Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 04:45

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 00:17 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
PA3 есть куда задействовать на этом блоке питания.То есть,этот сигнал будет задействован без проблем.ЦАП DAC1 управляет регулировкой напряжения на выходе блока питания,так понимаю.С этим сигналом тоже проблем нет. Какую функцию выполняет сигнал идущий с первой ножки операционного усилителя?Вот этот сигнал немного проблемный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 00:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Какую функцию выполняет сигнал идущий с первой ножки операционного усилителя?

На 2ой ножке присутствует напряжение с DAC2, которое задает порог переключения компаратора, собранного на ОУ. На третью ножку ОУ приходит напряжение с датчика тока. В нормальном положении это напряжение ниже, чем пороговое с DAC2, и потому на выходе ОУ (ножка 1) присутствует 0 вольт.

Если вдруг мы нагрузим ЗУ сильней ожидаемого, то напряжение с датчика тока превысит заданный DAC2 порог, что заставит компаратор переключиться во второе свое состояние и на выходе ОУ появится напряжение. Это напряжение станет воздействовать на 3ю ножку TL494, чем заставит последнюю снижать напряжение на выходе ИБП (чем выше напряжение на этой ножке, тем ниже возможное напряжение на выходе ИБП вплоть до нуля). Не будем забывать, что компаратор не имеет промежуточных состояний, то есть плавной регулировки, но об этом позже.

Итак, на 3ю ножку приходит запрещающее напряжение и ИБП начинает снижать напряжение на выходе. Вместе с напряжением снижается и ток, а значит снижается напряжение на выходе датчика тока. Как только это напряжение станет ниже порогового, компаратор вернется в первое свое состояние, запрещающее напряжение на выходе ОУ исчезнет и TL494 снова разрешит напряжение на выходе ИБП. Это снова приведет к росту тока и превышению порога, и картина повторится снова. Это происходит очень быстро и выглядит как стабильное ограничение тока на одном уровне. И даже напряжение на выходе ОУ не может находиться где то между 0 и Vпит, хотя в компараторах такого не бывает (там или ноль, или единичка).

Ничего сложного, в принципе. Если выход ОУ подать через резистивный делитель на вход транзистора NPN-структуры, который включен по схеме с открытым коллектором (коллектор подключить после резистора на 750ом по выходу DAC1), то при превышении тока транзистор будет открываться и гасить управляющее напряжение. Как это все будет работать я не знаю, но есть простор для экспериментов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 01:21 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
В сущности можно,нужно пробовать.Но пака не готов,по причине отсутствия ЦАП-ов.Вот когда детальки придут,можно будет заняться.По идеи,должно все получиться.И,Алексей,спасибо Вам за подробное разъяснение.Будем пробовать.Если сможем привязать этот блок питания,то тогда и будет возможность привязывать к Вашей схеме и блоки питания на ШИМ-е 3843.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 01:28 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
ileksus Ради интереса попробовал переделать этот блок питания на ШИМ-е, CM6800,наверное такой же как у Вас.К удивлению и к радости,переделывается легко,переризанием двух дорожек.Одна из которых запаивается на корпус,а к другой,одним концом припаивается подстроечник,а другим концом этот подстроечник припаял на 12-ти вольтовый выход.

Поделитесь куском схемы, либо фото куска платы. Регулируете 431ую?
Новые БП идут уже с AFPC, в частности и эта схема(6800) совмещенный APFC+PWM. Мне кажется, что APFC может как-то недобро влиять на работу зарядника, если конечно удастся его прикрутить туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 02:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
ileksus Думаю разберетесь.А почему Вы думаете,что AFPC будет мешать заряднику?Мне почему то кажется,что,не будет.Да,регулирую 431-ую.Но надо еще над схемой поработать.Чем наверное и займусь на этих днях.Между прочим,AFPC хорошо показало себя в работе.При перегрузки низкой стороны,AFPC на высоковольтном конденсаторе снижает напряжение до 14 вольт.То есть,со своей задачей справляется.
Может еще возникнуть не большая проблемка с питанием самого ШИМ-а.Надо будет проверить,не поднимается ли питание ШИМ-а 13 вольт при разгоне силового транса.Ведь питание ШИМ-а берется с этого же трансформатора.Хотя,эта проблема лечится легко,проста на трансформатор дежурного питания нужно добавить еще одну обмотку питания ШИМ-а 13 вольт.В общем то,ничего сложного.Короче говоря,нужно пробовать,чем и займусь на днях.


Вложения:
SNC11341.JPG
SNC11341.JPG [ 312.79 КБ | Просмотров: 8034 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 16:04 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
+1 vpvideo от меня,классно получилось.что за ампервольтметр использован в блоке питания который по середине?самодельный?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 17:33 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
да. на PICе. Только там амперметр всего до 7,5А. Я долго думал, что это максимум БП. А там оказалось аж 12А


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 17:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
[quote="oka275"][quote="vpvideo"]Вот разрядник собрал... По центру отверстие 4,5 мм под датчик температуры. Перемычки в термоусадках.

А печаткой поделитесь , спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 17:41 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Короче говоря,нужно пробовать,чем и займусь на днях.

Ну что же, теперь осталось понять как скрестить ШИМ и МК, для регулировки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 17:45 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
http://yadi.sk/d/TD_ftKi2LivsF плата разрядника. Только она у меня не заработала. Доработка подробно - пару страниц раньше. Плату еще не переделывал. Хотя, попробуйте и так собрать. Вдруг заработает. И термодатчик пришлось закрепить прямо на транзистор. Приличная разница температур на больших токах. Да и вообще так оперативнее работать будет.

Переделанная схема разрядника ушла в общий архив на первой странице. ока275


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 19:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
ileksus С управлением как раз проблем то нет.Напряжение он регулировать будет без проблем.Проблемка не большая возникает,(но скажу,что она решаемая),чтобы блок силовой мог уходить в ограничения напряжения при превышения установленного тока.Но и это решаемо.Знаете,как говорится,"-глаза боятся,а руки делают".Так и в нашем случае,нужно все пробовать,а иначе результата не получим.И в нашем случае этот вопрос немного усложняется тем,что,ШИМ находится и питается на горячей стороне.Посему нужно будет делать все с развязкой на оптронах.
ileksus Вам фото помогло?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 23:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
serg1968-09Да фото посмотрел, спасибо, сейчас особо нет времени, надо масло и свечи менять - 10 тысяч прошел уже, может на выходных выкрою время, пошаманю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Тоже кое что попробовал.Выпаял с низкой стороны все детали,до самой вторичной обмотки.К вторичной обмотки припаялил диодный мост и электролитический конденсатор.Получил на выходе 41,2 вольта.Мои ожидания почти оправдались.Правда,думал будет вольт 45,но на чуть-чуть ошибся.40 вольт тоже не плохо.Испытания еще продолжу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 13:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Скажите можно заменить SM4001 на 1N4007 ? спасибо .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 13:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Думаю, можно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 13:45 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
1N4001 и SM4001 одно и тоже. Разница только в монтаже.
SM4001 для smd монтажа, без проволочных выводов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 15:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
starec писал(а):
1N4001 и SM4001 одно и тоже. Разница только в монтаже.
SM4001 для smd монтажа, без проволочных выводов.


1N4007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 17:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Andrey68 Можно,ставьте смело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 17:41 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
1N4001- U обратное (пробивное) = 100в. 1N4007 - 1000в. SM4001 U обратное -100в.
Скачайте даташит, и изучите...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 23:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
serg1968-09 писал(а):
Andrey68 Можно,ставьте смело.


Спасибо за помощь .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB