторяю ,эти не точности только в приведённой схеме,на плате блока эти элементы присутствуют.
Для установки блока в ЗУ необходимо:
1. резисторы (см. схему в архиве) R23,R20 5,6 к заменить на два по 100к.
2. в точку соединения D15,D16 подать 12-20 В от вспомогательного источника питания через диод 1N4007 ,или аналогичный в прямом включении.
3. кулер,если будет использоваться контроллер вентиляции,отключить от разъёма и подсоединить к плате КВ.Датчик темературы установить ОКОЛО выходного дросселя на расстоянии 2-3 мм.В китайских,дешовых блоках не устанавливают радиатор на входной мост,желательно установить на небольшой ,3-5кв.см. игольчатый или ребристый радиатор.
4. заменить эл. конденсаторы на выходе блока на аналогичные по ёмкости ,но на напряжение 25-35В.
5.убрать(выпаять) переключатель напряжения сети,а то были случаи переключения на 110В и получался бабах!
6. кулер желательно вынести на верх крышки корпуса БП перекусив алюминевые перемычки в отверстии для увеличения потока охлождающего воздуха.Эта доработка необходима ,если источник будет использоваться в предельном режиме.
7.при разборке блока быть очень аккуратным,не забыть поставить изоляционные прокладки под ключевые транзисторы и выходные диоды ,заменив при желании их на слюдяные и положить свежую пасту КПТ-8 под них и под прокладку,предварительно распределив равномерным слоем по поверхности.
И напоследок,так как источник переделывается на выходное напряжение вплоть до 20-22 В,мощность блока , при максимальном выходном напряжении, не желательно ДОЛГОВРЕМЕННО превышать паспортной350-400 Вт.
Например: напряжение на выходе блока 20 В ток не должен быть более 350Вт : 20В =17,5 А.
После доработок верхнюю крышку установить на место!
Если возникнут вопросы по доработке указанного БП ,отвечу.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 15:44 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 май 2014, 04:42
Сообщения: 26
Авто: fiat ducato 244
Имя: Слава
Добрый день.
Алексей, подскажите, куда копать. При включении функций - тренировка, разряд\заряд, автоматический заряд, разряд – появляется надпись POWER OFF с меняющимися цифрами от 1 до 6. Функция ручного заряда – работает. В режиме блока питания всё работает. Разрядник, вольтметр, амперметр откалиброваны. Разрядник сделан по схеме vpvideo.
Спасибо.


Вложения:
power off.jpg
power off.jpg [ 122.09 КБ | Просмотров: 23964 ]
Как всё выглядит пока.jpg
Как всё выглядит пока.jpg [ 111.08 КБ | Просмотров: 23964 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2014, 15:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Слава, какое напряжение на 35й ножке МК?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB