Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 21:01

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 12:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
"Такая же" - это какая именно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
oka275 писал(а):
"Такая же" - это какая именно?
Ну вот как на фотографии.
П/С: единственное, что надписи ВОДА по-моему на Оке нету...

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Последний раз редактировалось Carter2004 05 апр 2010, 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:38 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Carter2004 писал(а):
Ну вот как на фотографии.
На какой из них? На одной копеечная на другой оковская.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:46 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
Наверное я не улавливаю этой разницы, но по-моему они одинаковые. Единственное различие - надпись ВОДА и рамочка белой краской вокруг спидометра.
П/С: Хотя, каюсь :oops: На второй фотке похоже действительно окошки под сигнальные лампочки более вытянутые... Но это по-моему фактор мало смущающий. Я когда пересаживался с Оки на копейку и с копейки на Оку не замечал этой разницы.

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну фактор действительно мало пугающий, но тут чисто на любителя. Лично мне бы эта разница сразу бросилась в глаза. Еще бы! Такой откат лет на 20 назад! :D Окушный щиток приборов, имхо, имеет более современный дизайн. Хотя оба щитка аскетичны насквозь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 15:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
oka275 писал(а):
Ну фактор действительно мало пугающий, но тут чисто на любителя. Лично мне бы эта разница сразу бросилась в глаза. Еще бы! Такой откат лет на 20 назад! :D Окушный щиток приборов, имхо, имеет более современный дизайн. Хотя оба щитка аскетичны насквозь.
:D
Ну простота (аскетичность) - одно из немногих достоинств Оки. Мне вот например не хватает на щитке приборов только тахометра и вольтметра, а все остальные недостающие функции (точный пробег, расход топлива и т.п.) я бы оставил бортовому компьютеру.

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 16:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Тахометр, вольтметр.. я бы еще добавил сбрасываемый суточник. Лично мне бы этого хватило и я бы успокоился (и подобных тем бы не создавал :) )

Кстати, одна из последних идей: выкинуть показометр воды, заменив его тремя / четырьмя светодиодными сегментами. На них:

1. Восстановить утраченый показометр воды, но только в цифровом (более точном) виде. Жестко вшить в микропроцессор температуру, при которой будет срабатывать аварийная сигнализация критической t-двигателя (для невнимательных, а так же для случаев, когда индикатор на солнце "слепнет" - на всякий пожарный)
2. Замутить на базе этого плавное управление Карлсоном (раз уж все равно мы получаем температуру двигателя в цифровом виде), с возможностью программирования его оборотов, в зависимости от t-двигателя.
3. Замутить еще пару термометров - салонный и уличный (это ничего не стоит).

Листаться или программироваться это все будет одной кнопкой. Вот такие идеи. Цеплять туда одометр - имхо, если там все к температуре относится, то при чем тут одометр..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 16:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
Цифровой индикатор температуры и плавное управление карлсоном - это вещь очень даже заманчивая, я обеими руками за. А вот суточный пробег (я так понял, что речь про него), на мой взгляд постоянно на глазах не нужен и его можно оставить в бортовике, так же как и показания термометров внутри/снаружи и многие другие полезности. Излишне информационно перегружать панель приборов не стоит (и усложнять конструкцию кстати тоже). На виду должно быть то, что необходимо постоянно видеть, а это: спидометр, тахометр (желателен, хотя и без него в принципе обхожусь), примерные показания уровня топлива, указатель температуры, вольтметр (чтобы контролировать как там напряжение в бортовой сети), ну и естесственно все стандартные контрольные лампочки.

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 22:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Carter2004 писал(а):
А вот суточный пробег (я так понял, что речь про него), на мой взгляд постоянно на глазах не нужен
///
Излишне информационно перегружать панель приборов не стоит

Я имел ввиду, что индикатор располагается примерно как на этой фотке, только это будет не ЖК, а светодиодный дисплей. И на нем по умолчанию будет именно t-двигателя. Все штатно, ничего не перегружается. А вот нажатие на кнопочку будет последовательно выводить другие параметры.

Теперь на счет БК. В принципе, я разделяю твой взгляд. Даже согласен, но. Имеется ИМХО, что наша панель приборов (не путать со щитком!!!) не сильно подходит для монтажа всяких там доп. устройств. Оно даже не в Оке, оно в принципе далеко не всегда подходит. И требования к дизайну нового прибора предъявляются очень большие. Зачем? Что бы он вписался в салон. Если важна сама идея поставить во что бы то ни стало - вперед, скотчем к рулевой колонке, или брутально на саморез к стойке у лобовика. Так вот дабы не мучать себя и окружающих проблемой выбора/подбора (и куда это все вкрячить!!), лучше вообще не думать о построении всяких там дополнительных девайсов. ИМХО, все должно быть в щитке приборов. Согласен только с тем, что оно НЕ должно перегружать информацией, а вызываться по мере необходимости. Собсно, эту концепцию я и предлагаю.
Если, например, менять стрелочный спид на цифровой, а под ним делать одометр, то на базе этого же экранчика сделать и суточник. Переключаться все будет циклически, нажатием кнопочки. С бензопоказометром тоже можно замутить. Например, по умолчанию отображается кол-во топлива. Щелкаем кнопку - примерный пробег в километрах на оставшемся топливе. Еще щелкаем - например, сколько топлива было до начала поездки (память), еще щелкаем - сколько было заправлено в последний раз.. да мало ли можно чего напридумать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 09:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
Это будет практически изобретением велосипеда сызнова - т.е. это будет БК встроенный в приборку. Но, я даже был бы согласен с таким подходом, если бы там можно было бы реализовать какие-то функции, недоступные БК, но в БК вроде все есть, что надо...
Но я не предлагаю вкрячивать куда попало БК или другие девайсы (тем более приматывать на рулевую колонку :lol: ), надо просто хорошо подумать и место найдется :) .

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 10:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
это будет БК встроенный в приборку.

Именно. Это объединение функций, избавление от необходимости искать доп.место.

Просто я хочу кое что пояснить: с момента изучения микроконтроллеров я пришел к выводу, что мне уже не нужны покупные БК. От того и стремление НЕ связываться с ними.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 10:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
oka275 писал(а):
Просто я хочу кое что пояснить: с момента изучения микроконтроллеров я пришел к выводу, что мне уже не нужны покупные БК. От того и стремление НЕ связываться с ними.

Ну ежели для тебя это достаточно просто, то респект идее - полностью поддерживаю, вот только как все это уместить на нашей маленькой приборке...

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 11:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я не хочу хвастаться, ибо я еще только начинаю изучать микроконтроллеры. Но не смотря на это, я уже делал (в качестве закрепления пройденного материала) и тахометр, и вольтметр, и часы (при чем точные и не сбрасываемые при отключении питания), и термометр. Подключал даже ЖК-дисплей:

Изображение

Изображение

Из деталей - только сам микропроцессор и 3 резистора. Вся суть - в программе для микроконтроллера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 11:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
Ну для меня микроконтроллеры и их программирование - темный лес. Я только немного аналоговым радиолюбительством занимаюсь, а программирую преимущественно на языках высокого уровня (не влазя в дебри) :oops:

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 12:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
[оффтопик]
А там нет особых сложностей. Для гурманов есть Ассемблер, где все надо делать вручную. Для начинающих есть язык Си и куча готовых библиотек, со списком команд. Им говоришь что делать - они делают. На начальном этапе пойдет, но стремиться надо к Ассемблеру.

Далее: вот текст програмки, которая мигает светодиодом. Он подключен на один из портов ввода/вывода микроконтроллера. У каждого порта - 8 ножек (бывает меньше). Таким образом, если мы даем команду PORTA.0=1 то это значит, что мы приказываем ножке №0 порта "А" установить логическую единицу (5В.) Соответственно, PORTA.0=0 сбрасывает ее в лог.ноль.

while(1) //начинается бесконечный цикл
{ //открывается скобка, в которой этот цикл должен помещаться
PORTA.0=1; //включаем светик
delay_ms(150); // ждем 150 мкс
PORTA.0=0; // выключаем светик
delay_ms(150); //ждем еще 150мкс и возвращаемся к началу программы,
//т.к. цикл бесконечный
}

Все это пишется в AVRCodeVision - специальная прога для микроконтроллеров фирмы ATMEL под язык Си. Там же нажимаем Ctrl-F9 и получаем готовую прошивку. Затем паяем простейший кабель, состоящий из всего 5ти проводочков, который с одной стороны вставляется в LPT-порт, а с другой стороны подтыкается к микроконтроллеру (для этого предусмотрен разъемчик на макетной платке). Прошиваем. Радуемся. Лучше конечно спаять правильный кабель, с буфером (что бы сохранить порт LPT от случайностей), но для начала и такой пойдет.
[/оффтопик]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 01:56 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 18:19
Сообщения: 13
Откуда: Новокузнецк
oka275, ты на второй странице писал что тебе прибора нужна стоковая для опытов?надо только вопрос с транспортировкой решить и все,она твоя)))так же имеется 10 приборы,по без 2 стрелок,одного моторчика (шестерни не хватает) и стекла,VDO с пяточками на обратной стороны,можно прошить...кому надо - стучитесь,отдам просто так)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 08:36 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
А случайно нет живого электронного спидометра от приборки? Хочу с ним поэксперементировать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 09:37 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 18:19
Сообщения: 13
Откуда: Новокузнецк
он там живой,моторчика не хватает на бензине вроде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 21:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
А случайно нет живого электронного спидометра от приборки? Хочу с ним поэксперементировать...

И я хочу. Для этого выберу время и спаяю себе тестовый спидометр. Благо там паять просто нечего - МК, три светодиодных индикатора (можно в одном корпусе), 8 резисторов на 270 ом, кренка на 5 вольт и еще пара-тройка деталюх на формирователь импульсов. Все остальное - в прошивке. Да, забыл пару кнопок - для возможности внесения коррекции, если таковая потребуется.

Вкручу проходной датчик скорости и возьму у брата GPS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 21:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Dan_nvkz писал(а):
oka275, ты на второй странице писал что тебе прибора нужна стоковая для опытов?надо только вопрос с транспортировкой решить и все,она твоя)))

спасибо! :) Буду иметь ввиду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB